Реализация проекта "Парта Героя"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сенють Павел Альбинович

Описание реализации воспитательного проекта "Парта Героя" в МБОУ Холмогорской СОШ Шарыповского района Красноярского края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенють Павел Альбинович

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ Холмогорская СОШ  Шарыповский район  Красноярский край

Формирование российской идентичности через реализацию патриотического проекта «Парта Героя»

Наша школа присоединилась к патриотическому проекту «Парта героя» в декабре 2018 года. Настоящее, а не демонстрируемое из вежливости уважение к истории Отечества, к памяти соотечественников – основа гражданско-патриотического воспитания не только в образовательных организациях, но и в целом в обществе. Разрабатывая своё, школьное Положение о «Парте Героя», мы исходили из того, что посвящена она будет выпускнику нашей школы, героически погибшему воину отряда специального назначения «Росич» Карнаухову Алексею Юрьевичу. Алексей погиб 2 сентября 2004 года при проведении специальной операции по блокированию и уничтожению незаконных вооружённых бандитских формирований в населённом пункте Гойты Чеченской республики в ходе боевого столкновения с противником. В 2016 году, 18 апреля, в день Памяти погибших бойцов отряда специального назначения «Росич» была открыта мемориальная доска памяти Карнаухова Алексея, расположенная у входа в школу. С тех пор памятные мероприятия, посвященные борьбе с терроризмом для наших детей наполнены конкретным, реальным содержанием – судьбой нашего земляка, Алексея Карнаухова.

Мы адаптировали концептуальную идею федерального проекта «Парта Героя» к воспитательным потребностям своей школы. Архитектурно наша школа расположена в двух зданиях – «младший блок», в котором обучаются 1 – 4 классы и «старший блок» - 5-11 классы.

Парта Героя установлена в старшем блоке, в кабинете истории, на том самом месте – второй ряд, четвёртая парта, где и находилась в своё время парта, за которой сидел Алексей на уроках истории. Через кабинет истории проходят все обучающиеся с 5 по 11 класс. Все видят парту Алексея, именно так мы её называем. Один ученик из класса имеет право сидеть за этой партой. Кто он – решает класс на своём собрании. Класс решает, кто наиболее достоин в следующей учебной четверти сидеть за Партой Героя на уроках основ духовно-нравственной культуры народов России, истории, обществознания. Критериями для выявления наиболее достойных обучающихся являются:

  • поведение в школе и повседневной жизни;
  • положительная динамика в успеваемости по учебным предметам;
  • участие в общественных делах класса и школы;
  • здоровый образ жизни;
  • нравственная, жизненная позиция, являющаяся примером для подражания.

Это могут быть как мальчики, так и девочки, не обязательно «круглые отличники» или победители патриотических конкурсов. Основополагающий критерий – уважение одноклассников, признание классным коллективом морального права сидеть за этой партой.

Прошёл год с начала реализации проекта, и уже можно говорить о некоторых педагогических результатах на основе следующих критериев:

Знаниевый, показывающий уровень знаний военной истории России, в нашем случае – историю развития и окончания боевых действий на Северном Кавказе. Показатель – демонстрация знаний на мероприятиях и в повседневном общении. Способы выявления -  тестирование, анализ ответов и суждений на мероприятиях и т.п. Результат: на ежегодном мероприятии, посвящённом контртеррористической операции на Северном Кавказе в 2019 году правильных ответов на вопросы о местах боёв, тактике и видах вооружений, о героях войны было около 50 % (в 2017-2018 – 25-30%)

Ценностный, характеризующий систему взглядов, убеждений, отношений к важнейшим проблемам и приоритетам общества и государства, к необходимости ощущать себя как гражданина России. Показатель – убеждение в необходимости защиты интересов Отечества. Способ выявления – анкетирование, наблюдение, личная беседа. Результат: двое участников проекта, заслуживших право сидеть за партой Героя, готовятся к поступлению в военное учебное заведение – Военно-инженерный институт Сибирского Федерального Университета..

Мотивационный, выявляющий потребности подростков в участии в патриотическом движении. Показатель - желание совершенствовать умения пользоваться общевойсковым защитным комплектом, разбирать и собирать автомат, в демонстрации положительного отношения в вооружённым силам, к службе в армии в целом. Способ выявления – наблюдение, анализ результатов мероприятий, соревнований, акций. Результат: за год выросло количество участников движения «Юнармия». В ВВПОД вступило 16 человек, прирост 6% против 4% за предыдущие два года.

Деятельностный, проявляющийся в участии подростков в мероприятиях патриотического характера. Показатель – проявление инициативы в подготовке различных коллективных дел. Способ выявления – наблюдение, анализ количественных и качественных результатов мероприятий. Результат: юнармейцы проявили инициативу в подготовке Праздника песни и строя ко Дню защитника Отечества и проведении акции «Прикоснись к Победе», посвященной 9 мая.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий прежде всего можно говорить о личностных и коммуникативных УУД.

Личностные – ценить и актуализировать базовые ценности общества, такие как «Родина», «нравственный долг», «ответственность».

Коммуникативные – участвовать в диалоге, формулировать свою и принимать чужую точку зрения, приводить аргументы в публичном обсуждении ситуации, слушать, слышать и понимать других.

Реализация патриотического проекта «Парта Героя» позволяет формировать общественно-политическую грамотность и, следовательно, способствует развитию российской идентичности, осознанию причастности к героической истории Отечества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование российской идентичности через реализацию патриотического проекта «Парта Героя» Сенють Павел Шарыповский район Красноярский край

Слайд 3

Парта Героя – вид сверху

Слайд 4

Мама Алексея показывает юнармейцам его личные вещи

Слайд 6

Алла Фёдоровна и Данила Бадяшин – один из лучших юнармейцев школы

Слайд 7

В день открытия Парты Героя

Слайд 8

Умирают солдаты дважды: от штыка или пули вражьей, И спустя много лет, в грядущем, от забывчивости живущих…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"

Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....

Методическое пособие по реализации программы "Герои рядом" для учащихся 8-10 классов

Пособие содержит все необходимые материалы по организации  и проведению программы «Герои рядом», посвященной Году учителя, положения по конкурсам, нетрадиционные разработки игр, сценарии, р...

Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии

Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...

Материалы по итогам реализации социально-значимого проекта "В стиле героев великих классиков"

Организация познавательного досуга для  подростков и молодёжи  является  одним  из приоритетных направлений  деятельности  в системе  дополнительного образования. В ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"

Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....

Сценарий ВКС-конференции, направленной на подведение итогов реализации проекта «У героя нет национальности»

ВКС-конференция, с участием школ-побратимов: МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева с.Аскиз Республики Хакасия и МБОУ Курагинская СОШ № 7, Курагинского района Красноярского кр...

Из опыта реализации проекта "Имя героя - классу"

Реализация патриотического проекта в школе "Имя героя - классу"...