Занятие: «Чувства и отношения!»
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

Занятие: «Чувства и отношения!»

 

Цель: Вызвать   чувства любви к себе и окружающему миру. Воспитывать высокое чувство любви на примере классических произведений литературы.

Задачи:

Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
 
Автор: педагог  Пидунова Надежда Валентиновна, МК «СРЦН» Алые паруса» Новокузнецк, Кемеровская область.
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 10-17лет. Данный материал будет полезен для педагогов образовательно-воспитательных учреждений. Этот конспект познавательного занятия направленного  на просвещение школьников.

 

Звучит  песня «НЕЖНОСТЬ»(АННА ГЕРМАН)

 

Ход занятия:
ЕСЛИ МЫ ОБРАТИМСЯ К РАЗНЫМ ЛЮДЯМ И СПРОСИМ» ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? ОДИНАКОВЫХ ОТВЕТОВ НЕ БУДЕТ, ОДНАКО,  НЕСОМНЕННО, РАДОСТЬ  И ГРУСТЬ ЛЮБВИ ВСЕГДА РЯДЫШКОМ, ТУТ УЖ  НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ. Хочу напомнить вам,  о преданной и верной любви жён декабристов, Екатерины Трубецкой, Марии Волконской, Александры Трубецкой, которые следом  за мужьями едут  в Сибирь, на каторгу. Обаятельный образ этих  самоотверженных женщин, сияет и теперь не меркнущим блеске ушедшей эпохи.
 

- Вы вслушаетесь в эти стихотворные строки.

 М. Скребцовой  “ЛЮБОВЬ”

 

Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет любовь разбудит всюду,
Любовь во всём и всех зовёт с собой.

 

Любовь одна божественно целебна,
Любовь  одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Любовь мгновенно землю озарит.

 

И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Любовь своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

 

Любовь ворвётся в звуки старых песен,
Любовь слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда, любовь глазами говорит.

 

- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится, божественно чудесен?

 

Что это такое? Педагог дает розу и передавая друг другу, глядя на розу,  просит ответить на вопрос: Что такое любовь? (Передавая розу, ребята отвечают по одному слову красота, нежность, внимание и т д)

 

 

 “ЛЮБОВЬ”

- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?

(Слова ребят:  становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее ,, это хорошее чувство.)
Любовь – это такая штука, когда испытываешь чувства к любимому человеку. Без которого сложно, которого хочется постоянно видеть, обнимать, общаться. С которым ,  хочется быть каждую секунду.

Любовь – это порыв страстей

Любовь – это необъяснимое чувство

СТИХ: Сыграю для тебя ,которой нет милее
На флейте нежных чувств ,подаренных тобой.
Станцуем лунный вальс, на парковой алее.
Под звуки лип и скрипки нежный звон.
 

Л. Толстой писал: “ Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил”  С этим трудно не согласится.


ИГРА «НАЗОВИ ПАРУ» (приложение-4)
 

Влюбленность – все начинается быстро, нас привлекает внешний вид, мы совершаем странные поступки, не можем организовать себя на работу. Но стоит нам разлучиться, как чувства угасают, интерес проходит, целостность отсутствует и остается только Я.
 Любовь – все начинается медленно. На вопрос «Что ты нашел во мне?» - нет ответа, так как все нравится и выделить нечего. Ты меняешься, появляются новые положительные качества в тебе, одухотворенность. Благодаря расставанию ваши чувства окрепли, выжили. Вы чувствуете и думаете на одной волне – вы ПАРА.

 

Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнет, также неожиданно и в один момент угасает. По этому поводу можно сказать, что человек попал в «ловушку» и чем человек моложе, тем больше вероятности попадания в них. Ловушка, это мнимая любовь, когда кажется, что любишь по-настоящему.

 

 

Сейчас  мы продолжим  размышлять о любви. Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в  неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)

Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно,  никто не говорил ему, что главная ценность он сам.

Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

( ответы: там зеркало, отражение, человек, я  и др.)

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

(Дети отвечают)

- Я не ожидал увидеть там зеркало.

- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.

- Цепочки, кольца всякие.

- Что-нибудь необычное.

- Только не зеркало.

- Драгоценности.

- Призы какие-нибудь.

- Сердечко, как на День Святого Валентина.

 

Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.

ПЕДАГОГ: Кого легче любить себя или другого?

(ответы.)
 

- Я хочу предложить вам послушать  небольшую притчу о любви.

 ( «Ветер и Цветок»).

 

После прослушивания предлагаю детям высказать мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами . (Высказывания ребят без моего комментария)

  

ИГРА «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС» с шарами (приложение-5)
 

- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

- Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь.

 

В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ

МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.

 

ИГРА « ПОД МУЗЫКУ ВОКРУГ ГАЗЕТЫ»(приложение- 6)

- Давайте возьмем свечи и  встанем в круг.

- Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче… И вот это уже солнце. Мы все залиты солнечным светом   любви. Солнце светит всем. И мы, как лучики  солнца , дарим свою любовь всем….

Вы – это свет  Любови ….

1) Заливаем своей любовью весь мир. Пусть будет миру хорошо!

2) Мир и добро людям!

3)Пусть будет хорошо нашим родным и близким!

4) Пусть будет хорошо нашим любимым настоящим и будущим!


СЕРДЦЕ – разрезается пополам(приложение -3)

 

Итог

 КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЛЮБОВЬ СУЩЕСТВУЕТ?????

Любовь существует, в этом нет сомнений. И кому-то оно приносит счастье, а кому - то разочарования и слезы. Любовь, это глубокие чувства. Это чувства возвышенного, это чувства трагичны. Кого-то свяжут эти чувства навсегда, а кого-то разведут по разным берегам. Кто-то пронесет в сердце через всю жизнь, а кто-то быстро сотрет это чувства из памяти.

 

Я благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились мнением. Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытия для себя.

Желаю вам настоящей любви и бесконечного счастья.

 

 

- Закончить наше занятие  хочу словами:

- Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. Спасибо всем! До свидания!

 

Приложение 1

 

ВЕТЕР И ЦВЕТОК. Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал, Цветок тот отвечал  ему еще большей любовью. Но ветру показалось мало этого, и он решил: если я дам цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то ещё большим. И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не  смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но Цветок нечего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряется Любовь, а нежностью и трепетным отношением!

 

 

Приложение 2

Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир.

(Э. Фремм.)

 

Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека.

(Г. Лейбниц.)

 

Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)

 

Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит. (М. Пришвин.)

 

 

Приложение 3

Сердце  состоит из двух частей , ученик держит в руках  и говорит.
 Распадаются империи, умирают люди, разделяются страны, но останется любовь, соединяющая сердца (соединяет сердце) и рождающая бесконечность чувств.

 

Приложение 4

«Назови пару»
Руслан   -----Людмила
Андрей Болконский ----- Наташа Ростова
Кай-----Герда

Пьеро-----Мальвина
Ромэо----Джульетта

Леонид Агутин-----Анжелика Варум
Маша-----Медведь
Чебурашка----- Крокодил Гена
Чип-----Дейл
Слон-----Моська
Белка-----Стрелка 

Приложение 5

Танцевальный конкурс пар с шарами.
Под музыку, зажав лбами воздушные  шары, пары танцуют быстрый, ритмичный танец, руки сцеплены сзади за спиной.


Приложение 6

«Под музыку вокруг газеты»
На полу газета раскрытая, встают парами и по музыку ходят вокруг, музыка остановилась , и все встают на газету, кто не успел, пара выбывает. Газета складывается и все повторяется. Можно партнера брать на руки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiechuvstva_i_otnosheniya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Чувства и отношения!»

Цель: Вызвать   чувства любви к себе и окружающему миру. Воспитывать высокое чувство любви на примере классических произведений литературы.

Задачи:

Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
 
Автор: педагог  Пидунова Надежда Валентиновна, МК «СРЦН» Алые паруса» Новокузнецк, Кемеровская область.
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 10-17лет. Данный материал будет полезен для педагогов образовательно-воспитательных учреждений. Этот конспект познавательного занятия направленного  на просвещение школьников.

Звучит  песня «НЕЖНОСТЬ»(АННА ГЕРМАН)

Ход занятия:
ЕСЛИ МЫ ОБРАТИМСЯ К РАЗНЫМ ЛЮДЯМ И СПРОСИМ» ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? ОДИНАКОВЫХ ОТВЕТОВ НЕ БУДЕТ, ОДНАКО,  НЕСОМНЕННО, РАДОСТЬ  И ГРУСТЬ ЛЮБВИ ВСЕГДА РЯДЫШКОМ, ТУТ УЖ  НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ. Хочу напомнить вам,  о преданной и верной любви жён декабристов, Екатерины Трубецкой, Марии Волконской, Александры Трубецкой, которые следом  за мужьями едут  в Сибирь, на каторгу. Обаятельный образ этих  самоотверженных женщин, сияет и теперь не меркнущим блеске ушедшей эпохи.

- Вы вслушаетесь в эти стихотворные строки.

 М. Скребцовой  “ЛЮБОВЬ”

Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет любовь разбудит всюду,
Любовь во всём и всех зовёт с собой.

Любовь одна божественно целебна,
Любовь  одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Любовь мгновенно землю озарит.

И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Любовь своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

Любовь ворвётся в звуки старых песен,
Любовь слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда, любовь глазами говорит.

- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится, божественно чудесен?

Что это такое? Педагог дает розу и передавая друг другу, глядя на розу,  просит ответить на вопрос: Что такое любовь? (Передавая розу, ребята отвечают по одному слову красота, нежность, внимание и т д)

 “ЛЮБОВЬ”

- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?

(Слова ребят:  становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее ,, это хорошее чувство.)
Любовь – это такая штука, когда испытываешь чувства к любимому человеку. Без которого сложно, которого хочется постоянно видеть, обнимать, общаться. С которым ,  хочется быть каждую секунду.

Любовь – это порыв страстей

Любовь – это необъяснимое чувство

СТИХ: Сыграю для тебя ,которой нет милее
На флейте нежных чувств ,подаренных тобой.
Станцуем лунный вальс, на парковой алее.
Под звуки лип и скрипки нежный звон.

Л. Толстой писал: “ Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил”  С этим трудно не согласится.


ИГРА «НАЗОВИ ПАРУ» (приложение-4)

Влюбленность – все начинается быстро, нас привлекает внешний вид, мы совершаем странные поступки, не можем организовать себя на работу. Но стоит нам разлучиться, как чувства угасают, интерес проходит, целостность отсутствует и остается только Я.
Любовь – все начинается медленно. На вопрос «Что ты нашел во мне?» - нет ответа, так как все нравится и выделить нечего. Ты меняешься, появляются новые положительные качества в тебе, одухотворенность. Благодаря расставанию ваши чувства окрепли, выжили. Вы чувствуете и думаете на одной волне – вы ПАРА.

Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнет, также неожиданно и в один момент угасает. По этому поводу можно сказать, что человек попал в «ловушку» и чем человек моложе, тем больше вероятности попадания в них. Ловушка, это мнимая любовь, когда кажется, что любишь по-настоящему.

Сейчас  мы продолжим  размышлять о любви. Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в  неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)

Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно,  никто не говорил ему, что главная ценность он сам.

Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

( ответы: там зеркало, отражение, человек, я  и др.)

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

(Дети отвечают)

- Я не ожидал увидеть там зеркало.

- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.

- Цепочки, кольца всякие.

- Что-нибудь необычное.

- Только не зеркало.

- Драгоценности.

- Призы какие-нибудь.

- Сердечко, как на День Святого Валентина.

Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.

ПЕДАГОГ: Кого легче любить себя или другого?

(ответы.)

- Я хочу предложить вам послушать  небольшую притчу о любви.

 ( «Ветер и Цветок»).

 

После прослушивания предлагаю детям высказать мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами . (Высказывания ребят без моего комментария)

   

ИГРА «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС» с шарами (приложение-5)

- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

- Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь.

В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ

МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.

ИГРА « ПОД МУЗЫКУ ВОКРУГ ГАЗЕТЫ»(приложение- 6)

- Давайте возьмем свечи и  встанем в круг.

- Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче… И вот это уже солнце. Мы все залиты солнечным светом   любви. Солнце светит всем. И мы, как лучики  солнца , дарим свою любовь всем….

Вы – это свет  Любови ….

1) Заливаем своей любовью весь мир. Пусть будет миру хорошо!

2) Мир и добро людям!

3)Пусть будет хорошо нашим родным и близким!

4) Пусть будет хорошо нашим любимым настоящим и будущим!


СЕРДЦЕ – разрезается пополам(приложение -3)

Итог

 КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЛЮБОВЬ СУЩЕСТВУЕТ?????

Любовь существует, в этом нет сомнений. И кому-то оно приносит счастье, а кому - то разочарования и слезы. Любовь, это глубокие чувства. Это чувства возвышенного, это чувства трагичны. Кого-то свяжут эти чувства навсегда, а кого-то разведут по разным берегам. Кто-то пронесет в сердце через всю жизнь, а кто-то быстро сотрет это чувства из памяти.

Я благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились мнением. Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытия для себя.

Желаю вам настоящей любви и бесконечного счастья.

 

- Закончить наше занятие  хочу словами:

- Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. Спасибо всем! До свидания!


Приложение 1

ВЕТЕР И ЦВЕТОК. Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал, Цветок тот отвечал  ему еще большей любовью. Но ветру показалось мало этого, и он решил: если я дам цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то ещё большим. И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не  смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но Цветок нечего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряется Любовь, а нежностью и трепетным отношением!

Приложение 2

Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир.

(Э. Фремм.)

Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека.

(Г. Лейбниц.)

Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)

Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит. (М. Пришвин.)

Приложение 3

Сердце  состоит из двух частей , ученик держит в руках  и говорит.
Распадаются империи, умирают люди, разделяются страны, но останется любовь, соединяющая сердца (соединяет сердце) и рождающая бесконечность чувств.

Приложение 4

«Назови пару»
Руслан   -----Людмила
Андрей Болконский ----- Наташа Ростова
Кай-----Герда

Пьеро-----Мальвина
Ромэо----Джульетта

Леонид Агутин-----Анжелика Варум
Маша-----Медведь
Чебурашка----- Крокодил Гена
Чип-----Дейл
Слон-----Моська
Белка-----Стрелка  

Приложение 5

Танцевальный конкурс пар с шарами.
Под музыку, зажав лбами воздушные  шары, пары танцуют быстрый, ритмичный танец, руки сцеплены сзади за спиной.


Приложение 6

«Под музыку вокруг газеты»
На полу газета раскрытая, встают парами и по музыку ходят вокруг, музыка остановилась , и все встают на газету, кто не успел, пара выбывает. Газета складывается и все повторяется. Можно партнера брать на руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики....

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

Классный час "ЧУВСТВА И ОТНОШЕНИЯ"

Занятие: «Чувства и отношения!» Цель: Вызвать   чувства любви к себе и окружающему миру. Воспитывать высокое чувство любви на примере классических произведений литературы.Задачи: Стать ...

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

6 кл., занятие по теме: "Отношения"

Занятие-тренинг для подростков....

Занятие - беседа «Добрые отношения между нами»

Занятие - беседа«Добрые отношения между нами»...