Как обучать школьников с учетом профстандарта
презентация к уроку

Коршукова Татьяна Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obuchat_shkolnikov_s_uchetom_profstandarta.pptx76.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как обучать школьников с учетом профстандарта Зам.директора МБОУ « Седельниковская СШ №1» Коршукова Т.В.

Слайд 2

По каким профстандартам работает школа (с 01.01.2020г.) «Педагог » для учителей « Педагог-психолог» для педагога-психолога «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» для педагогов дополнительного образования «Специалист в области воспитания» для социального педагога, старшего вожатого, педагога-организатора, воспитателя и педагога-библиотекаря

Слайд 3

Общепедагогическая трудовая функция. Обучение Что требует профстандарт (Объективное оценивание знаний школьников в соответствии с реальными учебными возможностями) Учитель выполняет трудовые действия: организует, контролирует и оценивает учебные достижения школьников, текущие и итоговые результаты освоения образовательных программ (п. 3.1.1). Качественно оценивать достижения учеников

Слайд 4

Общепедагогическая трудовая функция. Обучение Что требует профстандарт ( О рганизация творческой и проектной деятельности на уроках) Трудовые действия: учитель осуществляет трудовую деятельность в соответствии с ФГОС. Необходимые умения: владеет формами и методами обучения, в том числе если они выходят за рамки учебных занятий. Это могут быть проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п. ( п 3.1.1). Развивать практическую и исследовательскую деятельность школьников

Слайд 5

Общепедагогическая трудовая функция. Обучение Что требует профстандарт (Использование на уроках современных образовательных технологий) Необходимые знания: учитель знает основы методики преподавания учебного предмета, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий (п. 3.1.1). Применять современные педтехнологии

Слайд 6

Трудовая функция. Воспитательная деятельность Что требует профстандарт (Выполнение трудовой функции «Воспитательная деятельность ») Трудовые действия: педагог реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы на занятии и во внеурочной деятельности (п. 3.1.2). Внедрять в уроки воспитательный компонент

Слайд 7

Трудовая функция. Воспитательная деятельность Что требует профстандарт (Организация экскурсий, виртуальных экскурсий, походов и экспедиций) Необходимые умения: учитель владеет методами организации экскурсий, походов и экспедиций, управляет учебными группами, чтобы вовлечь учеников в учебно-познавательную деятельность (п. 3.1.2). Проводить экскурсии и работу в группах

Слайд 8

Трудовая функция. Развивающая деятельность Что требует профстандарт ( Р азработка и реализация индивидуальных планов) Необходимые умения: учитель разрабатывает и реализует индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития учеников. Трудовые действия: педагог применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы со школьниками (п. 3.1.3). Работать по индивидуальным программам

Слайд 9

Трудовая функция. Психологическая экспертиза Что требует профстандарт (Педагог-психолог помогает учителям выбрать педтехнологии ) Трудовые действия: консультирует педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей учеников (3.1.2). Как педагог-психолог помогает ученикам осваивать программу с учетом профстандарта

Слайд 10

Трудовая функция. Просвещение в области работы с детьми с ОВЗ Что требует профстандарт (Педагог-психолог учит учителей, как работать с детьми с ОВЗ и учениками, которым трудно освоить образовательную программу) Необходимые умения: владеет приемами преподавания, организует дискуссии, проводит интерактивные формы занятий, умеет работать с ИКТ. Разрабатывает и реализует доппрограммы , чтобы развить психолого-педагогическую компетентность работников школы и родителей учеников (3.2.1). Педагог-психолог проводит неделю психологии

Слайд 11

Трудовая функция. Психологическая профилактика, чтобы сохранить здоровье учеников Что требует профстандарт (Повышение мотивации к учению, помощь ученикам группы риска успешно завершить учебный год. Развитие навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде) Трудовые действия: педагог-психолог разрабатывает психологические рекомендации, чтобы спроектировать образовательную среду, комфортную и безопасную для личностного развития ученика на каждом возрастном этапе, предупредить нарушения в развитии и становлении личности. Проводит мероприятия, на которых формирует навыки общения в разновозрастной, виртуальной и поликультурной среде (3.1.7). Сохраняет здоровье учеников

Слайд 12

Трудовая функция. Сопровождение реализации программ Что требует профстандарт (Индивидуальные планы для одаренных школьников) Трудовые действия: разрабатывает психологические рекомендации, чтобы сформировать и реализовать индивидуальные учебные планы (ИУП), разрабатывает с педагогом ИУП школьников (п. 3.1.1). Участие педагога-психолога в подготовке индивидуальных планов

Слайд 13

Трудовая функция. Психологическое просвещение Что требует профстандарт (Результаты деятельности педагога-психолога) Трудовые действия: информирует субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности. Необходимое умение: реализует психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития учеников (п. 3.1.6). Публично отчитывается о результатах работы

Слайд 14

Трудовая функция. Поддержка учеников в процессе социализации Что требует профстандарт (Определение рисков в обучении и воспитании, помощь школьникам в социализации) Социальный педагог выполняет трудовую функцию и оказывает социально-педагогическую поддержку ученикам в процессе социализации: планирует работу с трудными учениками, организует досуг школьников группы риска и др. (3.1.1). Помощь ученикам в процессе социализации

Слайд 15

Обобщенная трудовая функция. Организация детских объединений Что требует профстандарт (Самоуправление учащихся в школе, развитие лидерского потенциала) Старший вожатый планирует мероприятия на базе общественных объединений, в ходе которых школьники развивают навыки самоуправления, организует и проводит мероприятия, которые стимулируют детские социальные инициативы и пр. (3.2). Р абота детских объединений

Слайд 16

Трудовая функция. Развитие интереса к чтению Что требует профстандарт (педагог-библиотекарь развивает интерес к чтению у школьников с разной мотивацией, с оздает комфортное и развивающее книжное пространство в библиотеке) Трудовое действие: осуществляет информационно-методическую поддержку воспитательной деятельности, чтобы сформировать у школьников уважение к родному языку, развить культуру речи (п. 3.5.3). Повышение интереса к чтению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ по теме"ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА С УЧЕТОМ ИХ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием город Пермь 19-21 мая 2016 год. Тема конференции "Физическая культура, спорт, туризм, научно-методическре сопровождение"....

Образовательный модуль «Комплексная программа физической подготовки школьников с учетом регионального компонента»

Данная программа направлена  на расширение образовательного минимума по физическому воспитанию за счет включения спецкурсов по игровым видам спорта и ЛФК, прошла успешную апробацию  и исполь...

Сохранение здоровья школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире....

Методическая разработка. "Профилактика девиантного поведения подростков с учетом требований профстандарта в условиях школы-интерната №28

Девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а так же поведение, не удовлетворяющее социальным ожид...

«Использование инновационных технологий и дидактических материалов в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с учетом ФГОС НОО».

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качес...

Сохранения здоровья школьников с учетом требований стандартов второго поколения РФ;

Человек – сложнейшая и тончайшая система.Но для того, чтобы наслаждатьсясокровищами природы, человек долженбыть здоровым, сильным и умным.И.П. Павлов...

Мастер -класс "Организация личностного подхода в обучении школьников с учетом их доминирующего канала восприятия"

Мастер -класс "Организация личностного подхода в обучении школьников с учетом их доминирующего канала восприятия"...