СТАТЬЯ "Экономические игры в дополнительном образовании"
статья (10 класс)

Акентьева Надежда Николаевна

Обучение в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Экономические игры в дополнительном образовании

Игра — это форма совместной деятельности обучающихся, которая погружает их в изучаемую практическую ситуацию. Игра-метод обучения. Она дает возможность сформировать мотивацию на обучение, поэтому очень эффективна в начале обучающего курса. С помощью игры можно оценить уровень подготовки учащихся для входного или итогового контроля эффективности обучения. Практическое закрепление материала в изучаемой области экономических знаний без игровых ситуаций слабо достижимо.

Ролевая игра – это отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться учащиеся (например, поход в магазин, взаимоотношение с банком, страховыми компаниями и тп.) Игра позволяет приобрести навыки принятия правильных решений в учебной ситуации.

Признаком, отличающим ролевые игры от деловых, является отсутствие системы оценивания по ходу игры.

Преимущества ролевой игры:

  • помогает учащемуся проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию, выразить свои скрытые чувства;
  • дает возможность поупражняться в различных типах поведения;
  • отражает общие социальные проблемы и проблемы группы;
  • является мотивирующей, поскольку предполагает действию быструю обратную связь, как обучающемуся, так и преподавателю.
  • убирает пробелы между обучением и реальными жизненными ситуациями.

Недостатки ролевой игры:

  • потеря контроля над содержанием и процессом обучения;
  • допущения и упрощения могут исказить реальность;
  • при полной замене учебного процесса играми могут быть проблемы с восприятием теории и других видов практической экономической деятельности.

Деловая игра – моделирование систем отношений в профессиональных ситуациях. Этот метод активно используется во всем мире для обучения не только детей, но и взрослых. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт. Кроме того, с помощью деловых игр можно тренировать такие важные качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации.

Преимущества деловой игры:

  • имитация и усвоение предметно-профессионального;
  • помогает осваивать социально-коммуникативные способности личности;
  • развивает способность сотрудничества и взаимодействия;
  • поощряет умение работать в малой группе;
  • учит эффективно разрешать конфликты.

Недостатки деловой игры:

  • в начале реализации требуются временные и финансовые затраты (при изготовлении дидактического материла, который часто сопровождает процесс игры);
  • учитель не является профессионалом в области бизнеса или других видах деятельности, и при имитации этих процессов возможны ошибки;
  • игры требуют определенного количества участников и затраты времени на их проведения, что вызывает затруднения использования при 1 часе занятий в неделю.

Очень актуально использовать рамках занятий ОДОД экономические настольные игры. Они могут быть фабричными или сделанными самостоятельно педагогом или совместно с детьми. В популярные экономические игры играют и дети, и взрослые. Они учат экономическому мышлению, финансовой грамотности и правильному принятию управленческих решений. Игры «Монополия», «Менеджер», «Европолия», «Финансист», «Денежный поток», «Крысиные бега» могут быть   с успехом включены в занятия экономических кружков любой формы.

Дополнять игры на занятиях по экономике в рамках дополнительного образования можно кейс-методом. Это современный метод, в основе которого лежит принцип прецедента или случая.

Метод изучения случая – это разбор конкретной ситуации. Случаи могут быть самыми различными по объему и содержанию. Это зависит от целей обучения, от уровня знаний учеников, а также от того, какую помощь необходимо оказывать и какие средства работы необходимо предоставлять во время процесса принятия решений. Изучение конкретных случаем и принятие решений по ним называется «решить кейс». Чаще всего кейсы состоят из нескольких страниц текста, которые предоставляют информацию о реальной хозяйственной ситуации. В ходе обработки случая учащиеся не играют роль пассивных получателей знаний, а находятся в центре процесса решения проблем, организованного как процесс взаимодействий и принятия решений.

Использование метода кейсов может позволить педагогу выйти на новый, современный уровень преподавания экономических дисциплин.

Литература:

1.Тюнин А.И. Методика преподавания экономики (настольные экономические игры).

2. Франц-Йозеф Кайзер, Ханс Камински. Методика преподавания экономики в школе.

3. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. -Санкт -Петербург: КАРО, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Обучение игре на фортепиано

Образовательная программа дополнительного образования  детей. "Обучение детей на фортепиано" предлагает обучение детей  с семилетнего возраста. Педагогу-музыканту нельзя забывать об отв...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...

Статья "Обучение шахматной игре в дополнительном образовании".

В каждом из детей живёт гений, которого надо только разглядеть. Пробуя и узнавая новые вещи, человек растёт, и чем больше знаний он получит в детстве, тем насыщеннее и интереснее  будет его жизнь...