Эссе "Я и моя профессия"
материал
«Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим»
В.Дж. Хелемендерис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_i_moya_professiya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ВО МО
Государственный социально – гуманитарный университет
ФПК и ПП
Эссе
«Я и моя профессия»
Выполнила: слушатель курсов ПК
«Образование и общество»
Юрикова Е.Г.
Проверила: к.п.н., доцент
Мухорина Наталья Борисовна
«Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим»
В.Дж. Хелемендерис
Уильям Артур Ворд однажды сказал: «Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет».
Я – преподаватель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. Свой выбор – быть педагогом - я сделала легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь.
Начав изучать английский язык в первом классе, я сразу полюбила этот предмет. Он легко давался мне и, чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. Но изначально о преподавании мыслей у меня не возникало. Скорее я видела себя в профессии переводчика. Однако жизненные коллизии порой ведут нас не той дорогой, которая рисуется нам в мечтах. Моя дорога привела меня в политехнический колледж. И спустя недолгое время, я поняла, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному.
Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенными событиями и яркими мероприятиями. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов уроков занимает всё свободное время. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для студентов все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется провести урок, который станет лучше предыдущего.
В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих студентов, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось.
В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа преподавателя была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, попав в «рассол», он обязательно просолится. Как же создать такой рассол? Оказалось всё просто: создай «волшебную» среду на занятии и вне занятия, позволяющую каждому студенту почувствовать себя успешным. Я вхожу в аудиторию и вижу глаза студентов. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня Ваня, Петя или Наташа, пришедшие ко мне на занятие, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый «плохой» студент – в душе обязательно талантлив.
Говорят, учителя можно легко узнать в людской толпе – по глазам. Какие такие у нас глаза? Бедные и несчастные? Действительно, низкая зарплата, престижа никакого. А сколько нервов впустую! Пожалеть нас надо! Но, в таком случае, кто же захочет у нас учиться!? Кто захочет прислушаться к советам, пусть самым мудрым, но идущим из уст человека, который сам себя считает неудачником? Как бы ни было трудно, я не хочу, чтобы все считали, что у меня самая низкая зарплата и не престижная профессия! У меня все хорошо! Я горю сама и зажигаю детские сердца! Я – преподаватель!
А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно быть, торопиться, спешить… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Если перестал зажигать – уходи. В этом государстве ты уже никому не нужен. Ведь это – особое государство. Это – колледж! Главные жители этого государства конечно студенты. Именно они заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это!
«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – преподаватель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...