Проект "Диалог через года"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Данный проект активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует более глубокому знакомству с историческим материалом в нетрадиционной форме.
Портфолио проекта "Диалог через года"
Предметное направление, возрастная группа (класс)
История России, 6 класс.
Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
«Великий человек - писал Г.В. Плеханов - велик тем, что у него есть особенности, делающие наиболее способным для служения великим общественным нуждами своего времени... Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других».
- Кого из исторических личностей прошлого вы можете назвать великими людьми?
- Вам предстоит выбрать одного героя истории, изучить по плану его деятельность, разработать несколько слайдов презентации о нем и воображаемое интервью, итоги вашей работы будут представлены на пресс-конференции.
Цель проекта
Способствовать активизации познавательной активности обучающихся, умению применять полученные знания в новых ситуациях, развитию исследовательских умений и коммуникативных компетентностей учащихся.
Задачи проекта:
При изучении исторической личности решается ряд важных задач, на которые направлена деятельность учителя и учащегося в ходе работы над проектом:
- знакомство с дополнительной справочной и научно-популярной литературой;
- формирование умения выделять главное, размышлять, давать оценку событиям и деятельности исторических личностей, сравнивать, рассуждать, доказывать и т.п.;
- развитие умения ориентироваться в историческом материале, критически оценивать информацию;
- использование накопленных знаний, своего социального опыта;
- формирование и определение личностного отношения к историческим личностям и событиям;
- развитие навыка самостоятельной творческой работы учащихся;
- повышение интереса к предмету.
Этапы (ход проекта)
1 этап - проектировочный (выбор объекта исследования, постановка задачи, планирование работы).
Класс делится на группы. В начале урока каждая группа выбирает одного великого, по их мнению, исторического деятеля.
2 этап - практически-аналитический, сбор информации, интерпретация полученных сведений, формирование и оформление частей проекта.
Для изучения исторической личности учащимся предлагается план, по которому ученики работают:
- - годы жизни
- - краткая биография, черты личности
- - исторические условия, в которых присходит деятельность личности
- - успехи и неудачи, взгляды
- - предшественники и последователи
- - историческое значение деятельности данного лица
- - ваша оценка данной историчесокй личности.
Источниками знаний для изучения исторической личности служат: Internet, учебник, исторические и фото-документы, иллюстрации, справочная и научно-популярная литература, материалы периодической печати. После изучения материала учащиеся договариваются - кто будет готовить слайды презентации о герое (IT -специалисты), кто будет сочинять воображаемое интервью с героем (литераторы), кто будет играть роли журналиста и героя (актеры).
3 этап - представление проектов, оценка одноклассников, подведение итогов.
4 этап - оформление результатов работы групп в виде электронной и печатной книги.
Результаты исследования
Каждая группа учащихся подготовила для выступления на итоговом уроке:
1) презентацию об одной выдающейся личности;
2) интервью с данной выдающейся личностью.
Итоги своей работы группы представили на пресс-конференции, на которой получили оценки одноклассников.
Полезные ресурсы (источники информации)
http://www.warheroes.ru/main.asp
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gruppa_proekt_aleksandr_nevskiy.odp | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помните! Через века, через года!
Мероприятие повящено годовщине победы в Великой Отечественной войне....
Классный час" Помните, через года, через века ..."
Мероприятие посвящено Дню победы в Великой Отечественной войне.Звучат стихи и музыка известных советских поэтов и композиторов о войне.Содержится информация о Набережных Челнах в годы войны....
Очерк для газеты. "Помните! Через века, через года"
Очерк для газеты написан ученицей 10 класса Павловой Наталией в 2011 г. Он посвящен митингу Памяти 22 июня. Он проходил у памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны ватутинцам в 3 ч 3...
исследовательская работа на тему "Через года, через века - помните"
Исследовательская работа, которую мы готовили на научно-практическую конференцию "Юные исследователи Забайкалья". Работа посвящена участнику Сталинградской битвы - Лумпову Василию Алексеевичу....
Презентация Помните! Через века, через года – помните!
Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....
Через века, через года - помните!
Интересный классный час...
"Через года, через века-помните!"
Внеклассное мероприятие посвященное к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....