Эссе
материал

Мария Константиновна Шуппе

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

Шуппе Мария Константиновна,

воспитатель пришкольного интерната

Из дневника студентки, ставшей воспитателем...
За окном давно стемнело. В доме тепло, тихо и уютно. Тишина... Пора готовиться ко сну, но в голове столько мыслей, что совсем не спится. Я тихонько села у окошка. Так красиво: огромная луна, мерцающие звезды, глубокие сугробы, высокие ели и полное удовлетворение души... И какая - то ностальгия, приятные воспоминания.

Беру в руки свой студенческий дневник - обычную школьную тетрадь в клетку - и начинаю листать...

1.09.2010г. "Я студентка 1 курса "Тобольской государственной социально-педагогической академии имени Д.И.Менделеева" по специальности "Социальный педагог. Правильно ли я сделала, что пришла именно сюда? А если я ошиблась в своем выборе профессии? Что если это не мое?..."

1.09.2012г. "…Прошло уже 3 года со дня моего поступления, а меня все терзают сомнения. Вспоминается как в детстве, когда я, будучи школьницей - пятиклассницей, выходила в наш большой двор в розовом платьице и голубеньком бантике на голове, а соседка, развешивающая только что постиранное белье, просила меня присмотреть за ее детками. Как же мне нравились эти минуты. Мне счастливилось быть их "мамой" в детской и всем знакомой игре "Дочки матери", нравилось сочинять новые игры, копаться с ними в песке, гонять самодельные кораблики по лужам. А после они всегда звали в гости пить чай с горячими пирогами. Сколько же тогда было радостных и просто счастливых моментов. А может мне стоило пойти учиться на воспитателя? Ведь мне так нравилось нянчить детишек и веселить их от всей души..."

10.06.2015г. "…Сегодня я стала дипломированным специалистом. Радости моей, безусловно, не было предела. Совсем скоро я получу на руки диплом и все, прощайте, студенческие годы. Нужно уже задуматься о своем дальнейшем будущем и найти подходящую работу. У меня большое будущее. Я стану хорошим специалистом."

По приезду в родное село я стала искать "свое место" в обществе. Вскоре меня пригласили воспитателем в пришкольный интернат. Шли дни... Однажды, по возвращению домой, моя маленькая дочь спросила меня: "Мама, ты устала?" И тут для себя я понимаю, что нисколько не устала, что готова творить, творить, творить на своей новой работе. Эврика! Так ведь это и есть то самое, о чем я мечтала все студенческие годы. Мне до безумия нравится моя новая работа, мне хочется приходить сюда снова и снова, воплощать свои идеи в реальность, быть нужной детям в каждую минуту, поддерживать их, ведь здесь я для них "вторая мама".

 Я задала себе вопрос: «Какой воспитатель нужен интернату? И в первый год работы я «нашла» на него ответ: такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью интерната.

 Что же привлекло меня в этой профессии? Почему я остаюсь в ней до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять ее на любую другую, более спокойную, более высокооплачиваемую? Я люблю свою работу, потому что люблю каждого ребенка, верю в него, горжусь им! Каждый день, входя в свою любимую 2 группу, я слышу радостный голос детей: «Здравствуйте, Мария Константиновна». И каждый рассказывает, как прошел его учебный день, кто-то радостно говорит, что получил «5» за выразительное чтение стихотворения, ну а кто-то унылым голосом:  «2» по английскому». Мне нравится, что дети доверяют мне, делятся своими успехами и неудачами. Я стараюсь относиться к своим воспитанникам так, как хотела бы, чтобы окружающие относились к моему ребенку.  

Работая с детьми, я вместе с ними расту, развиваюсь, узнаю что-то новое, интересное. Как писал римский философ Сенека Младший «Уча других, мы учимся сами». И действительно, чтобы научить кого - то чему -  либо необходимо обладать  большим уровнем знаний, чтобы иметь возможность на доступном уровне донести материал, а для этого нужно много самому учиться.

Помню, как подошли ко мне девочки в интернате и попросили научить  вязать их спицами. Стыдно было мне сказать им тогда, что я не смогу этого сделать, так как сама не умею вязать. Нет, я им не сказала, а вместо этого стала изучать литературу, просматривать видеоролики в интернете, обращаться за помощью к другим воспитателям. И вот, буквально через пару дней, я провела свой первый мастер - класс по вязанию. А уже через две недели был готов наш первый шарф.

Для меня интернат – второй дом, и когда утром я с радостью иду на работу, а вечером домой, знаю: в этом и заключается педагогическое счастье. Ведь нет большей радости, когда твои труды не напрасны, когда не только ты любишь свою работу, но и твои воспитанники также любят ее, ведь все наши дела мы организуем вместе, полагаясь друг на друга. Я не стану менять свой труд ни на что другое, ибо это и есть мое удовлетворение души, мой маленький мир, моя отрада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...