Технология проведения аттестации обучающихся
календарно-тематическое планирование

Куропова Екатерина Муратовна

Учебно - методическое пособие по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

                       

ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ  

диагностики и аттестации обучающихся

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе   «Народное пение»

  

                                               

Рязань

 2019

   

                Стартовая диагностика  проводиться  как оценка уровня начальных (стартовых) творческих, музыкальных способностей ребенка при «вхождении» в программу на любом году обучения.

Процедура диагностики включает в себя комплекс речевых и вокальных  упражнений, которые помогают определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, памяти, вокальных данных, раскрепощённости и речевых возможностей для построения индивидуальной траектории педагогического воздействия. Дополнительно поступающим в объединение может быть предложено исполнить самостоятельно любимое вокальное произведение (песенку, попевку, частушку и т.д.).

                Результаты каждого обучающегося заносится в диагностическую карту.

                Сроки прохождения стартовой диагностики:

  • сентябрь, в начале учебного года при комплектовании общей группы;
  • индивидуальный период, при приёме обучающегося в течение учебного года при наличии свободных мест в группе.

Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения,  соотношения уровня полученных обучающимися знаний, умений, и навыков прогнозируемым результатам программы «Народное пение». Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения обучающихся.  Аттестация проводится дважды в течение срока реализации данной программы в апреле-мае по окончании каждого года:

        Промежуточная аттестация – по окончании 1 года обучения.

        Итоговая аттестация – по окончании 2 года обучения (выпуск).

Промежуточная аттестация:

- проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток  времени – учебный год;

- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;

- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;

- проводится по утвержденному графику в период - конец апреля - середина мая.

Итоговая аттестация:

- проводится по окончанию обучения по программе (2 год);

- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;

- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;

                          Параметры подведения итогов:

Количество обучающихся (%), полностью освоивших программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;

Причины не освоения обучающимися программы;

Необходимость коррекции программы.

Результаты итоговой аттестации фиксируются в «протоколе» итоговой аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации учреждения.

Для проверки теоретических знаний обучающихся разработаны тесты (Приложение 1). Аттестуемый получает свой комплект материалов, состоящих из 5 тестовых заданий. Процедура проводится в письменной форме всем составом группы. Педагог зачитывает вопросы, а дети обводят в кружок свой вариант ответа из предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 4 балла, неправильный ответ – 0 баллов. Максимальная сумма составляет 20 баллов.

   Проверка практических  навыков и умений как в промежуточной, так и в итоговой аттестации отслеживается в течение каждого  учебного года посредством анализа педагогом работы обучающегося в ансамбле по 8 параметрам и оценивается от 1 до 10 баллов согласно таблице.

Параметры практических навыков и умений

Уровень обученности

Низкий

Средний

Высокий

до 5 баллов

5-7 баллов

8-10 баллов

Четкая дикция

Ошибки в тексте, неосмысленное произношение  текста песен и комплексных упражнений на развитие дикции.

Хорошо повторяет дикционные упражнения и тексты песен, с незначительными  ошибками.

Четкая и выразительная речь, исполнение музыкальных произведений.

Чувство

ритма

Не повторяет заданный педагогом ритмический рисунок

Правильное исполнение упражнений и музыкальных форм с точки зрения ритмики, с незначительными ошибками.

Четкое и правильное выполнение, любой сложности ритмического рисунка.

Память

Не может повторить простейший текст и вокальное упражнение

Запоминает текст, вокально –хоровые упражнения, но при повторе может сделать ошибку

Отлично запоминает любой текст и музыку.

Музыкальное интонирование

Не ориентируется  в звуках,

неправильно берет нотную высоту.

Ребенок  правильно чувствует ритм и нотную высоту, но при пропевании музыкальной фразы, не всегда чисто интонирует

Правильно и чисто  пропевает любую мелодическую фразу.

Музыкально –ритмические движения

Ребенок забывает танец и теряется на сцене.

Ребенок исполняет движения верно, ошибается в долях, но соответствует характеру  музыки.

Быстро и легко запоминает и  выполняет все танцевальные движения

Артистичность

Ребенок зажатый, ленивый. Не может четко выразить свое эмоциональное состояние

Ребенок старательно выполняет задачи по художественному образу, которые не всегда точно  у него получаются

Очень выразительный ребенок. Активно воплощает художественный образ через мимику, жесты, речь и голос

Творческая активность

Не проявляет интереса к творчеству. Ленив.  Отказывается от поручений и заданий.

Редко проявляет  интерес к творчеству. Выполняет задания и поручения.  Проявляет инициативу к новым знаниям.

Легко и быстро увлекается творческим делом. Активно предлагает свои интересные  идеи для развития творчества.

Концертная деятельность

Боязнь сцены, теряет все, чему научился

Ребенку комфортно на сцене, но не хватает выдержки, внимания

Ребенок прекрасно чувствует себя на сцене, любит быть в центре внимания

Приложение 1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1 год обучения

(ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА 1 ВОПРОС – 4 БАЛА, ОБЩАЯ СУММА – 20 БАЛЛОВ)

Дата проведения___________

Ф.И.О. обучающегося___________

  1. Что означает слово фольклор? (нужный ответ обвести)

А. Игра;

Б. Народная мудрость;

В. Песня.

      2.  Как называется медленная  песня в движении?

А. Хоровод;

Б. Кадриль;

В. Барыня.

     3. Что значит «Семик»?

А. цветок;

Б. божество.

В. народный праздник

    4. Продолжите фразу: « Как на масленой неделе….

А. мы блиночков  много съели

Б. кто-то пишет еле-еле

В. карусели погорели.

    5. Какие из перечисленных ниже инструментов являются народными?

А. баян;

Б. гитара;

В. барабан;

Г. балалайка;

Д. пианино.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2 год обучения

(ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА 1 ВОПРОС – 4 БАЛА, ОБЩАЯ СУММА – 20 БАЛЛОВ)

Дата проведения___________

Ф.И.О. обучающегося___________

  1. Зимний календарный праздник? (нужный ответ обвести)

А. Рождество;

Б. Троица;

В. Пасха.

    2.  Кто такой Ярила?

А. Богатырь

Б. Бог солнца;

В. Река.

   3. Какой атрибут  в одежде считался оберегом от злых духов?

А. Вышивка

Б.  Кушак

В. Навершник

   4. Рязанский поэт стихов « Отговорила роща, золотая»

        А. Новиков

        Б.  Есенин

        В. Коновалов

    5. Какой обряд молодые девушки проводят перед праздником  

        «Троицы»?

        А. Венки плетут на голову

        Б.  Сарафан шьют

        В.  Гадают



Предварительный просмотр:

                             

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА КРИТЕРИЕВ  ОЦЕНКИ ПРИ ВХОЖДЕНИИ
В ПРОГРАММУ « НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

ДИКЦИЯ

РИТМ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ

ПАМЯТЬ

            Н

   ( НИЗКИЙ)

Ошибки в тексте, неосмысленное произношение  заданного текста педагогом.

Не повторяет заданный педагогом  простой ритмический рисунок

Не ориентируется  в звуках,

неправильно берет нотную высоту.

Не может повторить простейший текст и вокальное упражнение

            С

  ( СРЕДНИЙ)

Хорошо повторяет дикционные упражнения и тексты песен, с незначительными  ошибками.

Правильное исполнение упражнений и музыкальных форм с точки зрения ритмики, с незначительными ошибками

Ребенок  правильно чувствует ритм и нотную высоту, но при пропевании музыкальной фразы, не всегда чисто интонирует

Запоминает текст, вокально –хоровые упражнения, но при повторе может сделать ошибку

               В

    ( ВЫСОКИЙ)

Четкая и выразительная речь, исполнение музыкальных произведений.

Четкое и правильное выполнение, любой сложности ритмического рисунка.

Правильно и чисто  пропевает любую мелодическую фразу.

Отлично запоминает любой текст и музыку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта

Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....

Методическая копилка по выбору форм (методов, приемов) проведения аттестации обучающихся в дополнительном образовании.

В методической копилке представлена подборка игровых приемов для проведения аттестации...

Технология проведения аттестации обучающихся

Контрольно-измерительные материалы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся...

Технология проведения аттестации «ДИЗАЙН-СТУДИИ «АКВАРЕЛЬ» в условиях дистанционного обучения, 2019-2020 учебный год.

Технология проведения аттестации обучающихся "Дизайн-студии "Акварель" в условиях дистанционного обучения....

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студии «АКВАРЕЛЬ».

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "АКВАРЕЛЬ" будет интересна для педагогов дополнительного образовани "Из...

Технология проведения аттестации обучающихся

Контрольные материалы, позволяющие диагностировать уровень освоения программы...

Технология проведения аттестации

проежуточная и итоговая...