Сценарий круглого стола «Интернет – открытые возможности для всех»
методическая разработка (6 класс)
Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой — возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.
В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка в полной мере удовлетворяет всем этим требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий круглого стола
«Интернет – открытые возможности для всех»
(для педагогов дополнительного образования)
Разработчик:
Мошникова Валентина Николаевна
педагог-организатор
2018
Пояснительная записка
Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой — возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.
В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка в полной мере удовлетворяет всем этим требованиям.
Наличие разнообразных заданий поможет реализовать индивидуальный подход к обучению студентов, позволяющий им полнее раскрыть свои творческие способности, умения проводить исследования предложенной ситуации, способствует развитию любознательности, глубокого познавательного интереса. Вопросы в конкурсах активизируют мыслительную деятельность обучающихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции.
Во время проведения данного мероприятия у учащихся формируются навыки самостоятельности, воспитываются чувства взаимопомощи, коллективизма, развиваются познавательные процессы, активность, они приобщаются к поисковой и творческой деятельности, достигается целый ряд других развивающих и воспитательных целей.
Данная разработка может быть использована для проведения открытого мероприятия по информатике для старшеклассников.
Цель – расширение знаний населения в области информационных технологий, повышение информационной культуры.
Задачи:
- Формирование представления о ресурсах сети Интернет
- Вызвать интерес к пользованию ресурсами Интернет
- Ознакомление с курсами «Электронный гражданин»
Раздаточный материал – буклет «Что такое Интернет?»
Оформление – выставка «Компьютер …..»
Оборудование – м/медийная установка, ppt–презентации, видеоролики.
Ход мероприятия:
1 слайд
Добрый день всем, кто сегодня с нами, кто пришел сегодня на торжественное открытие центра общественного доступа!
2 слайд
Ведущий 1:
Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала.
Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение.
3-5 слайды
Ведущий 2:
Мы живем в мире информации и ежедневно узнаем что-то новое. С давних времен для хранения и передачи информации использовались рисунки и различные символы. С течением времени информации стало так много, что для её хранения, обработки и передачи была изобретена машина – компьютер (с англ. «вычислитель»). Сегодня компьютер используется, чуть ли не во всех видах деятельности. С помощью компьютера можно выходить в интернет.
Что значит в современной жизни интернет и можно ли без него обойтись? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
6 слайд
Ведущий 1:
Сегодня, 30 сентября, отмечается день российского интернета. В этот день в 1998 году была проведена первая «перепись» пользователей сети, их количество достигло тогда 1 млн. человек. Во всем остальном мире эта дата отмечается 4 апреля – в день святого Исидора Севильского, который в последние годы считается покровителем интернета. Исидор Севильский – испанский епископ, живший в 560-636 гг., его считают энциклопедистом, который оказал значительное влияние на историю Средних веков.
7 слайд
Ведущий 2:
Согласно последним статистическим данным (2012 г.) более 2,5 миллиардов людей пользуются интернетом каждый день. Только вдумайтесь в эту цифру. Если всё население Земли составляет 8 миллиардов, то приблизительно 30% посещают интернет ежедневно. Это миллионы загруженных запросов, миллионы скачанных фильмов, песен, миллионы посещений социальных сетей.
8 слайд
Ведущий 1:
Количество пользователей интернета существенно выросло после возникновения мобильного интернета. Мобильный интернет 3g предоставляет возможность выходить в интернет практически везде. Вам не нужно пользоваться проводным способом подключения к интернету или WiFi. Все, что вам нужно – это иметь встроенный модем и можно начинать общение.
9 слайд
Вед. 2:
Интернет – это самая большая в мире сеть компьютеров. Эта большая сеть состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних сетей.
В свою очередь, компьютерная сеть – это группа компьютеров, каким-либо образом связанных между собой. Физически сеть представляет собой компьютеры, соединенные между собой проводами, кабелями, космическими спутниками и так далее с помощью специальной аппаратуры.
10 слайд
Вед. 1:
Другими словами, интернет – это глобальная информационная система, состоящая из различных взаимосвязанных компьютерных сетей.
Интернет можно представить себе в виде мозаики, сложенной из небольших сетей разной величины, которые активно взаимодействуют одна с другой, пересылая файлы, сообщения и тому подобное.
11 слайд
Вед. 2:
Назначение интернета – обеспечить любому желающему доступ к удаленной информации и обмен информацией между компьютерами.
Социальные сети, электронные платежи, блоги и микро-блоги, все возможные виды новых "медиа" и способов взаимодействия, новые правила безопасности и "дополненная реальность" сильно, но практически незаметно, меняют и нас самих, и наше общество.
12 слайд
Вед.1:
Заглянем в недалекую историю…
Косвенным толчком для создания интернета явился запуск в 1957 году в Советском Союзе первого искусственного спутника…
И в этом же году Министерству обороны США понадобилась некая система для быстрой и надёжной передачи данных, и в этом им помогла организация под названием DARPA, привлекшая четыре научных учреждения к разработке новейшей компьютерной сети. И в 1969 году их детище, названное ARPANET, объединило эти четыре учреждения. Позже сеть начала быстро расти и развиваться, к ней присоединялись новые учреждения. В конце 1969 года состоялся первый сеанс передачи данных, который по праву ознаменовал рождение интернета.
Вед. 2:
В семидесятых годах сеть использовали в основном для обмена электронной почтой, в 71-м – появилась первая почтовая программа. А в 73-м – сеть стала международной, объединив Великобританию и Норвегию. К 1983 году сеть ARPANET начала «общаться» на новом «языке» – протоколе IP, это закрепило за сетью термин «интернет».
13 слайд
Впервые этот термин ввел в 1982 г. Винсент Серф. И сегодня его часто называют «отцом интернета».
14 слайд
Вед. 1:
В 1984 году появился серьёзный конкурент ARPANET – новая быстрорастущая сеть NSF, которая к 1990 году полностью заменила, так сказать, альфаверсию глобальной сети. А в 91 году интернет уже стал общедоступным.
15 слайд
В 1992 г. британский ученый Тимоти Джон Бернерс-Ли изобрел всемирную паутину (совместно с Робертом Кайо)
16 слайд
Вед. 2:
Шло время, сеть расширялась, способы подключения к ней упрощались… Пока не придумали подключать интернет через телефон... Это значительно увеличило скорость. Эта технология используется и по сей день.
17 слайд
Вед.1:
На этом этапе интернет представлял собой инфраструктуру необходимую в основном для бизнеса и ведения различных дел. Развлечений не было. С упрощением доступа и увеличением скорости ситуация стала плавно меняться и интернет стал не только атрибутом деловых людей, но и дорогой «игрушкой» для обычных обладателей компьютеров, что, в свою очередь, значительно изменило его. Появилось множество сайтов с широкой тематикой, постепенно интернет становился мультимедийным.
Вед. 2:
Если сравнивать прежний интернет и нынешний – это два разных организма. Глобальная сеть стала неотъемлемой частью любого современного человека. Эта сеть стала выполнять функции, которые ранее невозможно было даже представить.
Вед. 1:
Посудите сами, сейчас не выходя из дома, посредством доступа в интернет можно работать и получать реальные деньги, которыми можно распоряжаться также, не выходя из дома. Находить новых знакомых и общаться с друзьями посредством переписки, а также говорить и видеть, и всё это в режиме реального времени.
Вед. 2:
Социальные сети захватили практически всю молодёжь и даже тех, кто постарше. В интернете можно найти практически любую информацию, виртуально побывать почти во всех уголках Земли. Смотреть фильмы и фотографии, слушать музыку. Играть в онлайн-игры. Онлайн – означает «в сети», если вы получили только что сообщение и видите надпись онлайн – это значит, что ваш собеседник в сети и на этом же сайте. И на этом мир «онлайна» не ограничивается, прогрессивно появляются новые способы взаимодействия людей и даже машин. Сейчас каждый подключённый к сети, сам создаёт информацию и делится ею с друзьями или другими людьми. Объёмы информации в интернет стали невообразимо большими.
Вед.1:
И теперь сеть, которая изначально предназначалась для быстрого и безопасного обмена важной информацией между государственными учреждениями, растянулась до глобальных размеров…
Вед. 2:
Возможности современного интернета впечатляют:
18 слайд
Вед. 1:
Сеть через поисковые системы позволяет добыть практически любую информацию. К примеру, для того, чтобы узнать расписание поездов, расписание фильмов в городах, где есть кинотеатры… Существует много сайтов (страниц) в интернете, которые не только предоставляют нам информацию, но и позволяют ее редактировать. Такие проекты развиваются с огромной скоростью и очень быстро превращаются в огромные базы данных.
19 слайд
Вед. 2:
Одним из самых грандиозных проектов по праву считается «Википедия». В ней организован собственный поисковый механизм, позволяющий легко и быстро находить нужные статьи для учебы, для работы и т.д. Если случится, что «Википедия» не располагает нужной информацией – не спешите отчаиваться – есть целый арсенал других поисковиков, среди которых самые известные – «Яндекс», «Гугл», «Рамблер», «Майл. ру». С их помощью можно отыскать любую интересующую вас информацию.
Вед. 1:
Что же касается возможностей интернета: здесь можно общаться, смотреть фотографии друзей, узнавать о них что-то новое, можно обмениваться мнениями, оставлять комментарии, задавать вопросы специалистам разных областей и профессий, многие современные поэты, писатели размещают в интернете свои новые произведения….
20 слайд
Вед .2:
Набирая в окошке браузера электронный адрес, пользователь попадает на соответствующую страницу сайта. По страницам сайта можно перемещаться, просматривать графику, читать текст, смотреть видео, слушать звуковое сопровождение, скачивать программы и многое-многое другое.
21 слайд
Вед.1:
Такие безграничные возможности заставляют каждого грамотного жителя планеты учиться искать, использовать, понимать окружающую нас информацию, потому что для человека интернет – это в первую очередь поиск информации.
Вед.:2:
Наиболее популярны следующие услуги Интернет:
(читается по очереди)
1)Всемирная паутина – WWW(WorldWideWeb — всемирная паутина)- 22
2)Веб-форумы - 23
1)Блоги - 24
2)Интернет-магазины- 25
1)Интернет-аукционы- 26
2)Электронная почта - 27
1)Новости - 28
2)Файлообменные сети - 29
1)Электронные платежные системы - 30
2)Интернет-радио - 31
1)Интернет-телевидение - 32
2)Поисковые системы - 33
1)Социальные сети - 34
Вед. 2: С социальными сетями ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер … сегодня знакомы очень многие. В первую очередь, это сайты, разработанные с целью познакомить и собрать людей с общими интересами, дать им возможность общаться на различные темы, выкладывать и обсуждать фото и видео, добавлять друг друга в друзья или недруги, загружать и слушать музыку и т.п.
35 слайд
Вед.1:
А что же будет завтра? Еще совсем недавно, люди не могли себе представить, что мобильный телефон будет почти у каждого… Сейчас уже не только телефон, но и портативный компьютер (ноутбук) есть. Без компьютера стало очень трудно получить образование, информатика в школе ведется чуть ли не с первого класса, и при этом дети в возрасте 6-7 лет уже играют в компьютерные игры… По всему миру в школах вводятся электронные дневники… Да и сам процесс обучения во многом изменился с внедрением информационных технологий…
Вед.2:
Что ещё изменится? Трудно вообразить.
Однако попробуем…
Доступ в сеть станет ещё проще, скорость пользования возрастет в несколько раз. Интернет станет больше чем глобальным, он станет для человечества как воздух и вода. Это в значительной степени изменит отношение людей к нему, большинство услуг будут оказываться через интернет. Книги, журналы и газеты станут электронными, а печатные версии станут раритетами. Бизнес и ведение дел, встречи и работа также будут в онлайне. Бытовые услуги, их оплата и статистика станут удобнее для пользователя. Зачем ходить к юристу или другому специалисту, если можно всё решить, не выходя из дома, или даже по пути.
Вед.1:
Сама информация, её изобилие и хаос приведут к эволюции в её получении, обработке и хранении. Вся информация обретёт дополнительные свойства и характеристики. Поиск станет сверхточным и компетентным.
Вед.2: Предполагать и фантазировать можно долго, но вернемся к реалиям…
СЛАЙД №1(«Электронный гражданин»)
Вед.1:
В современном мире, несмотря на явное внедрение в нашу жизнь информационных технологий, значительная часть жителей нашего района имеют неясное представление о том, что такое интернет и что такое «электронное правительство». Низкая компьютерная грамотность части граждан не дает им возможности воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми органами власти в электронном виде.
Вед.2:
Проект «Электронный гражданин» имеет социальную направленность и ориентирован на преодоление информационного барьера между гражданином и государством.
(промо-ролик – выключить на 30-й секунде)
вернуться к ppt «Электронный гражданин», 1 слайд)
Вед.1:
Пытал долго внучку дед:
«Что такое Интернет?
Как идут в коробку эту
Новости со всей планеты?»
Долго книжку изучал
И по клавишам стучал.
То включал, то выключал
И задумчиво мычал.
Удивлялся, восхищался,
Потихоньку разобрался.
И теперь быстрей внучат
Погулять выходит в чат.
Бабушка ночами спит,
Дед в наушниках сидит.
Изучает классиков,
А, может, «Одноклассников».
Утром новости все знает
И бабулю просвещает.
Вот такой вот у нас дед –
Очень любит Интернет!
Вед.2:
СЛАЙД № 2
Проект «Электронный гражданин» направлен не только на повышение компьютерной грамотности населения, но и на увеличение степени использования общественно-значимых электронных услуг. К таким ресурсам, в первую очередь относятся:
- Электронные сервисы органов власти (это порталы различных ведомств, таких как Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд, ГАИ; Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- Сервисы коммерческих услуг (интернет-банкинг и различные электронные платежные системы);
- Сервисы «Открытого правительства» (Российская общественная инициатива, различные страницы государственных деятелей в социальных сетях и интернете);
- Другие полезные услуги
Вед.:1: СЛАЙД №3
Единый портал государственных услуг – это справочно-информационный интернет-портал, через который физические и юридические лица могут обращаться к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации.
Вед.2: СЛАЙД №4
Вся информация о ведомствах и предоставляемых ими услугах, размещенная на портале, соотнесена с конкретным регионом Российской Федерации
Вед.1: СЛАЙД №5
Получить загранпаспорт, заплатить штрафы ГИБДД, подать заявление в ЗАГС или записать ребенка в детский сад через ЕПГУ можно уже сейчас. С каждым днем количество услуг, предоставляемых в электронном виде, только увеличивается.
Вед. 2: СЛАЙД № 6
Чтобы зарегистрироваться на ЕПГУ, нужно выполнить 3 шага:
1. Заполнить анкету, содержащую личные и контактные данные гражданина или юридического лица.
2. Выбрать способ подтверждения личности. Самый распространенный – это получение кода активации через Почту России.
Вед. 2: СЛАЙД № 7
Большинство ведомств, которые предоставляют свои услуги через ЕПГУ, имеют и собственные сайты, на которых много полезных услуг. К числу одних из самых полезных порталов относится сайт Федеральной налоговой службы.
Вед.1: СЛАЙД № 8
На портале представлено множество сервисов, как для физических, так и для юридических лиц, наиболее востребованными из которых являются:
- Оплата налогов и госпошлины онлайн.
- Предоставление налоговой отчетности.
- Постановка на учет и получение ИНН.
- Формирование заявлений на налоговый вычет
- Онлайн запись на прием в инспекцию.
Вед. 2: СЛАЙД № 9, 10
Государственная автоинспекция: информация о наличии штрафов, регистрация автомобилей, получение водительских удостоверений.
Вед. 1 СЛАЙД № 11
На сайте Министерства внутренних дел на главной странице в разделе «Для граждан» есть услуга «Найди своего участкового». Здесь можно выбрать свой адрес и портал выдаст информацию об участковом, за которым закреплен данный дом: контактные данные участкового, его фотографию, телефон, адрес опорного пункта полиции и график приема.
Вед. 2: СЛАЙД № 12 Пенсионный фонд России.
СЛАЙД № 13 Здесь можно получить информацию о пенсионных накоплениях, о материнском капитале, о государственной социальной помощи.
Вед.1:СЛАЙД № 14 Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк данных исполнительных производств в электронном виде, общедоступная часть которого публикуется на официальном сайте ФССП России.
СЛАЙД № 15 Заполнив определенную форму, можно узнать о задолженности данного лица.
Вед.2: СЛАЙД № 16 Сайт администрации муниципального района.
Вед.1: СЛАЙД № 17 Сайт Правительства
СЛАЙД № 18 Самый быстрый способ сообщить о том, что Вас волнует, рассказать о жизненных проблемах и получить оперативный ответ и варианты решения от представителей власти – это онлайн обращения. К Губернатору области можно обратиться через сайт правительства. В разделе «Губернатор», нужно выбрать страницу «Онлайн приемная Губернатора». Можно обратиться также через сайт Губернатора, раздел «Онлайн приемная».
Вед.2: СЛАЙД № 19 Написать письмо Президенту России можно через сайт www.kremlin.ru или президент.рф, перейдя на вкладку «Обращения». Ежедневно фиксируется более 2 тысяч обращений. В этом ведомстве работают 48 человек, каждый день президенту лично передают 5 писем.
Вед.1 СЛАЙД № 21 Интернет банкинг
Вед. 2 СЛАЙД № 22 Электронные платёжные системы
Вед. 1: СЛАЙД № 23
Впереди вас ждет много интересного. Вы научитесь пользоваться различными программами, которые станут вашими помощниками, легко научитесь копировать нужную информацию, скачивать и просматривать документы, а также узнаете еще много нового из сети интернет. Но не забывайте, что интернет интернетом, а книга – тоже очень важный источник информации, поэтому больше читайте. Только по-настоящему грамотный человек знает, как сделать информацию полезной для себя и для других.
Литература:
- Ануфриева А. Поколение Рунета [Электронный ресурс] / А. Ануфриева // Psychologies. – 2009. – № 41(сентябрь). – Режим доступа :
http://www.hrm21.ru/rus/hr-events/interesting/?action=show&id=18725
- Ануфриева А. За компьютером с трех лет? [Электронный ресурс] / А. Ануфриева // Psychologies. – 2011. – № 59 (март). – Режим доступа :
http://www.hrm21.ru/rus/hr-events/interesting/?action=show&id=18725
3. Васянин А. Сети и дети: Страсти вокруг стихотворения Эдуарда Успенского / А. Васянин // Российская газета. – 2011. – 19 мая. – С. 30.
4. Виноградова М. ИМХО / М. Виноградова // Домашний очаг. – 2011. – № 6. – С. 4.
5. Кон И. Дружба : Этико-психологический этюд / И. Кон. – СПб. : Питер, 2005.
6. Левин А. Самоучитель работы на компьютере / А. Левин. – СПб. : Питер, 2005.
7. Симонович С. Вы купили компьютер / С. Симонович, Г. Евсеев. – М. : Аст-пресс-книга, 2003.
8. Шикуля О. В. Путешествие в компьютерленд : познавательно-игровое мероприятие / О. В. Шикуля // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 12. – С. 42-44
9. Экслер А. Общение в Интернете / А. Экслер. – М. : НТ Пресс, 2006.
10. Юзефович Г. Козыри всемирной паутины / Г. Юзефович // Psychologies. – 2008. – № 28. – Режим доступа :
http://www.hrm21.ru/rus/hr-events/interesting/?action=show&id=18725
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к
Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников...
Сценарий круглого стола «Совесть и честь, достоинство»
Современные школьники зачастую не имеют конкретных представлений о моральных нормах. Изучая и обсуждая произведения писателей ХХ века, ребята формируют в своем сознании нормы и правила поведения в кри...
Сценарий круглого стола «Зависимость от курения».
Данное мероприятие было проведено в рамках II Рождественских образовательных чтений, где рассматривался вопрос об актуальной проблеме «Зависимость от курения»....
Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм"
Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм" представлен в виде заседания Правового канала "Подросток и закон"....
Сценарий круглого стола на тему «Проблемы воспитания школьников в подростковый период. Пути их преодоления»
Проведение круглого стола в 6-7 классах совместно с родителями....
СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «МИР ВОКРУГ НАС»
Сценарий Круглого стола «Мир вокруг нас», посвящённого международному дню толерантности...
Сценарий «круглого стола» «Речевая культура человека - зеркало его духовной жизни».
Сценарий круглого стола...