Мои публикации:
план-конспект
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sport.zaychata_v_zimn.lesu_.docx | 86.78 КБ |
stsenariy_ko_dnyu_materii_avtosohranennyy.docx | 19.77 КБ |
stsenariy_pdd.docx | 21.39 КБ |
razvl.docx | 170.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г Ак-Довурак, ул. Центральная 21,
Рабочий телефон:8(39433)2-12-49
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующая МБДОУ
______Хертек Р. О. детского сада «Теремок»
_______Ооржак А.А.
Конспект НОД по физкультуре
«Спортивные зайчата в зимнем лесу»
в средней группе
Составила руководитель
физического воспитания:
Хомушку С.С.
Ак-Довурак 2019
Задачи:
«Физическое развитие»
-учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,
- Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
- формировать навыки в ползании по скамейке на коленях
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость
«Здоровье»
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей
- продолжать работу по укреплению здоровья детей
- развивать мелкую моторику пальцев рук
«Безопасность»
- формировать навыки безопасного поведения детей в подвижных играх
- ходить по ребристой поверхности.
«Музыка»
-учить выполнять движения в такт музыки.
Методы и приёмы:
практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию,дыхательная гимнастика, музыкальное сопровождение;
наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат» Костюм «Лиса»
словесный: выполнение движений по тексту.
Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, ребристая доска, обручи, наклонная доска. Проектор «Зимний лес», снежки, снежинки.
Формы организации совместной деятельности.
различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, подвижная игра « «Лиса и зайцы» релаксация
Вводная часть:
- Ребята к нам на занятие пришли гости. – Давайте с ними поздороваемся (дети здоров.)
- А теперь послушайте меня внимательно.
- Сегодня у нас необычное занятие, занятие очень веселое и интересное.
. Ребята, а вам нравится время года зима?.
А каких животных можно увидеть зимой в лесу?
Кого можно увидеть? Каким животным?
. А, вы хотите попасть в зимний лес?
Дети: Да
- А для того, чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в зайчат!
Так: глаза закрываем : «Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в зайчат» (глаза открываем)
- Я буду мама – зайчиха, А вы мои – спортивные зайчата.
- Итак, мои спортивные зайчата, слушайте меня внимательно.
Ход НОД:
Воспитатель: - А сейчас мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес, поиграть, подышать свежим воздухом, сил и здоровья набраться.
А предстоит нам путь далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.
Разминка
1) Зайцы по лесу гуляли, за природой наблюдали (дети идут обычным шагом друг за другом) .
2)-Мы походим на носочках… (руки вверх)
-3)А потом на пяточках (руки за спиной)
4)-А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (Легкий бег)
5)-Тише, тишеЧерез сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)
6) Выше, выше, высоко Зайки прыгают легко (Прыжки с продвижением вперед)
7) Вот мы шли, шли, шли и в зимний лес пришли (ходьба обычная)
Вот мы пришли в зимнем лесу, смотрите какая красивая зимняя погода, какой чистый свежий воздух, давайте подышим немножко. Ребята чтобы наши лапы ножки не замерзли, давайте сделаем несколько упражнений.
Дети выполняют упражнения под музыку «Метелица». (со снежком)
1 «передай снежок»
И. п. Стоя снежок в руке передать снежочек над головой из одной руки в другую
2. «повороты в стороны»
И. п. Стоя ноги на ширине плеч, руки со снежком вытянуты вперёд
1-поворот туловища вправо, 2-выпрямиться 3-поворот туловища влево, 4-и. п. (6 р.)
3. «наклоны»
И. п. Стоя ,ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.
1- положить снежок на пол, 2-выпрямиться руки на поясе
3- взять снежок, 4-и. п. (6 р.)
4. «снежочек подними»
И. п Стоя на коленях , снежок держим в обеих руках.
1-на колени встать, руки вверх смотрим на него, 2 –и. п.
5 «приседания»
И.п. Стоя , снежок опущен в руках 1-присесть, руки вытянуть вперёд, 2-и. п. (6р.)
6. «прыжки»
И. п. Стоя., снежок вправой лапке, лапки ноги вметесте
Прыжки на месте, ноги вместе, 1-руки ногиврозь (8 р.) 2 раза в чередовании с ходьбой
7. Упр-е на дыхание.
И.п. Стоя: снежок в руках
Подуем на снежочек
Подуем на плечо, подуем на другое,
подуем на животик,
Ну а теперь на облака
Воспитатель: - Молодцы, мои спортивные зайчатки
А теперь дальше пойдем.
А впереди нас ждут еще преграды
Их преодолеть нам надо
Воспитатель расставляет оборудование.
.Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Перед вами снежная тропинка она очень узкая и мы должны пройти очень осторожно смотрим, вперед разведем руки в стороны.
Потропинке мы шагаем, в рыхлый снег не наступаем.
1)Ходьба по ребристой доске
- А какие здесь сугробы намело.
- Но мы их перепрыгнем .Чтобы дальше нам пройти
2)Прыжки из обруча в обруч
- Зайчата, а вот упавшее дерево. Нам нужно проползти по нему на коленях
Очень осторожно, чтобы не упасть с него, а потом сойти с него вот так
3)Ползание по гимнастической скамейке
Как далеко мы зашли, правда здесь так красиво, свежий воздух.
Давайте еще раз подышим в свежем воздухе.
Отдохнули, а теперь давайте поиграем. Но смотрите, здесь недалеко живет лисичка .Она может вас услышать. Но мы с вами сильные, смелые и быстро сможем убежать от неё
Подвижная игра «Зайчик и лисичка» ( с использованием музыки)
Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы стоят в кругу пока звучат слова:
На лесной лужайке разбежались зайки,
зайки попрыгайки, на лесной лужайке,
вот бежит лисичка, хитрая сестричка,
ищет где же зайки, зайки попрыгайки,
нету, нету заек, заек попрыгаек,
ушла лисичка! Ура!
После этих слов зайцы убегают, а лиса их догоняет.
Заключительная часть
Р елаксация( спокойная музыка)
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы чудесно погуляли,
Свежим воздухом дышали,
Мы резвились, мы играли,
И, конечно же, устали.
Дыхательная гим-ка «Подуем на снежинку
Мы снежинку увидали,
. Со снежинкою играли
Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать ^ Дуют на снежинку.
- Что, зайчики отдохнули?:
- Интересно в зимнем лесу?...
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но мы должны обратно превращаться в ребят.
Так: глаза закрываем : «Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в ребят» (глаза открываем)
Ходьба обычная по залу
Очень весело в лесу
По тропинке мы идем
Мы с тропинки не сойдем,
В детский сад мы попадем
Итог:
_ Ребята, давайте расскажем нашим гостям
. Где мы сегодня побывали?
. А, что там делали?
. и вспомним, что понравилось?
- Вы сегодня были ловкими и быстрыми, выполнили разные задания
В заключение занятия воспитатель отмечает, что – бы вы всегда были веселыми, крепкими, здоровыми, нужно кушать много овощей и фруктов, Воспитатель достает корзинку с фруктами и овощами. Угощает всех ребят.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»г.Ак-Довурака
Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г Ак-Довурак, ул. Центральная 21,
Рабочий телефон:8(39433)2-12-49
Согласовано: Утверждено: старший воспитатель Заведующая МБДОУ
д\с «Теремок» МБДОУ детского сада «Теремок
_________Хертек Р.О. ________Ооржак А.А.
Сценарий
спортивного праздника
ко Дню Матери и ребенка
подготовительной к школе группы
«Моя мамочка самая спортивная!»
Подготовила: руководитель физического воспитания
Хомушку С.С.
г.Ак-Довурак
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке; формировать у детей уважение и любовь к матери.
Оборудование: ленточки для плетения косичек, два обруча, два ведра, кубики, ленточки по количеству игроков в команде, две веревки, четыре мяча среднего диаметра и два мяча большого диаметра, кубики с наклеенными буквами, эмблемы, грамоты, медали, музыкальное сопровождение.
ХОД
Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте, наши дорогие мамы! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек с «Днем Матери». Сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника, посвященного «Дню Матери!»
На белом свете есть одно слово, самое родное, ласковое, теплое, которое дорого каждому из нас. Это слово - «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, - это тоже «МАМА». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского голоса, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?
Под мелодию песни «Улыбка» дети входят в зал и начинают исполнять песню для мам.
Звучит песня «Моя мама лучшая на свете».
После исполнения песни дети выходят и читают стихи о маме.
1-ый ребёнок
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
2-ой ребёнок
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех
3-ий ребёнок
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама всё простит
4-ый ребёнок
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
(Дети садятся за стульчики)
Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный праздник – спортивный, в котором примут участие ребята вместе со своими мамами. Праздник, это всегда есть место и шутке, и радости, и музыке и веселью, и, конечно же, улыбке! Наша праздничная программа включает веселые игры, соревнования, эстафеты. А раз у нас соревнования, значит, нам нужны две команды.
(Мамы вместе со своими детьми делятся на равное количество игроков в каждой команде)
А теперь - выбираем капитана команды, конечно, маму! (Каждая команда выбирает маму капитаном команды)
А теперь – название команды!
Ведущая приглашает капитанов команд в центр зала, и предлагает им два конверта на выбор. Капитаны команд возвращаются к своим командам, вскрывают конверты и громко зачитывают название команды. В конверте девиз команды, напечатанный на листе, мамы громко и дружно его зачитывают, а также эмблемы на ленточках, которые надевают себе на шею. Приветствие команд.
Команда: «Дружба»
Девиз: Если слово друг даёт,
Никогда не подведет.
Команда: «Радуга»
Девиз: Мы как радуги цвета
Неразлучны никогда
Ведущий : А оценивать наши конкурсы будет высокоуважаемое жюри:
1___
2___
3___
За каждый выигранный конкурс команда получает очко в виде звездочки. В конце праздника подсчитаем очки, и команде победительнице будет вручён главный приз праздника! Уважаемые гости, дорогие наши мамы, нашим главным помощником сегодня будет Мирчанская И. Г.
ИГ: Все команды подготовились? (ответ)
Готовы принять участие в первом конкурсе? (ответ)
Наши веселые соревнования мы начнем с конкурса «Разминка».
КОНКУРС РАЗМИНКА «РАЗ, ДВА, ТРИ»
Ведущий : Просим жюри подвести итог конкурса. Учитывать все ли мамы энергично двигались? Все ли улыбались?
Жюри подводит итоги и команде победительнице вручают победное очко.
Ведущий : При выполнении следующего задания мамам и ребятам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы. Вопросы задаются командам поочередно. За правильный ответ присуждается очко.
«КОНКУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ»
- Чтобы сварить 1 кг мяса потребуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (тоже за 1 час)
- Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?
(без дроби)
- Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)
- Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (Под мокрым)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
- Где не найдешь сухого камня? (в воде)
- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Тоже 3 градуса)
- На столе стояло три стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
Жюри подводит итоги и команде победительнице вручают победное очко.
Следующий конкурс для мам. Посмотрим, как наши мамы умеют быстро и красиво плести косичку.
КОНКУРС «ЗАПЛЕТИ КОСИЧКУ»
От команды необходимы две мамы. Мамы берут ленты и по команде начинают плести косичку. Учитывается, чья команда справиться с заданием быстро и ловко.
Жюри подводит итоги и команде победительнице вручают победное очко.
Ведущий : А сейчас пришло время проявить свою силу, смелость, ловкость и умение.
ЭСТАФЕТА «ПРОБЕГИ С МЯЧОМ»
Участник с двумя мячами в руках обегает стойки, поставленные в шахматном порядке, огибает ориентир и по прямой возвращается к линии старта, передавая мячи следующему участнику. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ НАЕЗДНИК»
Игроки делятся парами. Мама одевает себе обруч на пояс, придерживая его обеими руками. Ребенок берется за обруч двумя руками сзади. По сигналу первая пара обегает стойки, поставленные в шахматном порядке, огибает ориентир и по прямой возвращается к линии старта, передаёт обруч следующей паре. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
С ведром в руке добежать до обруча, высыпать предметы из ведра, обежать стойку, вернуться к команде и передать ведро. Следующий игрок бежит к обручу, собирает предметы. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Конкурс «Пантомима»
Для участия в этом конкурсе приглашаются мамы. Необходимо подойти взять любую карточку и без слов показать действия изображенные на ней, которое должны отгадать дети.
Ведущий : Уважаемые судьи, подведите, пожалуйста, общий итог наших соревнований.
Ведущий : Мы завершаем наш праздник. Хочется поблагодарить мам и ребят за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Давайте похлопаем отважным мальчикам и девочкам. Смелым, ловким и очень красивым мамам. Весёлым и активным болельщикам.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного соревнования по правилам дорожного движения
Руководитель ФИЗО:
Хомушку С.С.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения;
Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге;
Способствовать закреплению у детей двигательных умений в условиях эмоционального общения со сверстниками;
Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве;
Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Оборудование: руль (2 шт., дорожные знаки, мячи (красного, желтого, зеленого цвета, кегли, корзины, обручи (2 шт., эмблемы командам, жезл регулировщика(2 шт., призы.
Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.
Ведущий.
Дорогие ребята! На дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому мы сегодня еще раз поговорим о правилах дорожного движения и проведем соревнование между командами.
Команд будет две. А теперь приветствуем наши команды.
1 команда «Автогонщики»
Девиз: «Тише едешь - дальше будешь»
2 команда «Светофорчики»
Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями! Представляю вам наше жюри! (представление жюри). Они будут следить за выполнением заданий и объявят победителей наших соревнований.
Можно начинать соревнование. Желаю вам успеха! Раздается свисток и начинается конкурс.
Конкурс «Дорожные загадки»
(Команды по очереди отгадывают загадки.)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несётся. (Автомобиль.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса. (Велосипед.)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
2. Эстафета «Извилистая дорога».
Ведущий:
Дорога извивается,
Дорога издевается.
А я, не буду злиться,
Не буду торопиться.
(У первого стоящего в команде руль в руках, впереди дорога «змейкой из кеглей». Первый участник преодолевает препятствия и передает руль следующему).
3. Эстафета «Найди дорожный знак»
Ведущий: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, мы их попробуем сейчас собрать.
Это - важные знаки,
Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте!
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
Ремонтировать шоссе
Нужно обязательно!
Знак Вас просит,
Чтобы все ехали внимательно (Ремонт дороги)
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой…. (опасный поворот)
В треугольнике – два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете
Это просто: рядом… («Дети»)
(Участники команды по очереди подбегают к корзинам, где перепутаны разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения. Каждой команде нужно найти свои знаки и выставить на фланелеграф. Побеждает команда быстрее и правильно собравшая знаки).
Блиц турнир для команд чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
*По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
*Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
*Как называется транспорт, который служит для перевозки груза?
*Человек идущий пешком?
Ведущий:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед!
И вижу-скоро поворот!
Ребята, о каком транспорте говорится? Правильно, это велосипед. Помните, что выезжать на проезжую часть на велосипеде разрешено тем, кому больше 14 лет! А на скейтборде можно кататься в специально отведенных местах!
(Участники доезжают до ориентира, берут в руки дорожный знак и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание).
Ведущий:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Игра-эстафета «Зажги светофор».
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Ведущий. Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри. Жюри подводят итог эстафеты
Эстафета «Внимательный водитель».
Участвуют все команды. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 4-5 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается)направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком.
Эстафета «Регулировщик»
Ведущий:
Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,
Проехать всем машинам даст.
Есть у него экипировка,
Значок отличья и сноровка!
По сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, затем положить жезл в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому.
Ведущий: А теперь слово жюри для подведения итогов. Вручение медалей и призов.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»г.Ак-Довурака
Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г Ак-Довурак, ул. Центральная 21,
Рабочий телефон:8(39433)2-12-49
Сценарий
спортивного соревнования
по « Правилам дорожного движения»
среди подготовительных к школе групп
подготовила: рук. ФИЗО Хомушку С.С.
г.Ак-Довурак
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»г.Ак-Довурака
Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г Ак-Довурак, ул. Центральная 21,
Рабочий телефон:8(39433)2-12-49
Согласовано: Утверждено: старший воспитатель Заведующая МБДОУ
д\с «Теремок» МБДОУ детского сада «Теремок
_________Хертек Р.О. ________Ооржак А.А.
Сценарий
физкультурного развлечения
«Веселый мяч»
среди подготовительных к школе групп
подготовила: рук.ФИЗО
Хомушку С.С.
г.Ак-Довурак 2019
Цель спортивного праздника: укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирования здорового образа жизни, развитие коммуникативных качеств.
Задачи:
- закрепление двигательных умений и совершенствование
навыков в основных движениях через игровую деятельность
соревновательного характера;
- закаливание детей во время проведения спортивных
мероприятия на свежем воздухе;
- создание атмосферы радости и эмоционального благополучия;
- развитие у воспитанников выносливости, ловкости, быстроты,
силы, точности, скоростно-силовых качеств;
- воспитание чувства товарищества, коллективизма, сплоченности
и взаимовыручки, умения контролировать свои поступки.
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной к школе группы
Оборудование: мячи разного диаметра по количеству детей, кегли,
корзины, обручи разного диаметра, футбольные ворота,
гимнастические палки, цветной канат, кубы, зрительные ориентиры,
отличительные знаки для команд, медали для награждения.
ХОД
Дети выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю.
Чичкова «Физкульту-ра».
Ведущий. Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч –
это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем
многих стихотворений.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
Ведущий. Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой
древности. А в каких видах спорта он используется?
Дети. С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т. д.
Ведущий. Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
Ведущий. Но перед тем как соревноваться, надо нам, друзья,
размяться.
Проводится разминка под музыку.
Ведущий.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильнее, крепче стал.
Ведущий. Команды готовы?
Дети. Готовы!
Ведущий. Праздник мяча объявляю открытым! Команды,
построиться! Команды встают на свои места.
Ведущий. У каждой команды есть свой девиз! Команды
обмениваются девизами.
Дети-участники.
Команда:________________
«Сегодня Вам желаем:
Успехов и побед.
Команде Красных Наш физкульт-привет!»
Команда Красных:_____________
«Спортивного задора
Желаем Вам, добра,
Команде Синих
В честь нашей дружбы
Крикнем звонкое «Ура!»»
Ведущий. Начинаем соревнования!
Эстафета «Дружные пары».
Нужно в парах на гимнастических палках перенести мяч с одной
стороны площадки на другую. (Встать парами, взять в руки палки и с
их помощью перенести мяч, не уронив его.) Кто ловчее и быстрее, тот и
победитель!
Ведущий. Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Следующая эстафета называется «Весёлые старты».
Эстафета «Весёлые старты».
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложены мячи
малого диаметра по количеству человек в команде. Необходимо
перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый
участник может взять только один мяч.
Эстафета «Поймай и брось».
Капитан команды встает в обруч перед командой на расстоянии
3м и бросает каждому игроку мяч снизу двумя руками. Игрок ловит
мяч и бросаете его обратно капитану. Тот, кто поймал и бросил мяч
капитану, встает в конец колонны или приседает. А капитан бросает
мяч следующему игроку.
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием.
Ведущий. Вас ждет следующий этап соревнований. Отбивая мяч о
землю двумя руками, нужно дойти до куба, обойти его, обратно
вернуться бегом.
Эстафета «Отбивание мяча».
В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю двумя
руками. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та
команда, которая первой справится с заданием.
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Вас ждет следующее.
Эстафета «Прыжки с мячом».
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом,
зажатым между коленями. Обратно – взять мяч в руки и вернуться
бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру – футбол! Вы должны
провести мяч ногой змейкой между кеглями, остановиться у этой
черты, прицелиться и забить гол в ворота!
Эстафета «Забей гол!».
Ведение мяча ногой змейкой между кеглями, отбивание его в
ворота. Расстояние от черты до ворот – 2 - 3метра. Взрослый -
помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с
мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку.
Ведущий. Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь вам
придется ещё потрудиться. Отгадайте-ка, ребятки, про игры с мячом
загадки.
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)
Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)
Мяча ведение, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре этой... (баскетбол)
Ведущий. Молодцы у нас ребята, сильные и смелые, дружные,
веселые, быстрые, умелые! Справились со всеми заданиями! Задания
были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы
занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!
Ведущий. Настало время для награждения!
Под торжественную музыку всем участникам вручаются грамотами.
Ведущий. Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь
спортом и будьте здоровы!
СПРАВКА
О проведении спортивного праздника «Веселый мяч»
Дата: 31 октября 2019г.
Время: 10.00 часов
Цель спортивного праздника: укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирования здорового образа жизни, развитие коммуникативных качеств.
Место проведения: Музыкальный зал МБДОУ детского сад «Теремок».
Участники: Подготовительные к школе группы. Участвовали 2 команды. Анализ мероприятия: 31 октября 2019 года проводилось спортивный соревнование среди подготовительных к школе группы. Каждый отряд придумал свое название команде. Команда «Солнышко» и команда «Сказка». Досуг начинается с приветствия к участникам и болельщикам. Структура развлечения состоит из 6 этапов:1 «Дружные пары»
«Поймай и брось»
«Веселый старт»
« Отбивания мяча»
« Прыжки с мячом»
«Забей гол»
Соблюдены санитарно-гигиенические требования. Участники и руководитель физического воспитания были одеты в спортивные формы. Дети умеют выполнять задания самостоятельно с устного объяснения воспитателя. Праздник помог детям стать развить такие качества как ловкость, сила, выносливость, умение преодолевать трудности. Все старались изо всех сил прийти к финишу первым.
В конце мероприятия играли игры: «Ортенненжир», аскак-кадай»
Жюри вывели итог, победители и проигравшие награждена грамотами.
Справку составила: Хомушку С.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...
Публикации
Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....
Подтверждения публикации авторских методических материалов на сайтах
Более 20 работ размещены на сайтах Интернета...
Публикация Зоткиной Н.И.
Публикация"Национальная идея выражается в языке"...
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...
10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
Профессиональный опыт....
X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...