Мотивация обучающихся к предмету
материал
Мотивация обучающихся к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_obuchayushchihsya_k_predmetu_avtosohranennyy.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация обучающихся к предмету
Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Диагностика осуществлялась на протяжении 2017/2018, 2018/2019 учебных годов учителем математики с использованием модифицированного варианта анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Объект: обучающиеся 5 А, В, Г классов (2017/2018 учебный год), 6 А, В, Г классов (2018/2019 учебный год).
Уровни школьной мотивации:
- Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.
- Средний – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- Низкий – низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
- Критический (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация).
Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Диагностический материал. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности | Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) | |
2017-2018 | 5 А,В,Г | 71 | Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Отношение обучающихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную мотивацию. Уровни: высокий (20-30 баллов), средний уровень (15-19 баллов), низкий (10-14 баллов), критический (ниже 10 баллов). | высокий – 8 % средний – 48 % низкий – 42 % критический – 2 % | высокий – 8 % средний – 49 % низкий – 43 % критический – 0 % |
2018-2019 | 6 А,В,Г | 71 | высокий – 10 % средний – 52 % низкий – 38 % критический – 0 % | высокий – 12 % средний – 54 % низкий – 34 % критический – 0 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.4. Мотивация обучающихся к предмету
Мотивация обучающихся к предмету...
Мотивация обучающихся к предмету
Мотивация обучающихся к предмету...
Мотивация обучающихся к предмету
Мотивация обучающихся к предмету...
2.4. Мотивация обучающихся к предмету
2.4. Мотивация обучающихся к предмету...
2.4 Мотивация обучающихся к предмету Форма 7
Представлены аналитические справки с результатами мотивации обучающихся к предмету....
Мотивация обучающихся к предмету
Мотивация обучающихся к предмету...