Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков"
методическая разработка

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx161.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"

Цели: 

  • развить познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • развить умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторить и закрепить основной программный материал;
  • воспитать уважение к сопернику, умения достаточно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Ход мероприятия.    

Учитель. Добрый день! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Учитель. А сейчас, я хочу вам представить наше уважаемое Жюри:…

Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 4 человека.

I конкурс «Эрудит».

Чтобы определить, кому начинать отвечать первым, нужно отгадать загадку. Команда, верно и быстрее отгадавшая загадку, начинает первой отвечать на вопросы.

Загадка:    Что за чудо-агрегат

                    Может делать все подряд -

                    Петь, играть, читать, считать,

                    Самым лучшим другом стать?     (Компьютер.)

 

Ведущий 1: Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

Вопросы для 1 команды:

1. Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)

2. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)

3. Как называется первое счетное устройство? (абак)

4. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).

5. В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное – собаку (адрес).

6. Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся упорядоченные данные (база данных).

7. «Почерк» компьютера (шрифт).

8. Сколько не запоминай – все равно забудешь. Что это? (пароль).

9.  Полный набор символов для кодирования (алфавит).

10. Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату (Алгоритм).

Вопросы для 2 команды:

1. Сигнал на перемену (звонок).

2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

3. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

4. Так называют специалистов в своей области (ас)

5. Взломщик компьютерных программ (хакер)

6. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

7. Выводит информацию на бумагу (принтер)

8.  Всемирная паутина (интернет)

9. Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация (книга)

10. Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации (почта)

2. Конкурс «Третий лишний»

Ведущий 2:  А мы продолжаем наш турнир дальше. Я зачитаю три определения одного и того же термина. Задача первой команды – определить лишний термин. Задача второй команды – найти правильное определение, связанно  с информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания:

  1. Вирус – это:
  1. ошибка в программе;
  2. возбудитель инфекционного заболевания;
  3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
  1. Диск – это:
  1. носитель информации;
  2. геометрическая фигура;
  3. спортивный снаряд.
  1. Дорожка – это:
  1. специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
  2. участок магнитного диска;
  3. часть экрана компьютера в текстовом режиме.
  1. Мышь – это:
  1. программа, выполняющая нежелательные действия;
  2. грызун;
  3. манипулятор в компьютере.
  1. Сеть – это:
  1. рыболовная снасть;
  2. совокупность строк и столбцов в таблице;
  3. несколько соединенных между собой компьютеров.
  1. Зависание – это…

А) бесконечное выполнение цикла в программе

Б) особое состояние  компьютера

В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

7). Линейка – это…

А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.

Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений

В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга

8) Основание – это…

      А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства

     Б) одна из характеристик позиционной системы счисления

     В) сторона трапеции

3. Конкурс «Дешифратор»

Ведущий: Даны пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача: перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

  1. Новая программа при внимательном изучении очень напоминает предыдущие. (Новое — это хорошо забытое старое)
  2. По компьютерам смотрят, по программам оценивают. (Встречают по одежке, провожают по уму)
  3. Мал микропроцессор, да хороших денег стоит. (Мал золотник, да дорог)
  4. Крохотный байт — всю программу держит. (Копейка рубль бережет)
  5. Не дорога программа, дорог алгоритм.  (Дорог не подарок, а дорого внимание)
  6. В мощном компьютере программы не виснут. (В здоровом теле — здоровый дух)
  7. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
    (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты)
  8. На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.
    (На зеркало нечего пенять, коли рожа крива)
  9. Компьютер лишней памятью не испортишь.
    (Кашу маслом не испортишь)
  10. Компьютер на столе не для одних только игр.
    (Голова на плечах не для одной только шапки)
  11. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
    (Дарёному коню в зубы не смотрят)
  12. Как операционку установишь, так и другие программы лягут. (Что посеешь, то и пожнешь)

4. Конкурс "Логика".

Ведущий. Чтобы узнать, какой будет следующий конкурс, я предлагаю вам разгадать ребус.

http://festival.1september.ru/articles/566553/img3.jpg

Ответ: логика

Ведущий. Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека. Способность мыслить – естественная способность каждого человека. Сейчас мы и проверим, насколько умело вы управляете своим мышлением.

Задание команде 1.

В двух десятых классах обучается 48 учеников. Каждый из них занимается хотя бы в одной спортивной секции: баскетбола или футбола. 2/3 всех учащихся увлечены футболом, а 18 человек – баскетболом. Сколько человек посещают секцию только баскетбола?

Ответ: 16 человек.

Задание команде 2.

В классе 30 учащихся. Из них 18 занимаются в секции лёгкой атлетики, 10 – в секции плавания и 3 – в обеих секциях. Сколько учащихся этого класса не занимаются ни в одной из этих секций?

Ответ: 5 учащихся.

5. Конкурс “Смекалка”

  1. Не отрывая карандаша, соедини все точки тремя прямыми линиями и вернись в исходную точку.

http://festival.1september.ru/articles/561781/img4.gif

  1. Соедини все точки четырьмя прямыми линиями.

http://festival.1september.ru/articles/561781/img5.gif

За правильный ответ 1 балл.

6. Конкурс "Ребусы"

ie_img_fixie_img_fixie_img_fix11-01911-02211-05311-034

Ответ: клавиатура, обработка, драйвер, монитор

(Драйвер (англ. driver — управляющее устройство, водитель) — электронное устройство, предназначенное для преобразования электрических сигналов, целью которого является управление чем-либо. Драйвером обычно называется отдельное устройство или отдельный модуль, микросхема в устройстве, обеспечивающие преобразование электрических управляющих сигналов в электрические или другие воздействия, пригодные для непосредственного управления исполнительными или сигнальными элементами.)

7. Конкурс "Блок-схема пословиц"

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

За  верно отгаданную пословицу  можно  получить  2 балла.

1а. 

(Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет)

1б. 

     

 (Готовь сани летом, а телегу зимой)

2а. 

      (Скупой платит дважды)    

2б.

                                                   

   

  (Семь раз отмерь – один раз отрежь)

 8. «Родственники»

Ведущий1: Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей, а в правой — формулы, изобретения, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.  Оценивается правильность и скорость выполнения.

1. Гейтс Б.

1. c2 = a2 + b2

2. Герон

2. Первая вычислительная машина

3. Иоганн Гутенберг

3. Телеграфный код

4. Морзе С.

4. Microsoft

5. Чарльз Беббидж

Беббиджа

5. Первый печатный станок

6. Пифагор

6. Первая счетная машина

7. Блез Паскаль

7.  

Ответы:

1. Гейтс Б.

4. Microsoft

2. Герон

7.  

3. Иоганн Гутенберг

5. Первый печатный станок

4. Морзе С.

3. Телеграфный код

5. Чарльз Беббидж

Беббиджа

2. Первая вычислительная машина

6. Пифагор

1. c2 = a2 + b2

7. Блез Паскаль

6. Первая счетная машина

9. Конкурс  «Всё наоборот»

Ведущий:  Приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка – 1 балл за каждый правильный ответ.

Задания для первой команды:

  •  естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
  • пиратский алгоритм (лицензионная программа);
  • коллективные счеты (персональный компьютер);
  • отцовский транзистор (материнская плата);
  • Задания для второй команды:
  • гибкое кольцо (жёсткий диск);
  • локальный компьютер (глобальная сеть);
  • разъединительная нить (соединительный кабель);
  • единичная деталь (системный блок).

10.  Конкурс «Одним словом»

Найдите слово, объединяющее предложенные пары слов:

  • Пионерлагерь и тетрадь   (линейка)
  • Водопровод и стройка    (кран)
  • Магазин и пулемет    (очередь)
  • Дверь и картошка    (глазки)
  • Книга и лотерея    (тираж)
  • Лицо и лодка    (нос)
  • Дерево и оружие    (ствол)
  • Орех и атом    (ядро)
  • Куница и лиса    (мех)
  • Шахматы и топ-модель   (фигура)

11. Конкурс «Лингвист» 
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.

Подведение итогов.

Учитель:

Вот закончилась игра. 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей и болельщиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....

Внеклассное мероприятие «Знатоки физики»

Здравствуйте,  ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить             свои знания и  умения, которые вы получили, ...

Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" 8 класс

Внеклассное мероприятие "Знатоки  искусств"  предназначенно  для  учащихся  8  классов...

презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики"

презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики" для 9 класса...

Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».

Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности  для 7-8 классов....

Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».

Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности  для 7-8 классов....