Профессионально ориентированный проект "Педагогический дебют - 2019"
проект
Профессионально ориентированный проект "Педагогический дебют - 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peddebyut_-_2019.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу БУ «Нижневартовский
социально-гуманитарный колледж»
Положение о порядке организации и проведении конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2019»
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- Общие положения
- Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют 2019» (далее – Конкурс).
1.1.1. Цель Конкурса: создание условий для творческого и профессионального самовыражения студентов.
1.1.2. Задачи Конкурса:
- стимулирование обучающихся к профессиональному и личностному развитию;
- выявление талантливых обучающихся по специальности;
- создание условий для развития студенческого наставничества
1.2. Сроки проведения Конкурса – с 28 января по 01 февраля 2019 года
1.3. Участники Конкурса – студенты второго курса, обучающиеся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
1.4. Наставники – студенты третьего, четвертого курсов, обучающиеся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
1.5. Участники профессиональных проб – студенты первого курса, обучающиеся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- Организационный комитет
2.1.Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2.2. Состав Оргкомитета формируется из числа преподавателей методической комиссии (кафедры) начального общего образования БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
2.3. В функции Оргкомитета входит:
- разработка и согласование содержательного компонента Конкурса;
- определение критериев оценки заданий;
- организация условий для проведения Конкурса
- Жюри конкурса
- Для проведения Конкурса создается жюри. В состав жюри Конкурса входят представители работодателей, преподаватели методической комиссии (кафедры) начального общего образования, студенты победители и призеры конкурсов профессионального мастерства.
- Функции жюри Конкурса:
- экспертная оценка результатов выполнения конкурсных заданий участниками Конкурса;
-определение победителей и распределение призовых мест
3.3. Жюри имеет право:
- присуждать не все призовые места;
-присуждать одно призовое место нескольким участникам;
- присуждать специальные дипломы;
- решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.
- Конкурсные задания
- Конкурсные задания разрабатываются с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
- Каждое конкурсное задание имеет критерии оценки, изложенные в Приложениях.
- Конкурсные задания хранятся у представителя Оргкомитета.
- Условия и проведение конкурса
5.1. Конкурс проводится в три этапа
5.2. Конкурсные задания:
Iэтап: Творческая самопрезентация.
Цель: продемонстрировать умение подготовить и представить презентацию, демонстрирующую свое профессиональное кредо, личностные особенности (интересы, способности) и компетенции как будущего профессионала в жанре публичного выступления.
II этап: Разработка и проведение внеурочного занятия.
Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности.
III этап: Подготовка и проведение обучающегоинтерактива.
Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие с родителями/коллегами в ходе мастер-класса.
5.3. Конкурсные задания и критерии оценки представлены в Приложении 1
- Процесс оценивания
6.1. Процесс оценивания конкурсных заданий осуществляется всеми членами жюри.
6.2. Каждый член жюри оформляет оценочную карту на каждого участника в соответствии с критериями (Приложение 2)
6.3. По завершении процесса оценивания конкурсных работ председатель жюри собирает оценочные карты и проводит подсчет итогового результата по каждому участнику.
6.7. По итогам подсчета результатов оформляется сводная ведомость оценок по всем участникам Конкурса.
6.8. Сводная ведомость подписывается всеми членами жюри.
6.9. Победители и призеры Конкурса (первые три места) определяются по наибольшему количеству набранных баллов.
- Порядок награждения
7.1. Участники Конкурса, студенты-наставники, участники профессиональных проб получают сертификат, подтверждающий участие в Конкурсе.
7.2. Победители Конкурса награждаются дипломами I,II, III степени.
- Информационное сопровождение конкурса
8.1. На протяжении конкурсных дней информационное сопровождение осуществляет студенческий пресс-центр
8.2. Информация о ходе подготовки Конкурса, итоги Конкурса размещаются на странице официального сайта БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» http://nv-study.ru
Приложение 1
к Положению о порядке организации
и проведении конкурса
профессионального мастерства
«Педагогический дебют – 2019»
по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Конкурсные задания
1. Творческая самопрезентация
Цель:продемонстрировать умение подготовить и представить презентацию, демонстрирующую свое профессиональное кредо, личностные особенности (интересы, способности) и компетенции как будущего профессионала в дошкольном образовании в жанре публичного выступления.
Описание объекта:самопрезентация
Лимит времени на представление задания: до 5 мин
Задание:
В ходе самопрезентации конкурсант должен раскрыть во взаимосвязи с представленным опытом работы разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом.
Выступление с видеосопровождением: слайдовой презентацией или другим видеорядом. Допускается презентация, как с наложением звукоряда, так и без него - с живым комментарием самого участника.
2. Разработка и проведение внеурочного занятия
Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности.
Описание объекта: внеурочное занятие
Лимит времени на представление задания: 10 мин
Контингент:волонтеры (6 человек)
Задание:
1.Определить цель и задачи занятия
2.Разработать структуру и ход занятия
3.Определить содержание занятия, в том числе задания с использованием интерактивного оборудования.
4.Подобрать материалы и оборудование
3. Подготовка и проведение обучающегоинтерактива
Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие с родителями/коллегами в ходе мастер-класса.
Описание объекта: интерактив
Лимит времени на выполнение задания: 2 час 00 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 10 минут
Контингент: волонтеры (6 человек)
Задание:
1.Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.
2.Осуществить подбор интерактива
3.Определить содержание и форму проведения интерактива
4. Подготовить материалы и оборудование.
5.Продемонстрировать умение организовать продуктивное сотрудничество по поиску вариантов решения педагогической задачи.
Приложение 2
к Положению о порядке организации
и проведении конкурса
профессионального мастерства
«Педагогический дебют – 2019»
по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Оценочная карта участника конкурса
ФИО участника____________________________________________________
Задание 1 | Критерии | Баллы | |
Творческая самопрезентация | Соответствие содержания конкурсному заданию | 0-1 | |
Полнота представления профессиональных качеств и достижений участника | 0-1 | ||
Аргументированность в изложении своих профессиональных и личностных позиций | 0-1 | ||
Полнота отражения личностных качеств участника | 0-1 | ||
Полнота отражения имеющегося опыта профессиональной деятельности | 0-1 | ||
Логичность и целостность построения самопрезентации | 0-1 | ||
Выраженная педагогическая позиция участника. | 0-1 | ||
Оригинальность художественного представления творческого портрета участника. | 0-1 | ||
Коммуникативные качества (использование вербальных и невербальных приемов общения, использование приемов активизации внимания аудитории и т.п.) | 0-1 | ||
Коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, мультимедийная презентация, использование средств художественной выразительности) | 0-1 | ||
Общее впечатление | 0-1 | ||
Визуальный имидж (внешний вид, умение держаться на сцене), культура речи | 0-1 | ||
Роль участника (ведущая роль или создает фон группе поддержки) | 0-1 | ||
Культура самопрезентации (этичность представленного материала) | 0-1 | ||
Культура самопрезентации (культура речи) | 0-1 | ||
Всего | 15баллов |
Оценочная карта участника конкурса
ФИО участника____________________________________________________
Критерии | Баллы | ||
Раз работка и про ведение внеурочного занятия | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0-0,5 | |
Формулировка цели занятия | 0 - 2 | ||
Формулировка планируемых результатов | 0-1 | ||
Уровень сложности материала, его объем соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста | 0-2 | ||
Умение организовать различные виды деятельности обучающихся | 0-0,5 | ||
Самостоятельность деятельности детей | 0-1 | ||
Вовлекает учащихся в организацию занятия | 0-1 | ||
Наличие четких инструкций по выполнению заданий | 0-1 | ||
Логическая последовательность составных элементов содержания | 0-1 | ||
Соответствие содержания занятия указанному направлению | 0-1 | ||
Подведение итогов занятия | 0-1 | ||
Оценка детьми результатов деятельности на занятии (самооценка, взаимооценка) | 0-0,5 | ||
Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников | 0-1 | ||
Достижение поставленных целей | 0-1 | ||
Достижение планируемых результатов | 0-1 | ||
Грамотность речи 0 б. - наличие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи 0,5 б. - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи 1 б. - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая и эмоционально окрашенная. 1,5 б. - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая, эмоционально окрашенная и образная (использует средства художественной выразительности речи) | 0-1,5 | ||
Рефлексивный анализ осуществленной деятельности 0 б. - отсутствует 0,5 б. - проведен педагогом 1 б. - проведен педагогом совместно с обучающимися 1,5 б. - проведен обучающимися самостоятельно | 0-1,5 | ||
Мотивационный компонент внеурочного занятия 0 б.- отсутствует 0,5 б. - присутствует как внешнее побуждение к участию в деятельности (призыв, предложение, требование со стороны учителя) 1 б. - присутствует как побуждение к участию в деятельности на основе интереса к процессу и результату 1,5 б. - создана ситуация, вызывающая у детей желание активно участвовать в занятии, ситуация, вызывающая интерес к процессу и результату, стремление развивать какие-либо умения, качества. | 0-1,5 | ||
ИТОГО | 20 баллов |
Оценочная карта участника конкурса
ФИО участника____________________________________________________
Критерии | Баллы |
| |
Подготовка и проведение обучающегоинтерактива
| Описание предложенной ситуации | 0-1 | |
Выделение проблем(ы), в том числе, актуальной для участников интерактива | 0-1 | ||
Определение возможных причин проблем(ы) | 0-1 | ||
Формулировка педагогических(ой) задач(и), в том числе решаемых(ой) в рамках взаимодействия с участниками интерактива | 0-1 | ||
Формулировка способов решения педагогических(ой) задач(и) | 0-1 | ||
Предложенное(ые) решение(я) соответствует проблеме | 0-1 | ||
Предложенное(ые) решение(я) охватывают разные аспекты проблемы | 0-1 | ||
Формулировка педагогической цели интерактива | 0-1 | ||
Грамотность письменной речи (орфография, пунктуация, грамматика) | 0-1 | ||
Профессиональная грамотность речи (терминология, научность) | 0-1 | ||
Соблюдение правил конкурса (задание продемонстрировано в установленное время) | 0-0,5 | ||
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0-0,5 | ||
Содержание интерактива соответствует теме | 0-1 | ||
Наличие четких инструкций для участников интерактива | 0-1 | ||
Научность информации | 0-1 | ||
Достоверность информации | 0-1 | ||
Логика и смысловое единство | 0-1 | ||
Учет возрастных особенностей целевой аудитории | 0-1 | ||
Учет профессионально-педагогической подготовленности аудитории | 0-1 | ||
Организация диалога, активного взаимодействия участников интерактива | 0-1 | ||
Осуществлялось психолого-педагогическое просвещение участников | 0-1 | ||
Достижение цели интерактива | 0-1 | ||
Формулировка проблемы 0 б - проблему не сформулировали 0,5б - проблему сформулировал учитель 1 б - проблему сформулировали участники интерактива совместно с учителем 1,5 б- проблему сформулировали участники интерактива самостоятельно | 0-1,5 |
| |
Целеполагание в ходе интерактива 0 б - цель не сформулировали 0, 5 б - цель сформулировал учитель 1б - цель сформулировали участники интерактива совместно с учителем 1,5 - цель сформулировали участники интерактива самостоятельно | 0-1,5 | ||
Актуальность проблемы для участников интерактива 0 б- Проблема актуальна для учителя и не актуальна для участников интерактива 0,5 б- Проблема актуальна для участников интерактива по отношению к конкретному ребенку 1 б - Проблема актуальна для участников интерактива по отношению к конкретному классу 1,5 б- Проблема актуальна для участников интерактива в отношении детей данной возрастной группы | 0-1,5 | ||
Организация интерактивного взаимодействия 0 б - Демонстрируемые приемы не эффективны в интерактивном взаимодействии 0,5 б - Демонстрируемые приемы позволяют выработать пути решения, не связанные с данной проблемой 1 б - Демонстрируемые приемы позволяют выработать пути решения, связанные с данной проблемой, но не эффективные 1,5 б- Демонстрируемые приемы, которые позволяют выработать пути решения данной проблемы в ходе интерактива | 0-1,5 | ||
Рефлексивный анализ 0 б - отсутствует 0,5 б - проведен педагогом 1 б - проведен педагогом совместно с участниками интерактива 1,5 б - проведен участниками интерактива самостоятельно | 0-1,5 | ||
Грамотность речи 0 б - наличие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи 0,5 б- отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи 1 б - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая и эмоционально окрашенная. 1,5 б - отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая, эмоционально окрашенная и образная (использует средства художественной выразительности речи) | 0-1,5 | ||
Итого | 30 баллов |
Приложение 2
к приказу БУ «Нижневартовский
социально-гуманитарный колледж»
Состав организационного комитета
конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2019»
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Стрелкова И.В. – преподаватель ответственный за организацию и проведение конкурса
Калинина Г.А. - преподаватель ответственный за организацию и проведение конкурса
Состав жюри
конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2019» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Председатель жюри:
Члены жюри:
Приложение 3
к приказу БУ «Нижневартовский
социально-гуманитарный колледж»
Ответственные за организацию и проведение
конкурса профессионального мастерства
«Педагогический дебют – 2019»
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
№ | Мероприятие | ФИО | Срок |
1. | Общее руководство конкурсом | до 01.02.2019 | |
2. | Разработка Положения конкурса, разработка заданий, критериев оценки заданий, Регламента проведения конкурса | до 16.01.2019 | |
3. | Подготовка сценария открытия/закрытия конкурса Организация работы наставников | до 25.01.2019 | |
4. | Организация и проведение конкурса | 28.01.2019-01.02.2019 | |
5. | Организация подготовки профессиональных проб для студентов 1 курса | до 28.01.2019 | |
6. | Организация работы волонтеров во время конкурса | до 01.02.2019 | |
7. | Организация работы пресс-центра во время конкурсных дней | 28.02.2019-01.02.2019 | |
8. | Методическое сопровождение организации и проведения мастер-классов | до 31.01.2019 | |
9. | Подготовка наградного материала | до 01.02.2019 | |
10. | Размещение результатов конкурса на официальном сайте колледжа | до 05.02.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе для конкурса "Педагогический дебют -2019" на тему: "Что мне поможет стать творческим педагогом?"
Педагогический труд не творческим, не бывает, и быть не может, ведь каждый учащийся по-своему уникален и неповторим, так же как и обстоятельства учебно-воспитательного процесса и моя личность, как пед...
Образовательный проект для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "Формирование коммуникативной деятельности у слабовидящих детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью".
Актуальность исследования связана с формированием коммуникативной деятельности у слабовидящих детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, как внутри детского коллектива, так...
Педагогическое мероприятие для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "Масленица".
Данное мероприятие рекомендуется проводить с учащимися младшего школьного возраста, с учётом специфики их возрастных особенностей. Форма: групповая с применением дифференцированного подхода и тех...
Публичное выступление для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "«Буллинг - проблема детского коллектива и создание безопасной среды в школе и семье для её устранения».
Проблема травли в школах стоит остро, в том числе и потому, что взрослые - учителя и родители (как агрессоров, так и жертв буллинга) по-прежнему предпочитают закрывать на неё глаза. Травля, агрессивно...
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинац...
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2019
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог»....
Конкурс профессионального мастерства "Педагогический дебют" 2019-2023гг
Приказы о проведении конкурса профессионального мастерства«Педагогический дебют – 2019» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...