Моя педагогическая философия
статья

Осокина Наталья Ивановна

С песней по жизни я прошла многие этапы трудовой деятельности: закончила Бакинский госуниверситет (библиотечно-библиографический факультет), работала в Иркутском театре музыкальной комедии,  в офицерском клубе, в библиотеке, в центре детского творчества, в доме культуры и везде моя работа была связана с детьми и творчеством.

В 2007 году я пришла на работу школу. Такродился наш коллектив –  вокальная студия «Веселые нотки».Приятно то, что дети, с которыми я работаю, приходят не по отбору, а по собственному желанию и это желание петь сохраняется, укрепляется и дает результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Моя педагогическая философия»

Автор

Осокина Наталья Ивановна

руководитель творческого объединения

«Веселые нотки»

(МКОУ «Правдинский центр образования»)

2017 год

Я в суровом родилась краю,

Где высокие кедры поют,

Как закатной порой

Над рекой Ангарой

Облака сквозь туманы плывут.

Я родилась в Сибири! Сибирский характер – это то, что помогало и помогает мне в течение всей жизни. А еще песня! С детских лет она сопровождала меня. Пели в радости и в горе, в праздники и в будни мои родители: отец профессионально, мама – задушевно. Мои детство и юность прошли по отдалённым военным городкам, где люди сами себе устраивали праздники, самодеятельные театры, концерты, а я всегда участвовала в этих мероприятиях, пела и очень любила это занятие. Поэтому вопроса, куда пойти учиться, у меня не было. При поступлении в культпросветучилище на отделение хорового дирижирования преподаватели на прослушивании спросили, кто мне ставил голос, и у кого я училась пению? Я ответила, как было: у Галины Ненашевой и Марии Пахоменко. В то время они были популярны. Слушая пластинки, я пела вместе с ними, умело подражая и перенимая их манеру исполнения (почти как героиня фильма Фрося Бурлакова).

С песней по жизни я прошла многие этапы трудовой деятельности: закончила Бакинский госуниверситет (библиотечно-библиографический факультет), работала в Иркутском театре музыкальной комедии,  в офицерском клубе, в библиотеке, в центре детского творчества, в доме культуры и везде моя работа была связана с детьми и творчеством.

В 2007 году я пришла на работу школу. Так родился наш коллектив –  вокальная студия «Веселые нотки». Приятно то, что дети, с которыми я работаю, приходят не по отбору, а по собственному желанию и это желание петь сохраняется, укрепляется и дает результаты.

Кто-то сказал: «Талант почти ничего не значит, главное опыт, приобретенный благодаря скромности и прилежанию». Эти слова можно отнести к детям, с которыми я занимаюсь. Они не одарены сверхталантом, но они одарены голосом и желанием, а труд, терпение, умение анализировать, подражать, слушать, слышать, быть наблюдательными делают свое дело. Можно научиться штриху, приему, технике, но есть одна вещь, которая или есть или ее нет – это музыкальность. Я прошу и учу детей быть наблюдательными, обязательно смотреть детские вокально-танцевальные конкурсы и песенные фестивали. И не просто смотреть,  а как бы примеряя их на себя, видя себя на их месте, обращая внимание на исполнительское мастерство, эмоциональность, выразительность и голосоведение.

В пении необходима уверенность, а она достигается в результате систематических занятий в кружке, приобретении опыта и навыков, а все вышесказанное приобретается в результате активного участия во всевозможной концертной деятельности, конкурсах и фестивалях. Благодаря этому и приобретаются навыки умения держаться на сцене, навыки общения со зрителями посредством песни. Дети учатся побеждать чувство страха и волнения, чувствовать себя непринужденно, концентрировать внимание на выступлении и достигать поставленных целей.

Эти умения будут хорошим багажом и генеральной репетицией к выходу в большую жизнь, и, может быть, на большую сцену. Как правило, поющие дети, часто выступающие на сцене, в жизни чувствуют себя уверенными, умеют общаться, легче адаптируются к жизненным ситуациям и переносят эмоциональные нагрузки, они коммуникабельны и стрессоустойчивы.

Мое личное кредо: «Жить на земле и не петь невозможно!»  Не возможно и существование музыки без скрипичного ключа, нотного стана и семи нот.  Так и я не могу без этих составляющих в моей работе. Скрипичным ключом я открыла свою дорогу творчества и воспитания детей и по настоящее время продолжаю идти по ступенькам нотного стана, ведя за собой своих воспитанников. А принцип и содержание моей работы символизируют сами нотки:

ДО доверие, без которого невозможна любая педагогическая деятельность;

РЕ – результаты работы должны быть конкретными, соответствовать выявленным индивидуальностям воспитуемого;

МИ мир и согласие, как составная атмосферы, создаваемой в детском коллективе для духовного взаимообогащения детей;

ФА фантазия, это несомненный компонент творческого поиска и вовлечения в мир искусства;

СОЛЬ – иногда приходиться испытать в работе! (как ложку дегтя в бочке меда). Тем у детей «виднее» результаты творческих успехов;

ЛЯ – стремиться поддерживать в детях настроение Ля-мажор и уверенность в себе;

СИ – сила музыки в красоте и доброте, что является конечной целью духовно-нравственного наполнения детей.

В моей группе разные дети: успешные и не очень, застенчивые и уверенные в себе, готовые чем-то пожертвовать и видящие только себя. Но о каждом из них я знаю если не все, то многое, и каждого люблю. Сегодня мои ученики сторицей эту любовь возвращают мне. Я – свидетель того, как в течение нескольких лет они менялись, как тоньше начинали чувствовать мир, как становилось лучше их вокальное мастерство. И эти изменения радуют не только меня и родных этих детей, но, в первую очередь, их самих.

Д. Маккаллоу сказал: «Настоящий успех – это найти дело своей жизни в работе, которую ты любишь». В этом и заключается моя педагогическая философия.  И поэтому я могу сказать, что я по-настоящему успешна и счастлива, и работа для меня по сей день, как песня, льется нескончаемым потоком творчества, задора и вдохновения. И этот поток я с любовью передаю своим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...