Педагогическое Эссе
статья
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»
В. А. Сухомлинский
Музыка – удивительное и, на первый взгляд, простое слово. Но сколько в нем звучности, полета, масштабности! Музыка для меня – это одно из звеньев жизни, к которым относится любимая семья, работа, друзья… Это смысл моего существования, а не только приятное увлечение. Не могу не согласиться с прекрасными словами, являющимися для меня своеобразным гимном: «О, музыка! Как же ты прекрасна! Ты заставляешь жить, любить, творить…» Считаю, что жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, на профессиональное мастерство и незаурядность. Поэтому я стараюсь в своей работе реализовать следующие задачи: во-первых, развивать у детей скрытый творческий потенциал, во-вторых, учить любить музыку, слышать ее, пропускать сквозь сердце и душу, в-третьих, воспитывать интерес к искусству не только у детей, но и у родителей.
Я работаю в детском саду без малого 20 лет с детьми разного возраста: от младшей ясельной группы до подготовительной. Многие со мной согласятся, что каждый возраст по-своему прекрасен.
Свою музыкальную деятельность строю совместно с детьми на следующем:
– создаю тёплую, дружескую, непринуждённую атмосферу с целью раскрепощения каждого ребёнка;
– активизирую познавательную деятельность детей и создаю психологический комфорт, способствующий устранению неуверенности;
– внедряю собственные идеи детей в запланированное содержание занятия;
– выстраиваю ход занятий так, чтобы музыкальная деятельность была увлекательной, игровой и творческой.
Я рада, что впоследствии выпускники детского сада продолжают заниматься музыкой, посещая ДШИ, музыкальные студии и молодежные творческие группы.
Сама систематически и постоянно занимаюсь самосовершенствованием, изучаю современные методики, знакомлюсь с новыми технологиями, стараюсь что-то апробировать, чтобы не отстать от веяний времени. Моими любимыми и эффективными видами деятельности считаю квест, флэшмоб, мини-проектную деятельность с элементами исследовательской, ритмодекламацию и другие.
Но самая главная цель моей работы с детьми в качестве музыкального руководителя – это нравственно-эстетическое и духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Эта цель реализуется мною через разучивание и исполнение произведений устного народного творчества, подбора патриотических песен военной тематики, темы Родины, природы, семьи, любви, дружбы.
В детском саду, как и в любом образовательном учреждении, жизнь бьет ключом, поэтому скучать и грустить не приходится. Каждый день насыщен новыми идеями, задумками, увлекательностью и неожиданностью, ситуацией ЧУДА. Ведь волшебный мир музыки принимает каждого желающего в свои чарующие объятья. Поэтому мое призвание – музыка и дети. Не зря в известной песне поется: «Если дружат музыка и дети, - ничего прекрасней нет на свете!»
Моя профессия требует артистизма, перевоплощения; я могу быть и певицей, и режиссером –постановщиком, и художником, и хореографом…
Кроме того, я являюсь активным участником всех мероприятий, праздников, методических объединений, делюсь опытом с коллегами по работе, имею многочисленные грамоты, подтверждающие мое мастерство. Уверена, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья и прекрасная любимая работа.
Для меня важно, чтобы каждый ребенок, которого я воспитываю и обучаю, в жизни стал настоящим человеком. Думаю, в заключении моего эссе уместными будут слова Б.Брехта: «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле!»
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»
В. А. Сухомлинский
Музыка – удивительное и, на первый взгляд, простое слово. Но сколько в нем звучности, полета, масштабности! Музыка для меня – это одно из звеньев жизни, к которым относится любимая семья, работа, друзья… Это смысл моего существования, а не только приятное увлечение. Не могу не согласиться с прекрасными словами, являющимися для меня своеобразным гимном: «О, музыка! Как же ты прекрасна! Ты заставляешь жить, любить, творить…» Считаю, что жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, на профессиональное мастерство и незаурядность. Поэтому я стараюсь в своей работе реализовать следующие задачи: во-первых, развивать у детей скрытый творческий потенциал, во-вторых, учить любить музыку, слышать ее, пропускать сквозь сердце и душу, в-третьих, воспитывать интерес к искусству не только у детей, но и у родителей.
Я работаю в детском саду без малого 20 лет с детьми разного возраста: от младшей ясельной группы до подготовительной. Многие со мной согласятся, что каждый возраст по-своему прекрасен.
Свою музыкальную деятельность строю совместно с детьми на следующем:
– создаю тёплую, дружескую, непринуждённую атмосферу с целью раскрепощения каждого ребёнка;
– активизирую познавательную деятельность детей и создаю психологический комфорт, способствующий устранению неуверенности;
– внедряю собственные идеи детей в запланированное содержание занятия;
– выстраиваю ход занятий так, чтобы музыкальная деятельность была увлекательной, игровой и творческой.
Я рада, что впоследствии выпускники детского сада продолжают заниматься музыкой, посещая ДШИ, музыкальные студии и молодежные творческие группы.
Сама систематически и постоянно занимаюсь самосовершенствованием, изучаю современные методики, знакомлюсь с новыми технологиями, стараюсь что-то апробировать, чтобы не отстать от веяний времени. Моими любимыми и эффективными видами деятельности считаю квест, флэшмоб, мини-проектную деятельность с элементами исследовательской, ритмодекламацию и другие.
Но самая главная цель моей работы с детьми в качестве музыкального руководителя – это нравственно-эстетическое и духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Эта цель реализуется мною через разучивание и исполнение произведений устного народного творчества, подбора патриотических песен военной тематики, темы Родины, природы, семьи, любви, дружбы.
В детском саду, как и в любом образовательном учреждении, жизнь бьет ключом, поэтому скучать и грустить не приходится. Каждый день насыщен новыми идеями, задумками, увлекательностью и неожиданностью, ситуацией ЧУДА. Ведь волшебный мир музыки принимает каждого желающего в свои чарующие объятья. Поэтому мое призвание – музыка и дети. Не зря в известной песне поется: «Если дружат музыка и дети, - ничего прекрасней нет на свете!»
Моя профессия требует артистизма, перевоплощения; я могу быть и певицей, и режиссером –постановщиком, и художником, и хореографом…
Кроме того, я являюсь активным участником всех мероприятий, праздников, методических объединений, делюсь опытом с коллегами по работе, имею многочисленные грамоты, подтверждающие мое мастерство. Уверена, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья и прекрасная любимая работа.
Для меня важно, чтобы каждый ребенок, которого я воспитываю и обучаю, в жизни стал настоящим человеком. Думаю, в заключении моего эссе уместными будут слова Б.Брехта: «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...
Мое педагогическое Эссе
Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...
Педагогическое эссе
Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....
Педагогическое эссе
Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...
- Мне нравится (2)