Проект "Чудесный мир русского быта"
проект
Фольклор – это особенная часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что воспитанницы познакомятся с обычаями, традициями русского народа и предметами старины. Участники проекта узнают много новых слов, понятий и названий. В процессе работы особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение воспитанниц друг с другом, но и на бережное отношение к историческому прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnyy_mir_russkogo_byta.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
Педагогический проект
«Чудесный мир русского быта»
Авторы: Кочарина Н.В.
Рычагова Н.В.
Баева Н.В.
Куртамыш 2017-2018г.
Педагогический проект по теме «Чудесный мир русского быта»
Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется в Куртамышском СУВУ на 3 отряде, воспитателями первой квалификационной категории: Кочариной Н.В., Рычаговой Н.В., Баевой Н.В. Проект реализуется в совместной деятельности воспитанницы – педагоги – социум, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Аннотация проекта:
Фольклор – это особенная часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что воспитанницы познакомятся с обычаями, традициями русского народа и предметами старины. Участники проекта узнают много новых слов, понятий и названий. В процессе работы особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение воспитанниц друг с другом, но и на бережное отношение к историческому прошлому.
Актуальность проекта
В современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей малой родины, не могут различать народные промыслы. Поэтому мы и решили изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении воспитанниц к культуре и истории русского народа в период их пребывания в училище.
Цель проекта:
- Создать благоприятные условия для эффективного внедрения фольклора в воспитательный процесс учреждения.
Задачи проекта:
- Внедрить в воспитательный процесс училища разнообразные формы фольклора, с традициями и образами русского народа. Создать комнату-музей «Русская изба».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя фольклор при вышивке, организации непосредственно – образовательной деятельности.
- Развивать творчество, познавательный интерес.
- Воспитывать нравственные качества личности воспитанницы, устойчивый интерес и любовь к народному искусству.
Этапы осуществления проекта:
Первый этап –подготовительный.
- постановка проблемы, планирование времени проекта;
- подбор методической литературы, получение теоретических знаний по изучению предметов старины.
- работа с педагогами по взаимодействию в рамках проекта;
- разработка занятий, определение тематики бесед;
- тематическое планирование;
- установление контактов;
- выбор объектов для экскурсии.
Второй этап – основной (практический)
- подбор экспонатов;
- моделирование предметов быта;
- вышивка рушников;
- оформление интерьера русской избы.
Третий этап – пропагандистский.
- Оформление полученных материалов.
- Знакомство всех обучающихся с полученной информацией о традициях и обычаях русского народа.
- Подготовка материала в методический кабинет, на сайт ОУ, выпуск листовок.
Ресурсы:
Научно - методические (подбор литературы, книги, картины).
Материально - технические (компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, фонотека).
Финансовые - три тысячи рублей (покупка: полотенец, мулине, пялец, игл, потолочной плитки, клея, скотча, ситца, шпагата, водоэмульсионной краски, кисточек, колера, обойного клея).
Методы проекта:
исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
наглядные: экскурсия, иллюстрации;
словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования.
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия (моделирование, вышивка)
- лекции
- практикумы
- экскурсии
Сроки выполнения проекта:
01.11.2017г. - 30.04.2018г.
Характеристика проекта: долгосрочный, исследовательский, внутриучилищный, групповой, с открытой координацией.
Представление итогов деятельности: выступление с презентацией на защите проектов.
Участники проекта:
Семикопенко Юля
Полищук Нина
Лещенко Карина
Жидкова Вероник
Смирнова Вика
Продукт проекта:
Создание комнаты - музея «Русская изба».
Календарно - тематический план
Что сделать? | Сроки | Ответственный | Необходимые ресурсы |
быте. | 01.11 по 30.11 | Руководители проекта | СМИ Карандаши, альбомные листы |
| 01.12 по 15.01 16.01 по 28.02 01.03 по 31.03 | Участники проекта, руководители проектной группы | Фотоаппарат, блокнот, картон, клей, скотч, ножницы, потолочные плитки. вафельные полотенца, мулине, иглы, пяльца. Половики, самовар, чугунок, ухват, кочерга и т.д. |
| 01.04 по 30.04 | Участники проекта, руководители проектной группы | Бумага, принтер, компьютер. |
Ожидаемые результаты.
Проект позволит повысить интерес к народной культуре, активизирует познавательное и художественно-творческое развитие. Произойдут качественные изменения в сфере эмоциональной отзывчивости участников проекта при восприятии фольклора, представлении их знаний о народных традициях и быте.
За период работы над проектом ««Чудесный мир народного творчества»:
- научились общению;
- сбору и обработке информации;
- повысили грамотность по традициям русской старины;
- оформили комнату в стиле русской избы.
Перспективы развития:
1.Дальнейшее пополнение музея экспонатами прошлого.
3.На базе созданного музея проводить занятия по народной культуре.
3. На базе современной мультимедийной техники, создавать компьютерные презентаций и видеофильмы по тематике музея.
Исключительность экскурсии в музей «Русская изба» в том, что воспитанницы смогут не только рассмотреть предметы русского быта, но и потрогать их. В музее будут созданы зоны активности, где воспитанницы смогут использовать в деятельности предметы старинного крестьянского быта, орудия труда, игрушки и др., например, обуться в лапти, покачать куклу в люльке, посидеть за прялкой, почесать кудель, взять в руки деревянные ложки. Посещение музея позволит воспитаннице стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории России тем более, если в организации музея участвовали сами воспитанницы.
Литература
- Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие.- С.-Пб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
- Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - //Дошкольное Воспитание, №4,1997.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа. Уч.- метод, пособие / СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000.
- Новицкая М. Программа «Наследие»-//Дошкольное Воспитание,№10-12,1997;№1-2,1998.
- Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба/Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2001.
- Ресурс интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интерактивно-познавательной программы в музее русского быта "Берегиня".
При Доме детского творчества работает музей истории фотографии г. Торопца и русского быта....
МУЗЕЙНЫЙ УРОК «ТРАДИЦИИ РУССКОГО БЫТА В ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ»
Музейный урок для учащихся 3-6 классов, котрый знакомит учащихся с бытом и культурой русского народа, его православными традициями и обычаями...
Урок истории "Калейдоскоп русского быта"
Цель: * дать учащимся образное и эмоциональное представление об истоках великой русской культуры, приобщить учащихся к сохранению и приумножению русских традиций, воспитывать чувство патриотизма и гор...
Внеклассное мероприятие «История русского быта:в гостях у крестьянина» (Традиции и обычаи крестьянского хозяйства)
Внеклассное мероприятие «История русского быта:в гостях у крестьянина» (Традиции и обычаи крестьянского хозяйства)...
Исследоват. работа (итоговая страница) "Молодёнская усадьба: владельцы" (Спецкурс "История русского быта")
Исследоват. работа (итоговая страница) "Молодёнская усадьба: владельцы" (Спецкурс "История русского быта")...
Рабочая программа спецкурса "История русского быта"
Рабочая программа спецкурса "История русского быта"...
Федосюк Ю. А. Что непонятно у классиков, или энциклопедия русского быта XIX века.
Написана эта книга для того, чтобы облегчить восприятие русской классической литературы....