Классное руководство
материал (9 класс)
Программа воспитательной работы "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vosp.raboty_garmoniya.docx | 83.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы «Гармония»
классного руководителя 9В класса
МБОУ гимназии г. Советский
Зуйковой Любови Яношевны
на 2014- 2015 учебный год
Программа воспитания « Гармония».
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе
Фрэнсис Бэкон
Раздел I.
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Данная программа составлена в соответствии с программой развития МОУ гимназии. Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель программы:
развитие свободной и ответственной личности, приверженной ценностям гражданского общества и демократического государства
Задачи воспитательной работы
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”
Аристотель
Природа дала человеку два оружия – интеллектуальное и нравственное. Поэтому одной из основных задач проектирования и формирования личности наряду с интеллектуальным развитием является нравственное воспитание молодого поколения. Причем нравственное должно идти впереди и вести за собой интеллектуальное, так как недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу неотвратимый и непоправимый ущерб. Для человека главным в этом процессе является самосознание, самоопределение. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. Именно в детстве нужно обязательно задуматься над проблемой - «Кем быть?». Необходимо всмотреться в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни.
Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
- Гражданско – патриотическое.
- Нравственное
- Интеллектуальное
- Здоровьесберегающее
- Художественно – эстетическое.
- Трудовое.
- Семья.
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Привлечение к реализации программы школьного психолога.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
- Конверт достижений «Я расту».
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:
I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).
II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.
Возрастные категории учащихся | Воспитательный | Образовательный | Практический |
Младший возраст | Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным | Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно | Портфолио достижений |
Средний возраст | Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха. | Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы | Портфолио достижений |
Старший возраст | Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей | Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде. | Портфолио достижений |
На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.
По мере реализации данная программа корректируется.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
- Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
- Помочь человеку быть творцом.
- Формировать активную гражданскую позицию личности.
- Воспитывать любовь к людям.
- Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
- Воспитывать трудолюбивую личность.
- Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
- Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
- Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
- воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
- образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
- практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
II. Раздел
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления. (Приложение )
Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:
- Направление «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий по г.Советскому;
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
- Направление “Нравственное”
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Формирование и развитие классных традиций.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
- Организация и проведение классных праздников.
- Организация посещения концертов, театров, кинотеатров
3.Направление “Интеллектуальное»”
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Воспитание потребности учиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
- Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
- Направление " Здоровьесберегающее и экологическое”
Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
- Создание условий для физического развития учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
- Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми
- Направление “Художественно-эстетическое”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Сбор материалов и выпуск классных газет.
- Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
- Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
- Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
- Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
- Организация и проведение выставок работ школьников.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным местам.
- Посещение гастрольных театров, кинотеатров, музеев, выставок.
- Направление “Трудовое”
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
- Воспитание потребности трудиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
- Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
- Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение походов, поездок;
- Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
- Организация и проведение трудовой практики.
7.Направление “ Семья”
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
- Организация и проведение семейных праздников.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
III раздел.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
IV раздел.
Профилактическая работа.
- Работа с родителями. (Приложение)
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
- Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
- сочинения учащихся о семье;
- конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания; (Приложение)
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Взаимодействие с родительским комитетом: (Приложение)
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- с учреждениями дополнительного образования.
- Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
- записки извещения.
- Работа с педагогами, работающими в классе:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы: проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
Раздел V.
Механизм реализации программы "Гармония"
"Гармония" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.
Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс - "Проросшее семечко"
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс – «Росток»
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
- Коллективное планирование .
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс – «Соцветие».
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс - «Бутон»
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс - «Цветочки»
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
Литература:
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
- Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
- Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
- Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
- Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
- Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
- Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
- Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
- Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
- Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
- Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.
- Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.
сентябрь 2014
Направления работы | 01 – 06. 09. | 08 – 13.09. | 15 – 20.09. | 22.- 30.09. |
1. Классные воспитательные мероприятия | День знаний, Единый урок безопасности | Беседы с учащимися: внешний вид, Устав гимназии | Знакомство учащихся с перечнем кружков в школе и городе | |
2. Профилактические мероприятия | Месячник Инструктаж «Как вести себя в чрезвычайных ситуации» Инструктаж по пожарной безопасности | безопасности Беседа по ПДД | детей Кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Кл.яас «Закон ХМАО-Югры от 10.07.2009г. «Об основных гарантиях прав детей в РФ « в ХМАО – Югре» (комендантский час) |
3. Участие класса в общешкольных мероприятиях | Реорганизация Большого совета: малый совет и совет старшеклассников» | День здоровья | ||
4. Деятельность классного самоуправления | Выбор актива класса | Оформление классного уголка | Организация кружков, секций | Подготовка ко Дню учителя |
5.Работа с родителями учащихся | Анкетирование родителей, составление социального паспорта класса | Родительское собрание «Порядок добровольного тестирования учащихся на предмет употребления наркотических и психотропных веществ» | ||
6. Взаимодействие с учителями - предметниками | Консультации по отдельным ученикам и по классу в целом | Индивидуальная работа с родителями | Совместная работа по коррекции поведения отдельных учащихся. |
октябрь
Направления работы | 01 – 04.10. | 06. – 11.10. | 13 – 18.10. | 20. – 31.10. |
1.Классные воспитательные мероприятия | Кл.час «Патриоты Югры – патриоты России» | Кл.час « Итоги первой четверти» | ||
2. Профилактические мероприятия | Антинаркотическая Классный час «О порядке проведения добровольного тестирования на предмет употребления психоактивных, психотропных и наркотических веществ» | акция Кл.час «Учимся строить отношения» Заседание Совета профилактики | Лекция «Административная и уголовная ответственность за правонарушения, совершенные на дороге ( 8-11) | |
3.Участие класса в общешкольных и городских мероприятиях | День учителя | Осенний бал | Декада русского языка и литературы Школьный этап фестиваля художественного чтения «Синяя птица» | |
4. Деятельность классного самоуправления | Операция «Забота» Заседание Совета | Работа с классным уголком | ||
5.Работа с родителями учащихся | Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | ||
6. Взаимодействие с учителями - предметниками | Посещение уроков | Посещение уроков |
Ноябрь
Направления работы | 01.- 08.11. | 10.- 15.11. | 17. – 22.11. | 24 – 29 .11. |
1.Классные воспитательные мероприятия |
| Кл.час «Моя мама лучшая на свете» | ||
2. Профилактические мероприятия | Беседа «Правила поведения на дороге» | Кл.час « Ответственность несовершеннолетних за употребление, хранение и сбыт наркотических средств» | ||
3. Участие класса в общешкольных мероприятиях | Смотр моделей школьной формы «Школьный подиум» | Неделя толерантности
|
|
|
4. Деятельность классного самоуправления | Заседание советов | Работа органов самоуправления | Подготовка концертных номеров к празднику «День матери» | |
5.Работа с родителями учащихся | Родительское собрание « Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка. Особенности подросткового возраста. Убеждения, права и обязанности» (с привлечением педагога – психолога) | |||
6. Взаимодействие с учителями – предметниками | Посещение уроков | Посещение уроков |
декабрь
Направления работы | 01. - 06.12. | 08. -13.12. | 15. – 20.12. | 22 – 29.12. |
1. Классные воспитательные мероприятия | Кл.час «Знаменитые профессии Севера» | Кл. час «Итоги 2 четверти» | ||
2. Профилактические мероприятия | Телефон доверия для подростка | Заседание Совета профилактики | Беседы с учащимися «Правила безопасности при проведении Новогодних праздников» |
|
3.Участие класса в общешкольных мероприятиях | Декада декоративно – прикладного творчества
| Акция «Новогодняя игрушка» Акция «Новогодняя открытка» Акция «Эстафета добрых дел» | Новогодняя елка | |
4. Деятельность классного самоуправления | Заседание Совета |
| Выпуск новогодней газеты | |
5.Работа с родителями учащихся | Подготовка памяток обучающимся и родителям, размещение их в дневниках об исполнении закона ХМАО-Югры № 109-ОЗ «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ХМАО-Югре» по установлению предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах» | Участие родителей в акции «Эстафета добрых дел» ( создание снежных фигур) | ||
6. Взаимодействие с учителями - предметниками | Индивидуальное консультирование | Посещение уроков | Консультации по отдельным ученикам и по классу в целом |
январь 2015
Направления работы | 05. - 10.01. | 12 - 17. 01. | 19.- 24.01. | 26 - 31 .01. |
1. Классные воспитательные мероприятия | Кл.час «Узнаем друг о друге» | Классный час в рамках проекта «Патриоты Югры – патриоты России» | ||
2. Профилактические мероприятия | Лекции специалистов МУЗ «СЦРБ» , направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся | |||
3. Участие класса в общешкольных мероприятиях | ОДИ «Лидерский курс», Старт конкурса «Гимназист года» | Декада математики физики | Информатики | |
4. Деятельность классного самоуправления | Заседание советов: подготовка лидерского курса | Работа органов самоуправления | Работа органов самоуправления | |
5.Работа с родителями учащихся | Индивидуальное консультирование | Индивидуальное консультирование | ||
6. Взаимодействие с учителями - предметниками | Посещение уроков | Индивидуальное консультирование родителей | Посещение уроков |
Февраль
Направления работы | 02.- 07.02. | 9. – 14.02. | 16 – 21.02. | 23. – 28.02. |
1. Классные воспитательные мероприятия | Кл. час «День вывода войск из Афганистана» |
| ||
2. Профилактические мероприятия | Встреча с инспектором ГБДД | |||
3. Участие класса в общешкольных мероприятиях |
|
Участие в районном сборе Ассоциации |
| Встреча отцов и юношей «Есть такая профессия – Родину защищать» |
4. Деятельность классного самоуправления |
| Подготовка к 23 февраля, поздравление мальчиков |
| |
5.Работа с родителями учащихся | Участие родителей в месячнике военно-патриотического воспитания | |||
6. Взаимодействие с учителями - предметниками | Посещение уроков | Посещение уроков |
Март
Направления работы | 02.-07. 03. | 9.- 14.03. | 16 – 21.03. | 23 – 31.03. |
1. Классные воспитательные мероприятия | Кл. час « Разговор о маме» | Кл. час «Итоги з четверти», Беседа « Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах» | Классный час в рамках проекта «Патриоты Югры – патриоты России»
| |
2. Профилактические мероприятия | Совет профилактики , Лекция «Административная и уголовная ответственность за правонарушения, совершенные на дороге | Неделя безопасности дорожного движения
| ||
3. Участие класса в общешкольных мероприятиях | Фотовыставка «Лучшей моей мамочки нет на свете» , участие в концерте | Декада иностранного языка Вечер для старшеклассников «Весенний калейдоскоп» | языка
| |
4. Деятельность классного самоуправления | Большой Совет Выпуск стенгазеты, поздравление девочек класса, учителей | Посещение ветерана, поздравление с праздником | ||
5.Работа с родителями учащихся | Родительское собрание « Итоги 3 четверти» | Индивидуальное консультирование | ||
6. Взаимодействие с учителями – предметниками. | Посещение уроков | Консультации по отдельным учащимся и по классу в целом |
апрель
Направления работы | 01.-04.04. | 06.- 11.04. | 13 – 18.04. | 20 -30.04. |
1. Классные воспитательные мероприятия | Классные часы «Встреча разных культур» | Кл.час «Патриоты Югры – патриоты России» | ||
2. Профилактические мероприятия | Классные часы «Что вредит нашему здоровью» |
| ||
3. Участие класса в общешкольных мероприятиях | Декада естественных
| наук | Декада науки и искусства : творческие отчеты объединений дополнительного образования ( концерты, выставки, научно-практические конференции) Гимназист года | |
4. Деятельность классного самоуправления | Работа секторов | Работа с классным уголком | ||
5.Работа с родителями учащихся | Смотр – конкурс мультимедийных презентаций «Наша семья выбирает здоровый образ жизни» | Родительский лекторий «Безопасность детей»» | ||
6. Взаимодействие с учителями - предметниками | Посещение уроков | Коррекция поведения отдельных учащихся |
Май
Направления работы | 01 – 09.05. | 11.- 16.05. | 18. – 23.05. | 25 – 31.05. |
1. Классные воспитательные мероприятия |
| Классный час «Моя родословная», «Традиции моей семьи»
| ||
2.Профилактические мероприятия | Кл.час «Нам в конфликтах жить нельзя» | Заседание совета профилактики | Неделя безопасности дорожного движения Комплексное обучающее занятие по обучению правилам пожарной безопасности, безопасности на дороге, водных объектах, вблизи железной дороги | Кл.яас «Закон ХМАО-Югры от 10.07.2009г. «Об основных гарантиях прав детей в РФ « в ХМАО – Югре» (комендантский час) |
3. Участие класса в общешкольных мероприятиях | Декада памяти Поздравление ветеранов, закрепленных за гимназией | Творческий отчет «Лидер и его команда» |
Подведение итогов смотра- конкурса «Лучший классный коллектив» | |
4. Деятельность классного самоуправления | Визит вежливости к ветерану, закрепленному за классом, подготовка к творческому отчету класса | |||
5.Работа с родителями учащихся | Индивидуальное консультирование | Родительское собрание «Ваши дети - выпускники»» Чествование лучших родителей класса, родительский патруль | ||
6. Взаимодействие с учителями - предметниками | Посещение уроков |
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ 9 В КЛАССА
Лидер | Цымерман Яна |
Заместитель | Писклова Ирина |
Староста | Большакова Анастасия |
Физорг | Жуков Николай, Чемагин Артем |
Волонтеры | Андомина Дарья, Баскакова Александра, Казаков Матвей,Колотилин Валентин, Краснова Наталья, Кудисова Алина, Лапченкова Анастасия,Майнингер Александр, Мертвищев Павел, МироновСергей,Моисеев Иван, Пермяков Георгий, Писклова Ирина, Скороход Мария,Суфиянов Марсель, Цымерман Яна, Шарапова Юлия |
Культмассовый сектор | Андомина Дарья, Большакова Анастасия, Казаков Матвей,Кокшарова Надежда,Колотилин Валентин, Краснова Наталья, Лапченкова Анастасия,Майнингер Александр, Мертвищев Павел, Миронов Сергей, Пермяков Георгий, Писклова Ирина, Скороход Мария,Соложонкина Ксения, Просвирнина Марина, Соложонкина Ксения, Таничева Анастасия,Цымерман Яна, Шкитина Ксения |
Редколлегия | Баскакова Александра, Лапченкова Анастасия, Просвирнина Марина, Соложонкина Ксения, Таничева Анастасия, Шарапова Юлия |
ЮИД | Казаков Матвей, Миронов Сергей |
Ответственный за питание | Шевелев Андрей |
Ответственный за дежурство | Пермяков Георгий |
Занятость учащихся 9«В» класса в сфере дополнительного образования гимназии и города
I полугодие
№ | ФИ | Дополнительное образование гимназии | Дополнительное образование города | ||
Факультативы, элективные курсы | Спортивные секции | Факультативы, элективные курсы | Спортивные секции | ||
1 | Андомина Дарья | «Технология проектной деятельности», МБОУ гимназия | Фортепиано. ДШИ | ||
2 | БаскаковаАлександра | ИЗО-студия ДШИ | |||
3 | Большакова Анастасия | ||||
4 | Жуков Николай | Бокс Ринг-80 | |||
5 | Казаков Матвей | Волейбол МБОУ гимназия | |||
6 | Кокшарова Надежда | ||||
7 | Колотилин Валентин | Физподготовка СК Олимп, | |||
8 | Краснова Наталья | ||||
9 | Лапченкова Анастасия | ||||
10 | Майнингер Александр | Баскетбол СК Олимп | |||
11 | Мертвищев Павел | ||||
12 | Миронов Сергей | Волейбол МБОУ гимназия | |||
13 | Моисеев Иван | Волейбол МБОУ гимназия | Гитара Студия Ляминор | ||
14 | Новрузов Джафар | ||||
15 | Пермяков Георгий | ||||
16 | Писклова Ирина | ||||
17 | Просвирнина Марина | ИЗО-студия ДШИ | |||
18 | Скороход Мария | «Технология проектной деятельности», МБОУ гимназия | Цирковая студия»Юграленд» Югра-презентг.Югорск | ||
19 | Соложонкина Ксения | Гитара Студия Ляминор | |||
20 | Суфиянов Марсель | Волейбол МБОУ гимназия | |||
21 | Таничева Анастасия | Фотокружок, межпоселенческая библиотека | |||
22 | Цымерман Яна | ||||
23 | Чемагин Артем | Волейбол МБОУ гимназия | |||
24 | Шарапова Юлия | ||||
25 | Шевелев Андрей | ||||
26 | Шкитина Ксения | Гитара Студия Ляминор |
Занятость учащихся 9«В» класса в сфере дополнительного образования гимназии и города
II полугодие
№ | ФИ | Дополнительное образование гимназии | Дополнительное образование города | ||
Факультативы, элективные курсы | Спортивные секции | Факультативы, элективные курсы | Спортивные секции | ||
1 | Андомина Дарья | «Технология проектной деятельности», МБОУ гимназия | Фортепиано. ДШИ | ||
2 | БаскаковаАлександра | ИЗО-студия ДШИ | |||
3 | Большакова Анастасия | ||||
4 | Жуков Николай | Бокс Ринг-80 | |||
5 | Казаков Матвей | Волейбол МБОУ гимназия | |||
6 | Кокшарова Надежда | ||||
7 | Колотилин Валентин | Физподготовка СК Олимп, | |||
8 | Краснова Наталья | ||||
9 | Лапченкова Анастасия | ||||
10 | Майнингер Александр | Баскетбол СК Олимп | |||
11 | Мертвищев Павел | ||||
12 | Миронов Сергей | Волейбол МБОУ гимназия | |||
13 | Моисеев Иван | Волейбол МБОУ гимназия | Гитара Студия Ляминор | ||
14 | Новрузов Джафар | Волейбол МБОУ гимназия | |||
15 | Пермяков Георгий | ||||
16 | Писклова Ирина | ||||
17 | Просвирнина Марина | ИЗО-студия ДШИ | |||
18 | Скороход Мария | «Технология проектной деятельности», МБОУ гимназия | Цирковая студия»Юграленд» Югра-презентг.Югорск | ||
19 | Соложонкина Ксения | Гитара Студия Ляминор | |||
20 | Суфиянов Марсель | Волейбол МБОУ гимназия | |||
21 | Таничева Анастасия | ||||
22 | Цымерман Яна | ||||
23 | Чемагин Артем | Волейбол МБОУ гимназия | |||
24 | Шарапова Юлия | ||||
25 | Шевелев Андрей | ||||
26 | Шкитина Ксения | Гитара Студия Ляминор |
Рейтинг занятости учащихся 9 «В» класса в социально- значимой деятельности на уровне класса и гимназии
№ | Ф.И. | Урок знаний | День Здоровья | День учителя | Осенний балл | Антинаркотичес кая акция | Подготовка и проведение кл.часов | Предметные Олимпиады, декады | Школа волонтерства | Дежурство по школе | Генеральная уборка кабинета | Творческий вечер «Моя гитара» | мотр моделей школьной формы «Школьный подиум» | Новогодний вечер | Акция «Новогодняя игрушка, открытка» | Фестиваль дружбы народов | Акция «Письмо солдату. Посылка в армию» | Конкурс Гимназист года | Интернет- конкурсы | Кросс нации - 2014 | Походы | С порт | |||||||||
1 | Андомина Дарья | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
2 | БаскаковаАлександра | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
3 | Большакова Анастасия | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Жуков Николай | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Казаков Матвей | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Кокшарова Надежда | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Колотилин Валентин | + | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Краснова Наталья | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
9 | Лапченкова Анастасия | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Майнингер Александр | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
11 | Мертвищев Павел | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
12 | Миронов Сергей | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Моисеев Иван | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
14 | Новрузов Джафар | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
15 | Пермяков Георгий | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Писклова Ирина | + | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Просвирнина Марина | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
18 | Скороход Мария | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Соложонкина Ксения | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
20 | Суфиянов Марсель | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
21 | Таничева Анастасия | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
22 | Цымерман Яна | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Чемагин Артем | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | Шарапова Юлия | + | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Шевелев Андрей | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
26 | Шкитина Ксения | + | + | + | + |
Рейтинг занятости учащихся 9 «В» класса в социально- значимой деятельности на уровне района, округа, России
№ | Ф.И. | баскетбол | волейбол | лыжи | Предметные олимпиады | ||||||
район | округ | район | округ | район | округ | Россия | район | округ | Россия | ||
1 | Андомина Дарья | ||||||||||
2 | БаскаковаАлександра | ||||||||||
3 | БольшаковаАнастасия | ||||||||||
4 | Жуков Николай | ||||||||||
5 | Казаков Матвей | ||||||||||
6 | Кокшарова Надежда | ||||||||||
7 | Колотилин Валентин | ||||||||||
8 | Краснова Наталья | ||||||||||
9 | Лапченкова Анастасия | ||||||||||
10 | Майнингер Александр | ||||||||||
11 | Мертвищев Павел | ||||||||||
12 | Миронов Сергей | ||||||||||
13 | Моисеев Иван | ||||||||||
14 | Новрузов Джафар | ||||||||||
15 | Пермяков Георгий | ||||||||||
16 | Писклова Ирина | ||||||||||
17 | Просвирнина Марина | ||||||||||
18 | Скороход Мария | ||||||||||
19 | Соложонкина Ксения | ||||||||||
20 | Суфиянов Марсель | ||||||||||
21 | Таничева Анастасия | ||||||||||
22 | Цымерман Яна | ||||||||||
23 | Чемагин Артем | ||||||||||
24 | Шарапова Юлия | ||||||||||
25 | Шевелев Андрей | ||||||||||
26 | Шкитина Ксения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Классное руководство. Классные часы
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...