Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель».
Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь,
И любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Учитель. Преподаватель. Педагог. Teacher, Leher. Названий для нашей профессии множество. Но одно не меняется никогда, учителя учат, обучают всё новые и новые поколения, год за годом, век за веком. В прошлом году я участвовал в конкурсе «Учитель года Кубани», «Педагогический дебют», был участником очного регионального этапа конкурса «Педагогический дебют» и думал, что в этом году все будет легко. Ан –нет…Прочитал свое эссе и понял, что мои взгляды на многие вещи изменились. Удивился… Не замечал за собой никаких изменений… Поразмыслив, понял: изменилось место работы, должность, коллеги, ученики, родители. Работа соцпеда показала: сколько детей, обделенных вниманием родителей, страдающих от непонимания взрослых, являющихся «отверженными» в школе и обществе. Став завучем по ВР, понял, что главная задача современного учителя не только ЗУН ребят, но и воспитание подрастающего поколения нашей страны. «Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову. С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития.
А что не изменилось?
Не изменилось убеждение: учитель - эта профессия, наверное, самая древняя в мире, уважаемая профессия… Не изменилось желание работать. Появилось желание - помочь детям получить образование, вырасти достойными людьми, не дать им скатиться в пропасть.
Что касается меня? Моё образование позволяет преподавать такие предметы, как история, обществознание и английский язык. Я, Нестеренко Вадим Анатольевич, окончил институт летом 2018 года, работал в МБОУ СОШ №13. С 24 мая 2019 года я работаю в своей родной любимой школе № 1!
Желания самому стать преподавателем никогда не было. Всегда хотел стать юристом. Одиннадцатый класс. ЕГЭ. Ответственный момент, выбор экзаменов, выбор профессии. Июнь, сдача экзаменов, результаты, выпускной. Всё это пролетело незаметно. И я - студент ТГПИ им. А.П. Чехова.
Учёба прошла быстро. На втором семестре четвёртого курса поступило предложение работы в местном техникуме. Согласился. Я – учитель, я – педагог… Два года назад еще не верилось, а сейчас – иначе и быть не может. Являясь выходцем из учительской семьи, с самого раннего детства видел и знаю эту профессию изнутри, все её тонкости и особенности. Вот так и начался мой пока короткий, но интересный педагогический путь.
У меня нет какой-то специальной разработанной системы. Я просто стараюсь проводить уроки так, чтобы каждый из них был, прежде всего, интересен самим ребятам.
«Влюби ученика в свой предмет. Добейся того, чтобы он стал для него одним из любимых»,- это мой девиз. Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Вот поэтому необходимо сохранять с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе.
Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должен быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как учителя, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Часто можно услышать, что учитель это — не профессия, это диагноз. В таком случае, мне бы хотелось, чтобы этот «диагноз» подтвердился и был занесен в мою «историю болезни», как постоянно прогрессирующий процесс без осложнений в виде нервных срывов и эмоционального выгорания.
И если вы пришли в профессию, если выбрали для себя этот трудный путь – идите по нему достойно и не сетуйте на требования и условия. Меняйте их своим творчеством, подтверждайте свой профессионализм, уважайте себя в своей профессии! Никто ведь и не говорил, что вам будет легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...