Конспект обучающего занятия "Проектный конструктор"
план-конспект

Елена Александровна Грачева

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_proektnyy_konstruktor.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Проектный конструктор»

 

Дата и место проведения: ДОООЦ «Водопрь», 10 – 11 сентября 2019 года

Участники: участники смены «Старт – АП моего успеха»

Цель: Познакомить подростков с технологией социального проектирования.

        Проектирование – это процесс разработки, составления проекта. Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи.

        Если представить проектирование в виде блок-схемы, то будет выглядеть следующим образом:

  1. Озарение.
  2. Оформление идеи.
  3. Экспертиза.
  4. Реализация.
  5. Реальный проект.

Проект – это буквальный «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Структура проекта:

1. Анализ ситуации

2. Проблема, которую должен решить проект.

3. Цель  и задачи проекта.

4. Этапы реализации проекта.

5. Программные мероприятия.

6. Ожидаемые результаты.

7. Критерии оценки.

8. Ресурсная база проекта.

9. Необходимая поддержка (деловые партнеры проекта)

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которых лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном учреждении, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем решения насущных социальных задач.

        Как правило, под социальным проектированием понимают деятельность:

  • Социально – значимую, имеющую социальный эффект;
  • Результат которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для детей практическое значение.
  • Задуманную, продуманную и осуществленную подростком;
  • В ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
  • Через которую формируются социальные навыки подростка.

         Проекты также бываю заказные и  инициативные.

Шаг1 – Изучение общественного мнения. (Где, что сделать?).

Основные задачи: изучить социальную ситуацию в местном сообществе; составить подробный отчет о проведенном исследовании; сформулировать выводы на основе изучения полученного материала.

Шаг2 – Формулировка актуальной социальной проблемы. 

Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого- либо объекта (процесса) и реально сложившимися состоянием данного объекта (процесса).

        При выборе проблемы следует обращать внимание на такие существенные критерии, как:

 - Посильность задачи для группы;

 - Ее соответствие возрасту и возможностям подросткам;

В ходе активного выбора проблемы вы дискутируют, оценивает предложения:

 -Почему данная проблема приобрела особую значимость?;

 - Почему проблема, признанная особенно острой, до сих пор оставалась нерешенной?;

 - Что можно узнать об этой проблеме в СМИ?

 - Можно ли ее решить посредством своих сил?

        Шаг3: Определение целей и задач проекта.

Цель  -это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку.

Формулировка цели должна быть связана с выявленной социальной проблемой.

Основные требования к формулировке цели:

  1. Достижимость в рамках данного проекта.
  2. Безусловность (цель формулируется как безусловная, используются глаголы совершенного вида). Не должно быть фраз, типа «если бы нам дали, то мы..).
  3. Умение предусмотреть итоговый результат. (Например, построить детский городок, результат –строительство детского городка). Нельзя формулировать цели следующим образом: «Возрождение народных традиций».

Из всех предоставленных проектов есть только одна четкая цель – Создать альбом –летопись лицея.

Как нельзя формулировать цели:

№17 – Благоустройство школьных коридоров(это уже результат)

№2 –декоративное оформление школы путем фитодизайна…

№14 – Познание и осознания молодежного необходимости поддержания и укрепления собственного здоровья (ошибки!!!)

№12 – Праздничное оформление зала, Н.Елки, организация и проведение зимних забав.

№16 – Формировать у учащихся навыки ЗОЖ (Цель программы, а не проекта)

№5 – Вовлечение детей в социально-значимую деятельность, через взаимоотношения с людьми старшего поколения.

Задачи – это частная цель. Это шаг на пути к достижению общей цели. Это часть общей цели, которую предстоит реализовать. Это действие, которое вы предпринимаете, реализовываете, чтобы достичь общей цели.

        Не рекомендуется использовать глаголы несовершенного вида –поддерживать, улучшать, способствовать, координировать и т.д. Рекомендуется использовать глаголы совершенного вида –подготовить, распределить, уменьшить, организовать, изготовить, установить.

        

Шаг4:

Изучение возможностей инициативной группы. Необходимо изучить возможности инициативной группы, изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта.

Шаг5:

Составление плана работы.

Планирование (план действий) является большим базовым понятий в технологии разработки и механизма реализации проекта.

При планировании желательно ориентироваться на следующие принципы:

  1. Формы работы должны соответствовать содержанию, цели и задачам проекта
  2. Рациональное и логичное, последовательное распределение мероприятий. Если проект выходит за рамки среднесрочного проекта, то его целесообразно разделить на несколько отдельных проектов.
  3. Достижение максимального результата при минимальных затратах
  4. Лучше вовремя вносить поправки и изменения, чем получить отрицательный результат.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Это можно отразить в таблице

Действия

Сроки

Ответственный

Ресурсы

                                                                                                

        Шаг:6 Определение обязанностей и их распределение в группе.

Основные задачи на этом этапе:

 -продумать обязанности, необходимые для реализации плана;

 - описать основное содержание каждой обязанности

 - распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта.

Шаг 7 –Определение ресурсов и источников их получения                

        Задачи: составить список необходимых ресурсов, определить объем необходимых ресурсов, составить список источников получения ресурсов.

        Шаг № 8. Поиск делового партнера

                                                                                                                                

Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Определение списка организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта.

Список организаций и лиц.

2

Сбор информации о предполагаемых деловых партнерах.

Информация о деловых партнерах.

3

Установление  адресов, телефонов, предполагаемой даты переговоров.

Подробная информация.

                                                                                                

        

Шаг № 9 Анализ результатов работы по  проекту

Результат – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь. При описании результатов следует руководствоваться сл. Требованиям: конкретность, реальность, достижимость.

Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?» Значит, проектирование начинается с осмысления результата».

Цель и результат должны быть сопоставимы.

Типичные при проектировании  ошибки:

  • Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации;
  • Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта.
  • Переоценка своих сил и возможностей организации;
  • Отсутствие информации о реализованных социальных проектах.

Материал подготовила : Грачева Е.А.,

педагог- организатор МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор разработки учебного занятия в условиях реализации технологии развития критического мышления обучающихся

Конструктор разработки учебного занятия в условиях реализации технологии развития критического мышления обучающихся...

Конструктор разработки учебного занятия в условиях реализации технологии развития критического мышления обучающихся

Конструктор разработки учебного занятия в условиях реализации технологии развития критического мышления обучающихся...

Конспект обучающего семинара для методистов, учителей, ПДО на тему «Методическая продукция в образовательной организации: типы, виды, алгоритм разработки, требования к оформлению»

Развитие современной педагогики невозможно без создания новых методик. Расширение спектра образовательных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей, разработка новых общеразвивающих про...

Конспекты принципиальных схем для работы с конструктором в объединении "Юный конструктор"

Направленность программыПрограмма считается программой раннего творческого и технического развития детей. Программа «Юный конструктор» предназначена для детей, интересующихся современной э...

«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Конструкторы» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Конструкторы»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся. Методика «...

План-конспект обучающего занятия "Я и дорога"

Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок....