Развитие одаренности у младших школьников в условиях хореографической студии
проект
Будущее любого государства зависит от многих факторов. Немаловажное значение имеет наличие в данном социуме талантливых и одарённых людей. Их деятельность обеспечивает социальный, производственный, научный прогресс. Одарённые дети - это национальное достояние, и они должны иметь право рассчитывать на особые социальные гарантии. Исследователи утверждают, что количество одарённых взрослых в разы ниже количества одарённых детей. Эти потерянные проценты по сути и есть те дети, которые без квалифицированной педагогической и психологической поддержки вырастают в “потерянных” взрослых.
В результате анализа педагогической литературы и практического опыта работы педагогов нами было выявлено противоречие: между необходимостью осуществлять педагогическую поддержку одаренным детям и недостаточной методической разработанностью в данной сфере.
А так же поставлена проблема исследования, которая звучит как вопрос: какими способами педагоги могут осуществлять педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Противоречие : между необходимостью осуществлять педагогическую поддержку одаренным детям и недостаточной методической разработанностью в данной сфере. Проблема исследования : какими способами педагоги могут осуществлять педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях дополнительного образования .
Объект исследования : процесс развития одаренности младших школьников в условиях хореографической студии. Предмет исследования : способы развития одаренности младших школьников в условиях хореографической студии. Цель исследования: выявить наиболее эффективные способы развития одаренности младших школьников по направлению хореография.
Гипотеза исследования: процесс развития одаренности младших школьников будет эффективным, если занятия в хореографической студии строить по индивидуальной образовательной программе, которая включает в себя работу над интересом и потребностью к восприятию музыки и движений, к исполнению музыкально-ритмических движений, наличием творчества в исполнении выразительности фиксированных движений, игр и плясок.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" п. Пурпе. В исследовании приняли участие 30 учащихся хореографической студии, в возрасте 7-10 лет.
Диагностические методики: Тест Е.В.Бондаревского на определение уровня хореографической устойчивости Методика Э.П. Костиной на определение показателей качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности
Модель развития одаренности младших школьников в условиях хореографической студии
Результаты диагностики младших школьников на констатирующем этапе эксперимента, n = 30 , сентябрь 2018г. Уровень качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности Уровень хореографической устойчивости
Формирующий этап эксперимента: Содержательно-целевой этап Задачи: выявить одаренных детей; разработать индивидуальные образовательные программы Формы работы : диагностика. Операционально – деятельностный этап Задачи : реализация индивидуальных образовательных программ; промежуточная проверка результатов детей; Формы работы : занятия, выступления, диагностика, участие в конкурсах.
Содержание программы хореографической студии «Вензеля»
Результаты диагностики младших школьников на контрольном этапе эксперимента , n =5, апрель 2019г. Уровень качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности Уровень хореографической устойчивости
Сравнительные результаты диагностики показателей одаренности младших школьников, n =5, в период эксперимента.
Эффективность работы с младшими школьниками по программе развития одаренности за 2018-2019 учебный год Уровень и название конкурса Результаты Место проведения Поселковый конкурс юных дарований «Парад надежд» дипломы за 2 место п. Пурпе ЯНАО Окружной конкурс детского и юношеского творчества «Ямальские таланты» Диплом за 2 место г. Губкинский ЯНАО Международный проект творческого и личностного развития детей и молодежи «Дети XXI века, Международный фестиваль конкурс «Золотой лотос» Диплом Лауреатов 3 степени Пекин, Китай Международный проект «Музыкальный звездный Олимп» Международный конкурс-фестиваль «Крылатые качели» Дипломы Лауреатов 2степени г. Губкинский ЯНАО Международный проект творческого и личностного развития детей и молодежи «Дети XXI века, Международный фестиваль конкурс «Крылатый Барс» Диплом Лауреатов 2 степени г. Казань IV Всероссийский конкурс-фестиваль «Вершина творчества» Дипломы Лауреатов 2 степени г. Тюмень
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной компетентности младших школьников в условиях работы по технологии Ю. А. Поташкиной
Всегда интересны те технологии, которые формируют грамотность школьников, развивают их способности к речевому взаимодействию, овладению русским языком как средством получения знаний по другим учебным ...

« Формирование ценностных ориентаций у учащихся от 5 до 14 лет в условиях хореографической студии»
Из опыта своей работы.Предлагаю свой доклад, который был озвучен на 1-ой межрегиональной научно-практической конференции " Актуальные проблемы современного детства: модели успешной социализ...

« Формирование ценностных ориентаций у учащихся от 5 до 14 лет в условиях хореографической студии»
Предлагаю доклад " Формирование ценностных ориентаций у учащихся от 5 до 14 лет в условиях хореографической студии", который был озвучен и вошел в сборник на первой межрегиональной научно- практическо...

Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...

Развитие одаренности у школьников в условиях хореографической студии «Вензеля»
Цель методического исследования - выявление наиболее эффективных способов развития одаренности младших школьников по направлению хореография....

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня
В статье рассматриваются подходы к развитию творческих способностей младших школьников в условиях внеурочной деятельности .Описаны методы и приемы ,которые способствуют развитию воображения ,креативно...

Презентация "Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня"
Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. И развивать творческие способности необходимо целенаправленно и осознанно. В противном случае, тот ребёнок, в котором были заложены большие тв...