Самоанализ педагогической деятельности.
материал

Шунькина Валентина Ивановна

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_2017-2018_2.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мой педагогический стаж  составляет 37 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности.

Методическая тема, над которой работал коллектив школы: «Повышение качества образования на основе системно-деятельного подхода».  В соответствии с темой был составлен учебный план работы школы, планы работы методических объединений. По данной теме проводились педсоветы, семинары, организовано самообразование учителей.
Моя профессиональная деятельность напрямую была согласована с целями деятельности данного образовательного учреждения.

В своей работе я руководствовалась следующими нормативными документами: Закон «Об образовании РФ», Образовательный стандарт второго поколения  образования по предмету, Примерная программа предмета для общеобразовательных школ.

Русский язык и литература относятся к основным предметам школьной программы и к числу наиболее трудных.

Поэтому в своей педагогической деятельности я поставила несколько задач:

- использовать  современные  педагогические технологии;

- раскрыть  интеллектуальные, творческие  способности обучающихся;

- повысить качество знаний обучающихся;

- учесть   индивидуальные особенности   обучающихся;

- привлечь обучающихся  к участию различного рода конкурсах;

- развить  у обучающихся интерес к русскому языку и литературе;

- привить навыки самостоятельной работы .

Реализация данных задач позволила мне продолжить развивать  личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. Выявив в начале учебного года познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планировала свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старалась в своей работе слабых обучающихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Пыталась всячески заинтересовать детей в своем предмете: использовала дополнительный материал, проводила нетрадиционные уроки,  практикумы.   Основными типами урока в моей деятельности являются уроки, построенные по традиционной схеме: повторение, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, его закрепление, подведение итога, задание на дом. Наряду с традиционными проводила и нетрадиционные уроки, которые готовила вместе с обучающимися: урок-диспут, урок-исследование, урок-игра.

 Свои уроки  строила разнообразно, учитывая  индивидуальные особенности обучающихся. По мере возможности на каждом уроке старалась использовать наглядные пособия (таблицы, схемы, словари, картины, карточки). Знание правил, выполнение письменных работ проверялись систематически. При устном опросе эффективна взаимопроверка. Это позволяло каждому обучающемуся стать на место учителя и объективно оценить друг друга. Также применяла самопроверку (при различных видах  диктантов). Очень часто в качестве проверки пройденного материала проводила буквенные, цифровые и графические диктанты. Данный вид опроса позволял быстро проверить знания, выставить оценку и  сэкономить время. Эта работа нравилась ребятам, и они с радостью принимались за неё.

Кроме различных видов диктантов, давала тестовые задания, которые позволяли быстро проверить компетенции обучающихся. Результаты тестовой проверки фиксировали достижения обучающихся на определённом этапе обучения: проверки фрагмента урока, после изученной темы  и итоговый контроль. В своей работе я использовала тесты как составленные самой, так и предлагаемые методистами. Учила ребят комплексному анализу  текста. Начальный этап работы над анализом текста проводила коллективно. Этот вид работы начинался с заданий, связанных с речевым развитием: выразительное чтение, определение темы и идеи, составление плана, затем давались вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки. В  классе с обучающимися усиленно работала над разнообразными видами разборов (фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический), так как глубоко убеждена в том, что ученик, умеющий делать разбор, знает русский язык.

Все большее и большее значение  уделяла урокам развития речи, именно  там проходила большая подготовительная работа для написания сочинения, составления связного рассказа.

Чтобы заинтересовать обучающихся на уроках литературы,  рассказывала им о сложных и интересных писательских судьбах,  нелегком труде, вводила в творческую лабораторию писателя, помогала увидеть "механику" творческого процесса: как создаётся произведение литературы, как идёт поиск наиболее выразительных и точных слов, художественных средств языка, как совершается работа над художественными образами, как удается выразить себя в своем творении. Любое произведение старались читать не торопясь, чтобы лучше и глубже понять тему и смысл содержания. После прочтения художественного текста обучающиеся искали неизвестные для них слова и уточняли их лексическое значение, обращаясь к толковому словарю. На уроках литературы обучающиеся пересказывали, задавали друг другу вопросы, рисовали литературных героев, составляли план (событийный, цитатный), писали сочинение на литературную тему, искали в тексте художественно-изобразительные средства. Наглядные пособия на уроке обязательно присутствовали. Развивала в детях коммуникабельность, с этой целью использовала работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке старалась организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности.       На моих уроках всегда присутствовало взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей.  Старалась развивать  самостоятельность, любознательность и стремление достичь большего. 

 При отборе теоретического и практического материала для урока учитывала дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности обучающихся. На своих уроках старалась добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимали активное участие в неделе русского языка и литературы, в школьных и муниципальных конкурсах.

Для развития познавательного интереса большую роль сыграла и внеклассная работа по предмету. Именно такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний.

В кабинете я в течение года обновляла стенды. На стендах  размещала достаточно много материала, который используется на уроке, рисунки обучающихся, книги для внеклассного чтения.

В целях повышения уровня обучения и воспитания обучающихся  регулярно анализировала свою педагогическую деятельность, выделяла её сильные и слабые стороны, ставила новые педагогические задачи.

Оценки и результаты  доводила до обучающихся, регулярно  проводила анализ работ с целью устранения ошибок. Особое внимание уделяла выставлению оценок. Объясняла, почему поставлен тот или иной балл.

Тема моего самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях  работы по ФГОС».

На каждом уроке включала задания по данной теме.

Показатели качества знаний и уровня обученности обучающихся по                      русскому языку и литературе за 2017-2018 учебный год.

1. Экзамен по русскому языку. 9 класс.

Красикова Л. - 34 б. (5), Муханов И. - 34 б. (5), Петлюк В. - 32 б. (4), Степанов П. - 31 б. (4), Федосова В.  - 37 б. (5).

2. Устный экзамен (речеведение) 9 класс.                                                Драбленов Д. - 8 б. (незачет), Красикова Л. - 14 б. (зачет), Муханов И. - 12 б. (зачет), Петлюк В. - 12 б. (зачет), Степанов П. - 13 б. (зачет), Федосова В. - 16 б. (зачет).

  3. Промежуточная аттестация.

Русский язык.

5 класс. 10 человек.  Диктант с грамматическим заданием.

Диктант - "5" - 1, "4"- 1, "3" - 6,  "2" - 2.  Качество - 20 %.

Грам. зад. - "5"- 3 уч., "4" - 4 уч., "3" - 3 уч. Качество - 70 %

Литература. Тест.

"5" - 0 уч., "4" - 6 уч., "3" - 4 уч. Качество - 60%

Русский язык.

7 класс. 5 человек. Тест.

"3" - 5 уч. Качество - 0 %

Литература. Тест

"3" - 5 уч. Качество - 0 %

Русский язык.

8 класс. 4 человека. Диктант с грамматическим заданием.

Диктант - "5" - 0 , "4"- 2, "3" - 2.  Качество - 50%.

Грам. зад. - "5"- 0, "4" - 3, "3" - 1. Качество - 75 %

Литература. Творческое задание (сочинение).

"4" - 3, "3" - 1. Качество - 75%.

Русский язык.

9 класс. 6 человек. Тест.  

"5"- 1,  "4" - 3, "3" - 2. Качество - 66,6 %

4. Качество знаний за год.

Русский язык. 5 класс. Качество - 40%.

Литература. 5 класс.     Качество- 50%.

Русский язык. 7 класс.  Качество - 20 %

Литература. 7 класс.      Качество - 40 %

Русский язык. 8 класс.  Качество - 25 %.

Литература. 8 класс.     Качество -  75 %

Русский язык. 9 класс.  Качество -  50 %.

4. Участие в конкурсах моих учащихся.

"Альбус" - 14 человек, "Русский медвежонок" - 12 человек, "Пегас" - 9 человек, "Риторический Олимп" - 1 человек, "Живая классика" - 5 человек, научная конференция "Шаг в будущее" - 2 человека, конкурс стихов о ВОВ - 12 человек, школьная олимпиада по русскому языку - 9 человек, по литературе - 3 человека.

Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на РМО, прослушивала вебинары по предмету,  проводила открытый  урок в 7 классе по русскому языку по теме "Деепричастие как часть речи"  для  коллег по школе, приняла участие в районном семинаре с исследовательской работой "Бессмертный полк", моя ученица 8 класса Юлдашева Д. приняла участие в областном фестивале "Сыны России", изучала и внедряла различные педагогические технологии, руководила  и выступала с докладами на ШМО, была экспертом по проверке экзаменационных работ по русскому языку в 9 классе. Составляла свои рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. В 2017-2018  учебном году моя учебная нагрузка была 26,5 часа.  Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу.  

В связи со всеми переменами в профессиональной деятельности учителя существует и ряд трудностей:

  • много времени тратится на оформление различной документации, порой дублирующей;
  • обучающиеся  загружены лишней информацией;
  • у обучающихся нет должного интереса к учебе,  мало читают.

МБОУ  "Жарынская средняя школа"

 

Самоанализ профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

Шунькиной Влентины Ивановны

за 2017-2018 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...