Самоанализ "педагогический дебют"
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
физической культуре в 3 классе
Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний.
Общая цель занятия: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий, по средствам игровых технологий.
Цели урока:
- Образовательная цель (предметная): создать условия для формирования знаний о видах спорта, входящих в зимние олимпийские игры; совершенствования навыков в базовых двигательных действиях.
- Развивающая цель (метапредметная): создать условия для развития физических качеств посредствам эстафет и умения корректно высказывать своё мнение и слушать замечания.
- Воспитательная цель (личностная): воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности; помочь учащимся в приобретении навыков учебного сотрудничества, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого - умения работать в команде.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- Формировать знания о зимних видах спорта и подвижных играх.
- Развивать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
- Развивать интерес у обучающихся к зимним видам спорта.
Развивающие задачи:
- Развивать умение общаться со сверстниками в соревновательно - игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).
Воспитательные задачи:
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки (личностные УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. (личностные УУД).
Планируемые результаты урока
Личностные результаты:
ученик научится: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей (стремление одержать победу в эстафете); проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Регулятивные УУД:
ученик получит возможность овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Предметные результаты:
ученик научится: распознавать и характеризовать зимние виды спорта;
выполнять двигательные навыки и умения разными способами;
получит возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения эстафет; соблюдать правила техники безопасности при выполнении подвижных игр и эстафет; организовывать и проводить подвижные игры.
Вам был представлен урок в 3 классе, по теме эстафеты. Зимние виды спорта, данный урок занимает место в разделе «Подвижные игры».
Свой урок я строил в соответствии с ФГОС, используя технологии деятельностного подхода. Каждому этапу урока было отведено время, за которое учащиеся смогли выполнить поставленные задачи. Все этапы были логичны и связаны между собой.
Задания были ориентированы на развитие УУД, физических качеств и инициативы детей.
В начале урока учащиеся были вовлечены в постановку темы
и задач, ребята взаимодействовали со мной во время беседы, отвечали на вопросы, выдвигали гипотезы и определяли тему и урока, это способствовало формированию и развитию таких умений как: умение осознавать смысл предстоящей деятельности, умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
В конце подготовительной части урока в игре «Два Мороза», развивалось такое коммуникативное умение, как использование речи для регуляции своего двигательного действия (по правилам игры, учащиеся начинали бежать только после слова «мороз»).
При повторении техники безопасности в эстафетах, я постарался в игровой форме формировать умение распознавать верное и ложное суждение и выполнять правильное двигательное действие.
Основная часть проводилась с использованием соревновательного метода. Детям в эстафетах предлагалось имитировать двигательные действия, которые выполняют спортсмены в определённых видах спорта, ребята с интересом и удовольствием участвовали в них.
Взаимодействие друг с другом в эстафетах, способствовало формированию у обучающихся таких УУД как: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умение осуществлять контроль двигательных действий при выполнении учебной задачи, умение управлять эмоциями в соревновательной деятельности.
Теоретическая часть урока способствовала формированию у обучающихся знаний о зимних видах спорта и умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Практическая часть урока способствовала формированию у детей двигательных умений и навыков, развитию таких физических качеств как: быстрота, ловкость, координация движений.
В заключительной части урока были подведены итоги, проведена рефлексия, которая показала, что у учащимся понравилось соревноваться.
При помощи игровых технологий, я старался на уроке развивать интерес у обучающихся к зимним видам спорта, формировать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, помочь учащимся в приобретении навыков учебного сотрудничества.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и игровой метод. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации.
На мой взгляд, мне удалось достичь цели урока. Урок способствовал общему развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий, по средствам игровых технологий. Учащиеся смогли осуществить совместную деятельность в командах.
В целом урок можно считать удачным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок конкурс -педагогический дебют
анг яз...
Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»
Классный час знакомит учащихся с общими понятиями «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...
Мастер - класс "Шахматный дебют"
Триединство искусства, науки и спорта шахмат позволяет им быть широко использованными во внеклассной работе. Под флагом древней и мудрой игры проводятся самые различные, а главное –...
Моя самопрезентация к конкурсу "Учитель Несветая 2013" в номинации "Педагогический дебют"
Самопрезентация - это один из этапов конкурса "Учитель Несветая 2013" в номинации "Педагогический дебют" . Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги.Ва...
Внеклассное мероприятие. Турнир любителей словесности "Творческий дебют"(8-9 класс)
В ходе занятия обучающиеся попробуют создать собственные произведения в жанре хокку, вспомнят пословицы и поговорки русского народа, обогатят свой словарный запас....
Методический семинар «Педагогический дебют», «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М. Е. Евсевьева» Факультет истории и права.
«Формирование исследовательских компетенций учащихся посредством проектной технологии». Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектир...
педагогический дебют
эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии"творческая работа...