Эссе " Я - воспитатель"
методическая разработка
Эссе к конкурсу "Лучший педагог-мужчина- воспитатель - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_vospitatel.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – воспитатель»
Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама. Джованни Руффини.
Педагог… Педагог- мужчина… Педагог – воспитатель……..Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине. Многие бы ответили: «Это не мужская профессия». Я считаю, что педагог – мужская профессия. Ведь выдающийся советский педагог А.С. Макаренко, который работал в воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей, сумел не только показать это, но и в реальности доказал, что педагог – профессия мужская.
Действительно, испокон веков воспитателями детей были учителя-мужчины. И были они прекрасными воспитателями, учителями и наставниками. Особенно для мальчиков мужское воспитание в школе очень важно потому, что воспитывать ребенка должны и мать, и отец. В нашем обществе привыкли говорить: «учитель – вторая мама», следовательно педагог – мужчина должен быть вторым отцом.
Открыв Толковый словарь русского языка Владимира Даля, я читаю: «Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его». Маленький ребёнок похож на чистый лист, на котором можно нарисовать что угодно. Вот и оставляют на этом листе свой след все те, кто соприкасается с ребёнком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
Есть такая притча.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Читая эти строки, невольно представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Ведь именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот безумный мир, захотеть что-то в нём изменить, измениться самому и сделать себя и окружающих лучше.
Профессия учителя – особенная профессия. Она – одна из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверило учителю самое ценное, самое дорогое – нашу смену, будущее наших детей.
Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим воспитателем для детей одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, уметь предвидеть возможные затруднения, применять инновационные технологии, учитывать особенности каждого и главное – любить детей.
В школе учитель не для того, чтобы научить, а чтобы быть с детьми, чтобы они становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Это мое глубокое убеждение. А учитель должен быть примером для своих учеников. Проработав 5 лет в школе, я приобрел драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребенка надо принимать таким, какой он есть. И любить и понимать его таким, какой он на самом деле. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребенок агрессивен, виноват в этом взрослый. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать это окружающим, поднять его авторитет, создать атмосферу успешности – вот главная задача педагога-учителя, педагога-мужчины.
Педагогом может быть только тот мужчина, который очень любит детей, имеет терпение и умение грамотно и доходчиво объяснить предмет. Школа должна учить добру и справедливости, патриотизму, взаимному уважению. А мы, как живой инструмент, помогаем этому процессу. К сожалению, Интернет и телевидение учат противоположному. Но если объединять усилия семейного воспитания с тем добрым, что хотят привить ребёнку педагоги, положительные результаты будут. Ведь у нас много хороших, добрых, воспитанных детей.
Самая большая похвала учителю – сияющие глаза учеников. Сколько мы преподаём во время урока, как привлекаем и мотивируем подрастающее поколение, каким образом ребята усваивают материал – это и есть работа в учебном заведении. Наши поступки будут помнить, а знания – использовать во благо. Порой в моей профессии бывают такие ситуации, где ученик думает , что его не любят и не понимают. Тогда я всегда поддерживаю данного ученика во всём, чтоб он понял, как его любят в его семье, в школе и среди друзей.
Я где-то читал, что смысл жизни – в служении. А профессия учителя – одна из тех, что в наибольшей мере позволяет это реализовать. Только очень важно, по-моему, осознавать, что в школе мы – не только учителя, но и ученики, по-настоящему уважать детей, и тогда наше служение может принести много пользы и добра.
Я – несу ответственность за воспитание детей. Понимаю, что должен идти в ногу со временем, иметь свой взгляд на систему воспитания и своё место в этой системе. Постоянно совершенствуясь, искать и находить новые пути к детскому уму и сердцу.
Иммануил Кант сказал: «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять».
Моя главная цель – сделать процесс воспитания результативным для учителей и учащихся. А задача учителей, по моему мнению, помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы.
Проблема нехватки мужского влияния всегда существовала в школе. У нас ведь много неполных семей и много мальчиков, которые растут исключительно в женском сообществе. И в этой ситуации яркий, интересный мужчина, который может повести за собой, – приобретение школы. Пожелаем же, чтобы их становилось всё больше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. "Я - воспитатель".
Эссе « Я – воспитатель». Наверное, каждый из нас задаёт себе вопрос: «Для чего мы рождаемся на свет, в чём наше предназначение, для чего мы живём?» И порою, мы всю жизнь ищем ответы на нег...
Эссе "Я воспитатель школы-интерната"
Мое эссе, которое участвовало в сентябре 2015 года во II республиканском конкурсе профессионального мастерства "Мы рядом! Мы вместе!"....
Эссе "Я- воспитатель"
Эссе" Я - воспитатель"...
Эссе «Я - воспитатель»
Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти силь...
Эссе "Я - воспитатель"
Эссе...
Эссе "Я воспитатель школы-интерната"
Размышление о своей любимой работе....
Эссе " Я- воспитатель"
Эссе «Я — воспитатель» «Движение – первичныйстимул ума ребенка».Н. М. Амосов.Я, Монгуш Алдын Бурун-оолович, работаю в МБОУСОШ с.Хондергей с 2007 года инструкто...