Конспект урока по предмету "Математика".
план-конспект урока
Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящий, с диагнозом РАС в сочетании с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekit_uroka_po_matematike_dlya_sayta.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету: математика.
Владислав 3 В класс, ученик домашнего обучения, не говорящий, с диагнозом РАС в сочетании с умеренной умственной отсталостью.
Дата: 20.11.2018г.
Урок: математика.
Тема: Соотнесение количества и цифры.
Тип урока: Закрепление знаний.
Методы: наглядно-демонстрационный, объяснительный.
Цель: Создание условий для формирования жизненной компетенции, посредством соотнесения числа и его количества.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- закреплять знания о числе и его количестве в пределах трех;
- закреплять написание оптического образа цифр от 1 до 3;
Коррекционно-развивающая:
- развивать наглядно-образное мышление с помощью сравнения заданных критериев.
Коррекционно-воспитательная:
- способствовать формированию учебной мотивации, посредством использования системы поощрения.
Социализирующая:
- обеспечивать эмоциональный комфорт учащегося, через использование жетонного метода.
Оборудование:
- жетоны;
- поощрения для ученика;
- тетрадь, ручка, карандаши;
- листочки для отдельной пробы;
- карточки цифры: 1,2,3;
- цветные цифры 1, 2, 3;
- мягкие цифры - вкладыши;
- пазлы цифры 1,2,3;
- картинки посуда;
- столовые приборы (тарелки, ложки, чайные бокалы);
- фото мамы, папы, Влада;
- музыкальный телефон;
- карточка расположения посуды №1
- карточка для соединения цифр линиями «Соедини одинаковые»№2. таблички для соотнесения числа и его количества №3 и счетный материал: посуда карточки;
Техническое обеспечение: компьютер – музыкальное сопровождение для физкультурной паузы.
Ход урока:
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
| Организационный момент. |
Мы пришли сюда учиться,
| Садится за стол. Выбирает поощрение. Рассматривает схему как правильно накрывать на стол. В течение всего урока, за каждое выполненное задание, получает жетон. |
2 | Устный счет. | Прямой порядковый счет. «Кто будет дома пить чай? Мама, папа и Влад». Перед ребенком выкладываются фотографии членов семьи и карточки - цифры. Вместе с ребенком учитель считает: «Мама - один, папа - два, Владик – три. Всего три!». | Ребенок находит цифры, лежащие перед ним, подкладывает под фотографии, показывает пальцем под счет учителя. |
3 | Гимнастика для глаз. | Учитель концентрирует внимание ученика на телефоне: «Посмотри, телефон!». Педагог выполняет телефоном движения из стороны в сторону, добиваясь слежения глазами за предметом (телефон). | Следит глазами за движущемся телефоном в руке учителя. |
4 | Актуализация знаний. |
«Что мы будем считать? Это посуда. Покажи где посуда. Вот посуда».
2. Повторение оптического образа цифр от 1 до 3.
| Указательный жест. Соотносит тарелки с ложками по цвету. Показывает цифры. Вкладывает цифры в пазы. Собирает цифры в виде пазлов. Сортирует цифры ориентируясь на символ написанный на карточке. |
5 | Пальчиковая гимнастика. | «Сейчас мы с тобой выполним гимнастику для пальчиков». Гимнастика «посуда». Учитель достает дверной звонок с кнопкой. Рассказывает стих: «Чайник, чашка, ложка И большая поварешка. Мы посуду перемыли Только чашку мы разбили Ложечку чуть-чуть сломали Так мы маме помогали.» | Ученик нажимает на кнопочку звонка каждым пальцем по очереди. |
6 | Минутка чистописания. |
| Совместно с учителем пишет цифры. Самостоятельно находит одинаковые числа, соединяет их линией. |
7 | Основная часть. | «Чтобы накрыть стол нам надо каждому раздать по тарелке: одну маме, вторую папе, третью Владу», около каждой фото учитель ставит тарелки, считает и собирает их. Учитель дает ребенку инструкцию: «Влад, разложи каждому по тарелке». «Один, два, три» – ведется счет совместно с Владом, показывая пальцем. «А чем же мы будем размешивать чай? Мы будем размешивать ложками. Нам нужно три ложки. Возьми, Влад, три ложки. И еще нам понадобиться три кружки. Возьми три кружки». | Ребенок берет нужное количество тарелок, ложек, стаканов, по 3. Раскладывает около фотографий по одному предмету посуды. |
8 | Физкультурная минутка. | Хлопни, топни, покружись И в посуду превратись. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки Очень крупные бедняжки. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. | Подражает движениям педагога. Одна рука на поясе, другая вытянута вверх. Руки вкруг перед собой. Руки вкруг над головой, стойка на одной ноге. Руки в стороны, кружится. |
9 | Закрепление знаний, умений и навыков. Работа в тетраде. |
| Ребенок нужное количество счетного материала кладет на карточку. Раскрашивает посуду, записывает цифры с помощью учителя. |
10 | Рефлексия. Решение проблемной ситуации. | «Мы научились считать!» «Посмотри! Будем накрывать на стол вот так!» - карточка с изображением накрытого стола. «Расставим все как на картинке. Сколько у нас человек? Мама, папа, Влад – 1,2,3, всего3 человека. Сколько на картинке тарелок? Три! Один, два, три. Сколько стаканов – 3, ложек - 3». «У нас получилось как на картинке, одинаково.» | Ребенок раскладывает тарелки. |
11 | Итог. Оценивание. | «Вот ты молодец! Мы с тобой научились накрывать на стол! Ты собрал все жетоны. Возьми свой приз. Ты старался, ты учился. Молодец! За урок получаешь оценку 4». | Прикрепляет последний жетон и получает вознаграждение. |
12 | Домашнее задание. | Учитель дает карточку с домашним заданием: накрыть на стол на троих членов семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....