Эссе "Мой профессиональный выбор".
статья
Предварительный просмотр:
“ Мой профессиональный выбор ”.
“Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель”.
Л.Н.Толстой
Я хочу быть учителем! Именно так я отвечала на вопросы о том, кем мне хотелось бы стать в будущем. Школа была моим вторым домом. Мне нравилось учиться, принимать активное участие в образовательных, творческих и спортивных мероприятиях.
В первом классе, впервые услышав английскую речь из уст своего учителя английского языка Тестиной Лидии Александровны, увидев ее, такую красивую, строгую и даже чем - то похожую на настоящую англичанку, я сразу поняла на кого мне хочется быть похожей. Английский язык я полюбила сразу, он давался мне легко и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана с этим языком.
Пришло время выбирать профессию. И уже тогда я видела себя учителем английского языка, и ни на секунду не задумываясь, сделала свой выбор, поступив в педагогический институт. В тот момент я даже не представляла, что ждет меня впереди. Школьная жизнь с сопутствующими ей радостью, напряжением, счастьем и тревогой.
Я стала учителем. Впервые, стоя на пороге Краснодесантской школы меня охватывала тревога. Ведь учитель – это пример, не только для детей, но и для их родителей. Смогу ли я? Как вызвать интерес и не потерять его? У кого просить помощи, если я оступлюсь? Молодому учителю сложно адаптироваться к педагогической деятельности. Приступив к работе все волнения, постепенно рассеялись, благоприятная среда, дружелюбный коллектив и наставничество послужили хорошей опорой для меня.
Никогда не забуду свой первый урок, и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей... И через некоторое время я уже понимала, что мне придется пройти сложный путь. Ведь я должна не только научить детей своему предмету, но и помочь им не бояться говорить на “чужом” для них языке, не бояться сделать ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни.
Преподавание английского языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. На мой взгляд, учитель английского – это учитель-универсал, который должен не только научить правильной речи, грамматике, но и привить интерес и уважение к культуре и традициям англоязычного народа.
Тому, кто не пробовал окунуться в тайны нашей профессии, она кажется серой и не интересной: каждый день уроки, тетради, журналы, шум.… Но на самом деле, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди – дети. Школа – это мой дом, который я никогда не оставлю. Для меня учитель, это не профессия, а образ жизни.
Я убеждена, что выбрала самую интересную профессию, каждый день дарит мне встречу с моими коллегами, учениками и заряжает положительными эмоциями и позитивом. Каждый урок готовит новые открытия для меня и моих воспитанников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза детей, и тогда я понимаю, что сделала правильный выбор, я на своем месте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...
Памятка профессионального выбора подростка
Памятка содержит материал для профессионального выбора подростка...
План-конспект урока "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор"
Каждый человек мечтает найти для себя профессию, которая всегда будет востребована на рынке труда. Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для...
Презентация "Мой профессиональный выбор"
Презентация "Мой профессиональный выбор" создана в рамках проведения областного профессионального конкурса "Учитель года Дона 2011".Конкурс проходил в городе Волгодонске в 2011году. Презентация помога...
"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"
Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Участие в Региональном конкурсе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Один из значимых жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте – выбор профессии, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Для многих ситуация выбо...