Маршрутная игра "Последний герой"
материал

Биленко Наталия Владимировна

Маршрутная игра для проведения в оздоровительном летнем лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_geroy.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутная игра «Последний герой»

Цель: создать условия для совместной деятельности детей во время лагерной смены.

Задачи:

·развить любознательность, воображение, познавательную и творческую активность воспитанников;

·совершенствовать игровые замыслы и умения;

·закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;

·способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;

·формировать самостоятельную творческую деятельность детей;

·создать атмосферу общей радости, хорошего настроения.

Форма проведения: маршрутная игра.

Оборудование: маршрутные листы, отрывки стихотворения на листках, ноутбук, аудиоаппаратура, музыкальные фрагменты, гимнастический обруч, оборудование веревочного городка, ёмкости с различными наполнителями, бинты, палки для шины, маты и элементы мягкой комнаты, массажный коврик, свисток.

Стихотворение

Начало

Скучно жить без приключений –

В мире есть такое мненье.

Не смотри вниз

Смело вперед, никогда не сдавайся!

Тогда ты точно будешь счастлив.

У Шамана

Свое сознанье развивай,

Много думай, размышляй.

В поисках истины

В поиске того, что нужно

Доверяй лишь своим чувствам.

Экстренная помощь

Нужно всем уметь помочь,

Будь то день или же ночь.

Ущелье

Зуб за зуб, око за око –

С друзьями мы не одиноки.

Могучий гризли

Силу духа, силу тела

Показать нужно на деле.

Полоса препятствий

Помни – в жизни все возможно,

Как бы не казалось сложно.

Охотнички

Будь внимателен, мой друг,

Не упускай свой шанс из рук.

Финал

Вам победа досталась не даром,

Было вложено много труда,

Много сил, упорства, терпенья,

Ваша воля была тверда!

Ход игры.

Общий сбор на площадке для линейки. Звучит героическая музыка.

В: Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем Острове! Судьба собрала вас здесь, самых умных, сильных духом и телом, смекалистых и выносливых! Это квест – Последний герой! Сегодня вы будете проходить захватывающие испытания в самых диких местах Острова, преодолевать многочисленные трудности, чтобы доказать всему миру, что именно вы – Герои! Наша игра отличается от известного всем шоу только тем, что она не на выбывание. Все команды будут по очереди проходить этапы, собирая фрагменты некоего литературного произведения, в финале мы составим их все вместе. Но самая главная цель всего квеста – сделать так, чтобы вы проходили все испытания дружно, вместе, чтобы ни один из вас не остался безучастным. Вы должны помогать друг другу, слушать и слышать, действовать сообща. Проведем перекличку!

Команда №1 – (кричат название)

Прошу подойти представителя от команды и получить маршрутный лист и самый первый фрагмент текста.

Команда №2 - … и т.д.

В: Раз все получили маршрутные листы, то не теряйте ни минуты, отправляйтесь в ту часть Острова, где вас ждет ваще 1-ое испытание!

(команды расходятся по станциям)

«Ущелье» (на игровой площадке)

Материалы: гимнастический обруч.

Участники попадают в горное ущелье, выбраться из которого можно через узкий проход, который будет обозначен обручем. Все встают в тесный круг, одной рукой держатся за обруч, другой за руку соседа. Необходимо выбраться из ущелья не расцепляя рук и так, чтобы обруч не упал (пещеру не завалило). Выбираться из пещеры следует, пролезая сквозь кольцо, снизу вверх и выбравшись наружу за круг.

«У Шамана» (беседка у парковки)

Команда отвечает на вопросы шамана.

Игра «В общем ритме»

1) Что идет вперед и не останавливается? (Время)

2) Что быстрее ветра и сильнее тигра? (Секунда)

3) Чего мы не замечаем, когда оно есть, и больше всего хотим, когда этого нет? (Вода)

4) Какой друг дает нам жизнь, а мы все чаще его предаем? (Лес)

5) Что выдерживает холод и мороз, продолжая жить? (Дерево)

6) Что нужнее золота и дороже славы? (Здоровье)

7) Она бывает приветливой и грозной, доброй и мстительной, мудрой и непредсказуемой. (Природа)

8) Что крепче, чем веревка, и тверже, чем камень? (Дружба)

9) Кто сначала является беззащитным, потом сильнее, но постепенно перестает таким быть? (Человек)

10) Что нас часто манит, но не всегда приносит счастье? (Богатство)

«Не смотри вниз» (веревочный городок)

Участники должны пройти трассу веревочного городка.

 «В поисках истины» (вход в столовую)

Участники ищут капсулу с подсказкой в разных ёмкостях.

«Экстренная помощь» (мед.пункт)

Участникам нужно рассказать, как можно помочь в следующих экстренных ситуациях в джунглях:

- солнечный удар

- обморок

- ранение

- укус змеи

- перелом

«Могучий гризли» (футбольное поле)

Участники должны побороть «медведя», повалить его на землю.

«Полоса препятствий» (площадка для линейки)

Команды проходят полосу препятствий в следующей последовательности:

- в узком тоннеле (пролезть в обруч)

- «тропа йога» (массажный коврик)

- перепрыгнуть через бревно

- 7 шагов гуськом

- замереть

- перепрыгивая с ноги на ногу (раскаленный песок)

- присесть

- подпрыгнуть

- напугать дикого зверя (кричать)

- присесть отдохнуть

- болото (переступать по картонкам, перемещать их)

- крикнуть «ура!»

(после прохождения всех станций, команды возвращаются на площадку для линейки)

В: Добро пожаловать обратно! Все потрепанные, вспотевшие, красные, но живые и довольные! А теперь нам нужно воссоединить все фрагменты собранного вами текста! Я попрошу команду «!!!» зачитать фрагмент с испытания … Команды по очереди зачитывают фрагмнты, полученные на разных испытаниях.

Начало

Скучно жить без приключений –

В мире есть такое мненье.

Не смотри вниз

Смело вперед, никогда не сдавайся!

Тогда ты точно будешь счастлив.

У Шамана

Свое сознанье развивай,

Много думай, размышляй.

В поисках истины

В поиске того, что нужно

Доверяй лишь своим чувствам.

Экстренная помощь

Нужно всем уметь помочь,

Будь то день или же ночь.

Ущелье

Зуб за зуб, око за око –

С друзьями мы не одиноки.

Могучий гризли

Силу духа, силу тела

Показать нужно на деле.

Полоса препятствий

Помни – в жизни все возможно,

Как бы не казалось сложно.

Охотнички

Будь внимателен, мой друг,

Не упускай свой шанс из рук.

Финал

Вам победа досталась не даром,

Было вложено много труда,

Много сил, упорства, терпенья,

Ваша воля была тверда!

В: Вы все огромные молодцы, я восхищаюсь вашей силой, отвагой и умом! Спасибо вам большое!

Название станции

Отметка о выполнении

Ущелье

У Шамана

Не смотри вниз

В поисках истины

Экстренная помощь

Могучий гризли

Полоса препятствий

Название станции

Отметка о выполнении

Полоса препятствий

Ущелье

У Шамана

Не смотри вниз

В поисках истины

Экстренная помощь

Могучий гризли

Название станции

Отметка о выполнении

Могучий гризли

Полоса препятствий

Ущелье

У Шамана

Не смотри вниз

В поисках истины

Экстренная помощь

Название станции

Отметка о выполнении

Экстренная помощь

Могучий гризли

Полоса препятствий

Ущелье

У Шамана

Не смотри вниз

В поисках истины

Название станции

Отметка о выполнении

В поисках истины

Экстренная помощь

Могучий гризли

Полоса препятствий

Ущелье

У Шамана

Не смотри вниз

Название станции

Отметка о выполнении

Не смотри вниз

В поисках истины

Экстренная помощь

Могучий гризли

Полоса препятствий

Ущелье

У Шамана

Название станции

Отметка о выполнении

У Шамана

Не смотри вниз

В поисках истины

Экстренная помощь

Могучий гризли

Полоса препятствий

Ущелье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист учащегося.

Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...

Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина

Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для  самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Урок и презентация по теме «Герой без ног. Герой Советского Союза летчик-истребитель Алексей Петрович Маресьев» на английском языке

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка   был проведен в мае, и был посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока обусловлена потребностью с...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...

Урок мужества, посвященный Герою России Алдару Цыденжапову "Ты жил, герой! Ты рядом с нами шёл..."

Материал посвящен Герою России Алдару Цыденжапову. Герой России - высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством, связанные с совершением геройск...