ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
опыты и эксперименты
Актуальность. Выбранная тема исследования достаточно актуальна, так как количество детей с отклонениями в умственном развитии в России остаётся неутешительным.
По словам Е. М. Мастюковой «Из-за органического поражения голов-ного мозга у детей с умственной отсталостью наблюдается недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, развиваются вторичные отклонения, отмечаются значительные дефекты физического развития и соматические заболевания. Таким детям свойственно отставание в развитии и нарушение как координационных способностей (точности движений в пространстве, ритма движений, равновесия, и т.п.), так и таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкость».
Без специальных адаптирующих мер, такие люди становятся социальными изолированными лицами с предельно низкой степенью культурной компетентности, неспособность самостоятельно организовать свой образ жизни. Дифференциация по типам дефекта позволяет определить в образе жизни каждой группы инвалидов, и комплексы мер, связанные с их адаптаций.
Аксёнова Л. И. подчёркивает, что «процесс социализации умственно отсталых детей в общество во многом обусловлена уровнем освоения ими трудовых, двигательных умений и навыков, зависит от степени развития физических качеств. Один из путей реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов – двигательная активность, стимулирующая развитие всех систем и функций организма, коррекцию, компенсацию и профилактику двигательных и психический нарушений, воспитание личности».
Для детей с нарушением интеллекта используется такие методики абилитации, как медикаментозная терапия, лечебный массаж, лечебная физкультура, физиопроцедуры.
Повышение двигательной активности ребенка, достигаемое с помощью физических средств коррекции (в частности – подвижных игр), способствует коррекции вторичных отклонений, предупреждает развитие сопутствующих заболеваний (гипокинезии, ожирения, нарушений осанки). Это определяет актуальность выбранной темы, оценка подвижных игр – как метода повышения функциональных возможностей детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Цель исследования: изучить эффективность физических средств коррекции, включающих игротерапию, в комплексной абилитации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в степени легкой дебильности для повышения качества восстановительного процесса.
Объект исследования: физические средства коррекции, используемые в программе комплексной абилитации детей младшнго дошкольного возраста с нарушением интеллекта в степени легкой дебильности.
Предмет исследования: игротерапия, используемая в программе абилитации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Гипотеза исследования: мы предположили, что игротерапия, включенная в программу комплексной абилитации, будет способствовать повышению функциональных возможностей организма и нормализации психо-эмоционального состояния детей младшнго школьного возраста с нарушением интеллекта в степени легкой дебильности.
Задачи исследования:
- Выявить влияние физических средств коррекции с игротерапией на координационные способности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
- Определить влияние физических средств коррекции на развитие физических качеств (скоростно-силовые способности) детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
- Оценить влияние физических средств коррекции на психо-эмоциональное состояние детей младшего школьного возраста нарушением интеллекта.
Методы исследования:
1 Исследование функционального состояния центральной нервной системы (координаторной сферы) – проба Ромберга.
2 Оценка физических качеств (скоростно-силовые способности): челночный бег, бег 30 м.
3 Психологический метод: тест-опросник «Оценка страхов» по
А. И. Захарову (2009).
4.Методы математической статистики: t-критерий Стьюдента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkr_universitet.doc.pdf | 513.2 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как средство коррекции у детей с нарушением умственного развития».
Основной формой воздействия на ребенка в специальных учреждениях являются организованные занятия, в которых...
Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.
Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...
использование технических средств в обучении детей с нарушением слуха
Проблемы реабилитации лиц с тугоухостью и глухотой является одной из актуальных проблем социальной защиты инвалидов. Технические средства обучения- совокупность специальных средств и приспособлений, п...
«Коррекция психофизических недостатков детей с ограниченными возможностями здоровья средствами физического воспитания в школе VIII вида для детей с нарушением интеллекта»
Выпускная квалификационная работа...
Статья «Дидактическая игра как средство коррекции у детей с нарушением умственного развития»
Основной формой воздействия на ребенка в специальных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Заня...
Методическая рекомендация "Игра как средство личностного развития детей с нарушениями интеллекта"
Рекомендация педагогам, как с помощью игры адаптировать и социализировать детей с нарушениями интеллекта....
Методическая рекомендация «Игра как средство личностного развития детей с нарушениями интеллекта».
Методическая рекомендация для учителей как с помощью игровых ситуаций социализировать детей с нарушениями интеллекта....