эссе
статья
«Призвание учителя есть призвание
высокое и благородное. Не тот учитель,
кто получает воспитание и образование
учителя, а тот, у кого есть внутренняя
уверенность в том, что он есть, должен
быть и не может быть иным. Эта
уверенность встречается редко и может
быть доказана только жертвами, которые
человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)
В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. Все куклы. мишки были моими учениками и были у них тетради. Я за них писала и ставила оценки в свой журнал. В другой профессии себя и не представляла и сейчас не представляю. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя». Я играла с подругами «в школу». В классе я была очень активной на уроках, а после уроков представляла себя в роли учителя: возилась с малышами из соседних дворов, «подтягивала» по математике. Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Школа для меня стала вторым домом. Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности и принимать участие в классных и школьных делах. Словом, активность моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались: школа меня от себя не отпустит и тогда, когда я её уже закончу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем. На пятом курсе обучения в университете мне предложили поработать учителем математики в средних классах. Отчетливо помню свой первый урок в 6 "б" классе (теперь они заканчивают 11 класс). Как я, молодая учительница, вчерашняя ученица школы, всего на год старше своих учеников, старательно готовилась к урокам, хотела выглядеть старше своих лет, чтобы дети меня слушали и уважали. Однако не понадобились ни костюмы классического покроя, ни строгая прическа, ни громкий голос. Признание и любовь детей пришли сами собой. Рецепт прост: я полюбила моих учеников.
Конечно, нельзя сказать, что работа учителя - сплошной праздник. За время работы в школе были и крики, и слёзы, и непонимание, и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и непослушные ученики. Но тем не менее, эта работа – моя жизнь и моя судьба, и я благодарна Богу за то, что я раз и навсегда выбрала для себя эту сложную и не всегда благодарную работу.
Много на этой планете знаменитых людей: ученых и писателей, артистов и певцов, художников и политиков. Но у всех этих людей в детстве и юности были учителя. И, наверное, эти известные люди не состоялись бы в жизни, если бы не было простых, незаметных, иногда скромных учителей.
«Тех, у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». (Иоганн Вольфганг Гёте). Эти слова великого поэта звучат очень современно и в наши дни, ведь настоящий учитель не тот, у кого в дипломе значится эта специальность, а тот, кого признали дети и уважительно называют его: «Учитель». Он не только отлично знает свой предмет и умеет влюбить в него учеников, но и умеет воспитывать в детях добро, сострадание, коллективизм, взаимопонимание и взаимовыручку, т.е. «сеять разумное, доброе, вечное…». Сегодня, когда я уже состоялась как учитель, я продолжаю учиться, повышать свой профессиональный уровень. Я всегда беру пример от своей сестры - учитель математики Чыргал Валентина Реповна. Она дала мне путь к математике. Я не только сама учусь, но и с удовольствием делюсь своим опытом с другими.
Итак, что же значит быть настоящим учителем? На этот вопрос прежде всего я должна ответить сама себе.
Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить детей и испытывать удовольствие от общения с ними. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность. Быть учителем - значит создавать будущее.
Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
«Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня «учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это – жизнь.
Главная формула успеха любого учителя – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате своей работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Любая учительница хотела бы, чтобы младшие ученики называли её мамой, а старшеклассники – старшим товарищем. А для этого надо любить ученика – это значит не заигрывать и не льстить ему, а понимать и уважать ребёнка как растущего человека.
Очень хочется надеяться, что на вопрос «кто был твоим учителем?» мои выпускники через много лет не зачешут затылок, стараясь вспомнить мое имя, а с гордостью ответят: «Виктория Валерьевна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Призвание учителя есть призвание
высокое и благородное. Не тот учитель,
кто получает воспитание и образование
учителя, а тот, у кого есть внутренняя
уверенность в том, что он есть, должен
быть и не может быть иным. Эта
уверенность встречается редко и может
быть доказана только жертвами, которые
человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)
В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. Все куклы. мишки были моими учениками и были у них тетради. Я за них писала и ставила оценки в свой журнал. В другой профессии себя и не представляла и сейчас не представляю. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя». Я играла с подругами «в школу». В классе я была очень активной на уроках, а после уроков представляла себя в роли учителя: возилась с малышами из соседних дворов, «подтягивала» по математике. Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Школа для меня стала вторым домом. Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности и принимать участие в классных и школьных делах. Словом, активность моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались: школа меня от себя не отпустит и тогда, когда я её уже закончу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем. На пятом курсе обучения в университете мне предложили поработать учителем математики в средних классах. Отчетливо помню свой первый урок в 6 "б" классе (теперь они заканчивают 11 класс).
Как я, молодая учительница, вчерашняя ученица школы, всего на год старше своих учеников, старательно готовилась к урокам, хотела выглядеть старше своих лет, чтобы дети меня слушали и уважали. Однако не понадобились ни костюмы классического покроя, ни строгая прическа, ни громкий голос. Признание и любовь детей пришли сами собой. Рецепт прост: я полюбила моих учеников.
Конечно, нельзя сказать, что работа учителя - сплошной праздник. За время работы в школе были и крики, и слёзы, и непонимание, и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и непослушные ученики. Но тем не менее, эта работа – моя жизнь и моя судьба, и я благодарна Богу за то, что я раз и навсегда выбрала для себя эту сложную и не всегда благодарную работу.
Много на этой планете знаменитых людей: ученых и писателей, артистов и певцов, художников и политиков. Но у всех этих людей в детстве и юности были учителя. И, наверное, эти известные люди не состоялись бы в жизни, если бы не было простых, незаметных, иногда скромных учителей.
«Тех, у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». (Иоганн Вольфганг Гёте). Эти слова великого поэта звучат очень современно и в наши дни, ведь настоящий учитель не тот, у кого в дипломе значится эта специальность, а тот, кого признали дети и уважительно называют его: «Учитель». Он не только отлично знает свой предмет и умеет влюбить в него учеников, но и умеет воспитывать в детях добро, сострадание, коллективизм,
взаимопонимание и взаимовыручку, т.е. «сеять разумное, доброе, вечное…». Сегодня, когда я уже состоялась как учитель, я продолжаю учиться, повышать свой профессиональный уровень. Я всегда беру пример от своей сестры - учитель математики Чыргал Валентина Реповна. Она дала мне путь к математике. Я не только сама учусь, но и с удовольствием делюсь своим опытом с другими.
Итак, что же значит быть настоящим учителем? На этот вопрос прежде всего я должна ответить сама себе.
Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить детей и испытывать удовольствие от общения с ними. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность. Быть учителем - значит создавать будущее.
Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
«Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня «учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это – жизнь.
Главная формула успеха любого учителя – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате своей работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Любая учительница хотела бы, чтобы младшие ученики называли её мамой, а старшеклассники – старшим товарищем. А для этого надо любить ученика – это значит не заигрывать и не льстить ему, а понимать и уважать ребёнка как растущего человека.
Очень хочется надеяться, что на вопрос «кто был твоим учителем?» мои выпускники через много лет не зачешут затылок, стараясь вспомнить мое имя, а с гордостью ответят: «Виктория Валерьевна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...