Моя педагогическая философия
материал
Предварительный просмотр:
Мой интерес к истории проявился еще в школе. Поэтому я поступил учиться в Историко-социологический институт МГУ им. Н.П. Огарева.
Мое педагогического кредо – слова Иммануила Канта: «Учить не мыслям, а мыслить», под которыми я подразумеваю: не заставлять ребенка учить, а научить его самостоятельно учиться. Когда ученик говорит себе: я этого не знаю, я этого не умею, то это должно означать для него вовсе не тупик, а вызов и первый шаг к тому, чтобы понять и научиться. Вот уже несколько лет я работаю над реализацией этого основного для меня принципа, т. е. пытаюсь превратить обучение в творческий процесс развития личности. Зачастую на уроке истории мы отправляемся с ребятами в самые разные области: от физики и математики до лингвистики, технологии и спорта; вырабатываем и оттачиваем универсальные действия в сфере познания и практической жизни.
Модернизация образования, углубление и усложнение содержания исторического образования в школе требуют от нас, учителей, применения инновационных методов работы. Роль учителя очень важна в воспитании личности, а роль учителя истории важна в воспитании патриота, гражданина своей Родины, который должен любить и защищать ее. Для решения этих задач я применяю такие технологии, как: игровые, технологии проектной и исследовательской деятельности. Проблемное обучение – это технология, которая занимает особое место на моих уроках. Суть этого метода заключается в использование учебных проблем в преподавании истории и привлечение школьников к активному участию в их решении. При этом решение нельзя получить по готовому образцу. От ученика требуется проявление самостоятельности и оригинальности. Технология позволяет сформировать личную гражданскую позицию через собственное открытие исторического факта, события, его переосмысление. В преодолении трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Умение видеть проблемы – это интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.
Известный писатель Л. Н. Толстой писал: «Чем труднее учителю учить, тем легче ученику учиться». И сегодня, в очередной раз, прочитав эти слова, я поймал себя на мысли, что я в этой профессии неслучайно.
Благодарю за внимание. Желаю участникам конкурса успешно пройти все испытания. И пусть победит самый достойный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...