Классный час на тему:« Вместе мы сила!»
классный час
Классный час на тему:« Вместе мы сила!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy20chas.pptx | 1.44 МБ |
klchas.docx | 223.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящий друг, Не тот кто держит руку, а тот, в ком ты уверен что ….
Назовите тему классного часа
Тема классного часа: « Вместе мы сила!»
Начать классный час я хотела бы со старой сказки, которую рассказывают детям в далекой стране Мьянма. (Найдите эту страну на карте мира)
В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала — попробуй тут утащить хоть одну!
Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать: — Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя? Потом он подполз к другой корове : — Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!
Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.
С тех пор люди говорят: « Коровы врозь — тигру радость». Кто может ответить на вопрос: какой основной смысл этой сказки ? Ваше мнение.
Наша сила в единстве, дружба – это главное.
Вывод: ваши ответы верны. Наша сила в сплоченности и единстве. Если поддерживать друг друга, то любые беды будут вам по плечу. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас легко победить. Чтобы успешно противостоять невзгодам и трудностям, чтобы легче было идти по жизни, надо быть дружными и сплоченными .
А наш класс можно назвать дружным?
Каждой группе я предлагаю рассмотреть ситуацию: 1 команда: класс должен убрать территорию вокруг школы; 2 команда: класс принимает участие в спортивных соревнованиях; 3 команда: кто-то в классе заболел . Как вы поступите, если ваш класс дружный и сплочённый ? (работа в группе.)
Р ассмотрев все предложенные ситуации , мы можем сделать вывод: для того чтобы класс считался дружным и сплоченным , надо уважать друг друга, помогать друг другу, не оставлять одноклассников в беде, делить с ними все радости и трудности.
Сейчас мы узнаем то главное, без чего не сможет существовать любой коллектив.
Отгадываем кроссворд.
1) Открытые, честные, доброжелательные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности другого человека, с которым доверяющий находится в близких отношениях.
2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость.
3 ) Высокое развитие интеллекта.
4 ) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость .
5) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь.
Какое слово получилось?
Вывод: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Без дружбы не будет сплоченного коллектива.
Какими качествами характера должен обладать друг?
Доброта , честность, уважение…
(Работа в команде) Теперь в командах выберите эти и другие качества, которыми должен обладать настоящий друг. На столах лежат кружочек и лепестки, на которых написаны качества и характеры людей. Вам необходимо собрать ромашку из тех лепестков, на которых написаны качества, которые вы хотели бы видеть в своих одноклассниках, чтобы класс был дружный.
(1 группа) Доброта , честность, злоба, трудолюбие, лень, оскорбления, справедливость, насмешки над товарищем, дисциплинированность, лживость, радость за друга, враждебность, доверие, лесть. (2 группа) Аккуратность , бережливость, безответственность, вежливость, верность, равнодушие, воспитанность, легкомыслие, умение признавать свои ошибки, ворчливость, жадность, драчливость, ответственность. (3 группа) Скромность , смелость, трусость, жестокость, умение держать слово, наглость, уважение к другим, чувство юмора, щедрость, предательство, вспыльчивость, стремление быть всегда первым, самокритичность . (Выбирают качества и собирают цветок.)
Вывод: чтобы класс был дружным, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.
О дружбе написано много стихов, песен, придумано пословиц и поговорок. А знаете ли вы песни про дружбу?
Сейчас мы это проверим. Я буду включать мелодию для каждой группы, необходимо угадать песню и пропеть несколько строчек. 1 команде «Вместе весело шагать » 2 команде «Когда мои друзья со мной » 3 команде « Вместе Мы С Тобой…» ( Раздать текст песни и вместе петь).
Текст песни А. Ермолов « Вместе Мы С Тобой, Мы Друг Другу Рады…» Что может быть прекрасней и чудесней, Что может быть сильнее на земле? Когда друзья с тобой, когда мы вместе, Когда мы рядом много-много лет. Идя вперёд по жизненным дорогам, Уверены всегда мы лишь в одном: Друзей хороших не бывает много, С которыми ты рядом день за днём. Припев: Вместе мы с тобой, Мы всё время рядом: Летом и зимой, В дожди и холода. Вместе мы с тобой, Мы друг другу рады И в мороз, и в зной, А значит, будем вместе Мы всегда! Листая жизни прошлые страницы, Мгновения давно прошедших лет, Друзей я с грустью вспоминаю лица, Того, кого сегодня рядом нет. Но в миг уйдут печали и тревоги, Друзей своих ты только позови, И мы все вместе по одной дороге Пойдём навстречу дружбе и любви. Припев
Молодцы! На сегодняшнем занятии мы с вами коснулись очень важной темы «Коллектив». Вы были очень активными, и я думаю, вам понравилось работать вместе, сообща.
Ну, а в заключение хочу нам всем пожелать, чтобы мы всегда были одной дружной командой, поддерживали друг друга и никогда не распадались. Вместе мы сила!
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 1 г.Чадана
Классный час на тему:
Классный руководитель: Тумат О.Н.
2019-2020 учебный год.
Классный час
«Вместе мы сила!»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; осознание друзей как одной из главных ценностей в жизни человека.
Познавательные: развитие умений извлекать информацию из аудио, видео и текстовых источников, отбирая нужные сведения. Осознавать задачу. Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, формулировать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения. Понимать сведения, представленные с модельным, схематичным, изобразительным видом.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии; высказывать свое мнение, предположение; прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные: умение общаться и вести диалог; умение работать в коллективе; развитие коммуникативных способностей.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, кроссворд, текст песен презентация.
Ход классного часа
Дорогие ребята, я рада вновь видеть вас, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Слайд 2
Глядя на этот рисунок что вы можете сказать? (Ответы учащихся)
Слайд 4
Что можете сказать про этот рисунок? (Ответы учащихся)
Да, сегодня речь пойдёт о взаимовыручке, о дружбе. Назовите тему нашего классного часа. (Ответ учащихся) Молодцы! Тема нашего классного часа «Вместе мы сила».
Начать классный час я хотела бы со старой сказки, которую рассказывают детям в далекой стране Мьянма (Найдите на карте мира эту страну).
В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала — попробуй тут утащить хоть одну!
Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:
— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?
Потом он подполз к другой корове:
— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни в чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.
С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».
Кто может ответить на вопрос: какой основной смысл этой сказки?
Ответы детей: наша сила в единстве, дружба – это главное.
Вывод: ваши ответы верны. Наша сила в сплоченности и единстве. Если поддерживать друг друга, то любые беды будут вам по плечу. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас легко победить. Чтобы успешно противостоять невзгодам и трудностям, чтобы легче было идти по жизни, надо быть дружными и сплоченными.
А наш класс можно назвать дружным, Дугар ? (Ответ старосты класса)
Сейчас мы это и проверим.
Каждой группе я предлагаю рассмотреть ситуацию:
1 команда. Класс должен убрать территорию вокруг школы;
2 команда. Класс принимает участие в спортивных соревнованиях;
3 команда. Кто-то в классе заболел.
Как вы поступите, если ваш класс дружный и сплочённый? (Работа в группе.)
Ответы детей.
Рассмотрев все предложенные мною ситуации, мы можем сделать вывод: для того чтобы класс считался сплоченным и дружным, надо уважать друг друга, помогать друг другу, не оставлять одноклассников в беде, делить с ними все радости и трудности.
Сейчас мы узнаем то главное, без чего не сможет существовать любой коллектив. Для этого разгадаем кроссворд.
1) Открытые, честные, доброжелательные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности другого человека, с которым доверяющий находится в близких отношениях (доверие).
2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость).
3) Высокое развитие интеллекта (ум).
4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость).
5) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта).
6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание).
Какое слово получилось?
Ответы детей: дружба.
Вывод: да, ребята, дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Без дружбы не будет сплоченного коллектива.
Какими качествами характера должен обладать друг?
Ответы детей: доброта, честность, уважение…
Теперь в группах выберите эти и другие качества, которыми должен обладать настоящий друг (работа в группах).
На столах лежат кружочек и лепестки, на которых написаны качества и характеры людей. Вам необходимо собрать ромашку из тех лепестков, на которых написаны качества, которые вы хотели бы видеть в своих одноклассниках, чтобы класс был дружный.
Доброта, честность, злоба, трудолюбие, лень, оскорбления, справедливость, насмешки над товарищем, дисциплинированность, лживость, радость за друга, враждебность, доверие, лесть. (1 группа)
Аккуратность, бережливость, безответственность, вежливость, верность, равнодушие, воспитанность, легкомыслие, умение признавать свои ошибки, ворчливость, жадность, драчливость, ответственность. (2 группа)
Скромность, смелость, трусость, жестокость, умение держать слово, наглость, уважение к другим, чувство юмора, щедрость, предательство, вспыльчивость, стремление быть всегда первым, самокритичность. (3 группа)
(Дети выбирают качества и собирают цветок.)
Вывод: чтобы класс был дружным, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.
О дружбе написано много стихов, песен, придумано пословиц и поговорок. А знаете ли вы песни про дружбу?
Сейчас мы это проверим. Я буду включать мелодию для каждой группы, необходимо угадать песню и пропеть несколько строчек.
Звучат мелодии. («Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», « Вместе Мы С Тобой, Мы Друг Другу Рады…(Раздать текст песни и вместе петь).
Молодцы!
На сегодняшнем занятии мы с вами коснулись очень важной темы «Коллектив». Вы были очень активными, и я думаю, вам понравилось работать вместе, сообща.
Ну, а в заключение хочу нам всем пожелать, чтобы мы всегда были одной дружной командой, поддерживали друг друга и никогда не распадались. Вместе мы сила!
Текст песни А. Ермолов
«Вместе Мы С Тобой, Мы Друг Другу Рады…»
1.Что может быть прекрасней и чудесней,
Что может быть сильнее на земле?
Когда друзья с тобой, когда мы вместе,
Когда мы рядом много-много лет.
2. Идя вперёд по жизненным дорогам,
Уверены всегда мы лишь в одном:
Друзей хороших не бывает много,
С которыми ты рядом день за днём.
Припев:
Вместе мы с тобой,
Мы всё время рядом:
Летом и зимой,
В дожди и холода.
Вместе мы с тобой,
Мы друг другу рады
И в мороз, и в зной,
А значит, будем вместе
Мы всегда!
3. Листая жизни прошлые страницы,
Мгновения давно прошедших лет,
Друзей я с грустью вспоминаю лица,
Того, кого сегодня рядом нет.
4. Но в миг уйдут печали и тревоги,
Друзей своих ты только позови,
И мы все вместе по одной дороге
Пойдём навстречу дружбе и любви.
Припев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вместе против террора"
В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...
Классный час на тему: «Вместе против террора!»
Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей». Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...
Классный час на тему: "Вместе дружная семья"
Классный час в 5 классе...
Методическая разработка классного часа на тему: "Вместе мы одна семья"
Мероприятие посвящено толерантности и воспитанию патриотизма...
Классный час на тему "Вежливость - это сила, слабость или необходимость?"
Конспект классного часа, презентация и буклет...
Классный час на тему: «Вместе против террора!»
Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит антитеррор. Как обезопасить себя от других людей.Образовательный аспект цели классного часа:Учащиеся должны уметь:- вести себя п...
Классный час на тему "Вместе мы - сила!"
Цели:изучение, сохранение и развитие традиций, национальных и культурных ценностей народов, проживающих на территории Республики Бурятия;познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с ...