Самоанализ "педагогический дебют"
материал

Кожемякин Александр Андреевич

Самоанализ "педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_1.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

физической культуре в 3 классе

Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний.

Общая цель занятия: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий, по средствам игровых технологий.

Цели урока:   

  1. Образовательная цель (предметная): создать условия для формирования знаний о видах спорта, входящих в зимние олимпийские игры; совершенствования навыков в базовых двигательных действиях.
  2. Развивающая цель (метапредметная): создать условия для развития физических качеств посредствам эстафет и умения корректно высказывать своё мнение и слушать замечания.
  3. Воспитательная цель (личностная): воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности; помочь учащимся в приобретении навыков учебного сотрудничества, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого - умения работать в команде.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  1. Формировать знания о зимних видах спорта и подвижных играх.
  2.  Развивать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
  3. Развивать интерес у обучающихся к зимним видам спорта.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение общаться со сверстниками в соревновательно - игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим   двигательным действиям (регулятивное УУД). 
  3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

Воспитательные задачи: 

      1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и                                                                                                             поступки (личностные УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. (личностные УУД).

Планируемые результаты урока

Личностные результаты:

ученик научится: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей (стремление одержать победу в эстафете); проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД:

ученик получит возможность овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

Предметные результаты:

ученик научится: распознавать и характеризовать зимние виды спорта;

выполнять двигательные навыки и умения разными способами;

получит возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения эстафет; соблюдать правила техники безопасности при выполнении подвижных игр и эстафет; организовывать и проводить подвижные игры.

Вам был представлен урок в 3 классе, по теме эстафеты. Зимние виды спорта, данный урок занимает место в разделе «Подвижные игры».

Свой урок я строил в соответствии с ФГОС, используя технологии деятельностного подхода. Каждому этапу урока было отведено время, за которое учащиеся смогли выполнить поставленные задачи. Все этапы были логичны и связаны между собой.

Задания были ориентированы на развитие УУД, физических качеств и инициативы детей.

В начале урока учащиеся были вовлечены в постановку темы

и задач, ребята взаимодействовали со мной во время беседы, отвечали на вопросы, выдвигали гипотезы и определяли тему и урока, это способствовало формированию и развитию таких умений как: умение осознавать смысл предстоящей деятельности, умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

В конце подготовительной части урока в игре «Два Мороза», развивалось такое коммуникативное умение, как использование речи для регуляции своего двигательного действия (по правилам игры, учащиеся начинали бежать только после слова «мороз»).

При повторении техники безопасности в эстафетах, я постарался в игровой форме формировать умение распознавать верное и ложное суждение и выполнять правильное двигательное действие.

Основная часть проводилась с использованием соревновательного метода. Детям в эстафетах предлагалось имитировать двигательные действия, которые выполняют спортсмены в определённых видах спорта, ребята с интересом и удовольствием участвовали в них.

Взаимодействие друг с другом в эстафетах, способствовало формированию у обучающихся таких УУД как: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, умение осуществлять контроль двигательных действий при выполнении учебной задачи, умение управлять эмоциями в соревновательной деятельности.

Теоретическая часть урока способствовала формированию у обучающихся знаний о зимних видах спорта и умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Практическая часть урока способствовала формированию у детей двигательных умений и навыков, развитию таких физических качеств как: быстрота, ловкость, координация движений.

В заключительной части урока были подведены итоги, проведена рефлексия, которая показала, что у учащимся понравилось соревноваться.

При помощи игровых технологий, я старался на уроке развивать интерес у обучающихся к зимним видам спорта, формировать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, помочь учащимся в приобретении навыков учебного сотрудничества.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и игровой метод. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации.

На мой взгляд, мне удалось достичь цели урока. Урок способствовал общему развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий, по средствам игровых технологий.  Учащиеся смогли осуществить совместную деятельность в командах.

В целом урок можно считать удачным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»

Классный час знакомит учащихся с общими понятиями  «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...

Мастер - класс "Шахматный дебют"

Триединство искусства, науки и спорта шахмат позволяет им быть широко использованными во внеклассной работе. Под флагом древней и мудрой игры  проводятся самые различные, а главное –...

Моя самопрезентация к конкурсу "Учитель Несветая 2013" в номинации "Педагогический дебют"

Самопрезентация - это один из этапов  конкурса "Учитель Несветая 2013"  в номинации "Педагогический дебют" .      Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги.Ва...

Внеклассное мероприятие. Турнир любителей словесности "Творческий дебют"(8-9 класс)

В ходе занятия обучающиеся попробуют создать собственные произведения в жанре хокку, вспомнят пословицы и поговорки русского народа, обогатят свой словарный запас....

Методический семинар «Педагогический дебют», «Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М. Е. Евсевьева» Факультет истории и права.

«Формирование исследовательских  компетенций учащихся посредством проектной технологии».    Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. «Проектир...

педагогический дебют

эссе на тему: "Мои первые шаги в профессии"творческая работа...