Технология проведения аттестации обучающихся
календарно-тематическое планирование
Учебно - методическое пособие по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология проведения аттестации обучающихся | 26.9 КБ |
Стартовая диагностическая карта | 33 КБ |
tehnologiya_provedeniya_diagnostiki.pdf | 474.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Южный»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
диагностики и аттестации обучающихся
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Народное пение»
Рязань
2019
Стартовая диагностика проводиться как оценка уровня начальных (стартовых) творческих, музыкальных способностей ребенка при «вхождении» в программу на любом году обучения.
Процедура диагностики включает в себя комплекс речевых и вокальных упражнений, которые помогают определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, памяти, вокальных данных, раскрепощённости и речевых возможностей для построения индивидуальной траектории педагогического воздействия. Дополнительно поступающим в объединение может быть предложено исполнить самостоятельно любимое вокальное произведение (песенку, попевку, частушку и т.д.).
Результаты каждого обучающегося заносится в диагностическую карту.
Сроки прохождения стартовой диагностики:
- сентябрь, в начале учебного года при комплектовании общей группы;
- индивидуальный период, при приёме обучающегося в течение учебного года при наличии свободных мест в группе.
Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения, соотношения уровня полученных обучающимися знаний, умений, и навыков прогнозируемым результатам программы «Народное пение». Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения обучающихся. Аттестация проводится дважды в течение срока реализации данной программы в апреле-мае по окончании каждого года:
Промежуточная аттестация – по окончании 1 года обучения.
Итоговая аттестация – по окончании 2 года обучения (выпуск).
Промежуточная аттестация:
- проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток времени – учебный год;
- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;
- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;
- проводится по утвержденному графику в период - конец апреля - середина мая.
Итоговая аттестация:
- проводится по окончанию обучения по программе (2 год);
- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;
- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;
Параметры подведения итогов:
Количество обучающихся (%), полностью освоивших программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
Причины не освоения обучающимися программы;
Необходимость коррекции программы.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в «протоколе» итоговой аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации учреждения.
Для проверки теоретических знаний обучающихся разработаны тесты (Приложение 1). Аттестуемый получает свой комплект материалов, состоящих из 5 тестовых заданий. Процедура проводится в письменной форме всем составом группы. Педагог зачитывает вопросы, а дети обводят в кружок свой вариант ответа из предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 4 балла, неправильный ответ – 0 баллов. Максимальная сумма составляет 20 баллов.
Проверка практических навыков и умений как в промежуточной, так и в итоговой аттестации отслеживается в течение каждого учебного года посредством анализа педагогом работы обучающегося в ансамбле по 8 параметрам и оценивается от 1 до 10 баллов согласно таблице.
№ | Параметры практических навыков и умений | Уровень обученности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
до 5 баллов | 5-7 баллов | 8-10 баллов | ||
Четкая дикция | Ошибки в тексте, неосмысленное произношение текста песен и комплексных упражнений на развитие дикции. | Хорошо повторяет дикционные упражнения и тексты песен, с незначительными ошибками. | Четкая и выразительная речь, исполнение музыкальных произведений. | |
Чувство ритма | Не повторяет заданный педагогом ритмический рисунок | Правильное исполнение упражнений и музыкальных форм с точки зрения ритмики, с незначительными ошибками. | Четкое и правильное выполнение, любой сложности ритмического рисунка. | |
Память | Не может повторить простейший текст и вокальное упражнение | Запоминает текст, вокально –хоровые упражнения, но при повторе может сделать ошибку | Отлично запоминает любой текст и музыку. | |
Музыкальное интонирование | Не ориентируется в звуках, неправильно берет нотную высоту. | Ребенок правильно чувствует ритм и нотную высоту, но при пропевании музыкальной фразы, не всегда чисто интонирует | Правильно и чисто пропевает любую мелодическую фразу. | |
Музыкально –ритмические движения | Ребенок забывает танец и теряется на сцене. | Ребенок исполняет движения верно, ошибается в долях, но соответствует характеру музыки. | Быстро и легко запоминает и выполняет все танцевальные движения | |
Артистичность | Ребенок зажатый, ленивый. Не может четко выразить свое эмоциональное состояние | Ребенок старательно выполняет задачи по художественному образу, которые не всегда точно у него получаются | Очень выразительный ребенок. Активно воплощает художественный образ через мимику, жесты, речь и голос | |
Творческая активность | Не проявляет интереса к творчеству. Ленив. Отказывается от поручений и заданий. | Редко проявляет интерес к творчеству. Выполняет задания и поручения. Проявляет инициативу к новым знаниям. | Легко и быстро увлекается творческим делом. Активно предлагает свои интересные идеи для развития творчества. | |
Концертная деятельность | Боязнь сцены, теряет все, чему научился | Ребенку комфортно на сцене, но не хватает выдержки, внимания | Ребенок прекрасно чувствует себя на сцене, любит быть в центре внимания |
Приложение 1
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1 год обучения
(ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА 1 ВОПРОС – 4 БАЛА, ОБЩАЯ СУММА – 20 БАЛЛОВ)
Дата проведения___________
Ф.И.О. обучающегося___________
- Что означает слово фольклор? (нужный ответ обвести)
А. Игра;
Б. Народная мудрость;
В. Песня.
2. Как называется медленная песня в движении?
А. Хоровод;
Б. Кадриль;
В. Барыня.
3. Что значит «Семик»?
А. цветок;
Б. божество.
В. народный праздник
4. Продолжите фразу: « Как на масленой неделе….
А. мы блиночков много съели
Б. кто-то пишет еле-еле
В. карусели погорели.
5. Какие из перечисленных ниже инструментов являются народными?
А. баян;
Б. гитара;
В. барабан;
Г. балалайка;
Д. пианино.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2 год обучения
(ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА 1 ВОПРОС – 4 БАЛА, ОБЩАЯ СУММА – 20 БАЛЛОВ)
Дата проведения___________
Ф.И.О. обучающегося___________
- Зимний календарный праздник? (нужный ответ обвести)
А. Рождество;
Б. Троица;
В. Пасха.
2. Кто такой Ярила?
А. Богатырь
Б. Бог солнца;
В. Река.
3. Какой атрибут в одежде считался оберегом от злых духов?
А. Вышивка
Б. Кушак
В. Навершник
4. Рязанский поэт стихов « Отговорила роща, золотая»
А. Новиков
Б. Есенин
В. Коновалов
5. Какой обряд молодые девушки проводят перед праздником
«Троицы»?
А. Венки плетут на голову
Б. Сарафан шьют
В. Гадают
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРИ ВХОЖДЕНИИ
В ПРОГРАММУ « НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»
ДИКЦИЯ | РИТМ | МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ | ПАМЯТЬ | |
Н ( НИЗКИЙ) | Ошибки в тексте, неосмысленное произношение заданного текста педагогом. | Не повторяет заданный педагогом простой ритмический рисунок | Не ориентируется в звуках, неправильно берет нотную высоту. | Не может повторить простейший текст и вокальное упражнение |
С ( СРЕДНИЙ) | Хорошо повторяет дикционные упражнения и тексты песен, с незначительными ошибками. | Правильное исполнение упражнений и музыкальных форм с точки зрения ритмики, с незначительными ошибками | Ребенок правильно чувствует ритм и нотную высоту, но при пропевании музыкальной фразы, не всегда чисто интонирует | Запоминает текст, вокально –хоровые упражнения, но при повторе может сделать ошибку |
В ( ВЫСОКИЙ) | Четкая и выразительная речь, исполнение музыкальных произведений. | Четкое и правильное выполнение, любой сложности ритмического рисунка. | Правильно и чисто пропевает любую мелодическую фразу. | Отлично запоминает любой текст и музыку. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта
Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....
Методическая копилка по выбору форм (методов, приемов) проведения аттестации обучающихся в дополнительном образовании.
В методической копилке представлена подборка игровых приемов для проведения аттестации...
Технология проведения аттестации обучающихся
Контрольно-измерительные материалы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся...
Технология проведения аттестации «ДИЗАЙН-СТУДИИ «АКВАРЕЛЬ» в условиях дистанционного обучения, 2019-2020 учебный год.
Технология проведения аттестации обучающихся "Дизайн-студии "Акварель" в условиях дистанционного обучения....
Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студии «АКВАРЕЛЬ».
Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "АКВАРЕЛЬ" будет интересна для педагогов дополнительного образовани "Из...
Технология проведения аттестации обучающихся
Контрольные материалы, позволяющие диагностировать уровень освоения программы...
Технология проведения аттестации
проежуточная и итоговая...