«СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК»
методическая разработка (5 класс)
Организация и проведение конкурсов с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников.
«Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_metod_razrabotka_svoya_igra.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Дом детского творчества «Павловский»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ДДТ «Павловский»
____________О.А.Парамонова
«_____» декабря 2013 г.
Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК»
для краеведческого конкурса
«Я – павловчанин»
для школьников 5-6 классов
Сафонова Татьяна Константиновна
методист,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
Павловск
2017
Пояснительная записка
Организация и проведение конкурсов с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников.
«Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»
(С.А. Шмаков).
«Игра это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте»
(В.А. Сухомлинский).
«Игра – это один из видов деятельности индивида
(З. Фрейд).
«Игра – есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений»
(В.С. Кукушин).
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения; коммуникативную: освоение диалектики общения; самореализация: создание условий человеческой практики;
- самореализация: создание условий человеческой практики; игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческой деятельности. социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческой деятельности.
Традиционный краеведческий конкурс «Я - ПАВЛОВЧАНИН», посвященная Дню рождения города Павловска, проводится в рамках проекта ДДТ «Павловский» - «Связь поколений». Конкурс позволит юным павловчанам выразить патриотическое отношение к родному городу, публично продемонстрировать свои знания в области исторического, культурного прошлого и современной жизни родного города.
Формат организации и проведения конкурса – это интерактивная игра «Своя игра. Павловск».
Цели и задачи
Цель: Воспитание у юных павловчан чувства гражданственности, патриотизма, любви к родному городу, его культурно-историческом наследию.
Задачи:
- Познавательные: расширение культурного кругозора учащихся, овладение ими знаниями по истории и экологии города, повышение интереса учащихся к изучению природы и истории родного края.
- Развивающие: побуждение участников программы к краеведческому поиску, самообразованию, раскрытие творческого потенциала школьников города.
- Воспитательные: воспитание у детей эстетической восприимчивости красоты малой Родины, гордости за культурное наследие и желания сохранить его.
- Социальные: создание условий для самореализации учащихся в детских творческих экологических и краеведческих объединениях и для активного включения в социальную жизнь родного города.
Для участия в конкурсной программе приглашаются команды учащихся 5 и 6 классов в составе 5 человек.
Условия подготовки участников:
- подготовка команд и выполнение домашних заданий, консультации для руководителей и участников;
Методическое сопровождение конкурса
Методические материалы для подготовки к краеведческому конкурсу «Своя игра. Павловск» размещаются на сайте ДДТ «Павловский» http://domnaslavyanke.ru .
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
интерактивной игры
«СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК»
Условия игры:
- Игровое поле разбито на четыре ТЕМЫ:
№1 – ЭКО; №2 – История; №3 - Архитектура; №4 - Памятные места.
Каждая ТЕМА делится на шесть РАЗДЕЛОВ:
ПАРК; ГОРОД; ВОДА; ЛИЧНОСТИ; АДРЕСА (ТОПОНИМИКА); ПЕРВЫЕ (НАЧИНАНИЯ)
- В игре могут участвовать несколько команд ( от 2 до 6 ).
- Капитан представляет интересы команды:
- участвует в жеребьевке для определения очередности;
- выбирает вопрос по разыгрываемой «Теме».
- Выбор вопроса: жюри задает ТЕМУ, капитан выбирает РАЗДЕЛ, называет номер вопроса.
- Капитан получает у жюри конверт с вопросом, возвращается к команде.
- Вскрытие конверта происходит по команде жюри согласно жребию.
- Время подготовки ответа 2 минуты, плюс 5 секунд до начала ответа.
- Во время подготовки ответа следующей командой, капитан ответившей команды выбирает и получает от жюри следующий вопрос.
- Подведение итогов игры проводит жюри согласно критериям оценки точности ответов.
Критерии оценки: 0 баллов – нет ответа; 1 балл – попытка ответа
2 балла - неполный ответ; 3 балла - полный развернутый ответ
Игровое поле
ТЕМА РАЗДЕЛ | ЭКО | ИСТОРИЯ | АРХИТЕКТУРА | ПАМЯТНЫЕ МЕСТА |
ПАРК | 1 | 2 | 3 | 4 |
ГОРОД | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВОДА | 9 | 10 | 11 | 12 |
ЛИЧНОСТИ | 13 | 14 | 15 | 16 |
ТОПОНИМИКА | 17 | 18 | 19 | 20 |
НАЧИНАНИЯ | 21 | 22 | 23 | 24 |
ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ
«Своя игра. Павловск»
ПАРК
- Павловский парк-заповедник внесен в список Всемирной организации ЮНЕСКО. В каком году и под каким статусом это произошло? (Банер с картой города Павловска на Привокзальной площади: «В 1989 году Павловск внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Протокол ICOMO №540 ОТ 13.10.1989»)
- Как назывались и где находились первые домики города Павловска, в которых жили Павел Петрович и Мария Фёдоровна? (Крик и Крак или Паульлюст и Мариенталь )
- 230 лет назад в нашем парке был сооружен ПЕРВЫЙ ПАВИЛЬОН, который называют «жемчужиной Павловского Парка». Над входом помещена надпись «Любовь, почтение и благодарность посвятили». Назовите архитектора и название павильона. (Чарльз Камерон. Храм Дружбы)
- Где в Павловском парке установлен памятник первой владелице Павловска? Кому посвящен памятник? Кто является автором скульптуры, а кто автором павильона, в котором установлена скульптура? (В конце Тройной липовой аллеи. Мария Фёдоровна. Скульптор И.П.Мартос, архитектор К.И.Росси)
ГОРОД
- На карте города Павловска нужно отметить публичные места – зеленые зоны отдыха горожан (сквер Победы между ул.Мичурина и Медвежьим пер., сквер по ул Широкой напротив городского стадиона, Мариентальская долина, Березовая аллея, сквер между ул.Березовая аллея и ул.Садовой.
- Подберите к 6 названиям города Павловска даты, когда городские земли носили эти названия. Расположите названия в хронологической последовательности. (ГОРДОК НА СЛАВЯНКЕ: XIII - XVI в.в; СЛАВЯНСКАЯ МЫЗА: 1617 - 1777.; СЕЛО ПАВЛОВСКОЕ: 1777 - 1796 ; ГОРОД ПАВЛОВСК: 1796 – 1918; ГОРОД СЛУЦК: 1918 – 1944; ГОРОД ПАВЛОВСК: 1944 - по ныне)
- Назовите архитектурные памятники на территории города Павловска и близлежащих поселков – здания, построенные до XXI века и сохранившиеся до наших дней. (Храм Святой Равноапостольной Марии Магдалины; церковь Святителя Николая Чудотворца; Церковь святой великомученицы Екатерины в Динамо; церковь Преображения Господня в Тярлево; Церковь святой Марии Магдалины евангелическо-лютеранского прихода Venjoki в деревне Попово; Крепость БИП; Оранжереи; Большие каменные конюшни; Инвалидный до князя Куракина; Николаевские (Чугунные) ворота; Дом с карриотидами; Дача Александра Брюллова; Дом градоначальника Ротаста; Манеж конно-гвардейских полков; Здание Офицерского собрания;
- Назовите и укажите на карте города Павловска места, связанные с памятью о Великой Отечественной войне. (Братское захоронение «Скорбящая»; сквер Победы)
ВОДА
- Докажите, что экологическое состояние реки Славянки влияет на экосостояние Атлантического океана. Определите направление движения воды. (Движение вод рек – Тызва, Поповка, Слаявянка, Нева направлено в Финский залив, Балтийское море, Атлантический океан)
- .В долине реки Поповки расположено геологическое обнажение, по которому можно изучать древнейшию историю Земли, находить окаменелости древних животных. Подберите названия к изображениям этих животных.
(Диктионема - №1 Трилобит - №2 Эхиносферитус - №3 Ортоцерас - №4 )
- Укажите какие архитектурно-инженерные объекты – мосты–плотины есть в городе и парке. (Мосты-плотины города: мост-плотина по ул.Мичурина – р.Тызва; Бертонов мост по ул.Широкой – р.Тызва; Большой каменный мост по ул.Садовой – р.Славянка. Мосты-плотины парка через р.Славянку: Черный мост; Висконтьев мост; Пильбашенный мост)
- Вдоль берегов реки Тызвы в районе школы №464 располагается территория парка бывшей Александровой Дачи, построенной в XVIII веке. По чьему замыслу, кем и для кого был устроен этот парк? (Екатерина II. Чарльз Камерон. Александр и Константин).
ЛИЧНОСТИ
- Кто первый занялся разведением ягодных культур на месте современного посёлка ВИР. Назовите имя и исторические условия появления этого человека в нашей местности. (Авенариус – пастор католического прихода Venjoki на месте нынешнего поселка ВИР. После Столбовского мира в 1617 году, шведы заселяют наш край финскими крестьянами и создают католические приходы, строят католические храмы)
- Какой герой Отечественной войны 1812 года был начальником Павловского гарнизона, имел дачу в Павловском парке, которая в последствии получила название «Павильон роз». (Петр Иванович Багратион)
- 236 лет назад в нашем городе был освещён ПЕРВЫЙ ХРАМ. Это было первое каменное здание в городе. Как связано имя Небесной покровительницы этого храма с именем владелицы Павловска? (Святая Равноапостольная Мария Магдалина. Мария Фёдоровна.)
- Напротив крепости БИП находится сквер, расположенный на месте усадьбы первого русского композитора. Во времена Павла Петровича и Марии Фёдоровны композитор написал первые русские оперы, руководил Певческой придворной капеллой. Расшифруйте знаки на свитке и назовите имя этого композитора. Секрет шифра:
- из слов в первой колонке надо брать вторую букву;
- из слов во второй колонке – третью букву;
- из слов в третьей колонке – первую букву;
- из слов в четвертой колонке – последнюю букву.
УДОЧКА | РОМАШКА | ИГОЛКА | ХВОСТ |
ОРЕХ | УЛИТКА | ЙОД | ПЛЮС |
СТОЛ | ОЛЕНЬ | ПАРУС | ТЫКВА |
СНЕЖИНКА | УГОЛ | ВЕДРО | ЦИФРА ТРИ |
ОЧКИ | СОБАКА | ОКНО | КОСТЕР |
СТОЛ | КОНФЕТА | ЯБЛОКО | БИДОН |
ОСА | БАКЛАЖАН | ИГОЛКА | ВОРОБЕЙ |
2-ую букву | 3-ю букву | 1-ую букву | Последнюю букву |
(ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ БОРТНЯНСКИЙ)
ТОПОНИМИКА
- Перечислите названия улиц Павловска, связанные с животными и растениями. (улицы - Березовая, Конюшенная, Лебединая, Звериницкая, Под липками, Медвежий переулок )
- В 30-е годы XX века в СССР активно изучается атмосфера Земли, производятся испытательные запуски воздухоплавательных аппаратов. Рекордный подъем в стратосферу на стратостате «….» был совершен …дата. Участники этого полёта трагически погибли. Фамилию одного из участников полета носит улица в городе Павловске. Назовите эту улицу. (Улица Васенко - в честь пилота Андрея Васенко)
- Расшифруйте слово, обозначающее название сооружения на месте, где в XIV веке находилась новгородская крепость, затем шведская крепость. Опишите место, где находилось это историческое сооружение. (Мариенталь. На мысе при впадении реки Тызвы в реку Славянку)
- На какой улице установлен памятный камень, посвященный легендарному директору Павловского дворца и парка, возродившему из пепла эти шедевры. Назовите имя этого человека. (Улица Садовая. Анна Ивановна Зеленова)
НАЧИНАНИЯ
- Какая императрица создала в Павловске свой собственный ботанический садик? Какие у неё были любимые сорта растений ? (Мария Фёдоровна. Сирень)
- Какое историческое событие изображено на картине? Когда оно произошло? Как это событие связано с историей города Павловска? (Открытие первой в России пассажирской железной дороги. 30 октября 1837 года. Конечная станция первой в России пассажирской железной дороги была устроена в Павловском парке. Это место в дальнейшем стало Музыкальным центром летней петербургской жизни.)
- Кто был первый архитектор Павловска? Автором каких памятных сооружений является этот архитектор? (Таблица согласно слайд-шоу «Первый архитектор»)
- «По завершении Камероном работ были завезены и выпущены животные и птицы: 17 оленей, овцы ордынские, павлины, лебеди, турецкие утки, один лось и коза.» О каком историческом названии района Павловска идет речь? Кто был инициатором устройства подобного места в Павловске? (Зверинец. Павел Петрович)
Подведение итогов игры
Итоги игры определяет жюри, состав которого утверждается заранее и указывается в Положении о конкурсе.
В процессе проведения игры жюри заносит результаты работы команд в оценочный лист.
Итоги могут подводится и объявляться:
- в процессе проведения игры – по окончании разработки каждой темы
- общим итогом по окончании мероприятия.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
интерактивной игры
«СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК»
№ П/П | Название команды | Школа, класс | ТЕМА №1 | ТЕМА 2 | ТЕМА №3 | ТЕМА №4 | ИТОГО | МЕСТО | ||||
1 | № | № | № | № | ||||||||
2 | № | № | № | № | ||||||||
3 | № | № | № | № | ||||||||
4 | № | № | № | № | ||||||||
5 | № | № | № | № | ||||||||
6 | № | № | № | № |
Критерии оценки:
0 баллов – нет ответа
1 балл – попытка ответа
2 балла - неполный ответ
3 балла - полный развернутый ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Игра "Своя игра"
Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...
Своя игра "Люби и знай свой город"
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....
Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК» для краеведческого конкурса «Я – павловчанин»
Организация и проведение конкурсов с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников. «Игра ...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Своя игра "Знаешь ли ты свой край?"
Внеклассная работа для учащихся 5-8 классов...