проект на конкурс "учитель года"
проект (10 класс)

Писковой Иван Сергеевич

развитие силовой вынослиовсти средствами гревого спорта у 10-11 класс на уроках физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piskovoy_proekt.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Гиревой спорт как средство развития силовой выносливости у старшеклассников»

     

                                               

               Выполнил:

                                                     учитель по физической культуре

                                          МБОУ "Сосновская СОШ"

                                         Писковой Иван Сергеевич

                                                   

ОМСК - 2019

Актуальность проекта. Исследования А. А. Гужаловского (2008), А. А. Матвеева (2008) показали низкий уровень развития силовых способностей у более 60 % старшеклассников, в связи с этим проявляется нарушение осанки, трудности к адаптации к условиям обучения, и перегрузка обучающихся [13, 43]. Считаем, что развитие силовой выносливости у старшеклассников является одной из проблем современной системы образования, введение средств гиревого спорта на уроках физической культуры позволит нам укрепить здоровье учащегося.

        Упражнения с гирями прекрасно развивают силовую выносливость.

        Омская область занимает лидирующие позиции в рейтенге гиревого спорта России, спортсмены нашего региона входят в состав сборной страны и успешно выступают на соревнованиях.

        В МБОУ "Сосновская СОШ" гиревой спорт зародился с моим приходом в данное учреждение. На уроках физической культуры я использовал третий урока  для развития силовой выносливость средствами гиревого спорта.  Обучающие улучшили физические качества: сила, выносливость, прыгучесть, гибкость, быстрота, силовая выносливость.

        Цель проекта: развитие силовой выносливости у обучающих среднего общего образования средствами гиревого спорта.

        Задачи проекта:

        1. Изучить литературу: средства и методы развития силовой выносливости школьников, возрастную физиологию, историю зарождения гиревого спорта, правила соревнований по гиревому спорту.

        2. Разработать комплекс упражнений для развития силовой выносливости средствами гиревого спорта.

        3. Составить индивидуальные планы урока, учитывая возрастные и половые особенности обучающих.

        4. Разработать критерии силовой выностивости у обучающих 10-11 класса на урока физической культуры.

        5. Пополнить методическую копилку персонального сайта.

1. Определить уровень развития силовой выносливости  обучающихся 10-11 класс.

2. Разработать методику развития силовой выносливости обучающихся         3. Выявить эффективность средства гиревого спорта направленные на развитея силовой выносливости обучающихся 10-11 класса.

Теоретическое обоснования проекта. В. И. Лях (2012), А. А. Зданевич (2012) указывают на возможность использования в качестве одного из средств физического воспитания в старших классах атлетических упражнений, способствующих повышению аэробных возможностей и выносливости [42].

Е. А. Косьмина (2012) отмечает, что показатель физической силы  это достаточно важный параметр для любого вида спорта. Особую роль он играет в гиревом спорте. Для занятий гиревым спортом  нужна силовая выносливость [33], так же по утверждению Е. А. Косьминоой (2012) – силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения её эффективности [33].

Оригинальность идеи проекта. У многих школ  сохранился инвентарь советских времен - гири, которые пылятся на складе или стоят для укращения. Многие учителя физической культуры забыли - это средства можно применять для развития силовой выносливости, главное правильно использовать. Гиревой спорт стремительно развивается в сельских школах: входит в программу спартакиады школьников, рывок гири присутствует в комплексе ГТО. Гири применяют для развитие силовой выносливости и укрепления организма многие виды спорта: легкая атлетика, футбол, баскетбол, бокс и др.

        Практическая значимость результатов проекта. Результаты работы могут использовать  учителя физической культуры, преподаватели высших и средних учебных заведений, тренера, инструкторы по физическому воспитанию.

        Разработанность этапов реализации педагогического проекта.

I этап: подготовительный

        Задачи:

        1. Изучить методическую литературу.

        2. Определить уровень развития силовой выносливости  обучающихся на уроках физической культуры.

        3. Разработать комплекс упражнений для развития силовой выносливости у школьников 10-11 класса.

II этап: основной

        Задачи:

        1. Формировать силовую  выносливостьобучающих при помощи средств гиревого спорта.

III этап: заключительный

Задачи:

        1. Выявить эффективность  развития силовой выносливости обучающихся 10-11 класса средствами гиревого спорта.

        Разработка системы критериев и показателей проекта.

Педагогическое тестирование проводилось по тестам, рекомендованным В. И. Ляхом (2012) [42], для определения силовой выносливости использованы следующие тестовые испытания, выполняемые по традиционной методике:

1) Подтягивание на высокой / низкой перекладине (максимальное количество раз)

2) Приседание с гирей 8 кг на плечах (максимальное кол-во раз за 1минуту)

3) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (за 1 минуту)

4) Жим гири 8 кг от груди стоя - юноши (максмальное кол-во раз за 1 минуту)

5) Жим гантели 4 кг от груди стоя - девушки (максимальное ко-во раз за 1минуту)

Теоретическим обоснованием методики развития силовой выносливости школьников, занимающихся гиревым спортом на уроке физической культуры послужили рекомендации В. Ф. Тихонова (2009).         Предложена общая схема обучения, которая складывается из следующих этапов:

- демонстрация изучаемого способа поднимания гирь и его элементов;

- теоретическое обоснование (объяснение) техники данного способа и его элементов;

- опробование способа (попытка поднимать гири (гирю) изучаемым способом), в сочетании с заданным дыханием в отдельных фазах подъема;

-   практическое ознакомление с формой двигательных действий;

– овладение элементами способа и отдельными сочетаниями движений;

- освоение упражнения и рационального дыхания в целом;

– совершенствование техники упражнения и его элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Диалог через года"

Данный проект активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует более глубокому знакомству с историческим материалом в нетрадиционной форме.  Портфолио проекта "Диалог через го...

Общешкольный исторический проект «Война 1812 года в лицах»

Проект предусматривает проведение годового цикла мероприятий, посвящённых победе России в Отечественной войне 1812 года....

Проект "Школа в годы войны (1941-1945)"

В результате работы над проектом учащиеся познакомились с судьбами учителей военного времени, посвятивших себя таким же детям, узнали интересные факты из истории своего села и школы в самые тяжёлые, в...

Проект "Празднование Нового года в разных странах"

Актуальность проекта заключается в том, что он помогает изучить традиции и символы празднования Нового года в разных странах....

Проект "Празднование нового года в разных странах"

Цель проекта: Узнать об особенностях празднования Нового года в разных странах Европы, Азии, Америки.   Задачи:Повышать интеллектуальный уровень учащихся.Обучать учащихся поиску информ...

конкурсная работа - проект "Аткарчане в годы Великой Отечественной войны"

Работа учащегося 8 класса посвящена участию земляков в Великой Отечественной войне...

Приоритетный Национальный Проект "Здоровье" 2012 года

Реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании в образовательной среде....