Педагогическая техника формирования эмоционального настроя обучающихся
методическая разработка
Педагогическая техника формирования эмоционального настроя обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnika.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Техники формирования эмоционального настроя обучающихся.
Педагогическая техника, представляющая комплекс умений, навыков и знаний, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников, является необходимым компонентом профессионального педагогического мастерства. Современный урок (занятие) характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Одним из требований к современному уроку ( занятию) является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата, то есть эмоционального настроя.
Созданию психологического комфорта способствуют игры и упражнения, включенные в урок. Эти упражнения являются соединением обучения и психологического тренинга: сохраняют психическое здоровье учащихся, помогают развивать способности личности, эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, вырабатывать жизненно важные навыки и создавать благоприятный психологический климат на уроке.
Заряд положительных эмоций, полученный обучающимися и самим педагогом , определяет позитивное воздействие на здоровье. Поэтому каждый урок (занятие) желательно начинать с создания у детей благоприятного настроя.
Приёмы:
1. Утренняя зарядка. Тренинг-настрой в начале урока (занятия). Начинайте урок (занятие) энергично.
Чтобы создать благоприятный эмоциональный настрой на урок (занятие) - с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) делаем утреннюю зарядку под музыку.
2. Точечный массаж .
Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.
Есть волшебная точка у нас,
Будем крутить ее каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья, лени – тоже
ХЭ – ГУ – точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите –
ХЭ – ГУ – точку покрутите.
Утром, днем и перед сном
Дружно с точкой мы живем.
3. Упражнение для рук « Нос-Ухо»
Ладонь правой руки касается кончика носа. Ладонь левой руки касается мочки правого уха. Руки скрещены. Затем хлопок в ладоши, и положения рук меняются. Ладонь левой руки касается кончика носа. Ладонь правой руки касается мочки левого уха. Опять хлопок в ладоши.
4. Давайте наш урок (занятие) начнем с пожелания друг другу добра.
Сначала педагог говорит ребенку: «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятии (урок) пройдет интересно и увлекательно». Затем дети в парах могут произнести друг другу
5. Игра: « Я дрозд-ты дрозд»
Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.
Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
Далее вместе с ведущим произносят:
" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
6. Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
7. Ловля моли
Цель: активное вовлечение учеников в игровой процесс, поднять общий тонус группы.
Особенность: проводится стоя.
Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как «хозяйку», которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “прихлопнуть по 10 штук моли”, и первый демонстрирует «прихлопывание моли» хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников,
по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.
8. "Слон".
Ведущий спрашивает у детей: "Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?" Дети делятся на три части, каждая группа разучивает своё слово:
первая - ящики
вторая - хрящики
третья - потащили
А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон.
9. «Хвалилки".
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"
10. Карлики и великаны.
Если Ведущий говорит великаны - дети должны стать на носки и поднять руки вверх ; если карлики - все должны присесть и вытянуть руки вперед. Ведущий может говорить и делать разные движения, детям главное не сбиться.
11. Релаксация (под музыку звуков природы). Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.
Словесные поощрения детей
Прекрасно!Молодец!Умница!Хорошо!Удивительно!Остроумно!Ярко!Очень эффектно!Отлично!Очень точно!Поздравляю!Я горжусь тобой!Ты помог другому!
Я горжусь тобой!Огромный успех!Ты – победитель!Поразительно!Ты хорошо постарался!Я восхищаюсь тобой!Ты делаешь большие успехи!Я уважаю тебя!Ты очень ответственный человек!Я верю в тебя!Я знала, что ты сможешь это делать!Великолепно!
Несравненно!Как умно!Ты – хороший друг!Сенсационно!Красота!Огромное достижение!
Ты быстро продвигаешься вперёд!Ты добился большого успеха!Тут мне без тебя не обойтись!С каждым днём у тебя получается всё лучше!Ты увлёк всех!Я знала, что ты сможешь это делать!Как умно!Какой ты внимательный!Ты – моя радость!Ещё лучше, чем прежде!Это как раз то, что нужно!Ты проявил талант!
Техники формирования эмоционального настроя обучающихся.
Заряд положительных эмоций, полученный обучающимися и самим педагогом , определяет позитивное воздействие на здоровье. Поэтому каждый урок (занятие) желательно начинать с создания у детей благоприятного настроя.
Точечный массаж . Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ – ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки. Есть волшебная точка у нас, Будем крутить ее каждый час. От простуды помогает, От инфекции спасает. От безделья, лени – тоже ХЭ – ГУ – точка всем поможет. Стало скучно, не грустите – ХЭ – ГУ – точку покрутите. Утром, днем и перед сном Дружно с точкой мы живем. | Ловля моли Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как «хозяйку», которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли”. Далее ведущий предлагает всем участникам группы “прихлопнуть по 10 штук моли”, и первый демонстрирует «прихлопывание моли» хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т.п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченности всех участников в игру. | Игра: « Я дрозд-ты дрозд» Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается. |
Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | "Слон". Ведущий спрашивает у детей: "Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?" Дети делятся на три части, каждая группа разучивает своё слово: первая - ящики вторая - хрящики третья - потащили А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон. | Упражнение для рук « Нос-Ухо» Ладонь правой руки касается кончика носа. Ладонь левой руки касается мочки правого уха. Руки скрещены. Затем хлопок в ладоши, и положения рук меняются. Ладонь левой руки касается кончика носа. Ладонь правой руки касается мочки левого уха. Опять хлопок в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционального настроя
Выступление на заседании педагогического совета школы по теме "Формирование эмоционального настроя учащихся"...
Статья: "Формирование эмоционального настроя учащихся на уроках изобразительного искусства"
Статья об использовании современных компьютерных технологий на уроках ИЗО для формирования у учащихся позитивного эмоционального настроя....
Педагогическая концепция "Формирование положительной мотивации обучающихся на основе проблемного обучения"
В данной статье представлены принципы проблемного обучения на уроках биологии, а так же, приемы создания проблемной ситуации на уроках биологии....
Обобщение педагогического опыта «Формирование творческих способностей обучающихся на уроках истории на основе проблемного подхода в обучении»
В связи с бурными темпами социального развития общества человечество сегодня претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к информационному, в котором процессы с...
Доклад на педагогическом совете «Формирование оценочной самостоятельности обучающихся - одна из важнейших профессиональных задач учителя»
Доклад на педагогическом совете школы "формирование оценочной самостоятельности обучащихся - одна из важнейших профессиональных задач учителя"...
Выступление по теме: Педагогическое обеспечение формирования предметных компетенций обучающихся на уроках английского языка
Выступление по теме: Педагогическое обеспечение формирования предметных компетенций обучающихся на уроках английского языка...