Реализация проекта "Парта Героя"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Описание реализации воспитательного проекта "Парта Героя" в МБОУ Холмогорской СОШ Шарыповского района Красноярского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proekta_parta_geroya_v_mbou_holmogorskoy_sosh_sharypovskogo_rayona.docx | 20.81 КБ |
senyut_pa_o_parte_geroya.pptx | 920.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенють Павел Альбинович
заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ Холмогорская СОШ Шарыповский район Красноярский край
Формирование российской идентичности через реализацию патриотического проекта «Парта Героя»
Наша школа присоединилась к патриотическому проекту «Парта героя» в декабре 2018 года. Настоящее, а не демонстрируемое из вежливости уважение к истории Отечества, к памяти соотечественников – основа гражданско-патриотического воспитания не только в образовательных организациях, но и в целом в обществе. Разрабатывая своё, школьное Положение о «Парте Героя», мы исходили из того, что посвящена она будет выпускнику нашей школы, героически погибшему воину отряда специального назначения «Росич» Карнаухову Алексею Юрьевичу. Алексей погиб 2 сентября 2004 года при проведении специальной операции по блокированию и уничтожению незаконных вооружённых бандитских формирований в населённом пункте Гойты Чеченской республики в ходе боевого столкновения с противником. В 2016 году, 18 апреля, в день Памяти погибших бойцов отряда специального назначения «Росич» была открыта мемориальная доска памяти Карнаухова Алексея, расположенная у входа в школу. С тех пор памятные мероприятия, посвященные борьбе с терроризмом для наших детей наполнены конкретным, реальным содержанием – судьбой нашего земляка, Алексея Карнаухова.
Мы адаптировали концептуальную идею федерального проекта «Парта Героя» к воспитательным потребностям своей школы. Архитектурно наша школа расположена в двух зданиях – «младший блок», в котором обучаются 1 – 4 классы и «старший блок» - 5-11 классы.
Парта Героя установлена в старшем блоке, в кабинете истории, на том самом месте – второй ряд, четвёртая парта, где и находилась в своё время парта, за которой сидел Алексей на уроках истории. Через кабинет истории проходят все обучающиеся с 5 по 11 класс. Все видят парту Алексея, именно так мы её называем. Один ученик из класса имеет право сидеть за этой партой. Кто он – решает класс на своём собрании. Класс решает, кто наиболее достоин в следующей учебной четверти сидеть за Партой Героя на уроках основ духовно-нравственной культуры народов России, истории, обществознания. Критериями для выявления наиболее достойных обучающихся являются:
- поведение в школе и повседневной жизни;
- положительная динамика в успеваемости по учебным предметам;
- участие в общественных делах класса и школы;
- здоровый образ жизни;
- нравственная, жизненная позиция, являющаяся примером для подражания.
Это могут быть как мальчики, так и девочки, не обязательно «круглые отличники» или победители патриотических конкурсов. Основополагающий критерий – уважение одноклассников, признание классным коллективом морального права сидеть за этой партой.
Прошёл год с начала реализации проекта, и уже можно говорить о некоторых педагогических результатах на основе следующих критериев:
Знаниевый, показывающий уровень знаний военной истории России, в нашем случае – историю развития и окончания боевых действий на Северном Кавказе. Показатель – демонстрация знаний на мероприятиях и в повседневном общении. Способы выявления - тестирование, анализ ответов и суждений на мероприятиях и т.п. Результат: на ежегодном мероприятии, посвящённом контртеррористической операции на Северном Кавказе в 2019 году правильных ответов на вопросы о местах боёв, тактике и видах вооружений, о героях войны было около 50 % (в 2017-2018 – 25-30%)
Ценностный, характеризующий систему взглядов, убеждений, отношений к важнейшим проблемам и приоритетам общества и государства, к необходимости ощущать себя как гражданина России. Показатель – убеждение в необходимости защиты интересов Отечества. Способ выявления – анкетирование, наблюдение, личная беседа. Результат: двое участников проекта, заслуживших право сидеть за партой Героя, готовятся к поступлению в военное учебное заведение – Военно-инженерный институт Сибирского Федерального Университета..
Мотивационный, выявляющий потребности подростков в участии в патриотическом движении. Показатель - желание совершенствовать умения пользоваться общевойсковым защитным комплектом, разбирать и собирать автомат, в демонстрации положительного отношения в вооружённым силам, к службе в армии в целом. Способ выявления – наблюдение, анализ результатов мероприятий, соревнований, акций. Результат: за год выросло количество участников движения «Юнармия». В ВВПОД вступило 16 человек, прирост 6% против 4% за предыдущие два года.
Деятельностный, проявляющийся в участии подростков в мероприятиях патриотического характера. Показатель – проявление инициативы в подготовке различных коллективных дел. Способ выявления – наблюдение, анализ количественных и качественных результатов мероприятий. Результат: юнармейцы проявили инициативу в подготовке Праздника песни и строя ко Дню защитника Отечества и проведении акции «Прикоснись к Победе», посвященной 9 мая.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий прежде всего можно говорить о личностных и коммуникативных УУД.
Личностные – ценить и актуализировать базовые ценности общества, такие как «Родина», «нравственный долг», «ответственность».
Коммуникативные – участвовать в диалоге, формулировать свою и принимать чужую точку зрения, приводить аргументы в публичном обсуждении ситуации, слушать, слышать и понимать других.
Реализация патриотического проекта «Парта Героя» позволяет формировать общественно-политическую грамотность и, следовательно, способствует развитию российской идентичности, осознанию причастности к героической истории Отечества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парта Героя – вид сверху
Мама Алексея показывает юнармейцам его личные вещи
Алла Фёдоровна и Данила Бадяшин – один из лучших юнармейцев школы
В день открытия Парты Героя
Умирают солдаты дважды: от штыка или пули вражьей, И спустя много лет, в грядущем, от забывчивости живущих…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"
Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....
Методическое пособие по реализации программы "Герои рядом" для учащихся 8-10 классов
Пособие содержит все необходимые материалы по организации и проведению программы «Герои рядом», посвященной Году учителя, положения по конкурсам, нетрадиционные разработки игр, сценарии, р...
Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии
Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...
Материалы по итогам реализации социально-значимого проекта "В стиле героев великих классиков"
Организация познавательного досуга для подростков и молодёжи является одним из приоритетных направлений деятельности в системе дополнительного образования. В ...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"
Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....
Сценарий ВКС-конференции, направленной на подведение итогов реализации проекта «У героя нет национальности»
ВКС-конференция, с участием школ-побратимов: МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева с.Аскиз Республики Хакасия и МБОУ Курагинская СОШ № 7, Курагинского района Красноярского кр...
Из опыта реализации проекта "Имя героя - классу"
Реализация патриотического проекта в школе "Имя героя - классу"...