Игра "Человек и профессия"
план-конспект занятия (9 класс)
Цель: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chelovek_i_professiya.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия по профориентации школьников
«Человек и профессия»
Цель: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Задачи:
- актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;
- расширить знания учащихся о мире профессионального труда.
Ученик 8 класса читает стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на игре «Человек и профессия».
В мире насчитывается около 50 000 разных профессий. Сделать хороший выбор профессии – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда. Это – во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход.
О профессиях, которые сейчас востребованы на рынке труда, расскажет заместитель директора ЦЗН Токаревского района И.Г.Вяткина.
Выступление И.Г. Вяткиной.
Ведущий: Некоторые профессии ушли вглубь веков, появляются новые, которые пользуются в настоящее время большим спросом. Вот сегодня мы проверим – знают ли о них наши игроки. Встречайте их! Это 9 А и 9 Б классы.
А оценивать их будет строгое и справедливое жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Итак, начинаем первый конкурс, команды отвечают по очереди:
1. Назовите предмет, используемый в работе медика, в портняжном деле и на уроках музыки. (Игла)
2. Кем бы мог работать в наши дни кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Бизнесмен, животновод, председатель)
3. Кем бы мог работать в наши дни волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Пародист)
4. Кто из царей знал 14 ремёсел? Назовите царя и не менее 6 ремёсел, которыми он владел.
(Пётр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др.)
Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы за первый конкурс, мы посмотрим сценку 8 Б класса «Дело мастера боится»
Показ сценки.
Ведущий: А сейчас предоставим слово жюри.
Выступление жюри.
Ведущий: Продолжим нашу игру. В следующем конкурсе нужно отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ.
Вопрос №1
1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 5 баллов
2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта –4балла.
3. Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет –3балла.
4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат –2балла.
5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)
Вопрос №2
1.Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов - 5 баллов.
2. Умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, имеют качества исследователя, навыки практической психологии, владеют техническими средствами –4балла.
3. Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами –3балла.
4. Как известно, правда и в огне не горит, и в воде не тонет. Специалисту приходится отстаивать истину, быть аккуратным, гибким –2балла.
5. Сегодня всё больше внимания уделяют вопросам правового регулирования бизнеса - 1 балл (ЮРИСТ)
Вопрос №3
1. Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство клиентов – женщины - 5 баллов.
2. Консультирует клиентов по вопросам питания, проводит процедуры, выписывает рецепты, изучает причины незначительных заболеваний –4балла.
3. Имеет следующие умения и навыки: готовность служить клиенту, способность продвигать товары и услуги, опыт продажи различных кремов, масок и т.д. –3балла.
4. Они служат красоте:
Красота загадочней, ярче и шире,
Словно всюду от счастья висят ключи –2балла.
5. Делают маски, маникюр, педикюр, ставят компрессы. Работают в парикмахерских, косметических салонах, ведут собственную практику - 1 балл(КОСМЕТОЛОГ)
Вопрос №4
1. Специалист разрабатывает содержание занятия и создаёт творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний - 5 баллов.
2. Имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умение ладить с детьми и взрослыми, использовать современные технические средства обучения –4балла.
3. Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему –3балла.
4. Двадцать пар глаз за указкой следят.
Куда ж это Волга впадает?
Что жители делают и что там растят,
Иван Иваныч всем объясняет –2балла.
5. Даёт адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах - 1 балл (УЧИТЕЛЬ)
Вопрос №5
1. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, даёт оценку ситуациям - 5 баллов.
2. Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъёмки –4балла.
3. Участвует в пресс-конференциях, в различного рода демонстрациях, судебных заседаниях, важных операциях, встречах акционеров и т.п. –3балла.
4. Сотрудничает с местной администрацией, полицией, службой скорой помощи, больницами и т.п. - 2балла.
5. Местом работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний - 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)
Ведущий: А сейчас слово жюри.
Жюри сообщает баллы.
Ведущий: Следующий конкурс «Что за профессия?» Как мы уже сказали, за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим. Только один ответ (из предложенных ) является правильным.
1. Веб – мастер -…
А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий. Веб – мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб – мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
2. Маркетолог - …
А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий. Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.
3. ПРОВИЗОР-…
А) Составитель меню.
Б) Ревизионный работник в столовой.
В) Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.
Комментарий. Прови́зор — это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов. Провизором называют аптечного работника с высшим фармацевтическим образованием.
4. КИНОЛОГ- …
А) Работник киностудии.
Б) Собаковод.
В) Изготовитель киноэкранов.
Комментарий. Кинолог – это специалист по работе с собаками. Он занимается их воспитанием и разведением. Кинологи могут работать в силовых структурах, подвергая специальной дрессуре служебных собак.
Ведущий: Жюри подсчитывают баллы, а мы пока познакомимся с новыми профессиями.
1-ый ученик: Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово – учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.
2-ой ученик: Моя профессия связана с медициной. Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование проводится с помощью высокотехнологического оборудования: рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем информации о состоянии основных внутренних органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой- то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.
Слово жюри.
Ведущий: А сейчас последний, решающий конкурс. Нужно назвать загаданную профессию.
1.Специалист по отделке зданий или помещений (маляр).
2. Специалист по изготовлению изделий из металла (токарь).
3.Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог).
4.Специалист по сборке и наладке механического оборудования (слесарь).
5.Специалист по обработке металлов давлением (чеканщик).
6.Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры (радиомастер).
7.Мастер по ручной ковке металла (кузнец).
8.Специалист высшим техническим образованием (инженер).
9.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер).
10. Специалист по разведению фруктово- ягодных кустарников (садовод).
11. Специалист по уходу за лошадьми (коневод).
12.Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления (сварщик).
13.Специалист по духовным и клавишным инструментам (музыкант).
14.Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер).
15.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере (метеоролог).
16. Специалист по обработке дерева (столяр).
17. Специалист, наносящий рисунок на ткань (раклист).
18. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования (электромонтер).
19. Специалист по передаче информации с помощью волн (радист).
20. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур (агроном).
21. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями (чертежник).
22. Рабочий на стройке (каменщик).
23. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор).
Ведущий: Наши команды потрудились хорошо. Жюри подсчитает количество баллов, а мы послушаем школьного психолога Астолопову Н.В.
Психолог: Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить : «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не попробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе. Вероятность ошибки в этом случае будет меньше, чем если вы примете решение под влиянием друга или родителей.
Предлагаю вам несколько вопросов, ответив на которые вы сможете оценить свою готовность к самоопределению. Не старайтесь повысить оценку, будьте строги к самому себе. Поставьте оценку ту, которая отражает ваши реальные умения: 5 – очень хорошо, 4 – хорошо, 3 – средне, 2 – ниже среднего.
1.Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой – либо проблемы.
2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии.
3.Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем.
4. Я знаю, что жду от моей будущей профессии: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой.
5.У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую, что уверен в себе.
6.Я могу четко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям.
7.Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности.
Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд.
Ведущий: Дорогие ребята, вам стоит задуматься, нравится ли вам та группа профессий, к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе профессии. И помните:
Кем вы станете, еще не знаете,
Но прошу всех это учесть:
«Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...