Особенности детского вокального воспитания
план-конспект
План-конспект открытого занятия для руководителей детских хоровых коллективов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2016.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Центр развития творчества»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Открытое занятие старшего хора
музыкально-хоровой студии на тему:
«Особенности детского вокального воспитания»
Руководитель старшего хора:
Краюхина Анна Ивановна
Концертмейстер:
Михалёва Ольга Николаевна
г. Нижний Новгород
2016 год
Цель урока: научить детей правильному вокальному исполнительству
хоровых произведений путём различных распевок и освоения
певческого дыхания
Тип урока: закрепление приобретённых вокальных навыков и умений
Задачи:
Обучающие: 1. Постановка правильного дыхания;
2. Певческая установка;
3. Пение в высокой позиции, ощущение резонаторов;
4. Работа над чистотой интонации.
Воспитывающие: 1. Любовь к пению;
2. Творческого ориентирование и
художественно-эстетический вкус у детей;
3. Работоспособность и выносливость.
Развивающие: 1. Коммуникабельность;
2. Творческая память и воображение;
3. Познавательный интерес учеников.
Оборудование: 1. Рояль;
2. Ноты;
3. Раздаточный материал (хоровые партии).
План урока:
- Организационный момент. Блок распевок ) – 10 мин.;
- Знакомство с понятием «правильная вокальная постановка» ) – 2 мин.;
- Упражнения на дыхание и попадание в резонаторы ) – 7 мин.;
- Физкультминутка (движения на вторую и четвёртую долю) – 5 мин.;
- Работа над музыкальными произведениями – 20 мин.:
1) муз. Э. Грига, рус.текст С. Свириденко «Заход солнца»
2) негритянский спиричуэлс «Go down Moses», пер. Михалёвой О.Н.
6. Итог урока (+домашнее задание) – 1 мин.
Ход урока:
- Вступление и тема урока: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём открытое занятие для наших гостей. И постараемся показать всё, что мы умеем».
- Распевки: ми-мэ-ма-мо-му;
до-ре-до-ре-до/до-ре-ми-ре-до/до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до;
роза;
ми-я;
пение трезвучия.
- Понятие: Под правильной вокальной постановкой понимается чистое интонирование мелодии с опорой на дыхание и работой диафрагмы при ясном попадании в резонаторы. Основой является, конечно, дыхание. Если оно будет расслабленным, то звук будет плавать и чистой интонации не получится. Также важно найти правильную позицию: звук должен быть вертикальным ощущение резонаторов точное, иначе голос будет глухим и неустойчивым. Поэтому сейчас мы попробуем сделать несколько упражнений на дыхание и попадание в резонаторы.
- Упражнения на дыхание и ощущение головного и грудного резонаторов:
- вдыхаем носом, задерживаем дыхание и выдыхаем через рот на звук «тссс»;
- поём на звук «ааа», а затем немного стучим по животу для ощущения опоры;
- пение на звук «зззз» для приближения головного резонатора;
- пение на звук «жжж» для ощущения грудного резонатора.
- Работа над музыкальным произведением «Заход солнца», а затем физкультминутка с последующей работой над «Go down Moses».
- Заключение: подведение итогов урока;
выделение партии, которая отличилась наибольшей
старательностью;
домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор песенного репертуара для детского вокального коллектива «Акварель» и его влияние на творческое саморазвитие личности ребенка
Творчество – это созидательный процесс и его итогом может стать что–то красивое, совершенное, интересное. А что может быть красивее и интереснее песни? На мой взгляд, прав...
Анализ деятельности руководителя детской вокальной группы Асановой З.И -2014
Анализ деятельностируководителя детской вокальной группы АСАНОВОЙ З.И. Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя круж...
Положение детского вокального конкурса "Каждый класс - хор"
Положения для проведения общешкольных м5ероприятий...
Формирование правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом.
Формирование правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом.Практические рекомендации...
Презентация "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".
Презентация на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка" предназначена для доведения информации до родителей на классном родительском собрани...
Групповое консультирование родителей на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".
В групповой консультативной беседе с родителями рассматриваются положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. Рассматриваются аспекты воспитания детей, типы с...
О работе над формированием правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом в МБУ ДО «Старокулаткинская ДШИ»
Никто уже не спорит, что учить считать и читать ребенка нужно еще до школы, но немногие убеждены в необходимости раннего музыкального развития. Чаще всего музыкальные занятия, проводимые в детских сад...