Эссе " Я - воспитатель"
методическая разработка

Дарбый Чингис Орланович

Эссе к конкурсу "Лучший педагог-мужчина- воспитатель - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх

 Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама. Джованни Руффини.

        Педагог… Педагог- мужчина… Педагог – воспитатель……..Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок  пробегает по спине. Многие бы ответили: «Это не мужская профессия». Я считаю, что педагог – мужская профессия. Ведь выдающийся советский педагог А.С. Макаренко, который работал в воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей, сумел не только показать это, но и в реальности доказал, что педагог – профессия мужская.

Действительно,  испокон веков  воспитателями детей были учителя-мужчины. И были они прекрасными воспитателями, учителями и наставниками. Особенно для мальчиков мужское воспитание в школе очень важно потому,  что воспитывать ребенка должны и мать, и отец. В нашем обществе привыкли говорить: «учитель – вторая мама», следовательно педагог – мужчина должен быть вторым отцом.

Открыв Толковый словарь русского языка Владимира Даля, я читаю: «Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его». Маленький ребёнок похож на чистый лист, на котором можно нарисовать что угодно. Вот и оставляют на этом листе свой след все те, кто соприкасается с ребёнком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Есть такая притча.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Читая эти строки, невольно представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Ведь именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот безумный мир, захотеть что-то в нём изменить, измениться самому и сделать себя и окружающих лучше.

Профессия учителя – особенная профессия. Она – одна из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверило учителю самое ценное, самое дорогое – нашу смену, будущее наших детей.

Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим воспитателем для детей одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, уметь предвидеть возможные затруднения, применять инновационные технологии, учитывать особенности каждого и главное – любить детей.

В школе учитель не для того, чтобы научить, а чтобы быть с детьми, чтобы они становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Это мое глубокое убеждение. А учитель должен быть примером для своих учеников. Проработав 5 лет в школе, я приобрел драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребенка надо принимать таким, какой он есть. И любить и понимать  его таким, какой он на самом деле. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребенок агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности – вот главная задача педагога-учителя, педагога-мужчины.

Педагогом может быть только тот мужчина, который очень любит детей, имеет терпение и умение грамотно и доходчиво объяснить предмет. Школа должна учить добру и справедливости, патриотизму, взаимному уважению. А мы, как живой инструмент, помогаем этому процессу. К сожалению, Интернет и телевидение учат противоположному. Но если объединять усилия семейного воспитания с тем добрым, что хотят привить ребёнку педагоги, положительные результаты будут. Ведь у нас много хороших, добрых, воспитанных детей.

Самая большая похвала учителю – сияющие глаза учеников. Сколько мы преподаём во время урока, как привлекаем и мотивируем подрастающее поколение, каким образом ребята усваивают материал – это и есть работа в учебном заведении. Наши поступки будут помнить, а знания – использовать во благо. Порой в моей профессии бывают такие ситуации, где ученик думает , что его не любят и не понимают. Тогда я всегда поддерживаю данного ученика во всём, чтоб он понял, как его любят в его семье, в школе и среди друзей.

Я где-то читал, что смысл жизни – в служении.  А профессия учителя – одна из тех, что в наибольшей мере позволяет это реализовать. Только очень важно, по-моему, осознавать, что в школе мы – не только учителя, но и ученики, по-настоящему уважать детей, и тогда наше служение может принести много пользы и добра.

Я – несу ответственность за воспитание детей. Понимаю, что должен идти в ногу со временем, иметь свой взгляд на систему воспитания и своё место в этой системе. Постоянно совершенствуясь, искать и находить новые пути к детскому уму и сердцу.

Иммануил Кант сказал: «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять».

Моя главная цель – сделать процесс воспитания результативным для учителей и учащихся. А задача учителей, по моему мнению, помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы.

Проблема нехватки мужского влияния всегда существовала в школе. У нас ведь много неполных семей и много мальчиков, которые растут исключительно в женском сообществе. И в этой ситуации яркий, интересный мужчина, который может повести за собой, – приобретение школы. Пожелаем же, чтобы их становилось всё больше!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. "Я - воспитатель".

Эссе « Я – воспитатель».  Наверное, каждый из нас задаёт себе вопрос: «Для чего мы рождаемся на свет, в чём наше предназначение, для чего мы живём?» И порою, мы всю жизнь ищем ответы на нег...

Эссе "Я воспитатель школы-интерната"

Мое эссе, которое участвовало в сентябре 2015 года во II республиканском конкурсе профессионального мастерства "Мы рядом! Мы вместе!"....

Эссе "Я- воспитатель"

Эссе" Я - воспитатель"...

Эссе «Я - воспитатель»

Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если  не буду любить детей, я  не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти силь...

Эссе "Я воспитатель школы-интерната"

Размышление о своей любимой работе....

Эссе " Я- воспитатель"

Эссе «Я — воспитатель» «Движение – первичныйстимул ума ребенка».Н. М. Амосов.Я, Монгуш Алдын Бурун-оолович, работаю в МБОУСОШ с.Хондергей с 2007 года инструкто...