план работы творческой мастерской "Портняжка"
материал

развивать и формировать  социальные  навыки , которые помогут в дальнейшем обрести обучающимся с легкой умственной отсталостью доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_portnyazhka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

План работы творческой мастерской по ремонту одежды «Портняжка».

Цель: развивать и формировать  социальные  навыки , которые помогут в дальнейшем обрести обучающимся с легкой умственной отсталостью доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

 - научить выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Развивающие:

-  развивать самостоятельность в труде;

- создавать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся

-  развивать творческие способности личности;

-  развивать сенсорные и моторные навыки обучающихся в практической деятельности.

Воспитательные:  

- воспитать трудолюбие, уважение к любому виду трудовой деятельности человека, бережное обращение к школьному и личному имуществу, эстетический вкус и чувство стиля.

- воспитывать самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей;

 - предоставлять  обучающимся возможности личностно саморазвиваться;

Тематическое планирование

занятий

Количество часов

Дата проведения

I четверть.  12ч.

1.

 Вводное занятие. Сказка про принцессу иголочку.

1

06.09.19

2.

 Инструментами для шитья, правила  техники безопасности.

1

07.09.19

3.

Пользование  нитками самостоятельное вставление  нити  в иглу, завязывание узелка.

2

14.09.19

20.09.19

4.

Шов «вперёд иголку» 

2

21.09.19

27.09.19.

5.

Шов «за иголку

2

04.10.19.

05.10.19.

6.

«Краевой» шов 

2

12.10.19.

18.10.19.

7.

«Двойной» шов 

2

19.10.19.

25.10.19.

II четверть. 8 ч.

1.

Шов «строчки» 

3

16.11.19.

22,23.11.19

2.

«Запошивочный», или «бельевой», шов

2

29.11.19.

06.12.19.

3.

«Петельный» шов 

3

07.12.19.

14.12.19.

27.12.19.

III четверть. 15 ч.

1.

Вводное занятие. Починка одежды

1

11.02.20.

2.

Пришивание пуговицы

2

17.01.20.

18.01.20.

3.

Пришивание вешалки

2

24.01.20.

31.01.20.

4.

Зашивание кармана

2

01.02.20.

18.01.20.

5.

Зашивание  распоровшегося шва.

3

08.02.20.

15.02.20.

6.

 Плотная штопка,

3

28.02.20.

29.02.20.

06.03.20.

7.

Атласная штопка или диагональная

2

07.0.20.

14.03.20.

                                 IY четверть. 12 ч.

1.

Узорная штопка

2

03.04.20

04.04.20.

2.

Незаметная штопка

2

17.04.20.

18.04.20.

3.

Узорная штопка цветными нитками

1

24.04.20.

4.

Заплата с запошивкой

2

25.04.20.

01.05.20.

5.

Заплата через край

2

02.05.20.

09.05.20.

6.

Заплата вплетенная 

1

22.05.20.

7.

Итоговое занятие. Изготовление  мелких вещей, имеющих практическое применение.

2

23.05.20.

29.05.20.

Всего  47 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы педагогической мастерской 2011-2012

Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам примерный план педагогической масткрской по теме "Геоинформационные системы в географии и информатике"...

Обобщенный опыт работы "Творческая мастерская театрального искусства"

Целью данного опыта является формирование творческой личности средствами музыкально-театральной деятельности....

план работы творческой мастерской "Народная кукла"

развитие художественно-творческих способностей детей, активизация их познавательной деятельности через искусство создания народной игрушки....

Справка об активном участии в работе творческой мастерской педагогов-психологов г. Смоленска

Активное участие в работе творческой мастерской педагогов-психологов г. Смоленска в 2019-2020 учебном году....

План работы творческой мастерской "Портняжка"

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира....

План работы творческой мастерской "Народная кукла"

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира....

Использование технологии коллективного взаимодействия в работе творческой мастерской «Веселый портняжка» как способ развития творческих и коммуникативных компетенций обучающихся

Моя многолетняя педагогическая практика показала, что коллективные способы обучения к решению данной задачи становятся все более востребованным в современных российских реалиях. Они позволяют максимал...