Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков"
методическая разработка
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 161.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"
Цели:
- развить познавательный интерес, творческую активность учащихся;
- развить умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- повторить и закрепить основной программный материал;
- воспитать уважение к сопернику, умения достаточно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Ход мероприятия.
Учитель. Добрый день! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Учитель. А сейчас, я хочу вам представить наше уважаемое Жюри:…
Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 4 человека.
I конкурс «Эрудит».
Чтобы определить, кому начинать отвечать первым, нужно отгадать загадку. Команда, верно и быстрее отгадавшая загадку, начинает первой отвечать на вопросы.
Загадка: Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
Ведущий 1: Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
Вопросы для 1 команды:
1. Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)
2. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется...(пробел)
3. Как называется первое счетное устройство? (абак)
4. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).
5. В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное – собаку (адрес).
6. Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся упорядоченные данные (база данных).
7. «Почерк» компьютера (шрифт).
8. Сколько не запоминай – все равно забудешь. Что это? (пароль).
9. Полный набор символов для кодирования (алфавит).
10. Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату (Алгоритм).
Вопросы для 2 команды:
1. Сигнал на перемену (звонок).
2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
3. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
4. Так называют специалистов в своей области (ас)
5. Взломщик компьютерных программ (хакер)
6. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
7. Выводит информацию на бумагу (принтер)
8. Всемирная паутина (интернет)
9. Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация (книга)
10. Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации (почта)
2. Конкурс «Третий лишний»
Ведущий 2: А мы продолжаем наш турнир дальше. Я зачитаю три определения одного и того же термина. Задача первой команды – определить лишний термин. Задача второй команды – найти правильное определение, связанно с информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Задания:
- Вирус – это:
- ошибка в программе;
- возбудитель инфекционного заболевания;
- программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
- Диск – это:
- носитель информации;
- геометрическая фигура;
- спортивный снаряд.
- Дорожка – это:
- специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
- участок магнитного диска;
- часть экрана компьютера в текстовом режиме.
- Мышь – это:
- программа, выполняющая нежелательные действия;
- грызун;
- манипулятор в компьютере.
- Сеть – это:
- рыболовная снасть;
- совокупность строк и столбцов в таблице;
- несколько соединенных между собой компьютеров.
- Зависание – это…
А) бесконечное выполнение цикла в программе
Б) особое состояние компьютера
В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой
7). Линейка – это…
А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.
Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений
В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга
8) Основание – это…
А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства
Б) одна из характеристик позиционной системы счисления
В) сторона трапеции
3. Конкурс «Дешифратор»
Ведущий: Даны пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача: перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.
- Новая программа при внимательном изучении очень напоминает предыдущие. (Новое — это хорошо забытое старое)
- По компьютерам смотрят, по программам оценивают. (Встречают по одежке, провожают по уму)
- Мал микропроцессор, да хороших денег стоит. (Мал золотник, да дорог)
- Крохотный байт — всю программу держит. (Копейка рубль бережет)
- Не дорога программа, дорог алгоритм. (Дорог не подарок, а дорого внимание)
- В мощном компьютере программы не виснут. (В здоровом теле — здоровый дух)
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты) - На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.
(На зеркало нечего пенять, коли рожа крива) - Компьютер лишней памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь) - Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки) - Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят) - Как операционку установишь, так и другие программы лягут. (Что посеешь, то и пожнешь)
4. Конкурс "Логика".
Ведущий. Чтобы узнать, какой будет следующий конкурс, я предлагаю вам разгадать ребус.
Ответ: логика
Ведущий. Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека. Способность мыслить – естественная способность каждого человека. Сейчас мы и проверим, насколько умело вы управляете своим мышлением.
Задание команде 1.
В двух десятых классах обучается 48 учеников. Каждый из них занимается хотя бы в одной спортивной секции: баскетбола или футбола. 2/3 всех учащихся увлечены футболом, а 18 человек – баскетболом. Сколько человек посещают секцию только баскетбола?
Ответ: 16 человек.
Задание команде 2.
В классе 30 учащихся. Из них 18 занимаются в секции лёгкой атлетики, 10 – в секции плавания и 3 – в обеих секциях. Сколько учащихся этого класса не занимаются ни в одной из этих секций?
Ответ: 5 учащихся.
5. Конкурс “Смекалка”
- Не отрывая карандаша, соедини все точки тремя прямыми линиями и вернись в исходную точку.
- Соедини все точки четырьмя прямыми линиями.
За правильный ответ 1 балл.
6. Конкурс "Ребусы"
Ответ: клавиатура, обработка, драйвер, монитор
(Драйвер (англ. driver — управляющее устройство, водитель) — электронное устройство, предназначенное для преобразования электрических сигналов, целью которого является управление чем-либо. Драйвером обычно называется отдельное устройство или отдельный модуль, микросхема в устройстве, обеспечивающие преобразование электрических управляющих сигналов в электрические или другие воздействия, пригодные для непосредственного управления исполнительными или сигнальными элементами.)
7. Конкурс "Блок-схема пословиц"
Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.
За верно отгаданную пословицу можно получить 2 балла.
1а. (Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет) | 1б.
(Готовь сани летом, а телегу зимой) |
2а. (Скупой платит дважды) | 2б.
(Семь раз отмерь – один раз отрежь) |
8. «Родственники»
Ведущий1: Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей, а в правой — формулы, изобретения, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий и номеров соответствующих им названий, формул или т.п. Оценивается правильность и скорость выполнения.
1. Гейтс Б. | 1. c2 = a2 + b2 |
2. Герон | 2. Первая вычислительная машина |
3. Иоганн Гутенберг | 3. Телеграфный код |
4. Морзе С. | 4. Microsoft |
5. Чарльз Беббидж Беббиджа | 5. Первый печатный станок |
6. Пифагор | 6. Первая счетная машина |
7. Блез Паскаль | 7. |
Ответы:
1. Гейтс Б. | 4. Microsoft |
2. Герон | 7. |
3. Иоганн Гутенберг | 5. Первый печатный станок |
4. Морзе С. | 3. Телеграфный код |
5. Чарльз Беббидж Беббиджа | 2. Первая вычислительная машина |
6. Пифагор | 1. c2 = a2 + b2 |
7. Блез Паскаль | 6. Первая счетная машина |
9. Конкурс «Всё наоборот»
Ведущий: Приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка – 1 балл за каждый правильный ответ.
Задания для первой команды:
- естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
- пиратский алгоритм (лицензионная программа);
- коллективные счеты (персональный компьютер);
- отцовский транзистор (материнская плата);
- Задания для второй команды:
- гибкое кольцо (жёсткий диск);
- локальный компьютер (глобальная сеть);
- разъединительная нить (соединительный кабель);
- единичная деталь (системный блок).
10. Конкурс «Одним словом»
Найдите слово, объединяющее предложенные пары слов:
- Пионерлагерь и тетрадь (линейка)
- Водопровод и стройка (кран)
- Магазин и пулемет (очередь)
- Дверь и картошка (глазки)
- Книга и лотерея (тираж)
- Лицо и лодка (нос)
- Дерево и оружие (ствол)
- Орех и атом (ядро)
- Куница и лиса (мех)
- Шахматы и топ-модель (фигура)
11. Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.
Подведение итогов.
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей и болельщиками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"
Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....
Внеклассное мероприятие «Знатоки физики»
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить свои знания и умения, которые вы получили, ...
Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" 8 класс
Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" предназначенно для учащихся 8 классов...
презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики"
презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики" для 9 класса...
Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».
Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности для 7-8 классов....
Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».
Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности для 7-8 классов....