Технический паспорт кабинета
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
671840 г. Кяхта ул. Ленина 48 тел (30142) 91-2-83
Технический паспорт кабинета
русского языка и литературы
№13
Зав. кабинетом:
Тимофеева Н.И.
План работы кабинета на 2019-2020 уч. год.
№ | Проводимая работа | Срок выполнения | ||||
Учебно-методическая работа | ||||||
1 | Проведение уроков | В течение года, первая половина дня | ||||
2 | Проведение факультативов в 9 «Б», 10 «А», 10 «Б» | В течение года, вторая половина дня | ||||
3 | Проведение дополнительных занятий, работа с одарёнными и отстающими детьми | В течение года, вторая половина дня | ||||
4 | Проведение родительских собраний в 10 «А», 10 «Б» классе | В течение года | ||||
5 | Посещение открытых уроков и их обсуждение | В течение года | ||||
6 | Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся | В течение года | ||||
7 | Работа над самообразованием | В течение года | ||||
Внеклассная работа | ||||||
8 | Проведение предметных конкурсов, олимпиад и внеклассных мероприятий | В течение года |
Перспективный план по оборудованию кабинета в 2019-2020 учебном году
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Плоские наглядные пособия | |
1.1 | Систематизировать таблицы по русскому языку | В течение учебного года |
2 | Библиотека кабинета | |
2.1 | Систематически обновлять учебно-методический компл. | В течение учебного года |
3 | Общее оборудование и оформление кабинета | |
3.1 | Проводить ремонт классной мебели | По мере необходимости |
3.2 | Проводить ежегодно косметический ремонт кабинета | В конце учебного года |
3.3 | Продолжить озеленение кабинета | В течение года |
4 | Научно-познавательный отдел | |
4.1 | Оформлять творческие и другие работы обучающихся | В течение учебного года |
5 | Общие мероприятия | |
5.1 | Проводить олимпиады, конкурсы | По плану |
График занятости кабинета № 13
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Урок | Класс/предмет | Класс/предмет | Класс/предмет | Класс/предмет | Класс/предмет |
1 | 10 «А» Русский язык | 5 «Г» Русский язык | 5 «В» Русский язык | 10 «А» Литература | 9 «Б» Русский язык |
2 | 10 «А» Литература | 5 «Г» Литература | 5 «В» Литература | 10 «А» Литература | 9 «Б» Литература |
3 | 10 «Б» Русский язык | 9 «Б» Литература | 9 «Б» Русский язык | 10 «Б» Литература | 5 «Г» Русский язык |
4 | 10 «Б» Литература | 10 «Б» МХК | 9 «Б» Литература | 10 «Б» Литература | 5 «Г» Литература |
5 | 5 «В» Русский язык | 5 «В» Русский язык | 5 «Г» Русский язык | 5 «В» Русский язык | 5 «В» Русский язык |
6 | 5 «Г» Русский язык | 5 «В» Литература | 5 «Г» Литература | 5 «Г» Русский язык | 5 «В» Литература |
7 | |||||
15.00-16.00 Консультация Русский язык 10 «А» | 15.00-16.00 Родная литература 9 «Б» | 15.00-16.00 Факультатив Литература Бурятии 10 «Б» |
Правила пользования учебным кабинетом:
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
- Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Документация учебного кабинета.
- Паспорт.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
- Правила техники безопасности при работе в кабинете.
- Правила пользования кабинетом учащимися. График работы кабинета.
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.
- План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
,
№ | Наименование | Марка Модель | Коли чество | Серийный номер | Инвентарный номер |
1 | компьютер | Lenovo В590 | 1 | WB12013109 | 210107300000296 |
2 | мультимедий ный проектор | EPSON ЕВ- Х11 ЕВ-S11 | 1 | PU3K0402159 | 210107300000301 |
4 | интерактивная доска | ActivBoard 300 pro | 1 | C1207070177 | 210107300000280 |
4 | принтер | LASERJET PROFESSIONAL P 110QL | 1 | VNF3900240 | 210107300000262 |
Технические средства обучения
Оборудование кабинета
№ | Наименование | Количество | Инвентарный номер |
1 | компьютер | 1 | 210107300000296 |
2 | мультимедийный проектор | 1 | 210107300000301 |
3 | сетевой фильтр | 1 | 110104000000040 |
4 | интерактивная доска | 1 | 210107300000280 |
5 | лампа классная | 1 | 110104000000001 |
6 | принтер | 1 | 210107300000262 |
7 | доска аудиторская | 1 | 210106300000001 |
8 | шкаф-офис 1 | 1 | 210107300000063 |
9 | шкаф-офис2 | 1 | 210107300000061 |
10 | шкаф со стеклом 3 | 1 | 110106000000063 |
11 | шкаф-офис 4 | 1 | 210107300000151 |
12 | шкаф-офис 5 | 1 | 210107300000062 |
13 | стол учительский заказной | 1 | 210107300001980 |
14 | стол ученический | 15 | 210107300001543 -210107300001557 |
15 | стул учительский кз | 1 | 110106000000049 |
16 | стул ученический | 30 | 210107300001018- 210107300001047 |
17 | шкаф для одежды 1 | 1 | 210107300000605 |
18 | шкаф для одежды 2 | 1 | 210107300000606 |
19 | стол-тумба | 1 | списан |
20 | стул учительский | 1 | списан |
21 | шкаф | 1 | 210107300001998 |
22 | шкаф для одежды (учительский) | 1 | 210107300000609 |
23 | стол учительский | 1 | 210107300001352 |
24 | 1 | ||
Федеральный перечень учебников по русскому языку и литературе
Русский язык
Класс | Автор | Издательство |
5 | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,ч.1ч.2 | ОАО «Просвещение» 2018 |
6 | Ладыженская Т.А ,Баранов М.Т. ч.1,ч.2 | ОАО «Просвещение» 2018 |
7 | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т | ОАО «Просвещение» 2018 |
8 | Тростенцова Л.А. Ладыженская Т.А. Дейкина А.Д.Александрова О.М. | ОАО «Просвещение» 2018 |
9 | С.Г. Бархударов. Русский язык | ОАО «Просвещение» 2018 |
10 | Гольцова Н.Г, .Шамшин И.В. Русский язык 10-11 класс | ОАО «Русское слово» 2018 |
11 | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 класс | ОАО «Русское слово» 2018 |
Литература
Класс | Автор | Издательство |
5 | В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин ч.1,ч.2. | ОАО Издательство «Русское слово» 2018 |
6 | В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин ч.1,ч.2. | ОАО «Русское слово» 2018 |
7 | В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин ч.1,ч.2. | ОАО «Русское слово» 2018 |
8 | В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин ч.1,ч.2. | ОАО «Русское слово» 2018 |
9 | В.Я. Коровина, В.П. Журавлев,В.И. Коровин | ОАО «Русское слово» 2018 |
10 | Сахаров В.И. Зинин С.А. Литература в 2-х частях | ОАО «Русское слово» 2018 |
11 | Сахаров В.И. Чалмаев В.А. Литература в 2-х частях | ОАО «Русское слово» 2018 |
Учебное оборудование
№ | наименование | Кол-во | Ед. | Место хранения (№ шкафа) | ||||
1 | Таблицы по курсу литературы | 1 | Шт | стол | ||||
2 | Таблицы по курсу русского языка | 1 | Шт | стол | ||||
3 | Ушаков. Больш. толк словарь совр.русск яз. | 2 | Шт | шкаф №3 | ||||
4 | Скворцов. Больш.толк словарь правил.рус.речи | 2 | Шт | Шкаф №3 | ||||
5 | Иванова. Изуч-е заруб лит-ры в школе. | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
6 | Колокольцев Разв. речи Рус.яз.и лит-ра Репр.карт | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
7 | Колокольцев. Разе речи Рус.яз.и лит-ра 8-9 кл. | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
8 | Колокольцев. Разв речи.Рус.яз.и лит-ра 10-11 кя. | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
9 | Разумовская.Методика обуч-я орфогр-и в школе | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
10 | Юрьева Достоевский в школе. | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
11 | Балыхина. Сочинение о стихотворениях. | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
12 | Абрамов. Повести. Рассказы. | 2 | Шт | шкаф№4 | ||||
13 | Америк.поэзия и проза XIX нач. XX века | 2 | Шт | шкаф№5 | ||||
14 | Астафьев В П Повести Рассказы | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
15 | Ахматова..Стихотв-я Поэмы. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
16 | О де Бальзак Пов и раск-зы в т.ч.Гобсек Отец | 2 | Шт | шкаф№5 | ||||
17 | Блок А.А. Стихотв-я и поэмы. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
18 | Булгаков МА. Повести и рассказы | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
19 | Булгаков МА. Мастер и Маргарита. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
20 | Булгаков МА. Белая гвардия. Бег. Мольер. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
21 | Бунин. Стихот-я Рассказы. Повести. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
22 | Бунин Жизнь Арсеньева Теми.аллеи Роман. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
23 | Васильев. Повести. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
24 | ВОВ в лирике и прозе. T.1. | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
25 | ВОВ в лирике и прозе Т.2 | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
26 | И В. Гете. Стих-я Страд-я юного Вертера Фауст. | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
27 | Гоголь Н.В. Петербург, повести. Пьесы | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
28 | Гоголь Н.В Вечера па хут.близ Диканьки. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
29 | Гоголь Н.В Мертвые души. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
30 | Гончаров Обрыв | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
31 | Гончаров Обыкновенная история | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
32 | Гончаров. Фрегат "Паллада" | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
33 | Гончаров Обломов. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
34 | Горький М Рассказы. Пьесы. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
35 | Горький М Дело Артамоновых. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
36 | Горький М Фома Гордеев. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
37 | Граждан, война в лирике и прозе | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
38 | Граждан, война в лирике и прозе. T.1. | 2 | Ш1 | шкаф №5 | ||||
39 | Грибоедов АС Горе от ума | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
40 | Д.Дефо. Робинзон | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
41 | Достоевский М. Бедн.люди. Бел.ночи. Неточка. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
42 | Достоевский Ф М Идиот. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
43 | Достоевский Ф Братья Карамазовы.Т.1. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
44 | Достоевский Ф. Братья Карамазовы Т 2 | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
45 | Достоевский Ф.М. Преступ-е и наказ-е. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
46 | Драматургия в гор полов XX века | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
47 | Древнерусская литература | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
48 | Европейская драмат-я XVII-XVIII веков | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
49 | Европейские мифы и легенды. | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
50 | Европейская поэзия. | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
51 | Есенин. Стихот-я Поэмы. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
52 | Зайцев. Дальний край Повести. Рассказы | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
53 | Замятин. Мы. Повести рассказы. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
54 | Куприн. Повести. Рассказы Юнкера Т.2 | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
55 | Куприн. Повести. Рассказы Т.2. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
56 | Лермонтов М Ю Сгих-я Поэмы Маскарад | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
57 | Лермонтов М.Ю. Герой нашего врем. Княг. Лиговская. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
58 | Лесков НС Повести.Рассказы | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
59|Маяковский В. Стих-я. Поэмы. Пьесы. | 2 | Шт | шкаф №4 | |||||
60|Некрасов. Стихот-я Поэмы. | 2 | Шт | шкаф №4 | |||||
61 | Островский АН. Пьесы. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
62 | Пастернак Б. Стих-я. Поэмы Доктор Живаго. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
63 | Писатели о писат-х. Литерат. портреты. | 2 | Шт | шкаф №2 | ||||
64 | Платонов. Повести Рассказы. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
65 | Поэзия "серебряного века" | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
66 | Поэзия "серебряного века" Т.2. | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
67 | Пушкин А.С. Повести Романы. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
68 | Пушкин А.С. Евгений Онегин. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
69 | Пушкин А С Стих-я. Поэмы Драмы. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
70 | Распутин В Повести Рассказы | 2 | ШТ | шкаф №4 | ||||
71 | Распутин В Повести Рассказы. Т.2. | 2 | Шт | шкаф №4 | ||||
72 | Русская басня XVIII-XX | 2 | Шт | шкаф №5 | ||||
73 | Русская литерат. сказка XVIII-XX веков. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
74 | Русская литерат.сказка XVIII-XX веков. Т.1. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
75 | Русская лит-ра XVIII в Классицизм | 2 | ШТ | шкаф №5 | ||||
76 | Русская лит-ра XVIII в Сентиментализм. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
77 | Русская поэзия перв пол. XIX века. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
78 | Русская поэзия втор пол.XIX века | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
79 | Русская поэзия втор. пол. XX века. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
80 | Русская проза перв пол. XIX века | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
81 | Русская проза втор пол XIX века | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
82 | Русская проза пер полов. ХХвека. Т 1. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
83 | Русская проза пер.полов.XX века Т.2. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
84 | Русская проза втор пол XX века Т 1. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
85 | Русская проза втор пол. XX века.Т.2. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
86 | Русские писатели для детей. Т.1. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
87 | Русские писатели для детей Т.2. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
88 | Салтыков-Щедрин ME Сказки. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
89 | Салтыков-Щедрин. Истор.одного города Госп.Голов | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
90 | Сатира и юмор пер пол XX века | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
91 | М.Де Сервантес Сааведра. Дон Кихот | с | шт | шкаф №5 | ||||
92 | Солженицын А.И В круге первом | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
93 | Твардовский.Стихот-я Поэмы. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
94 | Толстой А Н. Петр Первый | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
95 | Толстой Л Н. Повести Рассказы. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
96 | Толстой Л.Н. Война и мир. Т.1. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
97 | Толстой Л.Н Война и мир. Т.2. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
98 | Толстой Л Н Война и мир. Т.З | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
99 | Толстой Л Н Война и мир Т.4 | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
100 | Толстой Л Н Анна Каренина Т 1 | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
101 | Толстой Л.Н. Анна Каренина Т.2 | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
102 | Толстой Л.Н. Детство | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
103 | Толстой Л.Н. Отрочество Юность. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
104 | Толстой Л.Н. Севастопол рассказы | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
105 | Трифонов Ю.В. Старик Роман. Повести Расск | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
106 | Тургенев Повести Расск Стих-я в прозе. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
107 | Тургенев. Записки охотника. Отцы и дети. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
108 | Тургенев Рудин Двор гнездо. Накануне. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
109 | Фольклор народов России. Т.1. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
110 | Фольклор народов России. Т.2.. | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
111 | Цветаева МИ. Стих-я Поэмы. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
112 | Чернышевский Н.Г. Что делать. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
113 | Чехов А П Пьесы. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
114 | Чехов А П Рассказы Повести. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
115 | У Шекспир Сонеты. Пьесы | 2 | шт | шкаф №5 | ||||
116 | Шмелев И С Лето. Господне. Чел-к из рестор. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
117 | Шолохов М.А. Рассказы. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
118 | Шолохов М.А. Поднятая целина. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
119 | Шолохов М.А. Тихий Дон Т.1 | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
120 | Шолохов М А. Тихий Дон Т.2 | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
121 | Шолохов М А. Тихий Дон. Т.З | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
122 | Шолохов М.А. Тихий Дон. Т.4 | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
123 | Шукшин В М. Рассказы. Повести. | 2 | шт | шкаф №4 | ||||
124 | Петровская Диктанты по русскому языку. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
125 | Петровская Диктанты по русск.яз 7 кл | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
126 | Петровская Диктанты по русск.яз. 8 кл | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
127 | Петровская Диктанты по русск.яз. 9 кл. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
128 | Петровская Диктанты по русск.яз. 10-11 кл. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
129 | Скобликова. Обобщают работа по орфогр-и | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
130 | Райский Работа над речев.ошибк в изложисоч-и. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
131 | Карнаух.Письмен.работы по лит-ре 9-11 кл | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
132 | Плотавец «Война и мир» Л.Н.Толстого на уроке литературы | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
133 | Андреева Обучающ. практические работы по литературе 9-11 кл. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
134 | Иванова Беседа о немецком романтизме 10 класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
135 | Сигов Литература. Экстернант. Форма обучения 10-11классы | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
136 | Карпов Человек творящ. Ч1Прав.трад. в рус.литер.19в | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
137 | Карпов Человек творящ. Ч2 Прав.трад. в рус.литер.19в. | 1 | Шт | шкаф №2 | ||||
138 | Гуляков Новые пред.технологии. Разв.-е худ.мышл-ие и р. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
139 | Дейкина, Пахнова Русский язык Раздаточный мат. 5класс | 15 | шт | шкаф №2 | ||||
140 | Дейкина, Пахнова Русский язык Раздаточный мат. 6 класс | 15 | шт | шкаф №2 | ||||
141 | Дейкина, Пахнова Русский язык Раздаточный материал 7класс | 15 | шт | шкаф №2 | ||||
142 | Пахнова Русский язык Разд. мат. 8класс | 15 | шт | шкаф №4 | ||||
143 | Дейкина Русский язык Разд. мат. 9класс | 15 | шт | шкаф №2 | ||||
144 | Гольдин, Светлышева Русский язык в таблицах 5-11класс | 15 | шт | шкаф для одежды №3 | ||||
145 | Безносов разд. мат. по литературе 8-11 класса | 15 | шт | шкаф для одежды №3 | ||||
146 | Шанский По страницам «Е.Онегина» Коммент.факт. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
147 | Львова За страницами школь. учеб. рус.языка 5класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
148 | Львова За страницами школь. учеб. рус.языка 6класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
149 | Львова За страницами школь. учеб. рус.языка 7класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
150 | Всероссийская олимпиада школ по литературе Моск. области 9-11 класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
151 | Всероссийская олимпиада школ по литературе Заключ этап 9-11 класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
152 | Капинос Тесты русский язык Фонетика и грамматика Текст 5-7 класса | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
153 | Иссерс Тесты русского языка Все разделы школьного курса 5-7 классы | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
154 | Капинос Русский язык Синтаксис Текст 8-9 класса | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
155 | Иссерс Тесты Русский Язык Синтаксис и Пунктуация 8-9 классы | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
156 | Иссерс Тесты Русский Язык Синтаксис и Пунктуация 10-11 классы | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
157 | Демиденко Нов. контр.и провер. работ по литературе 5-9 класса | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
158 | Кучина Контр. и пров. раб. по литературе 10класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
159 | Кучина Контр. и пров. раб. по литературе 11класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
160 | Липина Литература Тесты к учебнику-хрестоматии Курдюмова 5-9 класса | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
161 | Беленькая Обучающие тесты по литературе 19 века | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
162 | Кучина Контр. и пров.работ по литературе 9-11 классы | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
163 | Александрова Сб.для подготовки к экзаменам по русскому языку 9 класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
164 | Никитина Русская речь. Разв речи 10 класс Учебное пособие | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
165 | Методическое пособие к курсу Русская речь Развите речи 10класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
166 | Мазнева Практикум по стилистике русского языка 10-11 классы | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
167 | Львова Русский язык Слитно? Раздельно? Через дефис? | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
168 | Леденев Сравнит изучение русской и англояз литературы 11 класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
169 | Метод пособие Сравнит изучение русской и англояз литературы 11 класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
170 | Кучина Современная отечественная литературного процесса 11класс | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
171 | Зинина Основы поэтики: теории и практика анализа художественного текста | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
172 | Чертов Сл. обр.-смысл: филол.анализ литературных произв.10-11классов | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
173 | Мет. пособие Сл. обр.-смысл: филол.анализ лит произв.10-11классов | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
174 | Агеносов Литература русского зарубежья | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
175 | Сборник программ элективных курсов по литературе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
176 | Издание по русскому языку для 5-7 классов CD | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
177 | Лингвист. Учеб. пособие по этикету Фразеология, этимология CD-ROM | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
178 | Издание по литературе для 5-11 классов CD-ROM | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
179 | Таблицы по курсу литературы | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
180 | Бурдина Чехов в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
181 | Богданова Бунин в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
182 | Капитанова Тургенев в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
183 | Болдырёва, Леднев Поэзия серебряного века в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
184 | Лазаренко Тютчев в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
185 | Нянковский Шолохов в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
186 | Прокофьева Островский в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
187 | Якушин Некрасов в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
188 | Карпов Шмелёв в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
189 | Шахерова Распутин в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
190 | Безносов Грибоедов в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
191 | Калганова Гоголь в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
192 | Капитанова Лесков в школе | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
193 | Львова Папка с раздаточным материалом Схемы, таблицы по русскому языку | 15 | шт | шкаф №2 | ||||
194 | Зинина Папка с раздаточным материалом Теория литературы в таблицах. Ком. | 15 | шт | шкаф №3 | ||||
195 | Шанский Лингвистические детективы | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
196 | Львова «Позвольте пригласить вас или речевой этикет» | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
197 | Портреты выдающихся лингвистов 19-20 века | 1 | шт | шкаф №3 | ||||
198 | Портреты русских писателей 18-19 века | 1 | шт | шкаф №3 | ||||
199 | Портреты русских писателей 20века для кабинета литературы | 1 | шт | шкаф №3 | ||||
200 | Русский язык Большой справочник для школь и поступ в ВУЗы | 1 | шт | шкаф №3 | ||||
201 | Даль Толк слов живого вел/рус.яз. 4т. Поел рус | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
202 | Смирнов. Дар Влад. Даля (мл.школ.о слов Даля) | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
203 | Ушаков, Крючков. Орфографии слов. | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
204 | Чеснокова. Школ.слов строен.и изм-я слов рус.яз. | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
205 | Львов. Школьн. орфоэпии слов, рус.языка | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
206 | Бирюкова. Учеб. слов трудн-.й рус.яз.для школ | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
207 | Бурцева Слитно или раздельно9 | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
208 | Бурцева Новый орфогр.слов-справ-к рус.яз | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
209 | Гуськова. Популярный словарь. | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
210 | Жуков. Словарь рус пословиц и поговорок | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
211 | Лексич. трудности рус яз. (Семенюк) | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
212 | Саяхова. Тематич словарь рус.яз. | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
213 | Рогожникова. Слов устарев.слов рус. яз. | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
214 | Семенова. Нов. крат. слов, иност слов. | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
215 | Тихонов. Комплексн слов русск.языка. | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
216 | Яранцев. Русская фразеол. Слов.-справоч | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
217 | Русский язык Энциклопедия | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
218 | Безносое. Лит-ра. Бол. учеб. справ, для школ. | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
219 | Безносов Рус. лит Х1Х в. Б уч справ для пост в ВУЗы | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
220 | Лит-ра в школе от А до Я. 5-11кл. Слов.-справ-к | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
221 | Заруб пис-ли в 2 ч-х. Биобибл слов /пост, в ВУЗы | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
222 | Рус пис-ли Х1Х в Биогр-и. Бол. справ, пост.в ВУЗ | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
223 | Рус пис-ли XX в. Биогр-и. Бол. справ, пост, в ВУЗ | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
224 | Цыбулько.Гостева Сдаем ЕГЭ по рус. яз | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
225 | Балыхина Рус.яз. Готов к ЕГЭ Тест.Практ. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
226 | Вакурова. Готовимся к ЕГЭ | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
227 | Селезнева. Рус.яз. Орф.и пунк-я Обобщ.алгор.и упр | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
228 | Стефанова. Рус.яз. Трудн в-сы на экзамене. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
229 | Войлова.Гольцова. Спр.-практ-м по рус. яз. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
230 | Потапурченко. Лит-ра серия: Для школ и пост в ВУЗ | 1 | шт | шкаф №3 | ||||
231 | Зинин, Краснов-й, Горох-я. Сдаем ЕГЭ по лит-ре. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
232 | Быстрова. Обуч. рус.яз в школе. Рус.яз. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
233 | Шатова. Урок рус языка в совр. шк. Рус.яз. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
234 | Шипицина. Рус.яз Дидак.мат-лы. 5-7кл. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
235 | Воителева. Рус.яз. Дидакт матер 8-9 кл | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
236 | Шипицина. Рус язык Дидак мат 8-11 кл. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
237 | Львова Рус.язык в кроссвордах | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
238 | Тумина. Сочини сказку Твор. зад. для учащ. 5-7 кл. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
239 | Прокофьева. Звезда божественной Киприды | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
240 | Справ, школьника Рус язык 5-11 кл | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
241 | Пособ. д/подг. к ЕГЭ по рус яз CD-ROM | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
242 | Сборн. дикт-в. тренинг электр-х слов-й. | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
243 | Сборн. содерж. прав и зад. по рус. яз. CD | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
244 | Библиотека школьника (DVD box) | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
245 | Библиотека рус. драмат-и XVII-XX в. | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
246 | Библиотека по рус лит-ре Xl-ХХ веков. | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
247 | Библиотека рус поэзии XVII-XX веков. | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
248 | Хрестоматия по рус. лит-ре. | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
249 | Хрестоматия школьника. | 1 | шт | навесной шкаф | ||||
250 | Александрова. Слов, синоним, рус.языка. | 1 | шт | шкаф №3 | ||||
251 | Иванова. Нов. орфоэпич. слов.рус.языка | 1 | шт | шкаф №3 | ||||
252 | Бурцева. Семенова. Словарь иност слов. | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
253 | Черных Историко-этимол. Слов.рус.яз. (комп.2) | 2 | шт | шкаф №3 | ||||
254 | Петровская. Дикт-ты по рус.яз для 6 класса | 2 | шт | шкаф №2 | ||||
255 | Гаи Метод, блокнот, учит рус.языка. | 2 | шт | шкаф №2 | ||||
256 | Купалова Изуч-е синтаксиса и пунктуац. в школе. | 1 | шт | шкаф №2 | ||||
257 | Лабезникова. История и традиц. народов России | 1 | шт | шкаф №2 |
Нормативные документы
Учебно-материальная база - Кабинет русского языка и литературы
1. Санитарно-гигиенические требования.
- Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
- Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную ил юго-восточную стороны горизонта.
- В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннее освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройстве правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
- Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны^ оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные
светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40. ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40.
Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно
окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников.
Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей
зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники
должны размещаться выше верхнего края доски на 0.3 м и на 0,6 м в сторону класса
перед доской.
- Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
- Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг. окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
- Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.
- Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
ч
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0.8, пола-0.3-0,5.
1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией
с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21
градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или
форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих
трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными
для закрывания и открывания приспособлениями.
2. Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы
- Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кз.м
- Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).
Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.
- При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.
- Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" ( в зависимости от выбранной организационной формы работы).
Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0.6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2.6-2.7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8.6 м.
- В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.
- Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).
- На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.
2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и
временной экспозиции.
3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы
3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:
- организации рабочих мест учителя и обучающихся;
-для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры;
- демонстрации печатных пособий;
- для систематизации имеющегося учебного фонда.
3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать
комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой.
Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от
организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.
3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных
ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и
трех для средней школы № 4 - 30%. №5 - 60%. №6 - 10%).
3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.
3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована.
Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки
рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.
3.6. Специфика предметов "Русский язык" и "Литература" предполагает использование
и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие
кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.
3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать
специфику данных предметов.
По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):
- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.
- Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.
- Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.
- Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.
- В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.
4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
4.1. В кабинетах русского языка и литературы целесообразно предусмотреть
аппаратуру:
- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;
- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;
- для звукозаписи и ее воспроизведения;
- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;
- для работы с компьютерными программами.
- Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая -на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.
- Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.
- В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор):
- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)
- Проекционная аппаратура для работы в кабинете русскою языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.
- При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1.2-1.4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м. а до последних столов -не более 8.6 м.
Высота нижнего края экрана над полом не менее 0.9 м.
Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2.7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1.2-1,3 м.
4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски. 5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
5.1. Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с
действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе
для общеобразовательных учреждений России". утвержденным приказом
Министерства образования Российской Федерации.
- Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
- Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.
5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для
воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной
работы.
- Книжный фонд для уроков русского"языка должен включать словари школьного типа, адресованные- обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе -комментарий к художественным произведениям. краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.
- В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.
5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий,
отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном
общеобразовательном учреждении.
5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования
должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.
В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.
5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся
- В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.
- Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.
- Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
- Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть
соблюдены следующие условия:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
Группа мебели | Высота переднего края сиденья стула, мм | Группа роста, мм | Цвет маркировки | Высота стола, мм |
4 | 380 | 1460 до 1600 | Красный | 640 |
5 | 420 | 1600 до 1750 | Зеленый | 700 |
6 | 460 | 1750 до 1800 | Голубой | 760 |
7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать: - сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
- Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.
- Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.
- Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.
- Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под •экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.
- Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.
- Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке.
Графопроектор также устанавливают на передвижной тележке. .8. Требования к оформлению интерьера кабинета
8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета.
Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой,
сине-зеленый и их оттенки.
v
Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.
8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо
теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие
прямого отношения к программам.
Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.
8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно
распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.
8.4. Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных
приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней
стены.
8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить
3-4 карточки (формат машинописной страницы) и 2-3 книги.
- Специфику экспозиции в кабинете русского языка и литературы отражает выставка лучших тетрадей и литературный календарь, который может включать материал по искусству в целом.
- Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов средств обучения в остекленных секциях комбинированных шкафов.
Правила техники безопасности.
1. В кабинете невозможны подвижные иглы. Запрещается бегать по кабинету.
2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
Санитарно-технический паспорт кабинета "Технология"
Санитарно-технический паспорт кабинета "Технология" (обслуживающий труд)....
Паспорт КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)
Вариант паспорта КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)...
Технический паспорт кабинета технологии
Учебный кабинет - это воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования....
Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)
Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...