Практико-ориентированный проект "Переплетное дело"
проект (9 класс)
Главное в жизни человека - это его профессиональное самоопределение. Если учащиеся в период обучения в школе-интернате получат возможность попробовать себя в различных сферах профессиональной деятельности, это в дальнейшем позволит более грамотно подойти к выбору профессии. Для этого школа-интернат совместно с библиотекой им. Молчаноно-Сибирского реализует практико-ориентировнный проект допрофессиональной подготовки для обучающихся воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_perepletnoe_delo.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20» г. Иркутска
Образовательный проект (практико-ориентированный)
«Допрофессиональная подготовка учащихся»
Выполнила: воспитатель 9а класса
Городниченко С.С.Г. Иркутск
Г. Иркутск
Содержание:
- Аннотация (Резюме)
- Актуальность проекта
- Цель и задачи проекта
- Основное содержание проекта
- Партнеры
- План реализации проекта
- Ожидаемые результаты
- Продвижение проекта
Главное место в жизни человека занимает его профессиональное самоопределение. Но не каждый учащийся может ответить на вопрос : "Кем бы хотел стать в будущем? "Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это - не знают. Им явно не хватает информации о том, как тот или иной вид занятости может быть связан с их долговременными ориентациями и жизненными целями. Если учащиеся в период обучения в школе получат возможность попробовать себя в различных сферах профессиональной деятельности, это в дальнейшем позволит более грамотно подойти к выбору профессии и реализовать себя во взрослой жизни.
ГОКУ Школа-интернат № 20 г. Иркутска, воспитатель Городниченко С.С. совместно с библиотекой им. Молчанова- Сибирского реализует практико-ориентированный проект допрофессиональной подготовки для обучающихся воспитанников 9 класса.
Допрофессиональная подготовка- это система психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.
Введение допрофессиональной подготовки осуществляется через организацию допрофессиональных проб по выбору.
Допрофессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.
Занятия допрофессиональных проб осуществляются с целью овладения обучающимися конкретного практического навыка в выбранной профессии.
Цели допрофессиональных проб:
- познакомить учащихся с особенностями профессиональной деятельности;
- актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся;
- формировать у подростков ответственного отношения к трудовой деятельности;
- развить у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ УЖЕ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ И ИМЕННО ДЛЯ НИХ ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МЕРОПРИЯТИЙ И ВСТРЕЧ, ПОСВЯЩЕННЫХ РАЗНЫМ И ВАЖНЫМ, НО НЕ ОЧЕНЬ МОДНЫМ СЕГОДНЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ. ОСНОВА ПРОЕКТА – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ И ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ! ЭТО ПРОЕКТ ПРОБЫ СЕБЯ.
Социальная ориентация, адаптация, профессиональная и трудовая реабилитация детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата - серьезная и сложная задача, стоящая перед обществом. Данная проблема стояла всегда, но в настоящее время в связи с новыми социально-экономическими условиями и быстро изменяющимся рынком труда она становится особенно актуальной.
Однако в 15-16 лет, т.е. когда остро стоит проблема выбора, молодые люди имеют смутные представления о себе, они еще мало в чем успели себя попробовать. Так же мало подростки знают и о разных специальностях, чаще всего их представления поверхностные.
Долгое время сохранялась традиция ограничения сферы общения детей с ОВЗ стенами специальных школ-интернатов. Потом ограничение продолжалось на специальных предприятиях. Таким образом, тормозился процесс принятия обществом инвалидов.
Сегодня у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность стать полноценными участниками социальной жизни. В стенах специальных школ-интернатов постоянно решается проблема социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации обучающихся воспитанников с ОВЗ.
Вот так возникла идея предоставить возможность подросткам «ОБМЕРИТЬ СЕБЯ» и «ПРИМЕРИТЬ» ПРОФЕССИЮ НА СЕБЯ.
Этот проект создан для школьников от 15 до 17 лет, которые хотели бы выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими склонностями и возможностями.
Цель проекта:·
Формирование у подростков с ОВЗ способности выбирать сферу профессиональной деятельности и направления продолжения образования, оптимально соответствующие личностным особенностям и физическим возможностям.
Задачи проекта:
- диагностика профессиональных интересов и склонностей участников;
- сформировать положительное отношение подростков к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;
- вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии;
- формировать самовоспитание, саморазвитие, самопознание, самореализацию личности ребенка;
- формировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей профессией;
- раскрывать личностные качества
- формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающегося;
- формировать круг комфортного общения подростков;
Партнерами в реализации данного проекта являются:
Иркутская областная универсальная библиотека им. Молчанова-Сибирского:
- отдел внестационарного обслуживания и обслуживания маломобильных пользователей;
- региональный центр консервации библиотечных фондов
№ п/п | Содержание работы | Ответственный |
Подготовительный этап | ||
1. | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Ознакомительная экскурсия. | Городниченко С.С. Лукашевич И.Н. |
2 | Экскурсия по региональному центру консервации библиотечных фондов. | Ухова И.А. |
3. | Знакомство с сектором переплетного дела. Техника безопасности. | Ухова И.А. |
Основной этап | ||
4. | 1. Теория переплетного дела: - расходные материалы для переплета; - виды переплета (втачка, клеевое, тетрадями). 2. Практическое занятие: - подбор листов - фальцовка листов - подбор тетрадей | Ухова И.А. |
5. | 1. Теория изготовления книжного блокнота. 1.1. Виды шитья. 2. Практика: - шитье тетрадей паучком. | Ухова И.А. |
6. | 1. Теория переплета: - обрезка блока; - изготовление покрывных крышек; 2. Практика: - подготовка книжных крышек | Ухова И.А. |
7. | 1. Теория: подготовка переплета втачку. 2. Практика: - подбор листов - изготовление отверстий в книжном блоке | Ухова И.А. |
8. | 1. Теория: - ручной раскрой материалов для деталей переплета 2. Практика: - отделка крышек | Ухова И.А. |
9. | 1. Теория: - ручная вставка книжных блоков в крышки 2. Практика: - вставка блока в крышки | Ухова И.А. |
10. | 1. Теория: - изготовление клеевого блокнота 2. Практика: - изготовление блокнота на клеевой машине; - декор блокнотов (наклейки, украшения и т.д.) | Ухова И.А. |
Заключительный этап | ||
11. | 1. Анализ результатов проекта. 2. Награждение грамотами. 3. Выставка блокнотов | Городниченко С.С. Ухова И.А. Лукашевич И.Н. |
Ожидаемые результаты:
- Появление новых ценностных ориентаций и смыслов выбора профессии.
- Занятость подростков в летний период как результат укрепления сотрудничества между социальными институтами и организациями города по профориентации.
- Создание инновационных моделей социального партнерства в проведении профориентационных мероприятий, направленных на социальную адаптацию ребят.
- Повышение престижа библиотеки, её востребованности в современном обществе.
Оценка эффективности проекта дана с помощью следующих методов:
- Результаты опросов и анкетирования участников и организаторов проекта.
- Представление в отчете сопроводительных материалов ( фотографии о реализации проекта).
- Отзывы ребят об организованных занятиях, встречах и экскурсиях.
Продвижение проекта:
- Представление проекта на образовательном форуме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект.
Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».
Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...
Практико-ориентированные проекты по предмету «Швейное дело» 5-9 класс
Практика проведения социально-ориентированных проектов может быть полезна учителям швейного дела, которые работают с детьми с нарушениями в интеллектуальной сфере.Такой вид деятельности вносит о...
Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...