Игра "Как стать писателем"(внеурочная деятельность)
материал

Тимченко Лариса Николаевна

Игра приурочена к Всемирному дню писателя и развивает креативное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx114.53 КБ

Предварительный просмотр:



                                         



Интеллектуальные игры во внеурочной деятельности


Игра «Как стать писателем»(внеурочное занятие по русскому языку и литературе)



Игра «Как стать писателем»(внеурочное занятие по русскому языку и литературе)
Цель: научиться понимать, что такое писательский труд.
Работа с ИКТ, понимание замысла игры
Задачи:

  • воспитание бережного отношения к писательскому труду
  • развитие креативного мышления

  • развитие способностей слабоуспевающих учеников

    Оборудование: компьютер, экран, листочки, цветные (желательно)ручки, заготовленные названия (вводные) текстов, видеофайл по тематике.

                 Ход игры.

1.Учитель объявляет, что в первых числах марта  проводится  Всемирный день писателя.
И предлагает обсудить «какие-то свои шансы на этом поприще».
Как показала практика, дети относятся к подобной дискуссии с интересом и иронически.
2.Запускается учебный фильм, я выбрала отрывок из курса писателя В. Кротова «
 Учись сочинять. Как стать писателем»,который ребята просмотрели в качестве вдохновительной части.
3.У участников игры на партах лежали листки формата А4,которые надо было перевернуть.
Затем прочитатьм ,что там написано.
Что было у меня….
1)Обратитесь к себе пятилетнему….
2)Расскажите, что чувствует снег за окном.
3)На что бы вы потратили последние деньги на Земле?
4)Вы- школьное окно.Что можете рассказать?
5)Когда вы в первый раз были счастливы и на что это было похоже?
6)Вы больше не хотите быть учителем, а проработали в этой специальности всю жизнь. Что вы чувствуете?
И т.д.


4.Ребятам предлагается взять любые словари или писать без них.
На все дается 7-10 минут.

Я не ожидала, что игра в 8 классе вызовет такой интерес.
Очень редко увидишь полное погружение в деятельность.
5.Чтение своих творений.

Как получилось  у нас ? Самые яркие  работы были у ребят, которые имеют не самую высокую оценку по моим предметам.
Мало того- у ученика Сунната С., который совсем недавно стал осваивать русский язык ,родилось прекрасное поэтическое высказывание: «Я –ковёр уличный,я –великолепен»( Расскажите, что чувствует снег за окном)
Или про школьное окно : «Как же мне надоели эти скучные лица, которые смотрят не в меня,а в телефоны(Даня Г)
После всего

Ученик 9 класса, Хамза  А, который присутствовал на этой игре, пришел  в кабинет после всего, чтобы прочитать и разобрать все работы.
Со своей точки зрения.
И сказал очень интересные слова.
Поэтому я считаю, что подобные игры в рамках кружковых занятий и внеурочной деятельности надо проводить .
Еще они могут быть составляющей частью любого мероприятия похожей направленности.
Вдохновилась вот здесь:
1.https://pikabu.ru/story/43_uprazhneniya_dlya_razvitiya_pisatelskogo_masterstva_3201299
2.Видео:
 Литературный курс "Учись сочинять. Как стать писателем..."В.Кротов 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования"

В статье отражены: направления, виды, формы, система оценки достижения результатов внеурочной деятельности....

Статья по внеурочной деятельности.

Материал презназначен для учителя образовательной области "Искусство". Будет полезен при орагниазции внеурочной деятельности по музыке с обучающимися 5 - 6 классов....

Статья "Формы внеурочной деятельности, способствующие достижению личностных и метапредметных результатов".

В данной статье  рассказывается о  формах внеурочной деятельности, способствующих достижению метапредметных компетенций.  Эта статья - обмен опытом о работе над проектами, об организаци...