Рабочая программа по ОДНКНР
рабочая программа (5 класс)
Настоящая рабочая программа по ОДНКНР
для основной общеобразовательной школы (5 класс) составлена на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Программой курса Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 5 класс
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Волковичская основная школа».
Реализация рабочей программы основана на использовании УМК
М.Т. Студеникина, обеспечивающего обучение курсу ОДНКНР в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляет учебник для 5 класса, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:
- « Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
(ФГОС. Инновационная школа).
В Учебном плане школы на изучение предмета
«Основы духовно- нравственной культуры народов России» отводится:
в 5 классе - 34 часа, 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnknr.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Волковичская основная школа»
РАССМОТРЕНО Педсовет № 1 | СОГЛАСОВАНО Зам.директора УВР ________ Филипенкова О.В. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________Скрипкин А.В. |
30.08. 2018 г. | 30.08.2018 г. | 30.08.2018 г. |
Приложение № 2
к основной образовательной программе
основного общего образования (ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ: ОДНКНР
групповые занятия
КЛАСС: 5
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год
Составитель: учитель Туркова Наталья Владимировна
2018 год
Настоящая рабочая программа по ОДНКНР
для основной общеобразовательной школы (5 класс) составлена на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Программой курса Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 5 класс
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Волковичская основная школа».
Реализация рабочей программы основана на использовании УМК
М.Т. Студеникина, обеспечивающего обучение курсу ОДНКНР в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляет учебник для 5 класса, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:
- « Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
(ФГОС. Инновационная школа).
В Учебном плане школы на изучение предмета
«Основы духовно- нравственной культуры народов России» отводится:
в 5 классе - 34 часа, 1 час в неделю
Раздел I. Планируемые результаты изучения предмета
ОДНКНР
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);
– понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
– проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
– стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Метапредметные результаты:
- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач, общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
- овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Предметные результаты обучения нацелены на решение следующих образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
К концу обучения учащиеся научатся:
- Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
- Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.
- Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
- Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.
- Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.
- Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
- Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
К концу обучения учащиеся получат возможность научиться:
- Высказывать предположения о последствиях безнравственного поведения человека.
- Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
- Работать с текстами на нравственно-этические темы.
Раздел II Содержание учебного предмета
5 класс 34ч.
Введение в предмет.
Знакомство с новым учебником. Повторение пройденного в 4 классе.
Гражданин России
Понятия гражданин и гражданство. Конституция — Основной закон РФ. Основные права и обязанности граждан РФ. Выполнение обязанностей — гражданский долг каждого гражданина России. Управление государством. Президент, Председатель Правительства, министр. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Государственные символы России. Герб России. Флаг России. Гимн России.
Уважительное отношение к символам государства.
Порядочность
Понятие порядочности. Связь слов порядочность и порядок. Качества порядочного человека: справедливость, внутренняя стойкость, смелость, решительность. Взаимосвязь порядочности, благородства, достоинства, великодушия. Общественная ценность порядочности.
Совесть
Понятие совести. Совесть — важнейшая составная часть порядочности человека. Чувство угрызения совести. Развитиечувства совести. Умение понять и простить. Правдивость и ее
цена. Взаимосвязь совести и сострадания, совести и стыда. Совесть — «внутренний голос человека». Жить по законам совести. Несовместимость совести с эгоизмом и корыстолюбием.
Кодекс взаимоотношений одноклассников.
Ответственность за свои дела. Дисциплина – необходимое условие нормальной жизни общества. Законопослушный человек. Противозаконное поведение.
Доверие и доверчивость
Доверие — важнейшее качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия. Возникновение доверительных отношений. Доверие и доверчивость. Правила установления доверительных отношений. Что значит потерять доверие. Понятие самодоверия. Как следует поступить в экстренных случаях. Телефон доверия. Психологическая помощь.
Милосердие и сострадание
Понятие милосердия. Общественная ценность милосердия. Взаимосвязь сострадания и милосердия, милосердия и жалости. Антиподы милосердия. Обязанности учащихся по отношению к другим людям. Проявление интереса к жизни другого человека, стремление ему помочь. Человеколюбие. Правила милосердия. Воспитание милосердия. Умение понять и простить.
Быть милосердным. Уметь сострадать. Милосердие в Блокадном Ленинграде
Правда и ложь
Правда и неправда, полуправда, ложь. Правда — то, что соответствует действительности. Ложь — намеренное искажение действительности. Искренность. Честность. Взаимосвязь правдивости и душевного покоя. Святая ложь. Из истории лжи.
Традиции воспитания
Традиция. Сословия: крестьяне, казаки, купцы, дворяне. Традиции воспитания у разных сословий. Дворяне России, их традиции и правила поведения. Требования к воспитанию и домашнему обучению мальчиков и девочек. Дворянский этикет.
Честь и достоинство
Родовая и сословная честь. Представление рыцарей средневековой Европы о чести. Дворянская честь. Дуэль — способ решения вопросов чести. Цена честного слова. Чувство долга. Поступки достойные и недостойные. Достоинство. Благородство — высшее проявление человеческого достоинства. Герои Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и наших дней. Патриоты России. Проявление патриотизма учащихся.
Терпимость и терпение
Отношение к людям иной национальности, религии, культуры, привычек и убеждений. Российское многонациональное государство. Что такое терпимость (толерантность). Уважение свободы другого человека, проявление великодушия и расположенности к другим людям. Роль мигрантов в жизни наших городов. Правила толерантного общения. Различие понятий терпение и терпимость.
Дети разных народов. Мы – многонациональный народ. Мы дети разных народов, мы – один народ. Учимся уважать людей любой национальности.
Столовый этикет. Столовый этикет. Учимся соблюдать правила этикета. Практикум.
Мужество
Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий, самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности. Убежденность в необходимости и полезности действий в чрезвычайных обстоятельствах. Повседневное проявление мужества. Взаимосвязь вечных ценностей — чести, достоинства, благородства, доброты, дружбы. Примеры мужества. Умение защитить своих близких и себя. Тренировка мужества. Героизм — высшее проявление мужества. Кавалеры ордена Мужества.
Равнодушие и жестокость
Проявления жестокости детей и их последствия. Умение и желание контролировать свои поступки. Равнодушие и жестокость. Жизнь человека — высшая ценность. Насилие в отношении детей — нарушение прав человека. Вред сквернословия.
Самовоспитание
Соблюдение норм нравственности — важнейшее общественное требование. Дисциплинированность и сознательнаядисциплина. Умение контролировать свои дела и поступки. Правила учебной работы в группе. Умение осознать ошибки и больше их не повторять. Воспитание воли. Познание своих положительных и отрицательных качеств. Планирование предполагаемых действий, оценка результатов. Пути самообразования и самовоспитания. Воспитание чувства самоуважения.
Учись учиться
Цель обучения в школе. Приемы работы учащихся со школьным учебником. Выработка у учеников уверенности в себе и своих делах. Приемы работы учеников на уроке. Рекомендации по развитию воли. Умение распределять внимание. Совершенствование памяти подростка. Правила и приемы запоминания. Сочетание труда умственного и физического.
Речевой этикет
Средства речи и правила их использования в разных жизненных ситуациях. Начало, основная часть и завершение беседы. Употребление личных местоимений ты и вы. Правила знакомства детей и взрослых. Обращения с просьбой к незнакомым людям в магазине, на транспорте. Формы обращения. Правила общения подростков. Что значит быть эрудированным собеседником. Значимость излагаемой информации. Правила беседы. Человека красят не столько слова, сколько дела. Этикет разговора по телефону.
Мои права и обязанности
Права и обязанности учащихся. Соблюдение правил школьного распорядка. Обязанность посещения учащимися школьных занятий, добросовестного учебного труда. Участие в самообслуживающем труде. Единство действий классного руководителя и родителей учащихся. Требования к поведению учащихся в школе. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Итоговое повторение
Тематическое планирование
5класс
№п/п | тема | Контрольные работы | Количество часов |
1 | Введение в предмет | 1 | |
2 | Гражданин России | 1 | |
3 | Государственные символы России | 1 | |
4 | Порядочность | 1 | |
5 | Совесть | 1 | |
6 | Ответственность за свои дела | 1 | |
7 | Доверие и доверчивость | 1 | |
8 | Милосердие и сострадание | 1 | |
9 | Милосердие в блокадном Ленинграде | 1 | |
10 | Правда и ложь | 1 | |
11 | Традиции воспитания | 1 | |
12 | Воспитание дворян | 1 | |
13 | Честь и достоинство | 1 | |
14 | Честь и достоинство Александра Невского | 1 | |
15 | Терпимость и терпение | 1 | |
16 | Дети разных народов | 1 | |
17 | Столовый этикет | 1 | |
18 | Повторение и обобщение изученного | 1 | |
19 | Мужество | 1 | |
20 | Мужество наших современников | 1 | |
21 | Равнодушие и жестокость | 1 | |
22 | Я люблю тебя жизнь | 1 | |
23 | Этикет посещения массовых мероприятий | 1 | |
24 | Самовоспитание | 1 | |
25 | Учись учиться | 1 | |
26 | Коллективизм и справедливость | 1 | |
27 | «Фруктовый этикет | 1 | |
28 | Речевой этикет | 1 | |
29 | День вежливости | 1 | |
30 | Мои права и обязанности | 1 | |
31 | Устав школы | 1 | |
32 | Этикет народов мира | 1 | |
33 | Промежуточная аттестация | 1 | |
34 | Итоговый урок | 1 | |
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование ОДНКНР 5 кл. 34ч.
№п/п | Тема | Дата | |
план | Факт | ||
1 | Введение в предмет | ||
2 | Гражданин России | ||
3 | Гражданин России | ||
4 | Порядочность | ||
5 | Совесть | ||
6 | Ответственность за свои дела | ||
7 | Доверие и доверчивость | ||
8 | Милосердие и сострадание | ||
9 | Милосердие в блокадном Ленинграде | ||
10 | Правда и ложь | ||
11 | Традиции воспитания | ||
12 | Воспитание дворян | ||
13 | Честь и достоинство | ||
14 | Честь и достоинство Александра Невского | ||
15 | Терпимость и терпение | ||
16 | Дети разных народов | ||
17 | Столовый этикет | ||
18 | Повторение и обобщение изученного | ||
19 | Мужество | ||
20 | Мужество наших современников | ||
21 | Равнодушие и жестокость | ||
22 | Я люблю тебя жизнь | ||
23 | Этикет посещения массовых мероприятий | ||
24 | Самовоспитание | ||
25 | Учись учиться | ||
26 | Коллективизм и справедливость | ||
27 | «Фруктовый этикет | ||
28 | Речевой этикет | ||
29 | День вежливости | ||
30 | Мои права и обязанности | ||
31 | Устав школы | ||
32 | Этикет народов мира | ||
33 34 | Промежуточная аттестация Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из...
Рабочая программа курса ОДНКНР
Рабочая программа ОДНКНР составлена на основе Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федерального государственного стандарта (2010 г.), Примерной программой основного общего об...
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016
Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс 2016...
рабочая программа по ОДНКНР 5 класс
рабочаая программа по ОДНКНР 5 класс...
Рабочая программа по ОДНКНР автор Н.Ф.Виноградова
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с уазанием основных видов учебной деятельности...
Учебная рабочая программа по ОДНКНР
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков; ...
Рабочая программа по ОДНКНР
Рабочая программа по ИСТОКАМ 5 класс....