Игра "Человек и профессия"
план-конспект занятия (9 класс)

Корнаухова Ирина Алексеевна

Цель: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chelovek_i_professiya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия по профориентации  школьников

«Человек и профессия»

Цель: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

- актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;

- расширить знания учащихся о мире профессионального труда.

           

            Ученик 8 класса читает стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на игре «Человек и профессия».

  В мире насчитывается около 50 000 разных профессий. Сделать хороший выбор профессии – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда. Это – во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход.

  О профессиях, которые сейчас востребованы на рынке труда, расскажет заместитель директора ЦЗН  Токаревского района И.Г.Вяткина.

Выступление И.Г. Вяткиной.

Ведущий: Некоторые профессии ушли вглубь веков, появляются новые, которые пользуются в настоящее время большим спросом. Вот сегодня мы проверим – знают ли о них наши игроки. Встречайте их! Это 9 А и 9 Б классы.

А оценивать их будет строгое и справедливое жюри.

Представление жюри.

Ведущий:  Итак, начинаем первый конкурс, команды отвечают по очереди:

 1. Назовите предмет, используемый в работе медика, в портняжном деле и на уроках музыки. (Игла)

2. Кем бы мог работать в наши дни кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Бизнесмен, животновод, председатель)

3. Кем бы мог работать в наши дни волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Пародист)

4. Кто из царей знал 14 ремёсел? Назовите царя и не менее 6 ремёсел, которыми он владел.

(Пётр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др.)

Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы за первый конкурс, мы посмотрим сценку 8 Б класса «Дело мастера боится»

Показ сценки.

Ведущий: А сейчас предоставим слово жюри.

Выступление жюри.

Ведущий: Продолжим нашу игру. В следующем конкурсе нужно  отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ.

Вопрос №1

1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 5 баллов

2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта –4балла.

3. Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет –3балла.

4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат –2балла.

5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)

Вопрос №2

1.Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов - 5 баллов.

2. Умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, имеют качества исследователя, навыки практической психологии, владеют техническими средствами –4балла.

3. Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами –3балла.

4. Как известно, правда и в огне не горит, и в воде не тонет. Специалисту приходится отстаивать истину, быть аккуратным, гибким –2балла.

5. Сегодня всё больше внимания уделяют вопросам правового регулирования бизнеса - 1 балл (ЮРИСТ)

Вопрос №3

1. Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство клиентов – женщины - 5 баллов.

2. Консультирует клиентов по вопросам питания, проводит процедуры, выписывает рецепты, изучает причины незначительных заболеваний –4балла.

3. Имеет следующие умения и навыки: готовность служить клиенту, способность продвигать товары и услуги, опыт продажи различных кремов, масок и т.д. –3балла.

4. Они служат красоте:

Красота загадочней, ярче и шире,

Словно всюду от счастья висят ключи –2балла.

5. Делают маски, маникюр, педикюр, ставят компрессы. Работают в парикмахерских, косметических салонах, ведут собственную практику - 1 балл(КОСМЕТОЛОГ)

Вопрос №4

1. Специалист разрабатывает содержание занятия и создаёт творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний - 5 баллов.

2. Имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умение ладить с детьми и взрослыми, использовать современные технические средства обучения –4балла.

3. Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему –3балла.

4. Двадцать пар глаз за указкой следят.

Куда ж это Волга впадает?

Что жители делают и что там растят,

Иван Иваныч всем объясняет –2балла.

5. Даёт адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах - 1 балл (УЧИТЕЛЬ)

Вопрос №5

1. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, даёт оценку ситуациям - 5 баллов.

2. Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъёмки –4балла.

3. Участвует в пресс-конференциях, в различного рода демонстрациях, судебных заседаниях, важных операциях, встречах акционеров и т.п. –3балла.

4. Сотрудничает с местной администрацией, полицией, службой скорой помощи, больницами и т.п. - 2балла.

5. Местом работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний - 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)

Ведущий: А сейчас слово жюри.

Жюри сообщает баллы.

Ведущий: Следующий конкурс «Что за профессия?» Как мы уже сказали, за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим. Только один ответ (из предложенных ) является правильным.

1. Веб – мастер -…

А) работает на компьютере;

Б) разрабатывает программы;

В) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. Веб – мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик  востребованности  профессии.  Спрос со временем упадет,  но веб – мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

2. Маркетолог - …

А) работает на рынке ценных бумаг;

Б) тот, кто изучает рынок;

В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее  желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

3. ПРОВИЗОР-…

А) Составитель меню.

Б) Ревизионный работник в столовой.

В) Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

Комментарий. Прови́зор — это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов. Провизором называют аптечного работника с высшим фармацевтическим образованием.

4. КИНОЛОГ- …

А) Работник киностудии.

Б) Собаковод.

В) Изготовитель киноэкранов.

Комментарий. Кинолог – это специалист по работе с собаками. Он занимается их воспитанием и разведением. Кинологи могут работать в силовых структурах, подвергая специальной дрессуре служебных собак.

Ведущий: Жюри подсчитывают баллы, а мы пока познакомимся с новыми профессиями.

1-ый ученик: Уважаемые  ребята, я хочу представить вам профессию  аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово – учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.

2-ой ученик: Моя профессия  связана с медициной.  Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование  проводится с помощью высокотехнологического оборудования: рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем  информации о состоянии  основных внутренних органов человека.  Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой- то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.

Слово жюри.

Ведущий: А сейчас последний, решающий конкурс. Нужно назвать загаданную профессию.

1.Специалист по отделке зданий или помещений (маляр).

2. Специалист по изготовлению изделий из металла (токарь).

3.Специалист по воспитанию и обучению детей  (педагог).

4.Специалист по сборке и наладке механического оборудования (слесарь).

5.Специалист по обработке металлов давлением (чеканщик).

6.Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры (радиомастер).

7.Мастер по ручной ковке металла (кузнец).

8.Специалист высшим техническим образованием (инженер).

9.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер).

10. Специалист по разведению фруктово- ягодных кустарников (садовод).

11. Специалист по уходу за лошадьми (коневод).

12.Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления (сварщик).

13.Специалист по духовным и клавишным инструментам (музыкант).

14.Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер).

15.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере (метеоролог).

16. Специалист по обработке дерева (столяр).

17. Специалист, наносящий рисунок на ткань (раклист).

18. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования (электромонтер).

19. Специалист по передаче информации с помощью волн (радист).

20. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур (агроном).

21. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями (чертежник).

22. Рабочий на стройке (каменщик).

23. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор).

Ведущий: Наши команды потрудились хорошо. Жюри подсчитает количество баллов, а мы послушаем школьного психолога Астолопову Н.В.

Психолог: Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить : «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не попробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе. Вероятность ошибки в этом случае будет меньше, чем если вы примете решение под влиянием друга или родителей.

Предлагаю вам несколько вопросов, ответив на которые вы сможете оценить  свою готовность к самоопределению. Не старайтесь повысить оценку, будьте строги к самому себе. Поставьте оценку ту, которая отражает ваши реальные умения: 5 – очень хорошо, 4 – хорошо, 3 – средне, 2 – ниже среднего.

1.Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой – либо проблемы.

2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии.

3.Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем.

4. Я знаю, что жду от моей будущей профессии: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой.

5.У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую, что уверен в себе.

6.Я могу четко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям.

7.Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности.

Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд.

Ведущий:  Дорогие ребята, вам стоит задуматься, нравится ли вам та группа профессий, к которой у вас определились склонности.  Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе профессии. И помните:

Кем вы станете, еще не знаете, 
Но прошу всех это учесть: 
«Прекрасных профессий на свете не счесть, 
и каждой профессии слава и честь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...