Исследовательская работа «Я исследую мир: Осторожно! Грипп!»
творческая работа учащихся (7 класс)

   Этим летом в нашей семье произошло большое событие. Родилась моя  двоюродная сестра. Я обратила внимание, что она почти всё время спит. Я заинтересовалась, сколько же должен спать ребёнок и взрослый человек.

А также каждое утро, когда я просыпаюсь, мне почему-то всё время хочется спать. Я задала себе вопрос «Почему? Сколько на самом деле человек должен спать в сутки, чтобы чувствовать себя хорошо?». Все эти вопросы вызвали мой интерес и определили тему моего исследования.

Я решила разобраться, что такое сон и как он влияет на мое самочувствие, и вообще на здоровье. Можно ли отыскать какие-то условия для того, чтоб быть бодрым и трудоспособным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_son_i_zdorove.docx159.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Наименование органа управления образования

 Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

Управление образования

Наименование образовательного учреждения (полностью);

Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Дудинская средняя  школа №3».

Наименование Конференции

«Золотое перо»

Вид работы

   исследовательская работа

Наименование направления (секции)

  Социально-гуманитарное

Наименование темы работы

  «Я исследую мир:  Осторожно! Грипп!»

 

Фамилия имя отчество  

   Салмина Анастасия Сергеевна

Домашний адрес автора

   Ул.Островского,д.5, кв.59

Место учебы:

Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Дудинская средняя  школа №3».

Класс

 7 «А»

Научный руководитель

Елизарьева Елена Степановна

 ТМК ОУ «Дудинская  школа №3»

 учитель химии                        

  т. 89135050231

e-mail  
Контактный телефон

Taimyr1.3@mail,ru

  т. 89135050231, ф. 8(39191)5-21-04

 Содержание.

 Введение.

3

Глава 1.

  1. Сон- естественный физиологический процесс

4

  1. Что происходит в организме, когда мы спим

5

Глава 2.

    Сон и возраст человека

6-7

Глава 3.

  Биоритмы и «биологические часы»

8-9

Глава 4.

Практическая часть.  

10-11

Заключение.

12

Литература.

13

Приложения.

14-19

 

 

Введение.

   Этим летом в нашей семье произошло большое событие. Родилась моя  двоюродная сестра. Я обратила внимание, что она почти всё время спит. Я заинтересовалась, сколько же должен спать ребёнок и взрослый человек.

А также каждое утро, когда я просыпаюсь, мне почему-то всё время хочется спать. Я задала себе вопрос « Почему? Сколько на самом деле человек должен спать в сутки, чтобы чувствовать себя хорошо?». Все эти вопросы вызвали мой интерес и определили тему моего исследования.

  Актуальность темы – в необходимости сохранения самого большого достояния каждого человека – его здоровья. Я решила разобраться, что такое сон и как он влияет на мое самочувствие, и вообще на здоровье. Можно ли отыскать какие-то условия для того, чтоб быть бодрым и трудоспособным? мы определили:  

Цель работы: исследовать, потребность во сне людей разных возрастных категорий, как отражается нарушение сна на общем самочувствии и  успеваемость школьника.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

 1. Исследовать  информационные источники   в рамках выбранной темы;

2.  Осуществить тематическое тестирование разных возрастных групп в школьном коллективе.

3.  Изучить особенности организации сна учащихся 7 а класса школы № 3г. Дудинка;

4. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы о роли сна

5. Разработать памятку с рекомендациями, как правильно организовать свой сон;

 Методы исследования:

  1.  сбор и анализ информации из различных источников;
  2. обработка и статистический анализ;

 Объект исследования:  сон человека.

Предмет исследования:  условия полноценного сна   школьника и потребность во сне людей разных возрастных категорий.

 Гипотеза исследования: Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть нашей жизни, которая влияет на наше здоровье и трудоспособность. Отклонение от нормы приводит к развитию заболеваний, влияет на успеваемость.

  С целью доказательства нашей гипотезы мы изучили  теоретический материал. Разыскивая информацию в книгах, энциклопедиях  и интернете, я узнал много нового и интересного. Оказывается, этот вопрос занимал многих ученых, среди которых всемирно известные – Иван Павлов,  Зигмунд Фрейд.

 

Глава 1

  1.   Сон- естественный физиологический процесс.

     Сон в жизни человека играет важную роль. Исследования последних лет показали, что сон – это не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, которая необходима для приведения в порядок информации, полученной, в период бодрствования. Биологические ритмы сна и бодрствования связаны со сменой дня и ночи. Он является естественным состоянием человека. Выспаться впрок невозможно, точно так же как утолить жажду или голод. Жизнь человека и всего живого на Земле подчиняется основному циклу – околосуточному, т. е. циклу, за который Земля делает один оборот вокруг своей оси – 24 часа.[6] 

Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым.

Сон – это лучшее средство восстановления потраченных сил. В нем мы проводим треть всей своей жизни.

Проблема нашего века заключается в том, что люди постоянно не высыпаются. Ученые объясняют, что многие люди сейчас недосыпают потому, что разменивают время для сна на просмотр телепередач, "сидение" в интернете... Кроме того, учеными было выявлено, что 37% людей, которых они опрашивали в ходе исследований, страдают от бессонницы, а 24% имели другие проблемы со сном.

Недостаточное количество времени для сна приводит к сбоям в работе иммунной системы, умственному переутомлению, потере способности к адекватному восприятию действительности. Зачастую «недосып» по своим разрушительным последствиям для человеческого организма может сравниться с полным отсутствием сна. Распространено мнение, что можно приучить организм обходиться четырьмя-пятью часами непрерывного сна, не сталкиваясь при этом с какими-либо отрицательными последствиями.

Большинство знает, что в древнем обычае засыпать надо было с закатом солнца: с заходом солнца и необходимо было укладываться в постель. Сейчас же в это время только начинается «жизнь», тем более в городах. Поэтому необходимо выработать в себе умение засыпать.

Однако не стоит думать, что увеличение количества времени, отведенного на сон, свыше нормы способствует восстановлению и сохранению здоровья. Хроническое пересыпание для здорового человека тоже вредно. Сон дольше девяти часов также приводит к различным нарушениям функционирования организма: головным болям, набору лишнего веса, болям в спине, депрессии и т. п. Кстати, пересыпание, как и недосыпание, тоже увеличивает шансы заболевания диабетом.[2]

  1.  Что происходит в организме, когда мы спим.[4]

 Во время сна в организме происходит множество важных биохимических процессов.

  Происходит активный синтез источника энергии для всех процессов, протекающих в живых системах. Таким образом, наш организм во время сна запасается энергией.

    Синтезируется до 75% гормона роста. Во время сна происходит активный рост молодого организма. Этот же гормон помогает сжиганию жира и увеличивает массу мышечной ткани.

    Во время сна происходит синтез тестостерона, который отвечает за половое развитие человека. И, наконец, за 8-9 часов происходит самоочищение клеток и межклеточных жидкостей организма от продуктов обмена.

                                                             

Глава 2

 Сон и возраст человека.[6]

     Необходимо отметить , что люди разных возрастных категорий нуждаются в разном количестве сна. Например, сомнологи утверждают, что взрослому человеку спать больше 8 часов также вредно, как и меньше 7 часов. К этому выводу пришли японские учёные, которые проанализировали привычки 100 тысяч человек за 10 лет. Учёными в университете в Нагойе было установлено, что самая высокая продолжительность жизни у тех, кто спит ночью 7 часов.

    У меня тоже возник вопрос «Сколько должен спать ребенок?» - так как моя сестричка первые месяца много спит. Продолжительность детского сна днем и ночью – очень больной вопрос для многих родителей, имеющих детей. Сколько времени должен спать ребенок, влияет большое количество факторов, например, эмоциональное состояние, состояние здоровья, активность, темперамент.

До одного года - от 20 до 5 часов дети спят днём, от 8 до 11 часов – ночью

От 2 до 7 лет - от 2 до 1,5 часов, от 11 до 10 часов - ночью

С 7 лет дневной сон у многих детей отсутствует, а ночной длится 9-11 часов. Сколько часов требуется для отдыха человека, для сна – это вопрос очень индивидуальный. В различные исторические эпохи видные умы того времени задавались этим вопросом.

Томас Эдисон - всемирно известный американский изобретатель и предприниматель. Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф. Ему хватало на сон 4 часа. Эдисон считал, что сон – это наследие жителей того времени, и серьезно верил в то, что его изобретение – лампочка накаливания, позволяющая зажигать свет в любое время дня и ночи, положит конец этому атавизму – сну – люди станут гораздо меньше спать.

Премьер-министр Великобритании известный политик Черчилль говорил, что те, кто спит более 6 часов в сутки – неполноценные люди. Были также примеры заядлых сонь. Эйнштейн спал обычно по двенадцать часов в сутки.

Сон в жизни человека играет важную роль. Исследования последних лет показали, что сон – это не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, которая необходима для приведения в порядок информации, полученной, в период бодрствования. Биологические ритмы сна и бодрствования связаны со сменой дня и ночи. Он является естественным состоянием человека. Выспаться впрок невозможно, точно так же как утолить жажду или голод. Жизнь человека и всего живого на Земле подчиняется основному циклу – околосуточному, т. е. циклу, за который Земля делает один оборот вокруг своей оси – 24 часа.

    В последнее время в обществе на разных уровнях поднимается вопрос о переводе стрелок часов на летнее или зимнее время. В дискуссию по этому вопросу вовлекаются и ученые, и врачи, и политики, и экономисты, и конечно же обычные люди. Всегда перевод часов связан с нарушением устоявшегося ритма жизни. И даже мы, жители  Крайнего севера, практически с ноября и включая февраль, просыпаемся, глядя на темень за окном. Но споры продолжаются, а единого мнения по- прежнему, нет.

 Занятия в школе у нас в Дудинке осенью и зимой,  проходят при искусственном освещении. Наша семья только третий год живет в Дудинке.  

Четыре класса училась на материке в центральной части России. Поэтому уверенно могу сказать, в полярную ночь хочется спать и  трудно работать на уроке продуктивно. Установлено, что недостаток сна может проявляться плохим поведением детей.

   Не так давно на метеорологической станции за Полярным кругом был проведён эксперимент: семь человек жили без часов, при постоянном солнечном дне. Учёные выясняли, какой режим изберёт для себя организм, который не будет скован жёстким расписанием. Оказалось, что естественная потребность во сне у человека оказалась 10 часов. Именно такое же количество времени спят и человекообразные обезьяны.[5]

   Если данную цифру принять за эталон , то современный человек спит в среднем 7- 7,5 часов, то есть на 2,5- 3 часа меньше нормы. Можно подсчитать примерный дефицит сна. Если мы будем спать 10 часов в сутки, то это составит 3650 сна в год, а при средней продолжительности жизни 70 лет – 255 500 часов. Если мы спим 7,5 часов, то проведя вычисления – видим цифру - 191 625 часов. Получаем разницу в 63 875 часов!

    Конечно, мы можем сомневаться в чистоте эксперимента, ведь опыт учёные провели в условиях за Полярным кругом. А факторы только на территории нашей необъятной Родины так различны!

Недооценивая целебную силу сна, человек может расплачиваться за неутомимое бодрствование.[1]

Сегодня выявлены десятки ритмов, в которых участвует человеческий организм. Существуют циклы – 24, 28, 33- дневные, годовые, 3-,5-,7- и 11-летние.  Каждый орган проходит цикл наибольшей восприимчивости: сердце – с 11 до 13 час., желудок – с 7 до 9 час., мочевой пузырь – с 15 до 17час. 24 часа – усреднённый цикл, у разных людей он варьирует от 23 до 27 часов, а у 60% людей он составляет 25 часов. Вот поэтому и возникает желание поспать ещё часок!

Глава 3

 Биоритмы и «биологические часы» [2]

 

Развивающаяся наука биоритмология сегодня делит людей на большие группы в зависимости от того, кто когда встаёт и ложится спать. Традиционно эти группы называют по аналогии с птицами, ведущими сходный с людьми образ жизни: « жаворонки», «совы» и «голуби».

Характерными признаками «жаворонков» являются: максимальная работоспособность утром, следование общепринятым нормам, не конфликтность, любовь к спокойствию, неуверенность в себе. «Жаворонок» – интроверт, замкнут на себе, крайне консервативен, если приходится менять режим работы или занятий, то это протекает у него мучительно.

«Совы» имеют пики работоспособности вечером или ночью, легко приспосабливаются к изменению режимов, запретные зоны сна сдвинуты на более позднее время. Они легко относятся к удачам и неудачам, не страшатся трудностей, эмоциональных переживаний, их можно отнести к экстравертам. «Совы» более стрессостойки.

«Голуби» - люди с биоритмами, показатели которых находятся на среднем уровне между двумя указанными выше группами.

Современная жизнь бросает людей через несколько часовых поясов в командировки, на новое место жительства, заставляет работать по сменному графику, вахтовым методом, сталкивает с сезонным переводом времени. Всё это связано с адаптацией и изменением биоритмов. Знать и понимать эти человеческие особенности важно и медикам, и руководителям , и рядовым гражданам.

    Чем грозит борьба с природой?

   …Депрессией:

Даже небольшая нехватка сна в 7-8 часов в неделю может стать причиной:

- чувства тревожности,

- быстрой утомляемости.

- потери чувства юмора,

- раздражительности,

- нежелания общаться.

…Поломкой « Биологических часов»:

Человек, недоспавший за неделю в общей сложности 8 часов, может хорошо чувствовать себя утром, но уже к двум часам дня будет испытывать слабость и плохое настроение, а к четырём часам дня – непреодолимое желание поспать. Это происходит потому, что внутренние биологические часы не обманешь. При недосыпании мы ведём себя подобно самолёту на автопилоте: замечаем несложные перемены и выполняем несложные задания, но обязательно делаем ошибки, когда что-то выходит за рамки привычного.

…Болезнями:

   Статистические данные  показывают, что студенты – первокурсники чаще поражаются гриппом и простудными заболеваниями.

 Много болеют те, кто ухаживает за больными и вынужден проводить бессонные ночи у постели подопечного.

  Трудоголики , сами того не замечая, провоцируют неправильным режимом обострение и развитие многих заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой системы.

Исследования японских учёных, комментируют специалисты сомнологи, ведь логично, что крепкому и сильному организму хватает нескольких часов полноценного ночного сна, чтобы восстановить силы, а слабому и болезненному телу для восстановления работоспособности понадобится больше 7 часов сна. И необходимо заметить, что люди существуют разные- многоспящие и малоспящие. Этому есть примеры в истории:

- Карл Великий, император Римской империи, спал плохо, просыпаясь за ночь по 4 раза. Поэтому у него была привычка дремать после обеда в течение 3 часов.

- Леонардо да Винчи спал по 15 минут каждые 4 часа, что в общем составляло 1,5 часа в сутки. Чистый результат такого сна – 6 дополнительных рабочих часов ежедневно. Если Леонардо да Винчи так работал всю жизнь, то это добавило 20 продуктивных лет к его жизни, длившейся 67 лет.

- Наполеон спал по четыре часа в сутки. Но современники утверждали, что император часто бывал уставшим и жаловался на недостаток сил. Историки полагают, что порой он принимал неправильные решения по той же причине.

- Эдисон, хотя и спал всего четыре часа за ночь, в течение дня укладывался досыпать дважды по три часа.

Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть нашей жизни, которая влияет на наше здоровье и трудоспособность.

Глава 4

Практическая часть.  

Цель практической работы – опросить респондентов и сделать выводы по результатам тестов  для того, чтобы  подтвердить  или опровергнуть  гипотезу по теме работы.

Объектом исследования: участники образовательного процесса нашей школы разного возраста  и занимающихся одним видом деятельности большее время суток: умственной.

Предмет исследования: сон- как естественный физиологический процесс.

 В исследование по данной теме приняли участие следующие группы респондентов: педагоги школы; учащиеся пятых, седьмых, десятых и одиннадцатых классов.  Вопросы для педагогов  и  тесты  для учащихся составлены с учетом климатических условий Крайнего севера (полярный день и полярная ночь) (приложение 1).

Анализ результатов тестирования педагогов школы.

     В тестировании участвовали преподаватели начальных классов, среднего звена и старших классов (15 респондентов).

    В процентном соотношении лидирует группа учителей, 47%, 

(7 респондентов)  испытывающая сильную нехватку сна.  (приложение 2)

      Вывод:  такое состояние может привести к существенному снижению работоспособности, опасности допустить серьёзные ошибки. Терпение, с которым обычно выполняется повседневная работа, начинает исчезать. Возможно, такое состояние дел является причиной раздражительности, нервных срывов.

   Продолжительность ночного сна у  73%( 11 респондентов) педагогов не превышает шести часов.   (приложение 2)  

93%  (14 респондентов)  педагогов  к четырём часам дня вы испытываете непреодолимое желание поспать.

       Вывод:  возможность дневного отдыха также проблематична, особенно для тех работников, которые ведут преподавание в старших классах      

       Вывод: причины дефицита отдыха у преподавателей являются:  это высокая ответственность за результаты своего труда, большая учебная нагрузка, шумовая нагрузка.

     У 80% (12 респондентов) педагогов   часто  бывают головные боли и перепады давления, что также может быть причиной нарушения режима труда и отдыха.   (приложение 2)

      Нужно отметить, что преподаватели, у которых сон соответствует норме или незначительно снижен данный показатель, имеют учебную нагрузку в пределах  20-24 часа в неделю. Возможно, они, поэтому могут организовать режим работы и отдыха.

Анализ тестирования учащихся школы.

Количество респондентов:

 Младшая группа:    5-е классы – 42 ученика (42);

 Средняя группа:  7-е классы- 38 учеников (38);

 Старшая группа: 9-е классы – 20 учеников; 10-е классы – 15 учеников(35).

    Участники тестирования с интересом участвовали в предложенной работе и интересовались результатами исследования.

   Данные показывают, что для младшей группы респондентов  продолжительность сна в основном соответствует норме, но вызывает тревогу, что у 12% учащихся наблюдается нехватка сна.

  Средняя  группа    респондентов показывает результат, который убеждает в том , что у детей наблюдается тенденция к снижению продолжительности сна. У 25% исследуемых наблюдается нехватка сна , а у 3% - сильная нехватка сна, что для данного возраста может послужить существенным снижением работоспособности.

   Учащиеся  старшей группы респондентов, также показали тенденцию к сокращению времени ночного отдыха. При опросе ребята указывают, что часто ложатся спать после 24 часов, до 58% исследуемых.

   В данном возрасте у ребят имеется собственный взгляд на режим своей деятельности, и они его не всегда согласовывают с родителями.

  Отдельная категория - 74%, предпочитают ночной дефицит сна компенсировать дневным сном.

Но цифра почти в 58% учащихся, регулярно нарушающих режим сна, говорит о том, что дети просто не  могут организовать свой режим учёбы, отдыха и зачастую компенсируют это за счёт ночного времени.

Вывод: вызывает тревогу    группа ребят,  нехватка сна которых, настолько существенна, что может сказаться не только на работоспособности, но и может привести к появлению  различных психических расстройств.

      Сравнивая результаты тестов  старшей, средней и младшей  группы  респондентов    можно сделать вывод, что контроль за режимом сна у детей снижается в обратном порядке: от старшей к младшей.  Ученики нашей школы  чем старше, тем всё позже ложатся спать. Это связно не только с увеличением учебной нагрузки, а основном с играми за компьютером - у средней группы респондентов и ночной перепиской по сотовому телефону – у старшей группы. Но это  проблема тема  будущего моего исследования.  

   

Заключение.

     Выдвинутая гипотеза подтвердилась.   Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть нашей жизни, которая влияет на наше здоровье и трудоспособность. Отклонение от нормы приводит к развитию заболеваний, влияет на успеваемость.

    Школьник должен спать не менее 9-8  часов в сутки, взрослый человек не менее 7-8 часов в сутки. Отклонение от нормы приводит к развитию заболеваний, либо свидетельствует о том, что в организме человека не все благополучно.  Недосыпание негативно сказывается  на работоспособности взрослых и  успеваемости учащихся.

 Результат  исследований показал, что  можно  сделать окончательные выводы:

1.     Сон совершенно необходим для здоровья человека. Для нормального функционирования человеку ежедневно нужен продолжительный и качественный сон.

2.     Недосыпание негативно сказывается как на физическом, так и на психическом состоянии организма.

3.     Состояние человека при пробуждении зависит от нескольких факторов сна: от продолжительности сна и от качества сна.

4.     Для хорошего самочувствия необходимо соблюдать гигиену сна.

      В результате работы по  данной теме  я поняла,  важность полноценного, здорового сна    и лично для себя сделала вывод, что  при выполнении всех необходимых для сна требований, наступает здоровый и полноценный сон.    

    Цель достигнута и поставленные задачи решены. По итогам проведённого исследования были составлены рекомендации для учащихся моего класса, которые представлены в  приложение. Мы считаем, что  работа имеет практическое значение.

 Литература.

1. Буянова Н. Ю.; Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина, – М.: ООО «Издательство АСТ», 1998. -480 с.

2. Волина В., Маклаков К.; Естествознание.  (Книга 1). - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД, 1998г. -414 с.

3. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/ пер. с англ.; - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 592 с.

4. Селезнева Е.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Психология.  М.: ООО «Издательство АСТ»; 2000г. 432 с.

5. http://sonan.ru/news/normy_sna_dlja_detej/2012-05-21-125

6. http://www.medinfo.ru/sovety/gig/01.phtml

Приложение 1

Тест для педагогов школы .

  1.    Утром  тяжело встаете и  испытываете сонливость ?

    А –да      Б – нет      В –затрудняюсь ответить

  1. Продолжительность вашего сна в сутки  составляет (исключая выходные и отпуск)?

А – 8 часов   Б -  6 часов    В – менее 6 часов

      3.К четырём часам дня вы испытываете непреодолимое желание поспать?

 А –да      Б – нет      В –затрудняюсь ответить

       4. Часто ли  у  вас болит голова или «прыгает» давление ?

А –да      Б – нет      В –затрудняюсь ответить

 

Тест  для учащихся школы.

  1. Продолжительность вашего сна в сутки  в учебное время составляет?

 

А – 8-9  часов   Б -  6-5 часов    В – менее 5 часов

  1.   Вы часто спите после школы днем?

 А –да      Б – нет      В –затрудняюсь ответить

  1. Вы часто ложитесь спать   после 24.00 часов?

А –да      Б – нет      В –затрудняюсь ответить

  1. В ночное время  предпочитаете?

 А – играть в компьютере

 Б- переписываться в соц.сетях

 В- спать

Приложение 2

Результаты тестирования педагогов в процентном соотношении:

Результаты тестирования  школьников  младшей группы в процентном соотношении:

Результаты тестирования  школьников   средней группы в процентном соотношении:

Результаты тестирования  школьников    старшей группы в процентном соотношении:

Сравнительный анализ результатов   между возрастными группами школьников выбравших ответ «А»  :

Сравнительный анализ результатов   между возрастными группами школьников выбравших ответ «Б» :

Сравнительный анализ результатов   между возрастными группами школьников выбравших ответ «В» на 4 вопрос теста :

Приложение 3

                          Рекомендации  для взрослых и детей.

Лучше придерживаться определенного режима дня, что не всегда получается, но стоит постараться – тогда проблемы со здоровьем, связанные с нарушением сна, не посетят вас. Наши внутренние биологические часы связаны с продолжительностью светового дня. Когда солнышко клонится к закату и света становится меньше, в нашем организме начинает более активно синтезироваться гормон мелатонин – регулятор суточных ритмов. Он «дает сигнал» нашим органам: пора, например, снизить активность пищеварительной системы и дать отдых сердцу. По-хорошему, чтобы не идти против наших биологических часов, нужно спать ночью, а не днем. Люди отправляются спать в разное время. Оптимально это должно быть с 10 часов вечера до полуночи. Максимальная концентрация мелатонина в крови наблюдается с 12 часов ночи до 4 утра. Наш сон заканчивается на рассвете. Свет блокирует синтез мелатонина в организме и «будит» нас. Если организм не успел восстановиться из-за того, что кто-то поздно лег спать, то пользы от такого сна будет немного. Некоторые люди сдвигают засыпание в надежде встать пораньше. Они намеренно сокращают продолжительность сна в надежде превратиться из «совы» в «жаворонка». Этого делать не следует, поскольку человек должен спать определенное число часов в сутки. Нарушение биологического ритма может привести к непредсказуемым последствиям. А сон менее 5 часов или бессонница могут стать причиной многих заболеваний.

Перед сном:

1. Помни, что короткая вечерняя прогулка на свежем воздухе очень полезна.

2. Воздержись перед сном от большой умственной или физической работы.

3. Заранее прекрати подвижные и компьютерные игры, физические упражнения, просмотр телевизора.

4. Воздержись от еды перед сном (за 2-3 часа). Можно съесть фрукт или выпить стакан молока.

5. Для лучшего расслабления в конце трудного дня принимай тёплый успокаивающий душ или просто ножную ванну.

Как спать:

6. Спи в тишине и полной темноте.

7. Спи обязательно в хорошо проветренной комнате. Не закрывай лицо одеялом и не укрывайся слишком тепло.

8. Пользуйся маленькой подушкой с натуральным наполнителем и ортопедическим или удобным, не слишком мягким матрасом.

        1386925042_kak-obespechit-zdorovyy-son-shkolniku-01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по английскому языку "Осторожно говорящяя одежда"

Тема     работы «Осторожно, говорящая одежда».   Выбор данной темы обоснован ее актуальностью,  поскольку  незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящ...

Пословицы и поговорки – активные помощники в изучении грамматики.-исследовательская работа.исследовать пословицы и поговорки английского и русского языков; выявить особенности перевода; систематизировать пословицы и поговорки по грамматической структуре.

Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей английского и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок....

Исследовательская работа "Наблюдаем, исследуем, экспериментируем"

Работа учащихся по исследованию мощности электродвигателя...

Осторожно, ГРИПП!!!

Осторожно ГРИПП!!!!Грипп – это острое инфекционное заболевание, поражающее дыхательную, нервную, сердечно-сосудистую и другие системы организма. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное ...

Памятка для родителей "Осторожно грипп"

Памятка предназначена для родителей...