Проект: «Коллаж хорошего настроения»
проект
Данный проект заключается в проведении предметной недели для детей с расстройством аутистического спектра по расширению социального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.17 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № _____ от «____» ________________2018г. | Утверждено Приказ №______ от «____»________2018г. Директор ___________С.Н. Ивина. |
Проект:
«Коллаж хорошего настроения»
Куратор проекта:
Л.Д. Кузьминых.
Разработчики проекта:
Н.И. Каленова
О.В.Чернышева
Сургут 2018
Оглавление:
- Паспорт проекта.
- Введение.
- Обоснование необходимости проекта.
- Этапы и механизмы реализации проекта «Коллаж хорошего настроения».
- Ожидаемый результат.
- Возможные риски реализации проекта и пути их решения.
- Предварительный анализ реализации проекта «Коллаж хорошего настроения».
- Анализ ресурсов проекта «Коллаж хорошего настроения»
- Финансовый ресурс по проекту «Коллаж хорошего настроения».
- Анализ результатов деятельности проекта «Коллаж хорошего настроения».
- Паспорт проекта
Название учреждения | КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Адрес, телефон, факс | улица Декабристов 16 т.52-56-54 |
Название проекта | «Коллаж хорошего настроения» |
Сроки реализации проекта | 1 апреля 2018г. – 6 апреля 2018г. |
Куратор проекта | Л.Д.Кузьминых |
Разработчики проекта | Н.И.Каленова, О.В.Чернышева. |
Участники реализации проекта | Н.И.Каленова, О.В.Чернышева. |
Вид проекта.
По доминирующей деятельности: социальный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (6 дней).
Введение.
Описание проекта.
Данный проект заключается в проведении предметной недели для детей с расстройством аутистического спектра (далее РАС) по расширению социального опыта. Обучающиеся примут участие в мероприятиях организованных педагогическим коллективом в рамках предметной недели в честь «Дня распространения информации по аутизму - 2 апреля». Продуктом деятельности проекта по окончанию предметной недели будет являться коллаж, содержащий фотографии детей с запланированных мероприятий.
Обоснование необходимости проекта.
Проблема:
Низкий уровень социализации у детей с РАС и недостаточная распространенность информации о проблеме аутизма, а так же отсутствие проявления инициативы в данном направлении у общества.
Причины:
- Отсутствие объективной информированности у окружающего социума по проблеме детей с расстройством аутистического спектра.
- У детей с расстройством аутистического спектра ограничены возможности и время для взаимодействия.
- Дети с расстройством аутистического спектра не умеют взаимодействовать друг с другом.
Актуальность:
В рамках реализации «Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года» было принято решение реализовать проект «Коллаж хорошего настроения». У детей с расстройствами аутистического спектра (отягощенные интеллектуальными нарушениями) ограничена возможность взаимодействия друг с другом, в связи с тем, что часть детей обучается на дому и у всех отсутствует потребность в общении с внешним миром. Существует необходимость создания условий для возможного общения, как основы успешной социализации.
В течение трех лет нашей школой реализовывались различные проекты и мероприятия, направленные на социализацию детей с РАС, а так же на распространение информации об аутизме. Но на сегодняшний день данный вопрос остается открытым. Реализация данного проекта позволит расширить возможности социализации детей с РАС.
Социальное взаимодействие в данном проекте с общественной организацией «Дети Дождя», СугГПУ и сотрудничество с «Сургутской филармонией», позволит повысить уровень социализации у детей, а так же решить проблему распространения информации об аутизме.
Процесс социализации подразумевает взаимодействие между детьми в ходе которого будут закрепляться положительные эмоции, полученные на мероприятиях в течение предметной недели, что поможет детям понять суть общения друг с другом.
Целевая аудитория:
Дети с расстройством аутистического спектра, нормально развивающиеся дети, родители, педагоги.
Цель:
Создание условий для социального взаимодействия и распространения информации о проблеме аутизма в рамках предметной недели и через участие мероприятиях.
Задачи:
- Проинформировать окружающий социум о проблеме детей с расстройством аутистического спектра.
- Организовать мероприятия, способствующие формированию навыков взаимодействия (общения) между детьми с расстройством аутистического спектра.
- Оформить коллаж с помощью фотографий полученных на мероприятиях и разместить на сайте школы.
Этапы и механизмы реализации проекта
«Коллаж хорошего настроения»
№ п\п | Проводимые мероприятия. | Место поведения | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
I этап - Подготовительный этап (проектировочный) | |||||
1 | Написание плана мероприятий предметной недели для детей с РАС | 19-23 марта 2018 г. | Л.Д. Кузьминых Н.И.Каленова О.В.Чернышева | Написан план мероприятий предметной недели «Дружим вместе» | |
2 | Подготовка к мероприятиям по реализации проекта | 19-23 март 2018 г. | Творческая группа | Осуществлена подготовка к мероприятиям | |
3 | Запуск проекта «Коллаж хорошего настроения» | 1 апреля 2018 г. | Л.Д. Кузьминых Н.И.Каленова О.В.Чернышева | Размещение информации на сайте школы | |
II этап - Основной этап (практический) | |||||
1 | День 1. «Праздник двора» | пос. Звездный, ул. Трубная д.5/2 | 1 апреля 2018 г. 12.00 | Н.И. Каленова О.В. Чернышева | Организованно мероприятие для детей и их родителей, совместно с РОО «Дети Дождя», принято участие в «Празднике двора». Изготовлены фотографии |
2 | День 2. Акция «Зажги синим» | Площадь «Сургутской филармонии». | 2 апреля 2018 г. 12.00 | Все педагоги, обучающие детей с РАС | Принято участие в городской акции «Зажги синим». Изготовлены фотографии |
3 | День 3. Игры в сенсорной комнате на базе СурГПУ | СурГПУ ул. Артема д.19 | 3 апреля 2018 г. 16.00 | Н.И. Каленова О.В. Чернышева | Проведены игры в сенсорной комнате на базе СурГПУ. Изготовлены фотографии |
4 | День 4. Мастер-класс «Цветы» | Ул. 30 лет победы, 11а | 4 апреля 2018 г. 14.00 | Н. Н. Понаморева | Изготовлены цветы для оформления коллажа. Изготовлены фотографии |
Мастер –класс «Веселая парикмахерская» | Ул. Мелик-Карамова 20/1 | 4 апреля 2018 г. 14.00 | И. В. Барабанщикова | Объемная аппликация для оформления коллажа. Изготовлены фотографии | |
5 | День 5. Мероприятие с родителями: посещение кафе «Баскин Роббинс» | Просп. Набережный д. 2/1 | 5 апреля 2018 г. в 9.00 | Н.И. Каленова О.В. Чернышева | Посетили кафе -мороженное «Баскин Роббинс» Изготовлены фотографии |
6 | День 6. Закрытие предметной недели: изготовление коллажа. | Ул. Мелик-Карамова 20/1 | 6 апреля 2018 г. 14.00 | Н.И. Каленова О.В. Чернышева | Изготовлен коллаж «Коллаж хорошего настроения». Изготовлены фотографии |
III этап - Заключительный этап (аналитический). | |||||
1 | Описание и оформление итогов проекта | 9-13 апреля 2018 г. | Н.И.Каленова О.В.Чернышева | Описаны результаты проекта | |
2 | Размещение информации о реализации проекта на сайте школы. | 9-13 апреля 2018 г. | Н.И. Каленова Л. Д. Кузьминых Ю.С. Харитонова | Размещена информация на сайте школы |
Ожидаемые результаты:
В результате проведенных мероприятий предметной недели будет оформлен коллаж и оказана эффективная социальная поддержка детям с расстройством аутистического спектра.
Возможные риски реализации проекта и пути их решения:
№ п/п | Риски | Вариант решения проблемы |
1 | Отсутствие ответственного лица какого-либо мероприятия по плану | Замена ответственного за исполнение обязанности |
2 | Сложности присутствия семей с детьми с РАС на «Празднике двора» из-за территориального места расположения | Помощь в организации транспортировки к месту проведения |
3 | Ограничение финансовых ресурсов для посещения детьми «Баскин Роббинс» за счет школы | Посещение детьми кафе-мороженное за счет родительских средств |
4 | Отказ СурГПУ в организации мероприятия в сенсорной комнате | Замена мероприятия |
5 | Отмена акции «Зажги синим» | Замена мероприятия |
6 | Ограничение финансовых ресурсов школы для печати цветных фотографий для коллажа | Печать фотографий усилиями учителей и родителей |
7 | Не все мероприятия могут реализоваться в указанные сроки | Перенос сроков |
Предварительный анализ реализации и итогов проекта «Дружим вместе»:
Критерии результативности:
- Дети, студенты и родители владеют информацией о проблеме детей с РАС.
- Дети с РАС адекватно взаимодействуют в коллективе.
- Оформлен коллаж с фотографиями различных положительных эмоций детей с РАС на мероприятиях.
Анализ ресурсов:
Информационный, организационный, временной, материально-технический, нормативно-правовой, финансовый.
Финансовый ресурс по проекту «Коллаж хорошего настроения»:
№ п\п | Наименование | Количество в шт. | Стоимость в руб. |
1 | 1 порция мороженного в кафе «Баскин Роббинс» на каждого ребенка | 20 | 1500 |
3 | Цветная бумага | 40 | 150 |
4 | Краски | 1 | 100 |
5 | Клей | 10 | 300 |
6 | Крупа | 1 | 50 |
7 | Цветная печать фотографий детей 9×13, 10×15 | 20 | 500 |
8 | Ватман | 1 | 25 |
9 | Цветная печать листов формата А4 | 10 | 250 |
Дальнейшее развитие проекта.
В течение нескольких лет образовательное учреждение реализует мероприятия направленные на повышение уровня социализации детей с РАС. Данный проект является одной из составляющих циклов мероприятий по работе с детьми. Нами предполагается ежегодное проведение подобных мероприятий в рамках реализации «Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».
Литература.
Дементьева Н.Ф., Исаева Т.А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. М.:Просвещение, 2006. – 423с.
- Хаустов А.В. Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития.2012. №1. С. 1-16.
Solnechnymir.ru
www. autism-surgut.ru
Согласовано Зам. директора по УР Л.Д. Кузьминых_________ от «____» ________________2018г. | Утверждаю Директор ___________С.Н. Ивина «____»________2018г. |
План
проведения предметной недели
для детей с расстройством аутистического спектра
«Коллаж хорошего настроения»
с 1 по 6 апреля 2018г.
Задачи:
- Проинформировать окружающий социум о проблеме детей с расстройством аутистического спектра.
- Организовать мероприятия, способствующие формированию навыков взаимодействия (общения) между детьми с расстройством аутистического спектра.
- Оформить коллаж с помощью фотографий полученных на мероприятиях и разместить на сайте школы.
Дата | Мероприятия. | Время | Место поведения | Класс | Ответственные |
01.04.18 г. воскресенье | «Праздник двора» | 12.00 | пос. Звездный, ул. Трубная д.5/2 | Н.И. Каленова О.В. Чернышева | |
02.04.18г. Понедельник | Акция «Зажги синим» | 16.30 | Площадь «Сургутской филармонии». | Все педагоги, обучающие детей с РАС | |
03.04.18г. Вторник | Игры в сенсорной комнате на базе СурГПУ | 16.00 | СурГПУ ул. Артема д.19 | Н.И. Каленова О.В. Чернышева | |
04.04.18г. Среда | Мастер-класс «Цветы» | 14.00 | Ул. 30 лет победы, 11а | Н. Н. Понаморева | |
Мастер –класс «Веселая парикмахерская» | 12.25 | Ул. Мелик-Карамова 20/1 | И. В. Барабанщикова | ||
05.04.18г. Четверг | Мероприятие с родителями: посещение кафе «Баскин Роббинс» | 14.00 | Просп. Набережный д. 2/1 | Н.И. Каленова О.В. Чернышева | |
06.04.18г. Пятница | Закрытие предметной недели: изготовление коллажа. | 14.00 | Ул. Мелик-Карамова 20/1 | Н.И. Каленова О.В. Чернышева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/05/picture-45177.jpg)
Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»
Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-58218-1436260907.jpg)
Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям
Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...
Хорошее настроение
План открытого мероприятия:"Хорошее настроение"....
Анализ проведения тестов для подростков среди воспитанников «Клуб хорошего настроения».
Возраст: 15-17 летФорма проведения: тестированиеМесто проведения: кабинет № 3Цель: помочь воспитанникам определить особенности своего поведения в ситуации конфликта и приобрести знания необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-272888-1376284572.jpg)
Сценарий "Концерт для хорошего настроения!"
Сценарий выступелния детских коллеткивов Дома творчества....