план-сетка на лагерь
материал

Айрапетян Анжелика Вагифовна

Введение:

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому  каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_i_setka.docx57.14 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый

Антощук Л.В.

________________________

Перспективный план

летнего оздоровительного лагеря

«Спортландия»

дневного пребывания учащихся

МКОУ СОШ № 15 х.Садовый

на 1, 2 потоки 2019 года

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Спортландия»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников 

Продолжительность смены: 18 дней.

Количество смен: 1

Название проводящей организации: МКОУ СОШ №15

 Адрес: Ставропольский край, Минераловодский р-н  х. Садовый, ул. Мира, д. 1.

Телефон: 6-68-18

Возраст участников: 6-15 лет.

Количество детей  в смене:  35

Сроки проведения: июнь - июль 2019 года

Введение:

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому  каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

  Цель программы:  создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Организация разнообразной  досуговой  деятельности в условиях временного коллектива.
  2. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  3. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры.

 Сроки и условия пребывания: 

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник  лагеря, воспитатели (преподаватели школы), помощники воспитателей из числа учащихся старших классов,   учитель физкультуры.

Принципы

Программа  лагеря опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо  учитывать возрастные особенности учащихся.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества учащихся и типа ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в  лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в  развитии творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:

  • экологическое направление;
  • художественно – эстетическое направление;
  • трудовая деятельность:
  • физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • патриотическое направление.

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
  • учитель физкультуры

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • деловые и ролевые игры

Нормативно-правовая база:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Конституция РФ;

3.Закон РФ «Об образовании»;

 4.    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

     СанПиН 2.4.4.3155-13

  " Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период   каникул"

5. Положение о лагере дневного пребывания .

6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

10. Приказы Управления образования.

11. Должностные инструкции работников.

12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

13. Заявления от родителей.

14. План работы.

Содержание программы

     

Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

   В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний,  луч дружбы,  луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.
   Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня

   1. Коллективный Красный  цвет – коллективные мероприятия лагеря, в которых    каждый ребенок принимает участие.
   2. Особый 
Оранжевый  цвет – такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
   3. Житейский 
Желтый цвет  – такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
   4. Задорный 
Зеленый цвет   – смешные конкурсы, веселые мероприятия
   5. Главный 
Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления
   6. Спортивный 
Синий цвет  – спортивные соревнования
   7. Фантазийный 
Фиолетовый  цвет – мероприятия, развивающие фантазию детей.

   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке лагеря

Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый –  день как день.

Синий –  скучный день.

Организационно-педагогическая деятельность:

  • комплектование штата лагеря кадрами;
  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
  • совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
  • проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • утренняя зарядка;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • организация пешеходных экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • Огонёк «Расскажи мне о себе».
  •  Коммуникативные игры  «Снежный ком», «Назовись».
  • Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»
  • Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

                                                            Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря,  воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Оценка результатов мероприятий и дел лагеря предыдущего дня.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение).

Итоговая

диагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (стенгазета и презентация  « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах .

Оценка результатов мероприятий и дел лагеря всей смены.

Фабрика достижений лагеря.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

Инструктажи для детей:  

  • «Правила пожарной безопасности»;
  • «Правила поведения детей при проведении  прогулок, экскурсий  и походов»;
  • «Безопасность детей при проведении спортивных  и массовых мероприятий»;
  • «Правила безопасности при  терактах»;
  • «По предупреждению кишечных заболеваний»;
  • «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»;
  • «Правила дорожного движения».

Беседы

Беседы о здоровье («Минутка здоровья»):

  • «Как ухаживать за зубами?»;
  • «Путешествие в страну  «Витаминию»;
  • «Как беречь глаза?»;
  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».

Беседы  по основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):

  • «Один дома»;
  • «Правила поведения с незнакомыми людьми»;
  • «Правила поведения и безопасности человека на воде»;
  • «Меры доврачебной помощи»;
  • «Осторожно, дорога»;
  • «Ролики, скейтборды и дорога».           

Работа по развитию творческих способностей детей

  • оформление отрядных уголков, стенных газет;
  • ярмарка идей и предложений;
  • конкурсы рисунков на асфальте: «Моя фантазия», «Я люблю тебя, Россия» и др.

Коллективные творческие дела:

  • «Алло! Мы ищем таланты!»;
  • «День независимости  России»;
  • конкурс агитбригад;
  • «День памяти»;
  • театрализованное  закрытие лагерной смены « А вот и мы!».

-  Кружок « Умелые руки»  

-  Кружок «Тестопластика»

-  Кружок « Веселый английский»

-  Кружок «Олимп » (спортивное направление)

Мероприятия на развитие творческого мышления:

  • загадки, кроссворды, ребусы,
  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 
  • конкурсная программа  «Эрудит – шоу»,
  • конкурс – игра «Весёлые минутки»,
  • конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
  • конкурс небылиц «Как меня собирали в лагерь»,
  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
  • Итоговая выставка поделок, рисунков.

Направления деятельности:

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:

  • утренняя  зарядка;
  • спортивные игры на площадке;
  • подвижные игры на свежем воздухе (Игры – вертушки «Тропа здоровья», «Тропа интересов», «Захват территории»);
  • эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты», снайпер, волейбол, футбол, баскетбол);
  • утренняя зарядка  проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

      Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

     Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – сплоченности  и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе;
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
  • уровень экологической культуры детей.

 Основные формы работы:

  • Экологический десант
  • Операция « Тропинка»

Участие в экологических акциях:

  • 5 июня – Всемирный день окружающей среды;
  • Проектирование деятельности по защите окружающей среды;
  • Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края»
  • Поделки из природного материала.

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый».
  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом».

      Основным назначением  художественно- эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»);
  • конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»);
  • творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»);

Игровые творческие программы

  • Творческие игры («День рекордов»)
  • Праздники («Минута славы»)

      Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

       Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • бытовой самообслуживающий труд;
  • общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в отряде.                                                                                                    

  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по отряду, по столовой

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
  • формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • День  независимости России.
  •  Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • Спортивные соревнования «Снайпер».
  • Беседа «Символика Российской Федерации»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

I этап. Подготовительный –  апрель- май

         Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней компании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Радуга»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективных  творческих дел;
  • работа творческих мастерских, кружков.

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физического и духовного здоровья  детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Система самоуправления лагеря

Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

   Ниже представлены  организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.

Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.

СМИ лагеря – это корреспонденты  (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря  (мультимедийные  презентации; фото- и  радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.

Элементы системы самоуправления лагеря

Функции

Народный форум

Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря

Час отряда

Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)

Форум лагеря

Общее собрание лагеря, линейки ( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий день, освещение деятельности в СМИ лагеря)

Дела лагеря

Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа

Задачи самоуправления лагеря:

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, конструирование поделок).
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Законы лагеря: 

1.Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку -  слово.

3.Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться с личным в интересах коллектива.

5.Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.

Закон чистоты:

    Чистота нам всем вокруг
    Дарит свежесть и уют.
    С ней в любое время года
    Яркой выглядит природа!
   Закон здоровья:

   Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
   Закон доброго отношения:

    Окажи друзьям внимание –
    В ответ получишь понимание.
    Будь приветлив, не дерись,
    А подрался, так мирись!
   Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
    Капитошки получай!
    Капитошки соберёшь,
    Приз за них себе возьмёшь!
   Символики и атрибутики:
   

Оформление игровой комнаты и уголка:

Символика и атрибутика:

Символы и атрибуты: флаг, эмблемы.
Название смены – «Радуга».
Герои его – человечки весёлые.
   А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
   Давайте мы сказку придумаем вместе все.  

 
Девиз лагеря:

“ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”

Гимн Радуги.
      От улыбки хмурый день светлей!
   От улыбки в небе радуга проснётся.
   Поделись улыбкою своей,
   И она к тебе не раз ещё вернётся.
   Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
   И кузнечик запиликает на скрипке.
   С голубого ручейка начинается река,
   Ну, а дружба начинается с улыбки.
   От улыбки солнечной вокруг
   Перестанет плакать даже хмурый дождик.
   Темный лес простится с тишиной,
   И захлопает в зелёные ладоши.

 Сказка про весёлых человечков.
      У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
   В далёкое время на синей извилистой речке
   Дружили и жили семейки цветных человечков.
   Мои человечки беспечно по речке бродили
   И рыбу речную без помощи лесок удили.
   Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
   У них были милые, большие и чуткие уши.
   Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
   Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
   Руками замашут, по синей воде разбегутся,
   И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
   Они прилетят к человеку, которому плохо,
   На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
   Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
   И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
   А их уже нет – улетели домой человечки
   И также беспечно под ручку гуляют по речке.
   Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – 
капитошки – под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш  в наш город – город Радуги!

                                 Режим дня

  8.00    Сбор детей

  8.30   Линейка

 8.30 – 8.45  Зарядка

 8.45 - 9.15  Завтрак

 09.15-12.00   Отрядные, лагерные дела

 12.00-13.00  Оздоровительные процедуры, игры на свежем воздухе       

 13.00– 13.30  Обед

 13.30- 14.00  Свободное время (час отрядных дел)

 Линейка, подведение итогов дня.

 14.00   Уход домой

                           

Директор МОУ СОШ №15                                                 Л.В.Антощук

Начальник лагеря 1 потока                                                 А.В. Айрапетян

Начальник лагеря 2 потока                                                 Е.П. Гресова

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый

Антощук Л.В.

________________________

                                                               План – сетка

мероприятий на 1 поток   (июнь 2019 года)

пришкольного оздоровительного лагеря «Спортландия»

МКОУ СОШ №15 х. Садовый ПЛАН-СЕТКА    1 ПОТОК       ИЮНЬ       2019 ГОД

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3 июня

1.Церемония открытия «Здравствуй, лагерь!

2. Игра –беседа

 «Расскажи о себе».

3. Оформление отрядных уголков.

Инструктаж по ТБ

4 июня

«Знатоки ПДД»

2.Агитбригада ЮИД

Funny English

Викторина «Правила ПДД»

Инструктаж по ТБ

5 июня

1.Утренняя пятиминутка – «Как ухаживать за зубами?»

2.Подготовка к конкурсу талантов «Минута славы»

3.Квест-игра «Найди сюрприз»

Инструктаж по ТБ

6 июня

1. «Я гражданин России»

2. «Конкурс чтецов стихотворений о Родине»

3. Funny English

4. Игра «Служу России»

Правила ПДД

Инструктаж по ТБ

7 июня

1.Спортивная Викторина «О Спорт, ты-Мир»

2.Спортивная игра «Вас вызывает Спортландия»

3.Конкурс рисунков «Спорт-моя жизнь»

Инструктаж по ТБ

Беседа по ПДД

  1. июня

1.КТД по экологии «Чистота и здоровье»

2.Народная медицина «О пользе и вреде растений»

3.Беседа «Укусы насекомых».

Инструктаж по ТБ

  1. Июня

1.Отрядная работа: День России «Русь, Россия, Родина моя! Игра-беседа».

2. Funny English

3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

Инструктаж по ТБ

12 июня

День России

13 июня

1.«Минута славы» конкурс на школьной площадке.

2.Funny English

3.Инструктаж по ТБ

14 июня

1.«Зов джунглей»

2. Час подвижных игр с бегом и мячами»

3. Беседа «Остаться в живых и сохранить жизнь другим. Терроризм»

Инструктаж по ТБ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

17 июня

1.Беседа «Не оставляй костер в лесу»

2.Игра «Незнайка на пикнике»

3.Подготовка к конкурсу чтецов.

Инструктаж «Правила поведения в лесу».

18 июня

1.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2.Игра «Угадай мелодию»

3.Подарки своими руками.

Инструктаж по ТБ

19 июня

1.Танцевальная студия «Танцуют все»

2. Беседа «Оказание первой доврачебной помощи». Птичий грипп

3. Подвижные игры

Инструктаж по ТБ

20 июня

 1.Конкурс чтецов «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить»

2.Беседа «Поведение в общественном транспорте».

3.Funny English

Игры на свежем воздухе.

Инструктаж по ТБ

21 июня

1.День памяти и скорби.

2.Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности»

2.Солнечный и тепловой удары

3. Спортивные игры

Инструктаж по ТБ

24 июня

1.Квест-игра: «Экологический серпантин»

2.Поделки из природного материала

3.Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края»

Инструктаж по ТБ

25 июня

1.Светофор

Игра-викторина (ЮИД)

2.Экстремальные ситуации в природе

3.Funny English

Подвижные игры

Инструктаж по ТБ

26 июня

1.«Сказка о красном петушке» (ПБ)

2.Литературная викторина «В гостях у Пушкина»

3.Беседа «Борьба с наркоманией».

Правила ПДД

Инструктаж по ТБ

27 июня

1.Закрытие 1 смены ЛОЛ «Спортландия»

«Подвиги ратной славы»

2.Funny English

3. Подведение итогов

Инструктаж по ТБ

Директор МКОУ СОШ №15                                                                             Л.В. Антощук                  

Нач. лагеря «Спортландия»                                                                               А.В. Айрапетян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сетка мероприятий в летнем языковом лагере

План -сетка мероприятий содержит темы для первого (15 дней) и второго (21 день) сезона летнего языкового лагеря "Родничок" . Содержит в плане основные мероприятия дня....

План-сетка мероприятий в летнем пришкольном лагере

План-сетка мероприятий в летнем пришкольном лагере...

План-сетка в летнем пришкольном лагере

Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга" для детей   с ОВЗ...

План-сетка в детском лагере. Смена "Путешествие по островам!"

План-сетка в детском лагере. Смена "Путешествие по островам!"...

План воспитательной работы (план-сетка)

План воспитательной работы...

План-сетка на смену в детский лагерь

План-сетка на смену в детский лагерь...

План-сетка работы лагеря

План-сетка работы лагеря...