конференция "Гражданско-патриотическое воспитание"
материал
Предварительный просмотр:
Россия
Родина моя милая,
Отчизна моя любимая...
Славное у тебя прошлое,
Светлое впереди и хорошее!
Имя полное кротости
Я произношу с гордостью!!!
(А. Денисов)
Своё выступление я начала с этих прекрасных строк, так как любовь и уважение к своей Родине, к семье лежит в основе гражданско-патриотического воспитания. Именно патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Сегодня важным принципом воспитания считаю воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции, основной целью которого является укрепление преемственности поколений. Очень важно передать культурные ценности прошлого и настоящего, познать и сохранить их в настоящем и в будущем.
Цели патриотического воспитания реализуются в первую очередь на уроках гуманитарного цикла – истории, обществознании, литературе, но наибольший воспитательный эффект воздействия на детей принадлежит внеурочной деятельности.
Патриотическое воспитание в нашей школе во внеурочной деятельности учащихся реализуется через организацию различных видов деятельности:
- В нашей школе на протяжении многих лет работает кружок «Книголюб», на котором мы знакомимся с военно-патриотической литературой.
Одним из результатов работы кружка является тесное сотрудничество с местной писательницей Г.Тарасовой. Дети участвуют в оформлении, презентации книг. Личное знакомство детей с писателем послужило большим толчком для изучения литературы нашего края. Учащиеся охотно читают произведения других авторов
2. В традицию нашей школы вошло посещение «Музея боевой славы». Встречи с ветеранами заставляют прожить, прочувствовать события военных лет и задуматься о будущем. Организация встреч с ветеранами происходит и в стенах нашей школы. Итогом таких встреч является не только расширение и углубление знаний, но и проявляется любовь, гордость за Родину и желание защищать ее.
3. В образовательной учрежденииразработана и успешно применяется система классных часов по гражданскому и правовому воспитанию, при проведении которых используются игровые методики и технологии, обеспечивающие деятельностный подход и расширение позитивного и культурного опыта школьника.Встречи с участниками боевых действий.
Традиционное участие в митингах(День окончания второй Мировой войны, день танкиста, 9 мая)
4. Традиционно является проведение месячника военно-патриотической воспитание, посвященного Дню защитника Отечества. В ходе, которого дети участвуют в творческих конкурсах, викторинах, интеллектуальных играх, состязаниях, смотрах.
Подготовка к конкурсу смотра песни и строя уделяется особое внимание со стороны классных руководителей, родителей, учащихся и военной обществености.Данное мероприятие способствует формированию коллективного духа и единства,благодаря такому объединения классы ставят свои первые командные результаты, все это формирует у детей активную жизненную позицию и помогает гражданскому становлению личности.
5. В школе действует система активного включения в процесс образования и управления самих учащихся через участие старшеклассников в работе школьного управляющего совета «Олимпик», который имеет гимн, положение, программу. Одной из главной задач объединения является организация, подготовка и проведения всех коллективных творческих дел, большинство из которых имеют патриотическую направленность, такие как: «День пожилого человека», «День неизвестного солдата», «День солидарности и борьбы с терроризмом», «День Танкиста», «Митинг, посвященный 9 мая». Важно отметить, что при подготовке многих вышеперечисленных мероприятий используется краеведческий материал.
В заключение, следует отметить:
-необходимо объединить педагогические усилия семьи, школы, органов государственно-общественного управления;
-следует продумать, как обеспечить добродетельную мотивацию школьников, чтобы они проявляли сострадание, а не жестокость, гордость, а не воинствующую непримиримость;
-надо чаще обращаться к образцу, использовать в работе с детьми достойные примеры для подражания в повседневной жизни, литературе, наследии русских просветителей;
-гражданственность созидательна, а значит, формировать еѐ надо через деятельность;
-нравственно-духовные ценности, в том числе чувство долга, совесть, любовь к Отечеству, закладываются культурой учебного процесса, формируются атмосферой образовательного учреждения, установившимися нормами взаимоотношения учеников с учителями, духом школы.
Человек, воспитанный в духе гражданственности, -это личность, способная самостоятельно анализировать события и явления, имеющая свою точку зрения, готовая сделать свой вклад в построение правового государства и гражданского общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...