Педагогическое эссе
статья

Копылова Наталья Сергеевна

Размещен материал по теме "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Педагогическое послание профессиональному сообществу учителя русского языка и литературы Копыловой Натальи Сергеевны

          Так случилось, что моя судьба - это школа. Никогда у меня не было и тени сомнения в том , что став учителем русского языка и литературы,  я сделала правильный выбор. От роли учителя в жизни человека зависит будущее всего человечества. Я согласна с высказыванием, что учитель — это не профессия, а состояние души.  И , действительно, моя работа — это смысл моей жизни.  Невозможно провести урок , а, вернувшись домой, забыть об этом. Мысленно  анализируешь прошедший рабочий день,  вспоминаешь, что было сделано, что надо еще сделать, иногда  приходит чувство вины за то, что ребенок ушел с урока без  блеска в глазах. Значит, это я не сумела! Думаешь,  переживаешь, снова начинаешь работать над собой, пытаешься проложить  новые пути к тонкой  детской  душе, стремишься как можно больше узнать и передать эти знания детям.

          В образование  я пришла, можно сказать, случайно, будучи уже взрослым человеком... В школе была острая нехватка учителей, меня пригласили преподавать русский язык и литературу, и после долгих сомнений и раздумий я согласилась. Параллельно поступила учиться в педагогический колледж.

         Начинать было нелегко, приходилось учить детей и вместе с ними учиться. Помогло то, что я сразу влилась в эту профессию. Поняла, что это, на самом деле, здорово, когда маленький человек улыбается тебе  и слышит тебя. А еще помогла поддержка  коллег, которые  оказали такую помощь начинающему педагогу, о которой я и мечтать не могла. Самое главное — заставили поверить в себя.  Появилась жизненная цель — стать настоящим учителем. Захотелось окунуться с головой в этот бурлящий поток детских душ. Оглядываясь назад, понимаю —  получилось.

        Работая ранее в социальной сфере, я видела проблемы школы совсем с другой стороны. Мне казалось, что это не такой тяжелый труд — научить ребенка читать, писать, осознавать, творить. Неудачи ребенка, непонимание по какому-то предмету — во всем этом я видела недоработки учителя. Так рассуждают родители. Так рассуждала и я. Но, оказавшись по  другую  сторону баррикады,  поняла, насколько тяжел путь педагога!

          Некоторые  родители воспринимают школу, как сферу услуг, возлагая на учителя всю ответственность за воспитание своего ребенка. Отсюда появляется недоверие к учителю, сомнение в его профессионализме.  Вспоминается реакция одного из родителей на просьбу учителя о необходимости чтения летом. «В каникулы дети должны отдыхать! Где вы видели, чтоб они сидели за книжкой летом,  - ответил «заботливый» отец. -  на это есть ваши уроки».  Так и хочется сказать: «Дорогие родители, мы приучаем вашего ребенка к прекрасному на уроках литературы, пытаемся донести до каждого  важность и необходимость чтения. Прочитав книгу, проанализировав прочитанное, ребенок находит пути решения той или иной проблемы. А вы все наши усилия отодвигаете на задний план, ваша «забота  о ребенке» тормозит развитие полноценной личности! Поверьте,  ребенок будет с удовольствием читать и Тургенева , и Достоевского, но только тогда,  если вы так же, как и учитель,  скажете ему, что это действительно важно, и , что еще важнее, подадите свой пример.» Ведь главную ответственность за воспитание  ребенка несут именно родители, но , к сожалению, многие об этом  даже не догадываются. К счастью, на моем пути таких родителей оказалось немного. Чаще это умные, воспитанные  люди, которые понимают, что цель у нас одна —  спасти детей от  негатива и соблазнов, что окружают их,  воспитать человека мыслящего, сочувствующего и любящего .

        Хочется верить, что когда-нибудь школа и семья будут работать в одном направлении, обе стороны будут хорошо осознавать свои права и обязанности, и в итоге совместных  усилий во взрослую  жизнь будет выходить человек , любящий свою Родину, уважающий  людей, способный прийти на помощь ближнему.

        Проработав в школе уже почти десять лет , поняла, что вечная проблема современной школы — кадры. Молодые педагоги не хотят идти в школу, а  из тех кто решается на этот важный шаг, половина уходят, проработав свой первый учебный год. Причин много! Это и низкая зарплата, и огромный труд, требующий постоянного саморазвития, и   большая ответственность за жизнь  маленького человека, которую не каждый может на себя взять. Все думаю, почему я не ушла?! Поначалу, когда совсем трудно было,  возникала такая мысль — бросить, найти работу полегче. Но не ушла. Сказалось воспитание -  меня  с детства приучали всегда доводить дело до конца, несмотря на трудности. Наверное, все-таки не хватает сегодняшней молодежи терпения и упорства в достижении своей цели!

          Проблем в школе много, это и загруженность учителя, и нехватка технических средств, и большой объем «бумажной работы»,  но искусство педагога в том и заключается, чтобы проблемы не отражались на воспитании и обучении детей.

         Большие преобразования, происходящие как в обществе, так и в сфере образования   обязывают учителя идти в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом. Ещё К. Д. Ушинский отмечал: «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

        Несмотря на то, что два года назад я получила высшее педагогическое образование, я постоянно учусь. Учусь методической работе, учусь у своих коллег, учусь у детей. Постоянно осваиваю инновационные  технологии, пытаюсь создать что-то новое, необычное в работе с детьми.

        На своих уроках  учу детей  быть креативными, толерантными и позитивными, уметь спорить и уважать чужую точку зрения. Хочу, чтобы мои ученики любили свою культуру, семью, край, историю. Только тот,  кто знает  и помнит свои корни, любит и уважает  свою Родину,  может называться цивилизованным человеком, действительно духовно богатым, а потому свободным и творческим.

           Именно от нас, педагогов зависит  будущее.  Я хорошо это понимаю и поэтому стараюсь не стоять на месте, каждый день покорять все новые высоты, чтобы быть достойной учить и воспитывать молодежь, участвовать в формировании   личности  Человека.  Мое педагогическое кредо —  учиться самой, уча других! И если мой труд  принесет результаты, если дети примут  мои знания и будут опираться  на них в своей жизни, то я буду совершенно счастлива, значит живу и творю не зря!

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...