Занятие: «Чувства и отношения!»
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
Занятие: «Чувства и отношения!»
Цель: Вызвать чувства любви к себе и окружающему миру. Воспитывать высокое чувство любви на примере классических произведений литературы.
Задачи:
Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
Автор: педагог Пидунова Надежда Валентиновна, МК «СРЦН» Алые паруса» Новокузнецк, Кемеровская область.
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 10-17лет. Данный материал будет полезен для педагогов образовательно-воспитательных учреждений. Этот конспект познавательного занятия направленного на просвещение школьников.
Звучит песня «НЕЖНОСТЬ»(АННА ГЕРМАН)
Ход занятия:
ЕСЛИ МЫ ОБРАТИМСЯ К РАЗНЫМ ЛЮДЯМ И СПРОСИМ» ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? ОДИНАКОВЫХ ОТВЕТОВ НЕ БУДЕТ, ОДНАКО, НЕСОМНЕННО, РАДОСТЬ И ГРУСТЬ ЛЮБВИ ВСЕГДА РЯДЫШКОМ, ТУТ УЖ НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ. Хочу напомнить вам, о преданной и верной любви жён декабристов, Екатерины Трубецкой, Марии Волконской, Александры Трубецкой, которые следом за мужьями едут в Сибирь, на каторгу. Обаятельный образ этих самоотверженных женщин, сияет и теперь не меркнущим блеске ушедшей эпохи.
- Вы вслушаетесь в эти стихотворные строки.
М. Скребцовой “ЛЮБОВЬ”
Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет любовь разбудит всюду,
Любовь во всём и всех зовёт с собой.
Любовь одна божественно целебна,
Любовь одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Любовь мгновенно землю озарит.
И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Любовь своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.
Любовь ворвётся в звуки старых песен,
Любовь слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда, любовь глазами говорит.
- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится, божественно чудесен?
Что это такое? Педагог дает розу и передавая друг другу, глядя на розу, просит ответить на вопрос: Что такое любовь? (Передавая розу, ребята отвечают по одному слову красота, нежность, внимание и т д)
“ЛЮБОВЬ”
- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?
(Слова ребят: становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее ,, это хорошее чувство.)
Любовь – это такая штука, когда испытываешь чувства к любимому человеку. Без которого сложно, которого хочется постоянно видеть, обнимать, общаться. С которым , хочется быть каждую секунду.
Любовь – это порыв страстей
Любовь – это необъяснимое чувство
СТИХ: Сыграю для тебя ,которой нет милее
На флейте нежных чувств ,подаренных тобой.
Станцуем лунный вальс, на парковой алее.
Под звуки лип и скрипки нежный звон.
Л. Толстой писал: “ Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил” С этим трудно не согласится.
ИГРА «НАЗОВИ ПАРУ» (приложение-4)
Влюбленность – все начинается быстро, нас привлекает внешний вид, мы совершаем странные поступки, не можем организовать себя на работу. Но стоит нам разлучиться, как чувства угасают, интерес проходит, целостность отсутствует и остается только Я.
Любовь – все начинается медленно. На вопрос «Что ты нашел во мне?» - нет ответа, так как все нравится и выделить нечего. Ты меняешься, появляются новые положительные качества в тебе, одухотворенность. Благодаря расставанию ваши чувства окрепли, выжили. Вы чувствуете и думаете на одной волне – вы ПАРА.
Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнет, также неожиданно и в один момент угасает. По этому поводу можно сказать, что человек попал в «ловушку» и чем человек моложе, тем больше вероятности попадания в них. Ловушка, это мнимая любовь, когда кажется, что любишь по-настоящему.
Сейчас мы продолжим размышлять о любви. Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.
(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)
Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно, никто не говорил ему, что главная ценность он сам.
Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.
( ответы: там зеркало, отражение, человек, я и др.)
- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?
(Дети отвечают)
- Я не ожидал увидеть там зеркало.
- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.
- Цепочки, кольца всякие.
- Что-нибудь необычное.
- Только не зеркало.
- Драгоценности.
- Призы какие-нибудь.
- Сердечко, как на День Святого Валентина.
Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.
ПЕДАГОГ: Кого легче любить себя или другого?
(ответы.)
- Я хочу предложить вам послушать небольшую притчу о любви.
( «Ветер и Цветок»).
После прослушивания предлагаю детям высказать мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами . (Высказывания ребят без моего комментария)
ИГРА «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС» с шарами (приложение-5)
- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.
- Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь.
В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ
МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.
ИГРА « ПОД МУЗЫКУ ВОКРУГ ГАЗЕТЫ»(приложение- 6)
- Давайте возьмем свечи и встанем в круг.
- Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче… И вот это уже солнце. Мы все залиты солнечным светом любви. Солнце светит всем. И мы, как лучики солнца , дарим свою любовь всем….
Вы – это свет Любови ….
1) Заливаем своей любовью весь мир. Пусть будет миру хорошо!
2) Мир и добро людям!
3)Пусть будет хорошо нашим родным и близким!
4) Пусть будет хорошо нашим любимым настоящим и будущим!
СЕРДЦЕ – разрезается пополам(приложение -3)
Итог
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЛЮБОВЬ СУЩЕСТВУЕТ?????
Любовь существует, в этом нет сомнений. И кому-то оно приносит счастье, а кому - то разочарования и слезы. Любовь, это глубокие чувства. Это чувства возвышенного, это чувства трагичны. Кого-то свяжут эти чувства навсегда, а кого-то разведут по разным берегам. Кто-то пронесет в сердце через всю жизнь, а кто-то быстро сотрет это чувства из памяти.
Я благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились мнением. Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытия для себя.
Желаю вам настоящей любви и бесконечного счастья.
- Закончить наше занятие хочу словами:
- Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. Спасибо всем! До свидания!
Приложение 1
ВЕТЕР И ЦВЕТОК. Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал, Цветок тот отвечал ему еще большей любовью. Но ветру показалось мало этого, и он решил: если я дам цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то ещё большим. И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но Цветок нечего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряется Любовь, а нежностью и трепетным отношением!
Приложение 2
Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир.
(Э. Фремм.)
Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека.
(Г. Лейбниц.)
Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)
Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит. (М. Пришвин.)
Приложение 3
Сердце состоит из двух частей , ученик держит в руках и говорит.
Распадаются империи, умирают люди, разделяются страны, но останется любовь, соединяющая сердца (соединяет сердце) и рождающая бесконечность чувств.
Приложение 4
«Назови пару»
Руслан -----Людмила
Андрей Болконский ----- Наташа Ростова
Кай-----Герда
Пьеро-----Мальвина
Ромэо----Джульетта
Леонид Агутин-----Анжелика Варум
Маша-----Медведь
Чебурашка----- Крокодил Гена
Чип-----Дейл
Слон-----Моська
Белка-----Стрелка
Приложение 5
Танцевальный конкурс пар с шарами.
Под музыку, зажав лбами воздушные шары, пары танцуют быстрый, ритмичный танец, руки сцеплены сзади за спиной.
Приложение 6
«Под музыку вокруг газеты»
На полу газета раскрытая, встают парами и по музыку ходят вокруг, музыка остановилась , и все встают на газету, кто не успел, пара выбывает. Газета складывается и все повторяется. Можно партнера брать на руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiechuvstva_i_otnosheniya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Чувства и отношения!»
Цель: Вызвать чувства любви к себе и окружающему миру. Воспитывать высокое чувство любви на примере классических произведений литературы.
Задачи:
Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
Автор: педагог Пидунова Надежда Валентиновна, МК «СРЦН» Алые паруса» Новокузнецк, Кемеровская область.
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 10-17лет. Данный материал будет полезен для педагогов образовательно-воспитательных учреждений. Этот конспект познавательного занятия направленного на просвещение школьников.
Звучит песня «НЕЖНОСТЬ»(АННА ГЕРМАН)
Ход занятия:
ЕСЛИ МЫ ОБРАТИМСЯ К РАЗНЫМ ЛЮДЯМ И СПРОСИМ» ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? ОДИНАКОВЫХ ОТВЕТОВ НЕ БУДЕТ, ОДНАКО, НЕСОМНЕННО, РАДОСТЬ И ГРУСТЬ ЛЮБВИ ВСЕГДА РЯДЫШКОМ, ТУТ УЖ НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ. Хочу напомнить вам, о преданной и верной любви жён декабристов, Екатерины Трубецкой, Марии Волконской, Александры Трубецкой, которые следом за мужьями едут в Сибирь, на каторгу. Обаятельный образ этих самоотверженных женщин, сияет и теперь не меркнущим блеске ушедшей эпохи.
- Вы вслушаетесь в эти стихотворные строки.
М. Скребцовой “ЛЮБОВЬ”
Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет любовь разбудит всюду,
Любовь во всём и всех зовёт с собой.
Любовь одна божественно целебна,
Любовь одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Любовь мгновенно землю озарит.
И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Любовь своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.
Любовь ворвётся в звуки старых песен,
Любовь слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда, любовь глазами говорит.
- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится, божественно чудесен?
Что это такое? Педагог дает розу и передавая друг другу, глядя на розу, просит ответить на вопрос: Что такое любовь? (Передавая розу, ребята отвечают по одному слову красота, нежность, внимание и т д)
“ЛЮБОВЬ”
- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?
(Слова ребят: становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее ,, это хорошее чувство.)
Любовь – это такая штука, когда испытываешь чувства к любимому человеку. Без которого сложно, которого хочется постоянно видеть, обнимать, общаться. С которым , хочется быть каждую секунду.
Любовь – это порыв страстей
Любовь – это необъяснимое чувство
СТИХ: Сыграю для тебя ,которой нет милее
На флейте нежных чувств ,подаренных тобой.
Станцуем лунный вальс, на парковой алее.
Под звуки лип и скрипки нежный звон.
Л. Толстой писал: “ Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил” С этим трудно не согласится.
ИГРА «НАЗОВИ ПАРУ» (приложение-4)
Влюбленность – все начинается быстро, нас привлекает внешний вид, мы совершаем странные поступки, не можем организовать себя на работу. Но стоит нам разлучиться, как чувства угасают, интерес проходит, целостность отсутствует и остается только Я.
Любовь – все начинается медленно. На вопрос «Что ты нашел во мне?» - нет ответа, так как все нравится и выделить нечего. Ты меняешься, появляются новые положительные качества в тебе, одухотворенность. Благодаря расставанию ваши чувства окрепли, выжили. Вы чувствуете и думаете на одной волне – вы ПАРА.
Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнет, также неожиданно и в один момент угасает. По этому поводу можно сказать, что человек попал в «ловушку» и чем человек моложе, тем больше вероятности попадания в них. Ловушка, это мнимая любовь, когда кажется, что любишь по-настоящему.
Сейчас мы продолжим размышлять о любви. Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.
(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)
Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно, никто не говорил ему, что главная ценность он сам.
Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.
( ответы: там зеркало, отражение, человек, я и др.)
- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?
(Дети отвечают)
- Я не ожидал увидеть там зеркало.
- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.
- Цепочки, кольца всякие.
- Что-нибудь необычное.
- Только не зеркало.
- Драгоценности.
- Призы какие-нибудь.
- Сердечко, как на День Святого Валентина.
Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.
ПЕДАГОГ: Кого легче любить себя или другого?
(ответы.)
- Я хочу предложить вам послушать небольшую притчу о любви.
( «Ветер и Цветок»).
После прослушивания предлагаю детям высказать мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами . (Высказывания ребят без моего комментария)
ИГРА «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС» с шарами (приложение-5)
- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.
- Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь.
В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ
МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.
ИГРА « ПОД МУЗЫКУ ВОКРУГ ГАЗЕТЫ»(приложение- 6)
- Давайте возьмем свечи и встанем в круг.
- Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче… И вот это уже солнце. Мы все залиты солнечным светом любви. Солнце светит всем. И мы, как лучики солнца , дарим свою любовь всем….
Вы – это свет Любови ….
1) Заливаем своей любовью весь мир. Пусть будет миру хорошо!
2) Мир и добро людям!
3)Пусть будет хорошо нашим родным и близким!
4) Пусть будет хорошо нашим любимым настоящим и будущим!
СЕРДЦЕ – разрезается пополам(приложение -3)
Итог
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЛЮБОВЬ СУЩЕСТВУЕТ?????
Любовь существует, в этом нет сомнений. И кому-то оно приносит счастье, а кому - то разочарования и слезы. Любовь, это глубокие чувства. Это чувства возвышенного, это чувства трагичны. Кого-то свяжут эти чувства навсегда, а кого-то разведут по разным берегам. Кто-то пронесет в сердце через всю жизнь, а кто-то быстро сотрет это чувства из памяти.
Я благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились мнением. Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытия для себя.
Желаю вам настоящей любви и бесконечного счастья.
- Закончить наше занятие хочу словами:
- Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. Спасибо всем! До свидания!
Приложение 1
ВЕТЕР И ЦВЕТОК. Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал, Цветок тот отвечал ему еще большей любовью. Но ветру показалось мало этого, и он решил: если я дам цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то ещё большим. И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но Цветок нечего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряется Любовь, а нежностью и трепетным отношением!
Приложение 2
Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир.
(Э. Фремм.)
Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека.
(Г. Лейбниц.)
Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)
Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит. (М. Пришвин.)
Приложение 3
Сердце состоит из двух частей , ученик держит в руках и говорит.
Распадаются империи, умирают люди, разделяются страны, но останется любовь, соединяющая сердца (соединяет сердце) и рождающая бесконечность чувств.
Приложение 4
«Назови пару»
Руслан -----Людмила
Андрей Болконский ----- Наташа Ростова
Кай-----Герда
Пьеро-----Мальвина
Ромэо----Джульетта
Леонид Агутин-----Анжелика Варум
Маша-----Медведь
Чебурашка----- Крокодил Гена
Чип-----Дейл
Слон-----Моська
Белка-----Стрелка
Приложение 5
Танцевальный конкурс пар с шарами.
Под музыку, зажав лбами воздушные шары, пары танцуют быстрый, ритмичный танец, руки сцеплены сзади за спиной.
Приложение 6
«Под музыку вокруг газеты»
На полу газета раскрытая, встают парами и по музыку ходят вокруг, музыка остановилась , и все встают на газету, кто не успел, пара выбывает. Газета складывается и все повторяется. Можно партнера брать на руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру
Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики....
"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).
К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...
Классный час "ЧУВСТВА И ОТНОШЕНИЯ"
Занятие: «Чувства и отношения!» Цель: Вызвать чувства любви к себе и окружающему миру. Воспитывать высокое чувство любви на примере классических произведений литературы.Задачи: Стать ...
Домашние занятия учащихся и отношения семьи и школы.
В помощь родителям....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
6 кл., занятие по теме: "Отношения"
Занятие-тренинг для подростков....
Занятие - беседа «Добрые отношения между нами»
Занятие - беседа«Добрые отношения между нами»...