Самоанализ итоговой ежегодной выставки по декоративно-прикладному искусству «Наши таланты»
материал
«Ручной труд – имея важное педагогическое и профессиональное значение, должен занять первенствующее значение среди остальных предметов, он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на дефективного ребенка»
В.П. Кащенко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
Самоанализ итоговой ежегодной выставки по декоративно-прикладному искусству «Наши таланты»
Выполнила воспитатель семейной
группы 7 класса Трегубова О.Г.
2019 г.
«Ручной труд – имея важное педагогическое и профессиональное значение, должен занять первенствующее значение среди остальных предметов, он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на дефективного ребенка»
В.П. Кащенко.
Трудовое воспитание является одной из основных задач коррекционной школы 8 вида. В нашей школе ежегодно проводится выставка «Наши таланты». В этом году выставка воспитанников 7 класса прошла под девизом: «Без труда – не съешь и хлеба куска!»
Цель: Приобщение воспитанников к трудовой деятельности, коррекция недостатков в развитии и выявление скрытых талантов воспитанников.
Задачи:
- Воспитание мотивов трудовой деятельности;
- Формирование трудовых умений и навыков;
- Минимизация времени препровождения за игрой в гаджетах (телефон, планшет, компьютер)
В группе проживает 6 учеников 7 класса, все они по мере своих возможностей и индивидуальных особенностей, принимали участие в традиционных, тематических выставках в течение всего учебного года. Рукоделием ребята занимаются в свободное время, то есть в основном в группе. Классный руководитель в течение года так же занимался изготовлением поделок с ребятами и принимал участие в выставках.
В 2018-2019 учебном году мы занимались изготовлением поделок для оформления быта и интерьера дома, в связи с этим нами были выбраны определенные техники выполнения работ: изонить; папье-маше; вязание крючком; выжигание; плетение из газетных трубочек; ковроплетение; аппликация; инкрустация.
Работа по изготовлению поделок с ребятами велась индивидуально, в соответствии с персональными данными, возрастными и психо-физическими особенностями. Началу работы предшествовал инструктаж по технике безопасности и правилам использования необходимых для рукоделия инструментов и электроприборов. Затем следовало знакомство с техникой по видео, изучение схем и пошаговая инструкция непосредственно воспитателя.
Материал использованный в работе по изготовлению поделок:
втор.сырье (пластмассовых бутылок, столовые приборы, газеты, банки от моющих средств, зерна кофе, стеклянные бутылки, картонные коробки; и т.д) ; пряжа; бумажные салфетки; деревянные палочки для суши; СД диски; виниловые пластинки; бумажные обои; пластилин; акриловая краска; гуашь; ирис; фольга для запекания; разделочные доски; гвозди; проволока; клей ПВА; горячий клей.
Используемые инструменты и приборы: клеевой пистолет, молоток, вяз.крючек, выжигатель, деревянная доска, ножницы, резак, шуруповерт.
Выставка была оформлена воспитателем, классным руководителем и непосредственно самими ребятами. Поделки были размещены в соответствии визуального доступа, оригинальностью и эстетическим вкусом. Работы воспитанниками были выполнены аккуратно и оформлены на должном уровне, соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей.
На выставке было представлено около 60 работ. Самый большой вклад в разнообразие и качество внес Никита Севли, он изготовил 21 работу. Отрицательным моментом в работе считаю, что с каждым годом воспитанников все сложнее становится оторвать от гаджетов и убедить в необходимости заниматься саморазвитием через рукоделие.
Вывод: Учитывая актуальное отношение общества к труду, подход к трудовому воспитанию школьников должен обновляться. Отсутствие формализма, личный пример педагога(педагог не руководит, а участвует), мотивация детей – ключи к успеху в воспитании любви к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об итогах XII районной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений, посвященной Роману Ругину
№490 от 01.12.2015...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1210956-1580799153.jpg)
Положение о выставке-конкурсе декоративно прикладного творчества "Весенний первоцвет"
Положение о районной выставке - конкурсе декоративно прикладного творчества "Весенний первоцвет". В положении описано время и место проведения высавки- конкурса, номинации для участия работ,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1349152-1632556798.jpg)
Каталог работ участников городской выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Навстречу друг другу»
Каталог работ участников и призеров городской выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Навстречу друг другу» 2018г., 2020г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/14/picture-1494297-1699970050.jpg)
Итоговая аттестация обучающихся объединения «Декоративно-прикладное творчество», направление художественное. Структура ким
СпецификацияИтоговая аттестация обучающихся 1 группы объединения «Декоративно-прикладное творчество», направление художественное...
Приказы УО об итогах городской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества "Город мастеров"
Приказы "Город мастеров"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1103230-1598868087.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической общекультурной направленности по внеурочной деятельности по декоративно-прикладному изобразительному искусству «Театральная мастерская»
Данная программа основной акцент делает на развитие и формирование средствами театрального искусства определенных духовно-нравственных качеств в воспитании детей. Все упражнения, этюды, выбор тем для ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1165495-1568997173.gif)
«Виды техник декоративно-прикладного творчества (искусства)»
Виды техник декоративно-прикладного творчества (искусства)...