Презентация к уроку окружающего мира.
презентация к уроку

Самодурова Юлия Владимировна

Презентация по окружающему миру к учебнику А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая УМК "Перспектива" . Тема урока " В холодной тундре". Содержит не только сведения из учебника, но и дополнительную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prirodnye_zony.tundra.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природные зоны. Тундра

Слайд 2

Считается что слово «Тундра» пришло из саамского языка (коренной народ –саамы) и означает «мертвая земля». В переводе с финского «бесплодная» или «враждебная» Тундра это холодная безлесая равнина, считается частью Арктики. И большинство ученых проводят границу Арктики по южной границе тундры.

Слайд 3

Месторасположение тундры. Тундра расположена на материке Евразия. Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится южнее зоны Арктических пустынь.

Слайд 4

Природная зона – тундра. Находится на побережье северных морей, за северным полярным кругом, в холодном поясе, значит там холодно. Туда попадают косые солнечные лучи, а это значит зима там суровая, много снега. Часть зоны находится на Восточно-Европейской равнине, а часть на Западно-Сибирской. С моря дуют ветры, значит большие растения расти не будут.

Слайд 5

Климат тундры Климат тундры суров: зима продолжается доль7-8 месяцев; лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Снег очень мелкий, лежит плотным покровом, не рыхлый. Температура воздуха зимой до -50 º , в середине зимы 2 месяца – полярная ночь. Летом , несмотря на полярный день бывают и заморозки. Земля оттаивает на 10-50 см , дальше вечная мерзлота.

Слайд 6

Зимой тундра –это снег, Летом –вода. Мерзлота не пропускает талую и дождевую воду на большую глубину. А с поверхности почвы вода испаряется очень медленно из-за низких температур. Поэтому в тундре много болот и озёр. И почва влажная или просто мокрая, бедна перегноем.

Слайд 7

Природные условия тундры ТУНДРА равнина вечная мерзлота суровая зима ( до – 50 ) прохладное короткое лето

Слайд 8

Растения тундры В тундре растут: мох ягель, морошка, голубика, брусника, карликовая берёза, полярная ива.

Слайд 9

Особенности растений тундры Все растения низкорослые. Мох-ягель- пища северных оленей. Растёт на поверхности почвы, похож на маленькие деревца или кустики.

Слайд 10

Животные тундры Постоянно живут в тундре: песцы, лемминги северные олени.

Слайд 11

Песец – хищник, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками. Зимой у него появляется ещё подшерсток. Лемминг –маленький грызун. Он не впадает в зимнюю спячку, зимой живет под снегом и выводит потомство.

Слайд 12

Северный олень - низкорослое животное, травоядное – питается мхом-ягелем. Из всех животных тундры - самое крупное, имеет густой мех, зимний подшерсток и подкожный слой жира. Копыта раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу и раскапывать мох из-под снега. В тундре водятся и волки.

Слайд 13

Белые куропатки- растениеядная птица, меняет оперение в зависимости от времени года. Зимой покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода. Белая сова- хищная птица, оперение всегда белое, хорошо защищает от холода, потому что плотное. Питается леммингами, куропатками. Летом прилетают журавли, гуси, лебеди, кулики. Много комаров и мошек.

Слайд 14

Цепи питания Трава, мох – лемминг – песец – волк Ягоды – куропатка – белая сова Мох – олень (старый, больной) – волк Трава, мох – лемминг – белая сова

Слайд 15

Тундра и человек Основное занятие коренного населения – оленеводство. Добыча полезных ископаемых: нефти и газа.

Слайд 16

Экологические проблемы Нарушается поверхность почвы от гусениц тракторов и вездеходов, гибнут растения. Местность загрязняется нефтью во время её добычи. Незаконная охота – браконьерство. Оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют на другие места.

Слайд 17

Охрана тундры Создан заповедник: Таймырский

Слайд 18

Под особую охрану взяты животные: белый журавль, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.

Слайд 19

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ Название зоны __________ Расположение на карте ________________________ Особенности климата __________________________ Неживая природа ______________________________ Животные ____________________________________ Растения ______________________________________ Особенности приспособления живых организмов к жизни в этой зоне: Животные: ____________________________________ Растения: ______________________________________ Использование этой зоны человеком _______________ Экологические проблемы: _________ _________ Охрана природы: ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Средства связи". Презентация к уроку окружающего мира,ППО

Данный материал поможет учителю расширить знания учащихся по данной теме....

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Мир глазами эколога".

В презентации освещены основные экологические проблемы и предложены вопросы для беседы с учащимися. Данная презентация может быть использована и во внеурочной деятельности....

Презентация к уроку окружающего мира для учащихся 5 класса "Созвездия"

В основе слова  «зодиак» лежат греческие слова «животное» и «круг». Таким образом, его буквальный перевод означает «круг животных». И действительно, 11 зодиакальных созвездий из 12 (исключение со...

Презентация к уроку окружающего мира "Перелётные и зимующие птицы" 4 класс VIII вида

Данная презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме "Перелётные и зимующие птицы" 4 класс VIII вида...

" Опасности дома" . Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе школы глухих

Данный материал расширяет представления глухих детей об опасностях, которые встречаются в доме, помогает систематизировать знания....

Презентация к уроку окружающего мира "Почему Красную площадь называют красной?" (ПНШ, 2 класс)

Презентация к уроку окружающего мира "Почему Красную площадь называют красной?" (ПНШ, 2 класс)...

презентация к уроку окружающего мира

Мы выбрали эту тему потому, что в жизнь каждого человека «хлеб» входит с малых лет.  Чем больше  дети будут знать о нем, тем дороже он станет им.  Мы хотим, чтобы  ребя...