Методическая разработка занятия “ОСТОРОЖНО! ГРИПП!”
план-конспект занятия (6 класс)

Фролова Татьяна Валентиновна

“Осторожно! Грипп!”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_pechat_gripp.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

“ОСТОРОЖНО! ГРИПП!”

Цель: обобщить и систематизировать знания по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить обучащающихся с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний.
  2. Сформировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и докторам.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Ход.

  1. Введение в тему.

- О чем мы с вами будем беседовать, поможет нам узнать стихотворение.

С. Михалков   «Грипп»

У меня печальный вид                Поднялась температура,

Голова с утра болит.                         Я лежу и не ропщу.

Я чихаю, я охрип                        Пью солёную микстуру,

Что со мною?                                  Кислой – горло полощу.

Это – грипп!                                  День лежу, второй лежу,

Не румяный гриб – в лесу,                  Третий – в школу не хожу.

А поганый грипп в носу!                  И друзей не подпускают,

                                                  Говорят, что заражу…

(После прослушивания отрывка дети отвечают на поставленные вопросы)

- Что случилось с мальчиком?О каком заболевании идет речь?По каким признакам вы определили заболевание?

Признаки гриппа: 1) высокая температура; 2) мышечные боли, головная боль; 3) насморк; 4) кашель; 5) слабость, вялость.

Несмотря на то что эпидемии гриппа случаются в нашей стране почти каждый год, и мы уже привыкли воспринимать эту болезнь как данность, недооценивать ее не стоит. Вирус гриппа вездесущ. Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. А ведь грипп может иметь летальный исход.

- Каким же путём микробы, вызывающие грипп, попадают в организм человека?

- Правильно, воздушно-капельным путём. Объясните, почему он так называется?

- А вы знаете, зачем в школе вводят карантин?

- Да, ребята, карантин – это изоляция окружающих людей для того, чтобы предупредить распространение болезни.

-Как же защитить себя и своих близких от этой напасти?

 Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

Игра «Если заболел гриппом»

- Но, если всё-таки заболел, что нужно делать, выясним с помощью игры. Выберите только то, что можно делать заболевшему.

1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.

 2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.

3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.

4. Надо лечь в постель.

 5. Если заболел, ешь мороженое.

 6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.

 7. Принимай лекарства, назначенные врачом.

8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.

 10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу – ты так давно у него не был.

Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, капусту и т. д.

- Мы уже выяснили, что вирус гриппа попадает в организм человека

воздушно-капельным путём и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновоймазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

Грипп – болезнь заразная и очень опасная. Если уберечься от болезни не удалось, главное – начать правильно лечиться. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно, чтобы заболевший находился в отдельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду.

Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы. Идеальное питье – чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.

 Викторина “Что ты знаешь о гриппе”.

Воспитатель зачитывает вопрос, воспитанники выбирают из нескольких ответов правильные. Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду;         в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу;         г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку;         в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду;         г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку;        в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду;        г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном;        в) с сахаром;         д) с вишней;

б) с малиной;         г) с бутербродом;         е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача;        в) идти в школу;

б) лечь в постель;         г) принять лекарство.

Физкультминутка.

С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай точечный массаж.В Китае, где практически не пользуются лекарствами от простуды, целиком и полностью полагаются на точечный массаж. Трижды в день кончиками указательных пальцев простуженный китаец делает 9 вращательных движений по часовой стрелке и против нее, воздействуя на точки, которые повышают иммунитет: на лбу в центре границы роста волос, у внутренних концов бровей, сзади в месте перехода шеи в спину, где при наклоне головы вперед прощупывается остистый отросток седьмого шейного позвонка, а также на тыльной стороне кисти у основания складочки, которая появляется между прижатыми большим и указательным пальцами, и на ноге у наружного угла лунки большого пальца. по - китайски

- А сейчас поподробнее узнаем, как с гриппом борются в разных странах.

По-японски. Загрипповавший японец выпивает 10 чашек горячего зеленого чая, содержащего катехины, которые обладают противовирусной активностью.

По –американски.  Жители США при первых признаках простуды принимают коктейль такого состава: заливают чайную ложку мяты перечной стаканом кипятка, нагревают 3–5 минут на медленном огне, затем процеживают и размешивают в настое чайную ложку меда. Мелко нарезают маленький зубчик чеснока, кладут в чашку и растирают ложкой. Отжимают в нее четверть небольшого лимона, вливают мятный настой с медом, все смешивают и пьют в теплом виде на ночь – наутро просыпаются здоровыми!

По –итальянски. Жители Апеннинского полуострова от респираторных инфекций лечатся пиццей: стандартная начинка (сыр, яйца, зелень, помидоры и другие овощи) содержит уникальный набор витаминов, макро- и микроэлементов, повышающих устойчивость организма к гриппу и простуде

По-английски.Загрипповавший британец действует по пословице«Яблоко в день – и доктор не понадобится». Правда, одного яблока маловато, надо съесть не менее пяти антоновок в день (кислые сорта предпочтительнее – в них больше витамина С). Следует налегать и на мандарины, апельсины, грейпфруты, лимоны, в которых содержится ударная доза «живой» аскорбиновой кислоты, защищающей от простуды, а также есть вещества, способствующие ее скорейшему усвоению, и отсутствует фермент, который разрушает целебную аскорбинку. 3–4 стакана свежеотжатого цитрусового сока, выпитого в течение дня, быстро приводят в норму.

Практическая работа.Приготовление витаминного напитка.

Итог.

Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...

Методическая разработка занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно - скутер"

Сценарий викторины по профилактике ДДТТ, основное внимание уделено правилам езды на скутерах, мопедах...