"Волшебная сила доброго слова"
план-конспект
Развитие важнейших нравственных ценностей, формирование адекватно реагировать на мнение других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_sila_dobrogo_slova.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия
«Волшебная сила доброго слова»
Разработчик:
Воспитатель отделения диагностики
и социальной реабилитации
Рубан Яна Сергеевна
Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Возрастная группа: 7-18 лет
ст. Новоминская
2020 год
Цели: - научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях; - учить несовершеннолетних вежливому обращению друг с другом, со взрослыми. Оборудование: - презентация, ноутбук, аудиозапись, музыкальная колонка, карточки с заданиями и вопросами, карточки со словами и словосочетаниями, запись мультфильма «Мешок яблок». Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, много интересного ждет вас сегодня. Мы отправимся в страну «Доброты и вежливости». Мы поплывем туда на корабле. (Слайд 1) - Но чтобы попасть на корабль мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом. (Ответы детей) (Слайд 2) Воспитатель: - А что такое вежливость? Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. - А пока мы будем плыть посмотрим мультфильм, который называется «Мешок с яблоками». (просмотр мультфильма) Воспитатель: - Ребята, а зачем заяц пошел в лес? Кому он нес яблоки? Велика ли семья у зайца? Кого встретил заяц на обратном пути? Как он отнесся к зверям? Что так рассмешило ворону? Что вы можете сказать о зайце? (Ответы детей) (Слайд 3) Воспитатель: - Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Четыре глаза". Сквозь стекла Саша посмотрел - Воспитатель: - Ребята, а с вами были подобные случаи? Кому должно быть действительно стыдно в этом стихотворении? Почему? (Ответы детей) (Слайд 4) Вот мы с вами и определили следующее правило человеческих отношений. (Слайд 5) Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится быстрей земля Если рядом будет доброта Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет Если доброта живет на свете Счастливы и взрослые и дети! Воспитатель: - А теперь давайте послушаем стихотворение Л. Николаенко "Доброта". (Звучит аудиозапись стихотворения) В доме добрыми делами занята, И откуда, спросишь ты, Воспитатель: - Многим в жизни мы обязаны своим родителям. И сколько бы вам ни было лет, вам всегда нужны родители. И чем больше ваша любовь к ним, тем радостнее и светлее становится жизнь. Какое же правило вы должны еще всегда помнить? (Ответы детей) (Слайд 6) Воспитатель: - Правильно, люби, уважай и помогай своим родителям. Словами и делами старайся радовать их. Уважай взрослых. Будь терпеливым и снисходительным к пожилым людям. Воспитатель: - Блиц-вопрос "Доскажи словечко". Дядя Саша огорчен. -Настя – славная девчонка, Встретил Витю я, соседа. Он про внучку говорил: Воспитатель: - Следующая игра называется «Вежливо-невежливо». Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете. Поздороваться при встрече. Толкнуть и не извиниться. Свистеть, кричать, шуметь в школе. Уступить место старшим. Не вставать на обращение учителя. Помочь подняться по лестнице. Попрощаться уходя. Воспитатель: - Ребята, вы сегодня такие молодцы! (Слайды 6,7,8) Итоги занятия: Воспитатель: - Итак, ребята, свод законов человеческих отношений прост: 1.Будь милосердным. 2.Не делай зла. 3.Уважай родителей. 4.Не лги. 5.Не бери чужого. 6.Не гордись. Воспитатель: - Надеюсь, вы не забудете эти правила, которые помогут вам чувствовать себя по-настоящему счастливыми. В заключении послушаем стихотворение Ручаюсь, ребята (Слайд 9) Клянемся вежливыми быть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная сила добра
урок самопознания в 8 классе. можно использовать как классный час. урок с презентацией....
Урок: Волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»
Тема урока: Волшебная сила искусства слова и музыки.К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.М ПляцковскийНе жалейте сердца,...
Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".
Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...
Волшебная сила добра
Разработка классного часа 2 класс...
Волшебная сила Добра
Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.Задачи: - раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;-развитие умения творить добро, отличать истинное добро от лож...
Психологический практикум "Сила добрых слов"
Цель: воспитание высоконравственных людей. Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опы...
Внеклассное мероприятие Волшебная сила добра
Внеклассное мероприятие Волшебная сила добра...