Конспект урока по предмету "Математика".
план-конспект урока

Каленова Наталья Ивановна

Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящий, с диагнозом РАС в сочетании с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekit_uroka_po_matematike_dlya_sayta.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету: математика.

Владислав 3 В класс, ученик домашнего обучения, не говорящий, с диагнозом РАС в сочетании с умеренной умственной отсталостью.

Дата: 20.11.2018г.

Урок: математика.

Тема:  Соотнесение количества и цифры.

Тип урока: Закрепление знаний.

Методы: наглядно-демонстрационный, объяснительный.

Цель:  Создание условий для формирования жизненной компетенции, посредством соотнесения числа и его количества.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • закреплять знания о числе и его количестве в пределах трех;
  • закреплять  написание оптического образа цифр от 1 до 3;

Коррекционно-развивающая:

  • развивать наглядно-образное мышление с помощью сравнения заданных критериев.

Коррекционно-воспитательная:

  • способствовать формированию учебной мотивации, посредством использования системы поощрения.

Социализирующая:

  • обеспечивать эмоциональный комфорт учащегося, через использование жетонного метода.

Оборудование:

  • жетоны;
  • поощрения для ученика;
  • тетрадь, ручка, карандаши;
  • листочки для отдельной пробы;
  • карточки цифры: 1,2,3;
  • цветные цифры 1, 2, 3;
  • мягкие цифры - вкладыши;
  • пазлы цифры 1,2,3;
  • картинки посуда;
  • столовые приборы (тарелки, ложки, чайные бокалы);
  • фото мамы, папы, Влада;
  • музыкальный телефон;
  • карточка расположения посуды №1
  • карточка для соединения цифр линиями «Соедини одинаковые»№2. таблички для соотнесения числа и его количества №3 и счетный материал: посуда карточки;

Техническое обеспечение: компьютер – музыкальное сопровождение для физкультурной паузы.

Ход урока:

Структура урока

Деятельность

 учителя

Деятельность ученика

  1. 1

Организационный момент.

  1. Готовимся к уроку.  

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

  1. Выбор поощрения, карточки.
  2. Создание проблемной ситуации. «Нам сегодня нужно научиться накрывать на стол, что бы помогать маме дома. Смотри вот так надо накрыть на стол». Показ карточки с изображением накрытого стола.

Садится за стол.

Выбирает поощрение.

Рассматривает схему как правильно накрывать на стол.

В течение всего урока, за каждое выполненное задание, получает жетон.

2

Устный счет.

Прямой порядковый счет.

«Кто будет дома пить чай? Мама, папа и Влад». Перед ребенком выкладываются фотографии членов семьи и карточки - цифры. Вместе с ребенком учитель считает: «Мама - один, папа - два, Владик – три. Всего три!». 

Ребенок находит цифры, лежащие перед ним, подкладывает под фотографии, показывает пальцем под счет учителя.

3

Гимнастика для глаз.

 Учитель концентрирует внимание ученика на телефоне: «Посмотри, телефон!». Педагог выполняет телефоном движения из стороны в сторону, добиваясь слежения глазами за предметом (телефон).

Следит глазами за движущемся телефоном в руке учителя.

4

Актуализация знаний.

  1. Повторение темы «посуда»: ложки, тарелки, стаканы.

«Что мы будем считать? Это посуда. Покажи где посуда. Вот посуда».

  • Соотнесение картинки с предметом. «Смотри перед тобой картинки. Это тарелка, ложка и кружка». Педагог предлагает ребенку ложку. «Где ложка? Вот она, молодец, ты правильно нашел ложку. Тарелка, где тарелка? Вот она! Кружка. Ты правильно нашел кружку».
  • Сортировка посуды по цвету. «Влад, у меня красные и синие тарелки и ложки, давай мы с тобой к красным тарелкам подберем красные ложки, а к синим - синие».

2.  Повторение оптического образа цифр от 1 до 3.

  • «Влад, покажи, где цифра 1. Это один! Молодец! Покажи где цифра два?  Это два! Хорошо! Покажи три. Вот три!».
  • Мягкие цифры вкладыши. «У каждой цифры свой домик, давай найдем домик цифре 1. Сначала обведем ее пальцем. Теперь посмотри, где ее  домик. Умница! Теперь цифра 2». Обводим цифры пальцем, ищем подходящую форму. Аналогично с цифрой 3.
  • Собрать цифры из пазлов. «Следующее задание.  Будем собирать цифры. Цифра один – один элемент пазла. Цифра 2 две детали пазла. Цифра три - три детали».
  • Сортировка цифр. Цветные карточки с цифрами 1,2,3. «Найди один, молодец! Это три – правильно!» и т.д.

Указательный жест.

Соотносит тарелки с ложками по цвету.

Показывает цифры.

Вкладывает цифры в пазы.

Собирает цифры в виде пазлов.

Сортирует цифры ориентируясь на символ написанный на карточке.

5

Пальчиковая гимнастика.

«Сейчас мы с тобой выполним гимнастику для пальчиков». Гимнастика «посуда». Учитель достает дверной звонок с кнопкой. Рассказывает стих:

«Чайник, чашка, ложка

И большая поварешка.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ложечку чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.»

Ученик нажимает на кнопочку звонка каждым пальцем по очереди.

6

Минутка чистописания.

  1. Совместно с учеником пишем цифры 1,2,3 на листочках бумаги методом отдельной пробы.
  1. Соединение цифр линиями, работа с карточкой.

Совместно с учителем пишет цифры.

Самостоятельно находит одинаковые числа, соединяет их линией.

7

Основная часть.

«Чтобы накрыть стол нам надо каждому раздать по тарелке: одну маме, вторую папе, третью Владу», около каждой фото учитель ставит тарелки, считает и собирает их. Учитель дает ребенку инструкцию: «Влад, разложи каждому по тарелке». «Один, два, три» – ведется счет совместно с Владом, показывая пальцем.  

«А чем же мы будем размешивать чай? Мы будем размешивать ложками. Нам нужно  три ложки. Возьми, Влад, три ложки. И еще нам понадобиться три кружки. Возьми три кружки».

Ребенок берет нужное количество тарелок, ложек, стаканов, по 3. Раскладывает около фотографий

по одному предмету посуды.

8

Физкультурная минутка.

Хлопни, топни, покружись

И в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень крупные бедняжки.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Подражает движениям педагога.

Одна рука на поясе, другая вытянута вверх.

Руки вкруг перед собой.

Руки вкруг над головой, стойка на одной ноге.

Руки в стороны, кружится.

9

Закрепление знаний, умений и навыков. Работа в тетраде.

  1. Соотнесение числа с количеством. Работа с табличками: на одной половине написана цифра, на другой нарисовано такое же количество квадратов. «Положи столько же!». К каждой цифре ребенок прикладывает определенное количество картинок с изображением стаканов, тарелок, ложек.
  2. Работа в тетраде. Раскрашиваем столовые приборы, считаем их записываем цифры 1, 2, 3  в больших клетках напротив картинок.

Ребенок нужное количество счетного материала кладет на карточку.

Раскрашивает посуду, записывает цифры с помощью учителя.

10

Рефлексия. Решение проблемной ситуации.

«Мы научились считать!» «Посмотри! Будем накрывать на стол вот так!» - карточка с изображением накрытого стола.

«Расставим все как на картинке. Сколько у нас  человек? Мама, папа, Влад – 1,2,3, всего3 человека. Сколько на картинке тарелок? Три! Один, два, три. Сколько стаканов – 3, ложек - 3». «У нас получилось как на картинке, одинаково.»

Ребенок раскладывает тарелки.

11

Итог.

Оценивание.

«Вот ты молодец! Мы с тобой научились накрывать на стол! Ты собрал все жетоны. Возьми свой приз.

Ты старался, ты учился.  Молодец! За урок получаешь оценку 4».

Прикрепляет последний жетон и получает вознаграждение.

12

Домашнее задание.

Учитель дает карточку с домашним заданием: накрыть на стол на троих членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...