Рабочая программа по внеурочной деятельности «Физика. Человек. Здоровье» 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не дублирует содержание базового курса физики 9-го класса и имеет свое особое значение.
Во-первых, курс построен на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, которые активно развиваются в нашей стране в последнее время.
Во-вторых, курс формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа».
В-третьих, направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и способностей, подготовку школьников к практической жизни.
Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает разделы: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина».
Курс рекомендован учащимся 9-х классов, ориентированным на изучение физики и биологии в 10–11-х классах.
Цель курса – изучение биофизических процессов в организме человека.
Задачи курса:
- дать представление о здоровом образе жизни и его составляющих на материалах физики и биологии, диагностических методах исследования организма человека;
- научить проводить простейшую самодиагностику состояния здоровья;
- овладеть некоторыми умениями проведения эксперимента, работы с различными информационными источниками (энциклопедиями по физике, медицине, биологии; данными медицинских исследований; интернет-сайтами).
Программа курса включает в себя следующие разделы:
- Основы здорового образа жизни.
- Вопросы биофизики и организма человека.
- Физика и медицина.
Курс предусматривает проведение лекций, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений, тестов, проведение экскурсий в медицинский кабинет школы, физиотерапевтический и другие кабинеты поликлиники.
Каждое занятие включает лекционные и практические виды деятельности, сочетает коллективные и индивидуальные формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika._chelovek._zdorove_.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШАТУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНА педагогическим советом Директор (протокол № _ от ) | СОГЛАСОВАНА Зам. директора по УВР _________ Гребенкина В.А. «___»___________2019 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор_______Телятникова С.С. Приказ №____от «___»______2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Физика. Человек. Здоровье»
9 класс
основное общее образование, базовый уровень
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Гребенкина Виктория Алексеевна, учитель физики
Шатуново 2019
1. Пояснительная записка
Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не дублирует содержание базового курса физики 9-го класса и имеет свое особое значение.
Во-первых, курс построен на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, которые активно развиваются в нашей стране в последнее время.
Во-вторых, курс формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа».
В-третьих, направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и способностей, подготовку школьников к практической жизни.
Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает разделы: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина».
Курс рекомендован учащимся 9-х классов, ориентированным на изучение физики и биологии в 10–11-х классах.
Цель курса – изучение биофизических процессов в организме человека.
Задачи курса:
- дать представление о здоровом образе жизни и его составляющих на материалах физики и биологии, диагностических методах исследования организма человека;
- научить проводить простейшую самодиагностику состояния здоровья;
- овладеть некоторыми умениями проведения эксперимента, работы с различными информационными источниками (энциклопедиями по физике, медицине, биологии; данными медицинских исследований; интернет-сайтами).
Программа курса включает в себя следующие разделы:
- Основы здорового образа жизни.
- Вопросы биофизики и организма человека.
- Физика и медицина.
Курс предусматривает проведение лекций, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений, тестов, проведение экскурсий в медицинский кабинет школы, физиотерапевтический и другие кабинеты поликлиники.
Каждое занятие включает лекционные и практические виды деятельности, сочетает коллективные и индивидуальные формы обучения.
2. Содержание программы курса
внеурочной деятельности «Физика. Человек. Здоровье.»
1.Основы здорового образа жизни
Здоровье и его компоненты. Основы здорового образа жизни.
2.Вопросы биофизики и организм человека
Двигательная активность – жизненная необходимость. Гиподинамия. Движение крови по сосудам. Закон Бернулли. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях. Физиология зрения и оптика. Теплорегуляция. Закон сохранения полной механической энергии и его проявление в работе мышечной системы человека.
3.Физика и медицина
Биополя и биоизлучения. Физика в медицинской технике. Кабинет ЭКГ, ультразвуковой терапии. Физиотерапевтический кабинет. Стоматологический кабинет. Итоговое занятие « Физика и медицина»
3. Планируемые результаты освоения учащимися программы
В результате прохождения программного материала учащиеся должны:
Иметь представление о здоровом образе жизни и его составляющих; о диагностических методах исследования организма человека.
Уметь проводить простейшую самодиагностику состояния здоровья;
Овладеть умениями проведения эксперимента, работы с различными информационными источниками.
Оценка знаний и умений обучающихся может быть проведена в форме творческих работ (проектов , рефератов, плакатов и т. д.), итогового теста, который включает вопросы основных разделов курса. А также через диагностику, мониторинг обучения учащихся.
- Учебно – тематический план курса внеурочной деятельности
«Физика. Человек. Здоровье.»
№ п/п | Название раздела | Название темы | Количество часов |
1. | Основы ЗОЖ | 1. Здоровье и его компоненты. 2. Основы ЗОЖ. | 2 4 |
2. | Вопросы биофизики и организм человека. | 1. Двигательная активность – жизненная необходимость. Гиподинамия. 2. Движение крови по сосудам. Закон Бернулли. 3. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях. 4. Физиология зрения и оптика. 5. Теплорегуляция. 6. Закон сохранения полной механической энергии и его проявление в работе мышечной системы человека. | 2
2 2 2 4 2 |
3. | Физика и медицина. | 1. Биополя и биоизлучения 2. Физика в медицинской технике. 3. Экскурсии (компьютерные): - в кабинет ЭКГ, ультразвуковой терапии - в физиотерапевтический кабинет, в стоматологический кабинет 4. Физико – биологическая конференция. | 2 2
2 4
4 |
| Итого: |
| 34 ч |
Литература.
- Богданов К. Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, ФМЛ, 1986
- Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983
- Ильченко В. Р. Перекрестки физики , химии, биологии. – М.: Просвещение, 1986
- Физиология человека./ / Пер. с англ. Под ред. Костюка П. Г. – М.: Мир, 1986. Т. 1.
- Максимова В. Н. , Груздева Н. В. Межпредметные связи в обучении биологии. – М.: Просвещение, 1987
- Маркосян П. Г. Физиология. – М.: - Мир, 1985
- Маркушевич А. И. Детская энциклопедия «Человек». – М.: Педагогика, 1975
- Перельман Я. И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1986
- Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Гигиена и здоровье школьников. – М.: Просвещение, 1988
- Экология: Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных школ./ Зверев А. Т., Зверева Е. Г. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»
- Манойлов В. Е. Электричество и человек. – Л. Энергоиздат, 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика и здоровье 7-8 класс"
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Физика и человек» направление «Прикладная физика» для обучающихся 10 класса
В курсе физики, изучаемом в современной школе, практически не уделяется внимания физическим параметам, характеризующие человека и физическим процесам, протекающие в организме человека. Но даже в...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» для 7-8 класса
Главная цель данного курса: Формирование научной картины, научных взглядов и убеждений, являющихся основными элементами материалистического мировоззрения. ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, физика 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, физика 7 класс, с использованием оборудования "Точка роста"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» 7 класс (базовый уровень) «Точка Роста»
Направленность программы – цифровая лабораторияУровень программы – базовый.Возраст обучающихся: от 13 лет до 14 лет.Срок реализации программы: 1 год, 34 часа.Реализация программы обеспечив...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" 6 класс
Целенаправленная внеурочная деятельность создает возможность для дифференцированного и вариативного образования, позволяет реализовать маршруты индивидуального развития в соответствии с потребностями ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» (с использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей « Точка роста») 8 класс
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8класса МКОУ «Возовская средняя обще...